Главная страница » Деятельность » Заключение результатам общественной экспертизы проекта федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Заключение результатам общественной экспертизы проекта федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»10.07.2018
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30
e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru
Заключение
Общественной палаты Кировской области
по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – законопроект).
По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:
Проект федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает, что неналоговые платежи могут устанавливаться нормативными актами органов исполнительной власти. Полагаем, что в законопроекте необходимо установить на это прямой запрет. Возможность установления неналоговых платежей по решению органов исполнительной власти должна быть закреплена федеральным законодательным актом, устанавливающим неналоговый платеж.
Кроме того в соответствующем акте должны быть определены границы полномочий по установлению размеров неналоговых платежей органами исполнительной власти. Это позволит придать стабильность системе фискальных платежей и минимизирует практику произвольного установления неналоговых платежей.
Законопроектом определено, что перечни и реестры неналоговых платежей будут устанавливаться: по федеральным платежам – Правительством РФ, а по региональным и местным платежам – актами субъекта РФ, на территории которого они взимаются. Такое положение, на наш взгляд, существенно ограничивает возможность применения данного закона, поскольку включение или не включение в перечни и реестры платежей будет зависеть от решения органов исполнительной власти. Полагаем, что необходимо предусмотреть механизм, который позволит включать платежи, отвечающие всем критериям, установленным в статье 2 законопроекта, в реестр автоматически. Содержащиеся в законопроекте нормы создают определенные риски для бизнеса, когда органы исполнительной власти будут принимать решение о введении того или иного платежа, а предпринимательское сообщество вынуждено будет годами доказывать, что этот платеж относится к неналоговым. Это также может являться потенциальным коррупциогенным фактором. Чтобы избежать возникновения подобных рисков, необходимо устранить возникающий разрыв между законом и формируемыми реестрами и перечнями публичных платежей.
Считаем также целесообразным прямо установить в законопроекте норму, согласно которой, ни один платеж, соответствующий критериям, установленным статьей 2 законопроекта, не может взиматься, если не содержится в перечнях и реестрах неналоговых платежей.
В законопроекте не закреплена обязанность разработчиков актов, устанавливающих новые или изменяющих действующие неналоговые платежи, осуществлять разработку форм и форматов отчетности параллельно с разработкой основного акта.
В статьях 6 и 7 законопроекта содержатся права и обязанности плательщиков публичных платежей: на зачет и возврат таких платежей, на получение разъяснений относительно порядка уплаты неналоговых платежей, на дачу пояснений, на необходимость выполнять законные требования органов, администрирующих уплату платежей, и др. Вместе с тем в законопроекте не установлен порядок осуществления указанных действий.
Считаем необходимым закрепить в законопроекте соответствующие нормы, подробно регламентирующие порядок осуществления прав и обязанностей плательщиков. Это позволит унифицировать и упростить порядок уплаты неналоговых платежей, сделает их уплату прозрачной, что изначально и предполагалось при формировании идеи реформирования системы уплаты неналоговых платежей.
Законопроект ограничен платежами, уплачиваемыми «юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации». Но некоторые неналоговые платежи устанавливаются, в том числе, для граждан и иностранных лиц. Считаем, что действие законопроекта необходимо расширить в отношении всех неналоговых платежей, независимо от субъектов их уплачивающих.
Качество проработки законопроекта: 1.1. Выявлены правовые пробелы. 1.2. Понятия и процедуры определены нечетко. 1.3. Выявлены коррупциогенные факторы.
На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области не поддерживает данные законопроекты.
Секретарь
Общественной палаты
Кировской области А.А. Галицких |
АнонсыПлан работыПозиции |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна