• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного экологического контроля (надзора)».

Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного экологического контроля (надзора)».

08.08.2017 17:44:00


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного экологического контроля (надзора)».


     Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного экологического контроля (надзора)» (далее – законопроект).

     По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:

     Проект федерального закона предусматривает положения, вносящие изменения в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Федеральный закон о животном мире), Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон о рыболовстве), Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об охоте), Лесной кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Проект федерального закона предлагает статью 43.3 Федерального закона о рыболовстве дополнить частью 1.1, наделяющей должностных лиц, осуществляющих контроль (надзор) в области рыболовства, правом пользоваться также установленными законодательством Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов правами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, а также правами государственных охотничьих инспекторов.

     Обязательным условием предоставления должностным лицам, осуществляющим контроль (надзор) в области рыболовства, такого права будет являться соответствие их квалификационным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

     Необходимость установления указанных квалификационных требований обусловлена тем, что наличие специальных знаний биологии диких животных, в том числе млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и охраняемых международными договорами Российской Федерации, особенностей их анатомии, навыков ориентирования на местности позволяет своевременно предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.

     Статью 40 Федерального закона об охоте предлагается дополнить частью 3.1, наделяющей государственных охотничьих инспекторов правом пользоваться также установленными законодательством Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, законодательством Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов правами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, а также правами лиц, осуществляющих контроль (надзор) в области рыболовства и лиц, осуществляющих лесной надзор.

     При этом предполагается, что государственные охотничьи инспектора должны соответствовать квалификационным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

     Статья 96 Лесного кодекса Российской Федерации закрепляет систему перекрестных полномочий должностных лиц, осуществляющих лесной надзор, а части допущения осуществления ими охотничьего надзора и контроля (надзора) в области рыболовства при соблюдении аналогичных условий.

     Квалификационные требования к указанным лицам также устанавливаются Правительством Российской Федерации.

     Кроме того, проект федерального закона предусматривает внесение изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части дополнения составов административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения, при выявлении которых соответствующие должностные лица могут составлять протоколы об административных правонарушениях и совершать необходимые процессуальные действия.

     Внесение предлагаемых изменений позволит реализовать пункт 3 поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 18 сентября 2012 года № Пр-2506 и увеличить не менее чем в 2 раза количество должностных лиц, осуществляющих охотничий надзор, так и должностных лиц, осуществляющих контроль (надзор) в области рыболовства и лесной надзор. Однако существует большая вероятность увеличения расходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     Принятие проекта федерального закона будет способствовать предупреждению, выявлению и пресечению административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации, а также повышению эффективности взаимодействия между должностными лицами, осуществляющими государственный экологический надзор в указанных областях, в рамках системы государственного управления возобновляемыми природными ресурсами.

     На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области поддерживает данный законопроект.

 

И.о. секретаря

Общественной палаты

Кировской области                                                                       М.Н. Копырина

 


Вернуться в список

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна