• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов, разработанных в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 января 2019 года № Пр–38ГС и перечня поручений

Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов, разработанных в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 января 2019 года № Пр–38ГС и перечня поручений

21.05.2019

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

 

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов, разработанных в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 января 2019 года № Пр–38ГС и перечня поручений Правительства Российской Федерации от 18 января 2019 года № ТГ–П44–349

 

Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 10.04.2017 № 60-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проектов федеральных законов, разработанных в рамках исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 января 2019 года № Пр–38ГС и перечня поручений Правительства Российской Федерации 

от 18 января 2019 года № ТГ–П44–349 (далее – законопроекты):

1) «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части совершенствования процедуры включения социально ориентированной некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»;

2) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций»;

3) «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей, являющихся некоммерческими организациями».

По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественному контролю, экспертизе, этике и регламенту Общественной палаты Кировской области пришли к следующему заключению.

Вышеуказанные законопроекты позволяют установить возможность включения социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО), надлежащим образом реализовавших проект или проекты, предусматривающие осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставляемого на развитие гражданского общества, в реестр НКО – исполнителей общественно полезных услуг без осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оценки качества оказания СО НКО общественно полезных услуг.

Формирование единой информационной системы поддержки СО НКО; совершенствование системы отчетности СО НКО, сроков проведения проверок; распространение на СО НКО отдельных мер государственной поддержки, предусмотренных для субъектов малого и среднего предпринимательства с аналогичными численностью работников и размером доходов, а также особых условий участия в приватизации арендуемого государственного или муниципального имущества; дополнение существующих форм поддержки СО НКО таким видом поддержки, как субсидирование юридических лиц в целях обеспечения предоставления ими поручительств и независимых гарантий СО НКО, микрозаймов микрофинансовыми организациями, также благоприятно скажется на работе некоммерческих организаций.

Распространение на НКО норм, аналогичным положениям главы 48.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в части регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у работодателя – субъекта малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и трудовыми договорами предоставит возможность работодателям-некоммерческим организациям, численность работников которых не превышает 15 человек, заключать срочные трудовые договора (по аналогии с работодателями-субъектами малого предпринимательства). Законопроект позволит обеспечить прозрачность данных, в соответствии с которыми некоммерческие организации ведут упрощенный документооборот.

Качество проработки законопроекта:

1.1.   Правовые пробелы не выявлены.

1.2.   Понятия и процедуры определены достаточно четко.

1.3.   Коррупциогенные факторы не выявлены.

На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области поддерживает данный законопроект.

 

 

 

Председатель

Общественной палаты

Кировской области                                                                        Н.И. Шедько

 

 

 

 

 

 

 


Вернуться в список

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна