Направить в адрес Общественной палаты Российской Федерации письмо о том, что:
1. Введение новой формы торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, как дополнительного инструмента обеспечения сырьевыми ресурсами предприятий, осуществляющих глубокую переработку древесины, - открытый конкурс допустимо.
2. Предлагаемые законопроектом меры позволят обеспечить эффективное использование лесов и лесных ресурсов и развитие лесоперерабатывающего комплекса, а именно снизить количество признанных победителями аукционов лиц, не осуществляющих заготовку и переработку древесины на предоставленных в аренду лесных участках, и увеличить количество арендаторов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих глубокую переработку древесины.
3. На наш взгляд существуют риски, связанные с наделением органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями по выбору формы торгов (аукцион или конкурс), рассмотрению заявлений о потребности в древесине от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществлению административных действий, предшествующих принятию решения о проведении (отказе в проведении) открытого конкурса (оценка потребности заявителя в древесине, определение наличия на территории субъекта Российской Федерации пригодных для заготовки древесины лесных участков), и принятию решения о проведении (отказе в проведении) открытого конкурса.
4. Условия принятия уполномоченными органами решения о проведении открытого конкурса по результатам рассмотрения заявлений о потребности в древесине от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, которые не обеспечены древесиной урегулированы в законопроекте достаточно полно.
5. Перечень оснований для отказа заявителю в проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка достаточен и корректен.
6. Предлагаемый порядок организации и отбора участников открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, соответствует принципам антимонопольного законодательства.
7. Вопросы организации проведения торгов на право заключения договоров аренды лесного участка, проводимых в форме открытого аукциона или открытого конкурса, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, проводимых в форме открытого аукциона урегулированы в законопроекте достаточно полно и точно.
8. Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды лесного участка, проводимых в форме открытого аукциона или открытого конкурса, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, проводимых в форме открытого аукциона урегулирован в законопроекте достаточно полно и точно.
9. На наш взгляд существует необходимость внедрения дополнительных, неурегулированных положениями законопроекта, правовых мер, направленных на развитие правоотношений в сфере организации и проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка. А именно:
В предлагаемую редакцию части 4 статьи 741 законопроекта после слов «или муниципальной собственности» включить слова «повлекшее значительный ущерб для арендодателя».
Предлагаемую редакцию части 20 статьи 79 законопроекта дополнить подпунктом 5 следующего содержания: «5) проект лесоустройства».
10. Противоречия в законопроекте не выявлены.
11. Качество проработки законопроекта хорошее.
11.1. Правовые пробелы не выявлены.
11.2. Понятия и процедуры определены.
11.3. Представленная редакция законопроекта является достаточной для регулирования соответствующих правоотношений.
12. Коррупциогенные факторы не выявлены.
|