• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Деятельность » Заключение результатам общественной экспертизы проекта федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Заключение результатам общественной экспертизы проекта федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

10.07.2018


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – законопроект).

По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:

Проект федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает, что неналоговые платежи могут устанавливаться нормативными актами органов исполнительной власти. Полагаем, что в законопроекте необходимо установить на это прямой запрет. Возможность установления неналоговых платежей по решению органов исполнительной власти должна быть закреплена федеральным законодательным актом, устанавливающим неналоговый платеж.

Кроме того в соответствующем акте должны быть определены границы полномочий по установлению размеров неналоговых платежей органами исполнительной власти. Это позволит придать стабильность системе фискальных платежей и минимизирует практику произвольного установления неналоговых платежей.

Законопроектом определено, что перечни и реестры неналоговых платежей будут устанавливаться: по федеральным платежам – Правительством РФ, а по региональным и местным платежам – актами субъекта РФ, на территории которого они взимаются. Такое положение, на наш взгляд, существенно ограничивает возможность применения данного закона, поскольку включение или не включение в перечни и реестры платежей будет зависеть от решения органов исполнительной власти. Полагаем, что необходимо предусмотреть механизм, который позволит включать платежи, отвечающие всем критериям, установленным в статье 2 законопроекта, в реестр автоматически. Содержащиеся в законопроекте нормы создают определенные риски для бизнеса, когда органы исполнительной власти будут принимать решение о введении того или иного платежа, а предпринимательское сообщество вынуждено будет годами доказывать, что этот платеж относится к неналоговым. Это также может являться потенциальным коррупциогенным фактором. Чтобы избежать возникновения подобных рисков, необходимо устранить возникающий разрыв между законом и формируемыми реестрами и перечнями публичных платежей.

Считаем также целесообразным прямо установить в законопроекте норму, согласно которой, ни один платеж, соответствующий критериям, установленным статьей 2 законопроекта, не может взиматься, если не содержится в перечнях и реестрах неналоговых платежей.

В законопроекте не закреплена обязанность разработчиков актов, устанавливающих новые или изменяющих действующие неналоговые платежи, осуществлять разработку форм и форматов отчетности параллельно с разработкой основного акта.

В статьях 6 и 7 законопроекта содержатся права и обязанности плательщиков публичных платежей: на зачет и возврат таких платежей, на получение разъяснений относительно порядка уплаты неналоговых платежей, на дачу пояснений, на необходимость выполнять законные требования органов, администрирующих уплату платежей, и др. Вместе с тем в законопроекте не установлен порядок осуществления указанных действий.

Считаем необходимым закрепить в законопроекте соответствующие нормы, подробно регламентирующие порядок осуществления прав и обязанностей плательщиков. Это позволит унифицировать и упростить порядок уплаты неналоговых платежей, сделает их уплату прозрачной, что изначально и предполагалось при формировании идеи реформирования системы уплаты неналоговых платежей.

Законопроект ограничен платежами, уплачиваемыми «юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации». Но некоторые неналоговые платежи устанавливаются, в том числе, для граждан и иностранных лиц. Считаем, что действие законопроекта необходимо расширить в отношении всех неналоговых платежей, независимо от субъектов их уплачивающих.

Качество проработки законопроекта:

1.1. Выявлены правовые пробелы.

1.2. Понятия и процедуры определены нечетко.

1.3. Выявлены коррупциогенные факторы.

На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области не поддерживает данные законопроекты.


Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                                              А.А. Галицких                                           


Вернуться в список

 
Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

 

План работы

План работы

Позиции

  Гражданский форум Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Государственная поддержка ННО Региональный грантовый конкурс

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна