• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Комиссии » Комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту » Заседания » № 21 от 01.06.2017

Комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту

№ 21 от 01.06.2017

1.

Об оценке эффективности деятельности общественного совета при министерстве юстиции Кировской области.

1. Присвоить общественному совету при министерстве юстиции Кировской области 6 баллов по шкале критериев оценки эффективности деятельности общественных советов.

2. Признать эффективной деятельность в 2016 году общественного совета при министерстве юстиции Кировской области

3. Рекомендовать министерству юстиции Кировской области и общественному совету при министерстве юстиции Кировской области уделять больше внимания освещению деятельности общественного совета в средствах массовой информации, в том числе, на сайте министерства юстиции Кировской области. Отметить, что общественным советом не выполняются такие критерии эффективности деятельности общественного совета как согласование планов работы с Общественной палатой Кировской области и осуществление общественного контроля за деятельностью органа власти.

4. Рекомендовать совету Общественной палаты утвердить результаты оценки эффективности деятельности общественного совета при министерстве юстиции Кировской области

2.

Об общественной экспертизе проекта закона области № 91-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области от 27 июля 2016 года № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области».

1. Не поддерживать данный законопроект. В заключении по результатам общественной экспертизы отметить:

- необходимость принятия законопроекта не очевидна;

- ресурсный потенциал не требуется;

- негативные последствия отсутствуют;

- компенсационные меры не предусмотрены.

Процедура исключения объектов из перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2017 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Министерством государственного имущества Кировской области 23.12.2016 года распоряжением №06-1338, не требует внесения поправок в законы Кировской области. 

2. Заключение комиссии по общественной экспертизе, этике и регламенту по результатам общественной экспертизы проекта закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области от 27 июля 2016 года № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» направить в Законодательное Собрание Кировской области.

3.

Об общественной экспертизе проекта закона области № 98-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области».

1. Поддержать данный законопроект. В заключении по результатам общественной экспертизы отметить:

- необходимость принятия законопроекта очевидна;

- ресурсный потенциал не требуется;

- негативные последствия отсутствуют;

- компенсационные меры не предусмотрены.

2. Заключение комиссии по общественной экспертизе, этике и регламенту по результатам общественной экспертизы проекта закона Кировской области «О внесении изменений в Закон Кировской области «О физической культуре и спорте в Кировской области» направить в Законодательное Собрание Кировской области.

4.

О подготовке запроса Губернатору о получении заключения на проект закона Кировской области «О внесении поправки в ч. 3 ст. 4 Закона Кировской области от 02.07.2013 г. № 298-ЗО «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области».

Обратиться к секретарю Общественной палаты Галицких А.А. с предложением обсудить проект закона, а также вопрос предоставления заключения Губернатора на законопроект «О внесении поправки в ч. 3 ст. 4 Закона Кировской области от 02.07.2013 г. № 298-ЗО «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области» на личной встрече секретаря Общественной палаты и врио Губернатора Кировской области в июне 2017 года.

5.

5.1. О предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Титова Р.А. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 199 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Направить в Законодательное Собрание Кировской области письмо о том, что предложение депутата Законодательного Собрания Кировской области Титова Р.А. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 199 Жилищного кодекса Российской Федерации» требует доработки. Общественная палата Кировской области рекомендует создать рабочую группу для доработки законопроекта с привлечением экспертов в сфере ЖКХ, представителей Общественной палаты Кировской области, представителей Государственной жилищной инспекции, Министерства строительства и ЖКХ Кировской области, Прокуратуры Кировской области и других заинтересованных лиц по следующим основаниям.

Дополнительное основание, указанное в пункте 2 законопроекта, для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суде с заявлением об аннулировании лицензии целесообразно включить в статью 198 Жилищного Кодекса. Также проектируемой нормой предъявляются требования к лицензиату, однако уголовная ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человека наступает у должностного лица лицензиата или иного его представителя. При этом причинение вреда средней тяжести в проектируемой норме может быть обусловлено не только сходом снега с крыши, но и другим причинам, не зависящим от соблюдения лицензионных требований лицом, управляющим многоквартирным домом. В законопроекте помимо нарушений с концептуальной точки зрения, а также юридической техники не учтено, что предлагаемые изменения носят масштаб федерального уровня и касаются большей части граждан страны и всех управляющих организаций и здесь следовало бы учитывать опыт других субъектов РФ в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домам. Исходя из пояснительной записки, нет понимания  проводилось ли такое исследование автором и к каким результатам может привести принятие законопроекта.

В случае принятия законопроекта в таком виде могут быть серьезно затронуты права лиц, управляющих многоквартирным домом в отношении осуществляемой ими предпринимательской деятельности. При этом какая-либо оценка регулирующего воздействия не была приведена. Вся финансовая нагрузка для обеспечения безопасности «схода снега и наледи с крыш» будет переложена в дальнейшем на собственников помещений в многоквартирном доме. Увеличение бремени содержания общего имущества многоквартирного дома не отвечает финансовой обеспеченности граждан РФ в нынешней ситуации в Кировской области и в целом по стране.


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна