• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Главная страница » Деятельность » Заключение по результатам общ.экспертизы проекта ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Заключение по результатам общ.экспертизы проекта ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

22.08.2018



ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

 

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в части особенностей предоставления разрешения на временное пребывание в Российской Федерации иностранных граждан, являющихся близкими родственниками граждан Российской Федерации)»

 

Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в части особенностей предоставления разрешения на временное пребывание в Российской Федерации иностранных граждан, являющихся близкими родственниками граждан Российской Федерации)» (далее – законопроект).

По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в части особенностей предоставления разрешения на временное пребывание в Российской Федерации иностранных граждан, являющихся близкими родственниками граждан Российской Федерации)» направлен на исключение случаев злоупотребления иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - иностранный гражданин) правом получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты и на снижение количества фактов регистрации фиктивных браков.

Предлагаемые законопроектом ограничения не ущемят законные права и интересы иностранных граждан, так как в данном случае проживание в конкретном регионе его супруги, детей или родителей,  являющихся гражданами России является основанием для обращения иностранного гражданина за получением разрешения на временное пребывание в Российской Федерации. В этой связи трактовка предлагаемых норм как нарушающих права и свободы граждан маловероятна, поскольку нормы произвольно не ограничивают ни право на свободу передвижения, ни права на семейное общение и иные личные неимущественные права иностранных граждан.

Однако вводимые ограничения не исключают абсолютно возможность заключения брака, который может впоследствии оказаться фиктивным. Законопроектом фактически ограничивается территория, где такой брак может быть заключен, но каких-либо препятствий к его заключению не устанавливается.

Законопроект принципиально не разрешает ситуацию, когда такой брак все-таки заключен, и заключен с нарушениями предлагаемых изменений и иных норм законодательства России. И в рассматриваемом законопроекте, и в Семейном кодексе РФ (глава 5), и в законе «Об актах гражданского состояния» отсутствуют нормы, запрещающие осуществлять регистрацию брака или аннулировать брак, отвечающий признакам фиктивного либо заключенного с нарушением миграционного законодательства. Все механизмы исключения негативных правовых последствий от фиктивного брака предусмотрены только после процедуры судебного разбирательства и признания брака недействительным. Между тем, именно внесудебный механизм, позволяющий отказывать в регистрации брака в связи с нарушением миграционного законодательства, является реально сдерживающим для рассматриваемой ситуации.

Качество проработки законопроекта:

1.1.           Правовые пробелы не выявлены.

1.2.           Понятия и процедуры определены четко.

1.3.           Коррупциогенные факторы не выявлены. 

На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области поддерживает данный законопроект.

 


Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                        А.А. Галицких                                                                


Вернуться в список

 
Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

 

План работы

План работы

Позиции

  Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Юридические клиники Государственная поддержка ННО
Поздравляем с Днем рождения
Лабазанов Заирбек Гаджиевич

© 2010-2019 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна