Главная страница » Деятельность » Заключение по результатам общ. экспертизы проекта ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации» Заключение по результатам общ. экспертизы проекта ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации»13.02.2018 09:37:00
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30 e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru
Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации».
Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации» (далее - законопроект). По итогам рассмотрения комиссией по общественной экспертизе, этике и регламенту Общественной палаты Кировской области было принято решение направить в адрес Общественной палаты РФ рекомендации на тему: «Совершенствование законодательства в целях обеспечения регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица». В 2003 году Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ определил формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Одной из таких форм стало территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС). В соответствии с законом, ТОС может быть зарегистрировано как в качестве юридического лица, так и без статуса юридического лица. Учитывая перспективы развития территориального общественного самоуправления в России, а также совершенствование законодательства в целях обеспечения регистрации ТОС в качестве юридического лица, считаем необходимым устранение противоречий между нормами Гражданского кодекса РФ и нормами Федерального закона №131-ФЗ, регулирующими вопросы деятельности территориального общественного самоуправления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Федерального закона от 05.05.2014 «Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: 1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; 2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; 3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты; 4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья; 5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; 6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации; 7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды; 8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения; 9) автономных некоммерческих организаций; 10) религиозных организаций; 11) публично-правовых компаний». Организационно-правовая форма ТОС, как юридического лица, не может быть отнесена к общественной организации по двум признакам:
1. общественная организация предусматривает членство, а Федеральный закон
2. членами общественной организации в соответствии с Федеральным законом Предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в Гражданский Кодекс РФ в части допущения создания некоммерческих юридических лиц в иных формах, предусмотренных федеральными законами либо упрощение процедуры регистрации и «ведение» некоммерческой организации. Кроме того, есть предложение рассмотреть исключение границ ТОС в рамках подъезда многоквартирного дома, т.к. при благоустройстве придомовой территории, недостаточно решения ТОС одного подъезда, что может привести к противоречиям и конфликтам жителей всего дома.
Секретарь Общественной палаты Кировской области А.А. Галицких |
АнонсыПлан работыПозиции |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна