• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи Министерства юстиции РФ.

Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи Министерства юстиции РФ.

14.11.2017 17:00:00


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи Министерства юстиции РФ.


     Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи Министерства юстиции РФ (далее – законопроект).

     По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:

     На сегодняшний день только адвокатская деятельность обладает установленными Федеральным законом от 29.07.2017 № 269-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» (далее - Закон об адвокатуре) и «Кодексом профессиональной этики адвоката», принятым I Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003 г.  (далее – Кодекс) едиными требованиями к претендентам на допуск к оказанию квалифицированной юридической помощи, нормами и этическими правилами осуществления такой деятельности, механизмами дисциплинарной ответственности, также законом установлен ряд гарантий адвокатской деятельности (адвокатская тайна, адвокатский запрос, особый порядок привлечения к ответственности). Адвокатура является общепринятой и понятной мировому сообществу конструкцией, что обеспечивает синхронизацию реформы с интеграцией российского рынка юридических услуг в международный юридический бизнес, а равно повышает транспарентность российского правового пространства для иностранных инвесторов.

     Концепция сохраняет формы адвокатских образований, которые на сегодняшний день предусмотрены законодательством об адвокатуре, в то же время концепция позволяет осуществлять адвокатскую деятельность в коммерческих адвокатских образованиях. Закон об адвокатуре не создает оптимальных условий для пополнения адвокатского сообщества высокопрофессиональными юристами по причине того, что закон неоправданно ограничивает организационно-правовые формы адвокатских образований, что влечет к невозможности заключения соглашения об оказании юридической помощи между адвокатским образованием и доверителем, распределении прибыли между партнерами, а также невозможности участия адвокатских образований в государственных и муниципальных закупках.

Указанные проблемы существенно затрудняют реализацию конституционных прав и свобод граждан на получение квалифицированной юридической помощи и отрицательно влияют на обеспечение защиты публичных интересов. Основная задача концепции - объединение разрозненного рынка юридических услуг в единую регулируемую профессию, подчиняющуюся общим профессиональным и этическим  требованиям, ограничение доступа на рынок и исключение с рынка недобросовестных участников.

     Концепция позволяет адвокату работать по трудовому договору, как в адвокатском образовании, так и в других организациях, при этом сохраняя право на адвокатский запрос и на адвокатскую тайну.

     Концепция позволяет адвокату получить сертификат специализированного адвоката, что не мешает ему работать в обычном порядке. Адвокат, желающий получить сертификат специализированного адвоката в соответствующей сфере, должен подтвердить уровень знаний в этой сфере доказательствами повышения квалификации на специализированных курсах, наличием практического опыта в выбранной области права, а также успешно сдать экзамен специальной комиссии. Программы обучения, правила сдачи и приема экзаменов, а также состав оценочных комиссий могли бы определяться адвокатской палатой субъекта Российской Федерации по согласованию с ФПА.

     Специализированный адвокат должен в рамках выполнения обязанностей по повышению квалификации, установленных для адвокатов общего профиля, регулярно проходить повышение квалификации в области избранной специализации, а невыполнение этого требования влечет отзыв звания специализированного адвоката, а все это будет способствовать повышению качества юридической помощи.

Серьезное внимание концепция уделяет вопросам оптимизации  налогообложения адвокатских образований и адвокатов. В частности, режим налогообложения адвокатов не должен зависеть от выбора ими формы адвокатского образования. Внесение каких-либо изменений в налоговое законодательство в части порядка удержания и перечисления налога  на доходы физических лиц не требуется.

     Концепция предусматривает, что при создании адвокатских образований в организационно-правовых формах коммерческих организаций следует учесть необходимость предоставления им упрощенной системы налогообложения.

     Наиважнейшей в части налогообложения является следующая предлагаемая новелла: Налоговый кодекс РФ следует дополнить нормой, предусматривающей в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, распределение адвокатским образованием вознаграждения между адвокатами согласно заключенному между ними соглашению, а также выплату вознаграждения адвокатам, которые работают по трудовым договорам и не являются партнерами (участниками) такого адвокатского образования.

     Упрощенный порядок приема в адвокатуру предполагает проверку знаний только законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, осуществляемую в форме тестирования. При этом упрощенный порядок будет действовать лишь в переходный период для лиц, соответствующих общим требованиям Закона об адвокатуре и одновременно отвечающих ряду дополнительных критериев. Такие упрощенные экзамены предусматриваются для лиц, имеющих высшее юридическое образование, полученное в России или СССР, либо ученую степень в области юриспруденции и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет в организациях (либо в качестве индивидуальных предпринимателей), оказывающих юридические услуги на территории России. Предусматривается и возможность сдачи повторного экзамена для лиц, не сдавших его в первый раз, в течение всего переходного периода реализации концепции.

     Кроме того, при предоставлении статуса адвоката в упрощенном порядке должны быть отменены взносы (или установлен их необременительный единый размер), уплачиваемые претендентами целевым образом при вступлении в aдвокатуру.

     Реализация Концепции предполагает  три этапа:

     1.      2018 г. – разработка нормативно-правовых актов.

     2.      2019 г. - разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих временный упрощенный порядок перехода лиц, оказывающих  юридическую помощь, в адвокатуру.

     3.      2020-2022 г.г. – третий этап,  когда будет осуществляться прием в адвокатуру лиц,  оказывающих юридическую помощь в  упрощенном порядке.

     С 01.01.2023 года планируется, что представительство во всех судебных инстанциях будут осуществлять только адвокаты, а юридическая помощь в России на  возмездной основе вправе будут оказывать только адвокаты и адвокатские образования.

     Мы считаем, что сроки могут быть  существенно сокращены, в связи с тем, что это, прежде всего, нужно гражданам РФ, которые нуждаются в качественной юридической помощи. Государство также заинтересовано в сокращении сроков, так как уплата налогов должна быть предусмотрена в равной степени со всех, а не только с адвокатов. На сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что если в адвокатских образованиях все «прозрачно», то частнопрактикующие юристы далеко не всегда добросовестно уплачивают налоги, в связи с чем страдает бюджет страны.  

     На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области  поддерживает данный законопроект.

 

И.о. секретаря

Общественной палаты

Кировской области                                                                       М.Н. Копырина


Вернуться в список

 
Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

 

План работы

План работы

Позиции

  Гражданский форум Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Государственная поддержка ННО Региональный грантовый конкурс

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна