Главная страница » О Палате » Нормативные правовые акты Концепция деятельности Общественной палаты Кировской областиРазделы
Утверждена
КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общественной палаты Кировской области
1. Общественная палата Кировской области к концу третьего года своей деятельности превращается в структуру, которая является основным выразителем общественного мнения по большинству социально значимых аспектов жизнедеятельности населения области. 2. Будут сформулированы основные положения эффективно работающей системы взаимодействия гражданских институтов и органов власти и местного самоуправления. Появление, так называемого, «Общественного договора в Кировской области», является одним из приоритетов в работе Общественной палаты Кировской области. 3. При непосредственном участии и содействии Палаты появится и реализовывается отвечающая современным требованиям и потребностям Кировской области концепция развития гражданских институтов. 4. Появятся гражданские институты в тех сферах гражданской активности, где их нет, они зрело и эффективно будут функционировать и взаимодействовать также и с теми институтами, которые существуют в различных сферах общественной жизни. 5. При содействии Общественной палаты в Кировской области появится и будет действовать нормативный массив, стимулирующий и поддерживающий гражданские инициативы и гражданскую активность.
II. Главные факторы, необходимые для достижения указанных показателей. 1. Создание максимально публичной и совершенно прозрачной системы взаимодействия со всеми институтами гражданского общества в регионе. 2. Вовлечение Общественной палатой в предмет своей деятельности как можно широкого круга граждан и общественных объединений, иных сообществ, в том числе по реализации отдельных программ развития гражданского общества. 3. Полное и безоговорочное исключение «конфликта интересов» членов Общественной палаты при выполнении ими своих полномочий члена Общественной палаты Кировской области. 4. Не формальное, а «деятельностное» признание органами государственной власти и органами местного самоуправления Общественной палаты как выразителя интересов всего общества. 5. Особое отношение к молодежным, студенческим и иным организациям, которые не ради популизма, а для удовлетворения своих здоровых амбиций и природного любопытства готовы заняться общественной работой.
III. Состояние (характеристика) гражданского общества, необходимое для достижения ожидаемого результата.
1. Власть «не мешает» всяческому проявлению гражданских инициатив и гражданской активности, а во многом поощряет и стимулирует их, если они нацелены на позитивные изменения структуры и сути отношений в обществе. 2. Гражданское общество относительно структурировано. То есть, имеются общественные объединения и инициативы граждан практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Причем, эти организации «работающие», а не формально существуют. 3. Существенным фактором влияния на общественные процессы являются средства массовой информации. Ни одна информация, опубликованная в СМИ относительно нечистоплотности чиновников и других должностных лиц, не остается без внимания со стороны общества и правоохранительных органов. Ответственность СМИ является также нормой жизни. 4. Существуют общественные объединения и сообщества граждан, с диаметрально противоположной точкой зрения на те, или иные процессы, происходящие в обществе. Местом «поиска истины» через дискуссии и обмена мнениями является Общественная палата и создаваемые ей механизмы преодоления разногласий, появляющихся в обществе. 5. Вырисовываются основные содержательные компоненты «Общественного договора», который регламентирует параметры взаимных ожиданий власти и общества.
IV. Основные принципы организации процессов взаимодействия Общественной палаты с окружающим миром, внутри Общественной палаты, для достижения необходимой цели, а также реакции внешней среды.
1. Выстраивание механизма взаимодействия всеми ветвями власти и органами местного самоуправления. 2. Инициирование изменений в существующие нормативно-правовые акты или появление новых региональных и муниципальных нормативных актов, направленных на развитие гражданского общества. 3. Проведение постоянного мониторинга состояния гражданских институтов и гражданских инициатив. 4. Формирование объективного, позитивного общественного мнения о мероприятиях Общественной палаты для повышения эффективности взаимодействия всех участников общественных отношений. 5. Обеспечение обязательного участия в деятельности Общественной палаты всех её членов с максимальным использованием потенциала каждого.
V. Организационные, деловые, интеллектуальные компетенции, необходимые Палате для успешного функционирования и эффективного воплощения своей миссии.
1. Создание эффективной организационной структуры Общественной палаты и боеспособной команды единомышленников внутри самой организации. 2. Переход от «профессионального» к «функциональному» подходу в управлении процессами взаимодействия структур Общественной палаты с остальными институтами гражданского общества региона. 3. Общественная палата формирует и придерживается стиля управления, отличного от общепринятого административного и чиновничьего стиля. 4. Формирование мощного экспертного сообщества вокруг Общественной палаты, способного объективно провести диагностику различных общественных процессов и общественных явлений. 5. Привлечение «интеллектуального капитала» всех институтов гражданского общества является главным преимуществом и отличительной чертой Общественной палаты.
Секретарь Общественной палаты Кировской области Т.А. Мамедов
|
АнонсыПлан работыПозиции |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна