• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».

Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».

10.10.2017 17:55:00


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».


     Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта Федерального закона «Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее – законопроект).

     По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:

     Законопроект разработан в целях обеспечения граждан на получение квалифицированной юридической помощи, которое гарантировано каждому ст. 48 Конституции РФ, однако, в законопроекте идет лишь речь о допуске к профессии, а не о качестве оказанной юридической помощи.

     На сегодняшний день существует проработанная и успешно функционирующая система определенных «фильтров» для допуска к профессии (тесты, экзамены, полиграф и т.д.), в связи с чем вмешиваться общественным организациям в установленный порядок нецелесообразно.

     Представленная законодательная инициатива противоречит государственной программе РФ «Юстиция», установленной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 312, и разработанной Министерством юстиции РФ концепции реформирования рынка квалифицированной юридической помощи. Мы считаем, что принятие проекта закона «Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» сведет к нулю огромный объем проделанной Министерством юстиции РФ работы. Также велика вероятность того, что данный законопроект приведет к созданию параллельной адвокатуры.

     Лица, получившие допуск к профессии в своей сфере будут вынуждены сдавать еще один экзамен в Ассоциации юристов России (далее – АЮР). Однако это не гарантирует оказания качественной юридической помощи. Возникает вопрос: в связи с чем государство, применительно к иностранным юристам, должно передавать какому-либо общественному объединению осуществление своих властных полномочий?

     В современном мире сложилось устойчивое правило, когда каждое государство допускает к судебному представительству только своих национальных адвокатов или юристов. Поскольку участие в процедуре отправления правосудия напрямую затрагивает государственные интересы, такой протекционизм вполне уместен и объясним. Аналогичной позиции до настоящего времени придерживается Россия.               Зарубежные адвокаты, желающие практиковать на территории нашей страны, подлежат регистрации в специальном реестре Министерства юстиции РФ и могут оказывать юридическую помощь лишь по вопросам права своего государства. Доступ в российские суды по вопросам применения российского права им закрыт. Намерения АЮР допустить иностранных юристов к судебному представительству в российских судах противоречат национальным интересам России.

     Качество проработки законопроекта:

     Проект закона «Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» внесен кулуарно, без широкого обсуждения с юридическими сообществами и общественностью.

     Законопроект не обеспечивает данную степень прозрачности, в связи с чем вероятно появление коррупционной составляющей, а также маловероятно достижение той цели, ради которой он принимается. Вопрос об осуществлении представительства сторон в судах в части регулирования участия иностранных адвокатов в оказании юридической помощи на территории России уже был урегулирован Министерством юстиции РФ при разработке проекта дополнения в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 № 63-ФЗ.

     На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области  не поддерживает данный законопроект.

 

И.о. секретаря

Общественной палаты

Кировской области                                                                       М.Н. Копырина


Вернуться в список

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна