• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

10.10.2017 17:57:00


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».


     Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – законопроект).

     По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:

     Проект представленного Федерального закона вносится в целях формирования основы государственной поддержки социального предпринимательства, а также установления правового обеспечения и законодательного урегулирования деятельности социальных предпринимателей.

     Последние годы развития малого и среднего предпринимательства показывают, что постепенно зарождающееся в Российской Федерации социальное предпринимательство сталкивается с рядом проблем, среди которых выделяется отсутствие законодательно закрепленного статуса социального предпринимательства и адекватного нормативно-правового обеспечения, а также острый дефицит финансовых ресурсов. Из указанного становится очевидным, что в Российской Федерации назрел вопрос законодательного урегулирования деятельности социальных предпринимателей с целью обеспечения их необходимой поддержкой.

     Людям с ограниченными ресурсами и возможностями, а также обездоленным людям нелегко реализовать себя в современном мире. Деятельность субъектов социального предпринимательства направлена на оказание безвозмездной и бескорыстной помощи именно таким категориям граждан. Это помогает решать социально значимые вопросы и обеспечивает незащищенные слои населения рабочими местами и средствами к существованию, снимая при этом часть нагрузки с государства и уменьшая преступность в стране. Но, несмотря на важность задач, решаемых социальными предпринимателями, в этой сфере деятельности остается множество проблем, в том числе и проблемы, связанные с правовым обеспечением, что закрывает доступ субъектов социального предпринимательства к государственной и частной поддержке.

     Для социальных предпринимателей сейчас отсутствует возможность использования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что значительно ухудшает условия их функционирования и ограничивает возможности для получения необходимой помощи и поддержки. В связи с этим законопроект вносит поправки в пункт 2 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно предлагается прописать в законе, что действия организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, распространяются, в том числе, и на социальных предпринимателей, а центры инноваций социальной сферы при этом предлагается включить в состав организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

     Законопроект впервые вводит в российское законодательство определение социального предпринимательства, официально закрепляющее статус социальных предпринимателей, что дает им право на получение государственной поддержки. В связи с этим предлагается дополнить Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» новой статьей, регламентирующей механизм и основу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области социального предпринимательства.

     Сегодня во всем мире социально ответственные организации и предприниматели получают поддержку от правительства, некоммерческих организаций, частных лиц и различных фондов. Однако, несмотря на понятные многим преимущества социального предпринимательства, в России, как и во многих других государствах, существуют трудности с его развитием. Так, до сих пор отсутствует единое мнение о том, кого можно назвать социальным предпринимателем.

     В вводимой законопроектом новой статье устанавливается, что социальные предприниматели относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Это обеспечит социальным предпринимателям равные права и возможности, предоставленные сейчас российским законодательством субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

     Кроме того в новой статье устанавливаются условия, которые должны выполняться предпринимателями, чтобы считаться субъектами социального предпринимательства. Это необходимо для снижения рисков имитации недобросовестными предпринимателями социально направленной деятельности с целью получения государственной поддержки и дискредитирования тем самым социального предпринимательства. При этом указанные обязательные условия учитывают наиболее острые социальные проблемы российского общества. Например, к социальному предпринимательству можно будет отнести деятельность по содействию социальной адаптации и социальной реабилитации отдельных групп граждан (инвалидов, сирот, выпускников детских домов, пожилых людей, лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом, лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, а также страдающих социально значимыми заболеваниями).

     В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» к социально значимыми заболеваниями считаются туберкулез, инфекции, передающиеся преимущественно половым путем, гепатит В, гепатит С, болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), злокачественные новообразования, сахарный диабет, психические расстройства и расстройства поведения, болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением. Сейчас не получают государственной поддержки организации и предприниматели, чья деятельность направлена на оказание помощи в адаптации и полноценном функционировании в обществе лицам с перечисленными заболеваниями и лицам, злоупотребляющим психоактивными веществами. После принятия данного законопроекта подобные организации получат существенную поддержку и смогут помочь большому количеству указанных лиц приспособиться к обычной жизни и повысить ее качество. Это станет важным и положительным изменением для страны в целом, учитывая сложившуюся в Российской Федерации тенденцию к ежегодному росту количества лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, а также страдающих социально значимыми заболеваниями. К примеру, устрашающе выглядит статистика по постоянному увеличению числа людей с онкозаболеваниями или диабетом, а ведь большая часть из них не может без специальной помощи вернуться к нормальному функционированию в обществе. Зачастую именно социальные предприниматели оказывают или пытаются оказать эту помощь.

     Законопроект предлагает установить несколько видов поддержки, которые органы государственной власти и органы местного самоуправления могут предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в области социального предпринимательства. К ним относится создание Центров инноваций социальной сферы, финансовая, имущественная, консультационная, информационная поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных предпринимателей и их работников, а также иные мероприятия.

     Принятие данного законопроекта позволит повысить социальную ответственность бизнеса перед обществом, а также эффективно поможет решению острых социальных проблем в стране. Поддерживаемое государством и частными структурами социальное предпринимательство является одним из наиболее успешных и конкурентоспособных направлений борьбы с нищетой и безработицей в обществе. Социальные предприниматели содействуют предоставлению образовательных услуг группам граждан и их детям, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам, и создают рабочие места в различных отраслях. Социальные предприниматели открывают возможности трудоустройства для сирот, инвалидов, пожилых людей, женщин с детьми, молодежи и маргинализированных групп населения.

     На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области  поддерживает данный законопроект.

 

И.о. секретаря

Общественной палаты

Кировской области                                                                       М.Н. Копырина


Вернуться в список

 
Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

 

План работы

План работы

Позиции

  Формирование ОП КО Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Юридические клиники Государственная поддержка ННО

© 2010-2018 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна