• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

08.08.2017 17:49:00


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».


     Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (далее – законопроект).

     По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:

     Причина предлагаемых законопроектом изменений состоит в том, что не осуществлен переход на новую систему организации отношений в сфере обращения с ТКО, включающую операторов, и для достижения поставленной цели законодательством определен   срок до 01.01.2019, в том числе нормой подпункта «г» пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В рамках указанного перехода для операторов должны быть утверждены тарифы на коммунальную услугу по обращению с ТКО, в составе которых в соответствии с пунктом 9 статьи 23 Закона № 89-ФЗ расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

     К настоящему времени не были пересмотрены тарифы на услуги даже для действующих организаций жилищно-коммунального хозяйства по обращению с ТКО, которые автоматически без прохождения соответствующих процедур, установленных статьями 24.6 и 24.7 Закона № 89-ФЗ, приобретают статус оператора в силу законодательного определения, согласно которому оператор по обращению с ТКО - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО (статья 1 Закона № 89-ФЗ). Это означает, что в тарифах на услуги операторов отсутствует источник финансирования  внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесение возможно только за счет прибыли, размера которой для подавляющего числа операторов будет недостаточно.

     Кроме того, возникают основания для применения в отношении операторов мер экономической ответственности, согласно которой несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет за собой уплату пеней (пункт 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), и административной ответственности, которая влечет наложение административного штрафа при невнесении в установленные сроки указанной платы (статья 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

     В этой связи законопроектом предлагается статью 29.1 Закона
№ 89-ФЗ  дополнить положением, которым устанавливается для операторов отсрочка до 01.03.2019 по внесению в бюджетную систему платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленной за отчетный период 2016 года, а также положением, в соответствии с которым в период до 01.01.2019 операторы не вносят квартальные авансовые платежи текущего отчетного периода.

     С целью недопущения ситуаций, когда «безответственные» операторы  протянут до последнего и к 01.03.2019 им будет необходимо внести плату за сразу за 3 года, плата за 2016 разбивается на три платежа, которые  будут вноситься равными долями: одна треть –  не позднее 1-го марта 2018 года, две трети – не позднее 1-го сентября 2018 года, вся плата – позднее 1-го марта 2019 года.

     Реализация положений законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета Российской Федерации, а также недопоступления доходов в бюджетную систему от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, применение правовых норм, предусмотренных законопроектом, обеспечит сохранение устойчивого финансово-экономического положения организаций жилищно-коммунального хозяйства по обращению с ТКО в период перехода на новую систему организации отношений в сфере обращения с ТКО, включающую операторов и региональных операторов по обращению с ТКО.

     Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Предлагаемые Законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

     На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области поддерживает данный законопроект.

 

И.о. секретаря

Общественной палаты

Кировской области                                                                       М.Н. Копырина

 


Вернуться в список

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна