• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Деятельность » Заключение по результатам общ.экспертизы проектов ФЗ «О внесении изменений в Закон «Об увековечении памяти погибших при защите отечества» и отдельные законодательные акты РФ» и «О внесении изменений в КоАП РФ»

Заключение по результатам общ.экспертизы проектов ФЗ «О внесении изменений в Закон «Об увековечении памяти погибших при защите отечества» и отдельные законодательные акты РФ» и «О внесении изменений в КоАП РФ»

09.10.2018


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30
e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru


Заключение
Общественной палаты Кировской области
по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов «О внесении изменений в Закон «Об увековечении памяти погибших при защите отечества» и отдельные законодательные акты РФ» и «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»

Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проектов федеральных законов «О внесении изменений в Закон «Об увековечении памяти погибших при защите отечества» и отдельные законодательные акты РФ» и «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (далее – законопроекты).
По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:
В настоящее время в субъектах Российской Федерации, на территориях которых проходили боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941 − 1945 годов, остаются незахороненные останки защитников Отечества и неухоженные военные захоронения либо ранее неизвестные захоронения.
Наряду с этим на землях, обладающих признаками массовых воинских захоронений, осуществляется строительство зданий и сооружений, при этом для арендаторов, собственников и лиц, обладающих такими земельными участками на ином вещном праве, не установлены ограничения использования земельных участков, находящихся в границах территорий боевых действий в период Великой Отечественной войны 1941 − 1945 годов.
Положения законопроекта направлены: на введение ограничения на использование земельных участков, входящих в состав территорий боевых действий в период Великой Отечественной войны 1941 − 1945 годов, перечни которых утверждаются субъектами Российской Федерации при содействии Минобороны России и на которых обнаружены непогребенные останки погибших при защите Отечества; урегулирование особенностей перезахоронения останков погибших защитников Отечества.
Однако необходимо минимизировать потери времени в указанных в законопроектах случаях, сократив предлагаемые сроки с 5 до 2 рабочих дней и
с 3 до 1 рабочего дня. Также вызывает сомнение обоснованность установления проектируемой новой статьей 6.1. срока запрета на проведение строительных, земляных и других работ до завершения уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации мероприятий по эксгумации останков погибших в целях их перезахоронения, на срок не более 3 месяцев с даты уведомления, предусмотренного частью пятой статьи 6 Закона. Такой длительный срок может привести к значительным финансовым потерям правообладателя земельного участка. Поэтому следует сократить указанный срок до 1 месяца и предусмотреть механизм компенсации возможных потерь у правообладателя.
Также предлагаем дополнить статью 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью 3.4 следующего содержания:
«3.4. «Внесение изменений в правила землепользования и застройки в связи с обнаружением мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, осуществляется в течение трех месяцев с момента обнаружения таких мест».
Качество проработки законопроекта:
1.1. Правовые пробелы не выявлены.
1.2. Понятия и процедуры определены недостаточно четко.
1.3. Коррупциогенные факторы не выявлены.
На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области поддерживает данные законопроекты.



Секретарь
Общественной палаты
Кировской области А.А. Галицких


Вернуться в список

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна