Главная страница » Деятельность » Заключение по результатам общ. экспертизы проектов федеральных законов (Внесение изменений в ч.1 ГК РФ; гл. 8 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») Заключение по результатам общ. экспертизы проектов федеральных законов (Внесение изменений в ч.1 ГК РФ; гл. 8 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)18.06.2018
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30 e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru
Заключение Общественной палаты Кировской области
по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации» и «О внесении изменения в главу 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации»
Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проектов федеральных законов «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации» (далее – законопроект № 1) и «О внесении изменения в главу 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации» (далее – законопроект № 2).
По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. В случае государственной регистрации ТОС оно приобретает права юридического лица (часть 5 статьи 27 Закона № 131-ФЭ). Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации ТОС отнесены к числу общественных организаций, действующих в организационно-правовой форме некоммерческих корпораций.
Учитывая перспективы развития территориального общественного самоуправления в России, а также совершенствование законодательства в целях обеспечения регистрации ТОС в качестве юридического лица, считаем необходимым устранение противоречий между нормами Гражданского кодекса РФ и нормами Федерального закона №131-ФЗ, регулирующими вопросы деятельности территориального общественного самоуправления.
В соответствии с законопроектом №1 признание ТОС отдельной организационно-правовой формой юридического лица позволит сохранить характерные для ТОС черты без внесения существенных изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности юридических лиц в целом. При этом отнесение ТОС к числу унитарных некоммерческих организаций соответствует упомянутой выше правовой природе ТОС.
Однако комиссия видит возможность внесения изменений в Гражданский Кодекс РФ в части допущения создания некоммерческих юридических лиц и в иных формах, предусмотренных федеральными законами, либо упрощения процедуры регистрации и «ведения» некоммерческой организации.
Кроме того, есть предложение рассмотреть исключение границ ТОС в рамках подъезда многоквартирного дома, т.к. при благоустройстве придомовой территории, недостаточно решения ТОС одного подъезда, что может привести к противоречиям и конфликтам жителей всего дома.
В соответствии с законопроектом №2 предполагается возможность оказания территориальным общественным самоуправлениям финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев зарегистрированных в качестве юридических лиц территориальных общественных самоуправлений; указанная поддержка будет оказываться на срок не менее двух лет (по аналогии с социально ориентированными некоммерческими организациями — исполнителями общественно полезных услуг).
При этом законопроект №2 предусматривает, что субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с указанными формами поддержки вправе оказывать поддержку территориальным общественным самоуправлениям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Качество проработки законопроекта:
1.1. Правовые пробелы не выявлены.
1.2. Понятия и процедуры четко определены.
1.3. Коррупциогенные факторы не выявлены.
На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области поддерживает данные законопроекты.
Секретарь Общественной палаты Кировской области А.А. Галицких |
АнонсыПлан работыПозиции |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна