• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

08.08.2017 17:46:00


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».


     Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта Федерального закона «О внесении изменений в пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – законопроект).

     По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:

     В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» федеральному органу исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, необходимо установить порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности.

     Вместе с тем разработка и утверждение такого порядка транспортирования отходов нецелесообразна по следующим основаниям.

     В соответствии с международным и российским транспортным законодательством, отходы с момента принятия их к перевозке определенным видом транспорта являются грузом, который перевозится в соответствии с утвержденными правилами перевозок грузов.

     В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

     Перевозка грузов, в том числе и отходов, на всех видах транспорта уже регулируется нормативными правовыми актами международного и российского законодательства. В действующих нормативных документах установлены требования при перевозке грузов к их маркировке, упаковке и транспортным средствам, осуществляющим их перевозку.

     Утверждение дополнительного порядка транспортирования отходов создаст коллизии норм российского и международного законодательства, затруднив работу системы контроля за их перевозкой.

     Учитывая изложенное, предлагается исключить положение, предусматривающее разработку дополнительного порядка транспортирования отходов.

     На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области поддерживает данный законопроект.

 

И.о. секретаря

Общественной палаты

Кировской области                                                                       М.Н. Копырина

 


Вернуться в список

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна