• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Комиссии » Комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту » Заседания » №15 от 06.12.2016

Комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту

№15 от 06.12.2016

1

Об общественной экспертизе проекта федерального закона № 15810-7

«О внесении изменений в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 169 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Направить в адрес Общественной палаты Российской Федерации письмо о том, что:

1. Предлагаемые в законопроекте меры позволят усилить ответственность должностных лиц правоохранительных органов за совершение действий, повлекших необоснованное уголовное преследование предпринимателей и прекращение ими хозяйственной деятельности.

2. Установление ответственности за незаконное возбуждение уголовного дела позволит создать условия для исключения возможности давления на бизнес с помощью механизмов уголовного преследования.

3. Сроки лишения свободы, предусмотренные в законопроекте за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности или незаконное возбуждение уголовного дела соответствуют тяжести содеянного.

4. Включение правовой меры, предусматривающей включение в объективную сторону нового состава преступлений прекращение предпринимательской деятельности и причинение крупного ущерба в качестве общественно опасных последствий целесообразно.

5. Установление нижнего порога причиняемого крупного ущерба в размере 1,5 млн. рублей считаем обоснованным.

6. На наш взгляд, необходимость внедрения дополнительных правовых мер для урегулирования вопросов, связанных с незаконным возбуждением уголовных дел в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности существует. Считаем необходимым каждую часть предлагаемой редакции статьи 299 УК дополнить словами «с возмещением причиненного потерпевшему ущерба за счет виновного лица».

7. Противоречия в законопроекте не выявлены.

8. Качество проработки законопроекта хорошее.

8.1. Правовые пробелы в законопроекте не выявлены.

8.2. Все введенные понятия и процедуры четко определены и прописаны.

9. Коррупциогенные факторы не выявлены.

2

Об общественной экспертизе проекта федерального закона  «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений».

Направить в адрес Общественной палаты Российской Федерации письмо о том, что:

1.         Введение новой формы торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, как дополнительного инструмента обеспечения сырьевыми ресурсами предприятий, осуществляющих глубокую переработку древесины, - открытый конкурс допустимо.

2.         Предлагаемые законопроектом меры позволят обеспечить эффективное использование лесов и лесных ресурсов и развитие лесоперерабатывающего комплекса, а именно снизить количество признанных победителями аукционов лиц, не осуществляющих заготовку и переработку древесины на предоставленных в аренду лесных участках, и увеличить количество арендаторов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих глубокую переработку древесины.

3.         На наш взгляд существуют риски, связанные с наделением органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями по выбору формы торгов (аукцион или конкурс), рассмотрению заявлений о потребности в древесине от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществлению административных действий, предшествующих принятию решения о проведении (отказе в проведении) открытого конкурса (оценка потребности заявителя в древесине, определение наличия на территории субъекта Российской Федерации пригодных для заготовки древесины лесных участков), и принятию решения о проведении (отказе в проведении) открытого конкурса.

4.         Условия принятия уполномоченными органами решения о проведении открытого конкурса по результатам рассмотрения заявлений о потребности в древесине от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, которые не обеспечены древесиной урегулированы в законопроекте достаточно полно.

5.         Перечень оснований для отказа заявителю в проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка достаточен и корректен.

6.         Предлагаемый порядок организации и отбора участников открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, соответствует принципам антимонопольного законодательства.

7.         Вопросы организации проведения торгов на право заключения договоров аренды лесного участка, проводимых в форме открытого аукциона или открытого конкурса, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, проводимых в форме открытого аукциона урегулированы в законопроекте достаточно полно и точно.

8.         Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды лесного участка, проводимых в форме открытого аукциона или открытого конкурса, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, проводимых в форме открытого аукциона урегулирован в законопроекте достаточно полно и точно.

9.         На наш взгляд существует необходимость внедрения дополнительных, неурегулированных положениями законопроекта, правовых мер, направленных на развитие правоотношений в сфере организации и проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка. А именно:

В предлагаемую редакцию части 4 статьи 741 законопроекта после слов «или муниципальной собственности» включить слова «повлекшее значительный ущерб для арендодателя».

Предлагаемую редакцию части 20 статьи 79 законопроекта дополнить подпунктом 5 следующего содержания: «5) проект лесоустройства».

10.       Противоречия в законопроекте не выявлены.

11.       Качество проработки законопроекта хорошее.

11.1.    Правовые пробелы не выявлены.

11.2.    Понятия и процедуры определены.

11.3.    Представленная редакция законопроекта является достаточной для регулирования соответствующих правоотношений.

12.       Коррупциогенные факторы не выявлены.

3

Об общественной экспертизе проекта закона области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кировской области «Об установлении ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области»».

1. Поддержать принятие проекта закона Кировской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кировской области «Об установлении ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области»».

2. Заключение комиссии по общественной экспертизе, этике и регламенту по результатам общественной экспертизы проекта закона Кировской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кировской области «Об установлении ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области»» направить в Законодательное Собрание Кировской области.

4

Об общественной экспертизе проекта закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке, условиях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями в Кировской области»».

1. Поддержать принятие проекта закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке, условиях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями в Кировской области»».

2. Заключение комиссии по общественной экспертизе, этике и регламенту по результатам общественной экспертизы проекта закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О порядке, условиях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями в Кировской области»» направить в Законодательное Собрание Кировской области.

5

Об итогах Гражданского форума 2016.

Информацию Копыриной М.Н. принять к сведению.


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна