• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Главная страница » О Палате » Нормативные правовые акты

Положение о порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области (в ред. от 24.09.2015)

 

Разделы


УТВЕРЖДЕНО
решением Совета
Общественной палаты
Кировской области
от 23.12.2009г. № 5С-3 

ПОЛОЖЕНИЕ
«О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции решения ПЗ от 24.09.2015г.)


1. Общие положения.
1.1. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату Кировской области (далее – Общественная палата) Законом Кировской области от 4 июня 2009 года № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области», Общественная палата проводит экспертизу проектов законов Кировской области, проектов нормативных правовых актов Правительства Кировской области,  проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, Законодательного собрания Кировской области, Общественной палаты Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
В обязательном порядке Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов законов области о внесении изменений в Устав Кировской области.
1.2. Целью общественной экспертизы является согласование общественно значимых интересов жителей области, общественных объединений, действующих на территории области, органов государственной власти и органов местного самоуправления области.
1.3. Общественная экспертиза проводится как в отношении проектов нормативных актов, которые официально внесены в Законодательное собрание Кировской области, либо в представительные органы муниципальных образований, так и в отношении проектов нормативных актов, находящихся на стадии проработки и согласования в органе государственной власти или органе местного самоуправления.
1.4. Кроме того, по предложениям комиссий, членов Общественной палаты Кировской области, инициатив граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и на основе решения совета Общественной палаты Кировской области могут быть приняты к проведению общественной экспертизы действующие нормативные акты. (ред.от 19.03.2015г)  

2. Порядок проведения общественной экспертизы.(ред.от 19.03.2015г)
2.1. Проведение общественной экспертизы осуществляется в плановом порядке или внеплановом в соответствии с Законом Кировской области «Об общественной палате Кировской области» и настоящим Положением.
Комиссией, ответственной за проведение общественной экспертизы, является Комиссия в функции которой входит проведение общественной экспертизы в соответствии с основными направлениями деятельности комиссий Общественной палаты.
Секретарь Общественной палаты Кировской области организует передачу в ответственную комиссию текста поступившего на экспертизу документа в 3-х дневный срок с момента получения документов.
Любая комиссия Общественной палаты вправе заявить о своем участии в общественной экспертизе.
На период проведения общественной экспертизы, комиссия Общественной палаты, ответственная за проведение общественной экспертизы, обеспечивает при необходимости, создание рабочей группы из числа членов Общественной палаты, представителей общественных объединений и иных объединений граждан Кировской области, а также, экспертов, предлагаемых членами рабочей группы, членами комиссии.
Состав рабочей группы утверждается решением ответственной комиссии.
Возглавляет рабочую группу и руководит ее работой председатель ответственной комиссии либо по его поручению член ответственной комиссии (по согласованию).
По предложению руководителя ответственной комиссии руководитель рабочей группы может быть избран членами рабочей группы из своего состава и утвержден решением ответственной комиссии.
2.2. Ответственная комиссия или рабочая группа вправе привлекать в качестве экспертов научных работников, специалистов практиков (специалистов в различных областях знаний) и организации.
2.3. По результатам экспертизы комиссия или рабочая группа готовит проект заключения.
В случае подготовки проекта заключения общественной экспертизы рабочей группой, оно в 3-х дневный срок передается на рассмотрения ответственной комиссии Общественной палаты.
2.4. Одобренный комиссией (или отклоненный) комиссией проект заключения общественной экспертизы в 3-х дневный срок направляется членам Общественной палаты для информирования и в совет Общественной палаты для принятия решения.

3. Содержание заключения общественной экспертизы
3.1. Заключение по результатам общественной экспертизы нормативного правового акта, должно содержать ответы на следующие вопросы:
- очевидна ли необходимость принятия нормативного акта, поступившего на экспертизу, с точки зрения интересов граждан?;
- предусмотрен ли ресурсный потенциал, необходимый для реализации нормативного акта (меры финансового, информационного и организационного обеспечения)?
- каковы субъекты социально-экономических отношений, получающие выгоду от принятия нормативного акта? (в ред. от 24.09.2015г.)
- каковы основные возможные для граждан негативные последствия принятия нормативного акта?
- предусмотрены ли компенсационные меры уменьшающие негативные последствия принятия нормативного акта для граждан (групп населения)?
3.2. Экспертное заключение должно состоять из общих положений, мотивировочной части (обоснование и прогнозы социально-экономических и иных последствий принятия нормативного акта) и итоговой части (выводы и предложения).
В тексте заключения не рекомендуется использовать узкоспециальные термины (за исключением юридических), эмоционально окрашенную (экспрессивную) лексику, жаргонизмы (в том числе и профессиональные). Заключение должно соответствовать официальному деловому стилю, быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, понятным для восприятия.

4. Заключительные положения.
4.1. Работа по проведению общественной экспертизы законопроектов организуется так, чтобы заключение Общественной палаты поступило в Законодательное собрание Кировской области до первого чтения законопроекта.
В исключительных случаях заключение может быть направлено в Законодательное собрание Кировской области ко второму чтению, а также после принятия закона Законодательным собранием в период рассмотрения его Губернатором Кировской области.
4.2. Работа по проведению общественной экспертизы проектов иных нормативных правовых актов области, проектов муниципальных правовых актов осуществляется в сроки, установленные планами законопроектных работ, программами деятельности и иными актами указанных органов.
4.3. Общий срок подготовки заключения не может превышать 45 календарных дней со дня поступления законопроекта в Общественную палату.
Если Законодательным собранием установлены более сжатые сроки, комиссия, ответственная за проведение экспертизы, организует оперативную подготовку проекта заключения.  

________________


Вернуться в документов


© 2010-2021 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна