|
Главная страница » Комиссии » Комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту » Заседания » № 21 от 01.06.2017
Комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту № 21 от 01.06.2017
1.
|
Об оценке эффективности деятельности общественного совета при министерстве юстиции Кировской области.
|
1. Присвоить общественному совету при министерстве юстиции Кировской области 6 баллов по шкале критериев оценки эффективности деятельности общественных советов.
2. Признать эффективной деятельность в 2016 году общественного совета при министерстве юстиции Кировской области
3. Рекомендовать министерству юстиции Кировской области и общественному совету при министерстве юстиции Кировской области уделять больше внимания освещению деятельности общественного совета в средствах массовой информации, в том числе, на сайте министерства юстиции Кировской области. Отметить, что общественным советом не выполняются такие критерии эффективности деятельности общественного совета как согласование планов работы с Общественной палатой Кировской области и осуществление общественного контроля за деятельностью органа власти.
4. Рекомендовать совету Общественной палаты утвердить результаты оценки эффективности деятельности общественного совета при министерстве юстиции Кировской области
|
2.
|
Об общественной экспертизе проекта закона области № 91-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области от 27 июля 2016 года № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области».
|
1. Не поддерживать данный законопроект. В заключении по результатам общественной экспертизы отметить:
- необходимость принятия законопроекта не очевидна;
- ресурсный потенциал не требуется;
- негативные последствия отсутствуют;
- компенсационные меры не предусмотрены.
Процедура исключения объектов из перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2017 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Министерством государственного имущества Кировской области 23.12.2016 года распоряжением №06-1338, не требует внесения поправок в законы Кировской области.
2. Заключение комиссии по общественной экспертизе, этике и регламенту по результатам общественной экспертизы проекта закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области от 27 июля 2016 года № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» направить в Законодательное Собрание Кировской области.
|
3.
|
Об общественной экспертизе проекта закона области № 98-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области».
|
1. Поддержать данный законопроект. В заключении по результатам общественной экспертизы отметить:
- необходимость принятия законопроекта очевидна;
- ресурсный потенциал не требуется;
- негативные последствия отсутствуют;
- компенсационные меры не предусмотрены.
2. Заключение комиссии по общественной экспертизе, этике и регламенту по результатам общественной экспертизы проекта закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области» направить в Законодательное Собрание Кировской области.
|
4.
|
О подготовке запроса Губернатору о получении заключения на проект закона Кировской области «О внесении поправки в ч. 3 ст. 4 Закона Кировской области от 02.07.2013 г. № 298-ЗО «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области».
|
Обратиться к секретарю Общественной палаты Галицких А.А. с предложением обсудить проект закона, а также вопрос предоставления заключения Губернатора на законопроект «О внесении поправки в ч. 3 ст. 4 Закона Кировской области от 02.07.2013 г. № 298-ЗО «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области» на личной встрече секретаря Общественной палаты и врио Губернатора Кировской области в июне 2017 года.
|
5.
|
5.1. О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Титова Р.А. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 199 Жилищного кодекса Российской Федерации».
|
Направить в Законодательное Собрание Кировской области письмо о том, что предложение депутата Законодательного Собрания Кировской области Титова Р.А. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 199 Жилищного кодекса Российской Федерации» требует доработки. Общественная палата Кировской области рекомендует создать рабочую группу для доработки законопроекта с привлечением экспертов в сфере ЖКХ, представителей Общественной палаты Кировской области, представителей Государственной жилищной инспекции, Министерства строительства и ЖКХ Кировской области, Прокуратуры Кировской области и других заинтересованных лиц по следующим основаниям.
Дополнительное основание, указанное в пункте 2 законопроекта, для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суде с заявлением об аннулировании лицензии целесообразно включить в статью 198 Жилищного Кодекса. Также проектируемой нормой предъявляются требования к лицензиату, однако уголовная ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человека наступает у должностного лица лицензиата или иного его представителя. При этом причинение вреда средней тяжести в проектируемой норме может быть обусловлено не только сходом снега с крыши, но и другим причинам, не зависящим от соблюдения лицензионных требований лицом, управляющим многоквартирным домом. В законопроекте помимо нарушений с концептуальной точки зрения, а также юридической техники не учтено, что предлагаемые изменения носят масштаб федерального уровня и касаются большей части граждан страны и всех управляющих организаций и здесь следовало бы учитывать опыт других субъектов РФ в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домам. Исходя из пояснительной записки, нет понимания проводилось ли такое исследование автором и к каким результатам может привести принятие законопроекта.
В случае принятия законопроекта в таком виде могут быть серьезно затронуты права лиц, управляющих многоквартирным домом в отношении осуществляемой ими предпринимательской деятельности. При этом какая-либо оценка регулирующего воздействия не была приведена. Вся финансовая нагрузка для обеспечения безопасности «схода снега и наледи с крыш» будет переложена в дальнейшем на собственников помещений в многоквартирном доме. Увеличение бремени содержания общего имущества многоквартирного дома не отвечает финансовой обеспеченности граждан РФ в нынешней ситуации в Кировской области и в целом по стране.
|
|
|