• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Главная страница » Деятельность » Заключение по результатам общ. экспертизы проекта ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации»

Заключение по результатам общ. экспертизы проекта ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации»

13.02.2018 09:37:00



ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

 

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации».

 

Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации» (далее - законопроект).

По итогам рассмотрения комиссией по общественной экспертизе, этике и регламенту Общественной палаты Кировской области было принято решение направить в адрес Общественной палаты РФ рекомендации на тему: «Совершенствование законодательства в целях обеспечения регистрации территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица».            В 2003 году Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ определил формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Одной из таких форм стало территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС). В соответствии с законом, ТОС может быть зарегистрировано как в качестве юридического лица, так и без статуса юридического лица.

Учитывая перспективы развития территориального общественного самоуправления в России, а также совершенствование законодательства в целях обеспечения регистрации ТОС в качестве юридического лица, считаем необходимым устранение противоречий между нормами Гражданского кодекса РФ и нормами Федерального закона №131-ФЗ, регулирующими вопросы деятельности территориального общественного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Федерального закона от 05.05.2014
№ 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»:

«Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

9) автономных некоммерческих организаций;

10) религиозных организаций;

11) публично-правовых компаний».

Организационно-правовая форма ТОС, как юридического лица, не может быть отнесена к общественной организации по двум признакам:

1.   общественная организация предусматривает членство, а Федеральный закон
№ 131-ФЗ понятием «член ТОС» не оперирует, т.к. ТОС имеет массовый характер и открыт для участия всех жителей соответствующей территории;

2. членами общественной организации в соответствии с Федеральным законом
№ 82-ФЗ могут быть граждане, достигшие 18 лет, тогда как при создании ТОС учитывается кворум граждан на учредительных собраниях и конференциях, достигших 16 лет.

Предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в Гражданский Кодекс РФ в части допущения создания некоммерческих юридических лиц в иных формах, предусмотренных федеральными законами либо упрощение процедуры регистрации и «ведение» некоммерческой организации.

Кроме того, есть предложение рассмотреть исключение границ ТОС в рамках подъезда многоквартирного дома, т.к. при благоустройстве придомовой территории, недостаточно решения ТОС одного подъезда, что может привести к противоречиям и конфликтам жителей всего дома.

 


Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                             А.А. Галицких                                           


Вернуться в список

 
Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

 

План работы

План работы

Позиции

  Формирование ОП КО Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Юридические клиники Государственная поддержка ННО

© 2010-2018 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна