• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Документы » Решения » Решение пленарного заседания №8

Решение пленарного заседания №8

21.12.2010 16:47:00

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Общественной палаты Кировской области

 

21 декабря 2010г.

 

№ 8П-1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Об итогах деятельности Общественной палаты за 2010 год.

Обсуждение документа «О характеристике деятельности Общественной палаты Кировской области»

 

 

Представленный документ «О характеристике деятельности Общественной палаты Кировской области» принять к сведению, и  учесть как важные аспекты в деятельности Общественной палаты в предстоящем 2011 году.

 

О деятельности Общественной палаты

 

Мое выступление о деятельности Общественной палаты Кировской области будет несколько нетрадиционным. В том смысле, что не будет в моем выступлении отчета о выполнении плановых показателей деятельности Общественной палаты Кировской области и доклада о мероприятиях, которые имели место  в отчетный период.

Я остановлюсь на тех аспектах деятельности Общественной палаты Кировской области, которые, как мне представляется, наиболее ярким образом характеризуют нашу активность за этот период.

 

1.  Отсутствие целенаправленности проблематик, которыми занимается Общественная палата Кировской области.

 

В деятельности Общественной палаты Кировской области наблюдается разнородность и множественность проблематик, что мешает выполнению ею своих основных функций. А основными функциями Общественной палаты Кировской области, является контроль за деятельностью органов власти и местного самоуправления, экспертиза законопроектов и последствий принимаемых нормативно-правовых актов, поддержание гражданских инициатив. Одним словом, те функции и полномочия, которые предусмотрены законом Кировской области «Об Общественной палате» и преимущественно направлено на развитие гражданского общества. 

При этом хочу отметить важную особенность: члены Общественной палаты Кировской области, причастные к этим процессам, совершенно адекватны в своих мотивах миссии члена Общественной палаты.

 

2.  Активность членов палаты. Взаимодействие членов Общественной палаты Кировской области между собой.

 

Члены Общественной палаты Кировской области участвуют в многочисленных мероприятиях, в том числе реализуемых ими самими, либо организациями, в которых они состоят. Однако, к сожалению, эффективного взаимодействия членов Общественной палаты между собой на данных мероприятиях не наблюдается.

Основным местом общения членов Общественной палаты Кировской области между собой является собственно Общественная палата и те совещания, которые проводятся в этих стенах.

Один важный момент, о котором я не могу не сказать. Участие членов Общественной палаты на мероприятиях, организуемых Общественной палатой Кировской области и не только, оставляет желать лучшего. Это касается как работы в комиссиях, рабочих группах, как в Совете палаты, как и на пленарных заседаниях.

При этом хочу отметить чрезвычайно важную положительную особенность: подчеркнуто вежливое и дружелюбное отношение членов Общественной палаты Кировской области между собой.

 

3.  Позиционирование палаты

 

Общественная палата Кировской области не может «похвастаться» тем, что за период своей деятельности она явилась инициатором общественно полезного дела, которое получило поддержку и понимание у большинства населения региона.

Более того, многие отклики о деятельности нашей организации говорят о том, что Палата является непубличной, закрытой структурой.

При этом хочу отметить: в Кировской области созданы условия, при которых признается роль Общественной палаты как системообразующего института гражданского общества. 

Считаю, что Общественная палата Кировской области должна отойти от такой формы работы как отчет о деятельности за отчетный период в классическом, бюрократическом понимании данного понятия. Отчетом о деятельности Палаты вполне может стать «Доклад о состоянии гражданского общества».

 

 

 

 

Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                                 Т.А.Мамедов


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Общественной палаты Кировской области

 

21 декабря 2010г.

 

№ 8П-2

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Об утверждении Концепции деятельности

Общественной палаты Кировской области.

 

1.                  Представленный проект Концепции деятельности Общественной палаты Кировской области принять за основу в работе Общественной палаты Кировской области.

2.                  Членам Общественной палаты Кировской области в срок до           28 декабря 2010 года представить свои замечания и предложения по проекту Концепции деятельности Общественной палаты Кировской области.

3.                  Внести в повестку следующего пленарного заседания вопрос об утверждении Концепции деятельности Общественной палаты Кировской области.

 

Концепция деятельности

Общественной палаты Кировской области

 

I. Главные показатели результатов деятельности Общественной палаты.

 

1.       Общественная палата Кировской области к концу третьего года своей деятельности превращается в структуру, которая является основным выразителем общественного мнения по большинству социально значимых аспектов жизнедеятельности населения области.

2.       Будут сформулированы основные положения эффективно работающей системы взаимодействия гражданских институтов и органов власти и местного самоуправления. Появление, так называемого, «Общественного договора в Кировской области», является одним из приоритетов в работе Общественной палаты Кировской области. 

3.       При непосредственном участии и содействии Палаты появится и реализовывается отвечающая современным требованиям и потребностям Кировской области концепция развития гражданских институтов.

4.       Появятся гражданские институты в тех сферах гражданской активности, где их нет, они зрело и эффективно будут функционировать и взаимодействовать также и с теми институтами, которые существуют в различных сферах общественной жизни.

5.       При содействии Общественной палаты в Кировской области появится и будет действовать нормативный массив, стимулирующий и поддерживающий гражданские инициативы и гражданскую активность.

 

II. Главные факторы, необходимые для достижения указанных показателей.

 

1.       Создание максимально публичной и совершенно прозрачной системы взаимодействия со всеми институтами гражданского общества в регионе.

2.       Вовлечение Общественной палатой в предмет своей деятельности как можно широкого круга граждан и общественных объединений, иных сообществ, в том числе по реализации отдельных программ развития гражданского общества.

3.       Полное и безоговорочное исключение «конфликта интересов» членов Общественной палаты при выполнении ими своих полномочий члена Общественной палаты Кировской области.

4.       Не формальное, а «деятельностное» признание органами государственной власти и органами местного самоуправления Общественной палаты как выразителя интересов всего общества.

5.       Особое отношение к молодежным, студенческим и иным организациям, которые не ради популизма, а для удовлетворения своих здоровых амбиций и природного любопытства, готовы заняться общественной работой.

 

III. Состояние (характеристика) гражданского общества, необходимое для достижения ожидаемого результата.

 

1.       Власть «не мешает» всяческому проявлению гражданских инициатив и гражданской активности, а во многом поощряет и стимулирует их, если они нацелены на позитивные изменения структуры и сути отношений в обществе.

2.       Гражданское общество относительно структурировано. То есть, имеются общественные объединения и инициативы граждан практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Причем, эти организации «работающие», а не формально существуют.

3.       Существенным фактором влияния на общественные процессы являются средства массовой информации. Ни одна информация, опубликованная в СМИ относительно нечистоплотности чиновников и других должностных лиц, не остается без внимания со стороны общества и правоохранительных органов. Ответственность СМИ является также нормой жизни.

4.       Существуют общественные объединения и сообщества граждан, с диаметрально противоположной точкой зрения на те, или иные процессы, происходящие в обществе. Местом «поиска истины» через дискуссии и обмена мнениями является Общественная палата и создаваемые ей механизмы преодоления разногласий, появляющихся в обществе.

5.       Вырисовываются основные содержательные компоненты «Общественного договора», который регламентирует параметры взаимных ожиданий власти и общества.

 

IV. Основные принципы организации процессов взаимодействия Общественной палаты с окружающим миром, внутри Общественной палаты, для достижения необходимой цели, а также реакции внешней среды.

 

1.       Выстраивание механизма взаимодействия всеми ветвями власти и органами местного самоуправления.

2.       Инициирование изменений в существующие нормативно-правовые акты или появление новых региональных и муниципальных  нормативных актов, направленных на развитие гражданского общества.

3.       Проведение постоянного мониторинга состояния гражданских институтов и гражданских инициатив.

4.       Формирование объективного, позитивного общественного мнения о мероприятиях Общественной палаты для повышения эффективности взаимодействия всех участников общественных отношений.

5.       Обеспечение обязательного участия в деятельности Общественной палаты всех её членов с максимальным использованием потенциала каждого. 

 

V. Организационные, деловые, интеллектуальные компетенции, необходимые Общественной палате Кировской обалсти для успешного функционирования и эффективного воплощения своей миссии.

 

1.       Создание эффективной организационной структуры Общественной палаты и боеспособной команды единомышленников внутри самой организации.

2.       Переход от «профессионального» к «функциональному» подходу в управлении процессами взаимодействия структур Общественной палаты с остальными институтами гражданского общества региона.

3.       Общественная палата формирует и придерживается стиля управления, отличного от общепринятого административного и чиновничьего стиля.

4.       Формирование мощного экспертного сообщества вокруг Общественной палаты, способного объективно провести диагностику различных общественных процессов и общественных явлений.

5.       Привлечение «интеллектуального капитала» всех институтов гражданского общества является главным преимуществом и отличительной чертой Общественной палаты.

 

 

 

 

Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                                 Т.А.Мамедов


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Общественной палаты Кировской области

 

21 декабря 2010г.

 

№ 8П-3

 

РЕШЕНИЕ

 

Об утверждении основных направлений деятельности

Общественной палаты на 2011 год.

 

1.                Основные направления деятельности Общественной палаты принять за основу.

2.                Членам Общественной палаты в срок до 15 января 2011г. направить в Аппарат Общественной палаты Кировской области свои замечания и предложения. По окончании срока инициировать процедуру заочного голосование об утверждении основных направлений деятельности Общественной палаты.

 

 

Основные направления деятельности

Общественной палаты Кировской области

 

В настоящем документе содержатся основные направления и наиболее значимые мероприятия Общественной палаты Кировской области, на которых может быть сконцентрирована работа, а также  указаны желаемые результаты по каждому из направлений.

Главными предпосылками успешной реализации направления деятельности, а также получения ожидаемых результатов запланированных мероприятий возможно при условии, что к их реализации будут привлечены общественные объединения в соответствующей сфере, а также власти будут выступать в качестве партнера и поддерживать инициативы Общественной палаты.

 

 

№п/п

Наименование

направления

(мероприятия)

Содержание

Ответственные

за исполнение

Ожидаемые результаты

(наиболее значимые цели)

Главные направления деятельности Общественной палаты

1.         

Участие в разра-ботке и реализации стратегии развития региона и террито-рий

Привлечение общест-венных объединений и НКО:

- к разработке и реа-лизации стратегии раз-вития региона;

- к участию в мони-торинге изменений в социально – экономи-ческой сфере

- Комиссия по социально-эконо-мическому разви-тию

1. Участие общест-венности на местах в выработке и принятии решений по развитию отдельных территорий

2. Подготовка пред-ложений о корректи-ровке стратегии разви-тия региона

2.         

Экспертиза проектов законов, мониторинг и анализ результа-тов их введения

Общественная экспер-тиза федеральных, региональных и мест-ных законов с целью выработки рекоменда-ций законодательным и исполнительным ор-ганам 

- Комиссия по общественной экспертизе зако-нов и норматив-ных актов

1. «Запуск» механизма общественной экспер-тизы

2. Общественное «одобрение» либо кор-ректировка законода-тельных инициатив

3. Оптимизация норма-тивно-правового регу-лирования развития гражданского общест-ва.

3.         

Контроль в сфере защиты интересов граждан, обществен-ных объединений и предпринимателей

Выявление, обобще-ние, предание гласнос-ти фактов нарушений со стороны государ-ственных и муници-пальных органов, затрагивающих права и интересы граждан

- Комиссия по общественному контролю за дея-тельностью орга-нов власти

- Комиссия по развитию граж-данского общест-ва

1. Выявление причин и выработка рекомен-даций по устранению нарушений

2. Привлечение об-щественных объеди-нений и НКО к процедуре контроля

4.         

Меры, направлен-ные на активизацию гражданских ини-циатив

Содействие в реализа-ции гражданских ини-циатив;

Координация деятель-ности общественных объединений при решении социально значимых для региона задач

- Комиссия по развитию граж-данского общест-ва

- Все Комиссии и Рабочие группы

1. Создание и приум-ножение социального капитала

2. Повышение актив-ности граждан во всех сферах жизнедеятель-ности

5.         

Борьба с коррупцией

Привлечение общест-венных объединений и НКО к совместной работе по выявлению фактов коррупции в системе органов власти

- Комиссия по общественному контролю за дея-тельностью орга-нов власти

1. Отладка механизмов народного контроля

2. Объединение об-щества вокруг филосо-фии нетерпимости к коррупции

Деятельность Палаты по актуальным «системным» проблемам

6.         

Контроль за целе-вым расходованием бюджетных средств

Разработка и участие в реализации системы  мер, направленных на реальное участие общества в борьбе с нецелевым исполь-зованием бюджетных средств

- Комиссия по общественному контролю за дея-тельностью орга-нов власти

- Комиссия по социально - эко-номическому раз-витию

1. Экономическая вы-года для хозяйству-ющих субъектов

2. Выработка реальных инструментов общест-венного контроля во благо региона

3. Прозрачность этой сферы

7.         

Антиалкогольная программа

Комплекс меропри-ятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на мониторинг принима-емых органами власти мер, в том числе в части их соответствия стандартам защиты прав

- Комиссия по спорту и моло-дежной политике

- Комиссия по развитию граж-данского общест-ва

- Комиссия по здравоохранию

1. Реальное участие общества программах, инициированных властью.

2. «Мобилизация сил» для достижения плани-руемых результатов кампании

8.         

Меры по повыше-нию экологической культуры и куль-туры поведения в городе

Во взаимодействии с общественными объе-динениями и НКО по защите природы и по охране окружающей среды системная рабо-та по повышению экологической куль-туры и поддержания среды обитания

- Комиссия по развитию граж-данского общест-ва

- Комиссия по экологии, охране окружающей сре-ды и природо-пользованию

1. Привлечение об-щества к реализации проектов по охране окружающей среды

2. Разработка и участие в реализации программ охраны природных ресурсов: водоемов, лесов иных природных богатств

9.         

Выработка офици-альной позиции Палаты по модерни-зации здравоохра-нения

С участием экспертов, общественности, влас-тей, обобщение проб-лем и подготовка предложений, связан-ных с внедряемыми изменениями, а также с методами их воп-лощения 

- Комиссия по развитию граж-данского общест-ва

- Комиссия по здравоохранению

 

1. Устранение переко-сов в модернизации этой сферы

2. Обеспечение эффек-тивности реформ

3. Снятие напряжен-ности среди жителей области

10.     

Выработка офици-альной позиции по проблемам системы образования, об эф-фективности расхо-дования средств на эту сферу

С участием экспертов, общественности, влас-тей, изучение и обобщение проблем, подготовка рекоменда-ций, связанных с изменениями в этой сфере, а также пути их реализации

- Комиссия по образованию, науке и культуре

- Комиссия по развитию граж-данского общест-ва

1. Выработка единой позиции власти, об-щества и проф. сообщества по пробле-ме финансирования этой сферы

2. «Запуск» изменений для достижения эф-фективности исполь-зования средств.

11.     

Выработка офици-альной позиции по проблемам материн-ства и детства

С участием экспертов, общественности, влас-тей, изучение и обобщение проблем, подготовка рекоменда-ций, связанных с изменениями в этой сфере, а также пути их реализации

- Комиссия по вопросам мате-ринства, отцов-ства и детства

1. Привлечение внима-ния общественности к проблемам материн-ства и детства с целью улучшения качества предоставляемых госу-дарством услуг, усиления социальной защищенности этой категории граждан.

 

Кроме указанных направлений и мероприятий, Общественная палата Кировской области должна компетентно реагировать на резонансные события, имеющие место стране, в Кировской области, либо на территории отдельных муниципалитетов, то есть на такие вопросы как, объединение вузов, введение новой ставки транспортного налога, изменение системы пассажирского транспорта и т.д.

 

 

 

 

Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                                 Т.А.Мамедов


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Общественной палаты Кировской области

 

21 декабря 2010г.

 

№ 8П-4

 

РЕШЕНИЕ

 

О комиссиях Общественной палаты Кировской области

 

1.                Переименовать комиссию по этике и регламенту в комиссию по этике, регламенту и совершенствованию деятельности Общественной палаты Кировской области.

2.                Объединить комиссии по делам молодежи и патриотическому воспитанию и комиссии по формированию здорового образа жизни, спорту и туризму в комиссию по спорту и молодежной политике.

3.                Объединить комиссии по вопросам социального развития, комиссии по развитию сельских территорий и комиссии по развитию предпринимательства в комиссию по социально-экономическому развитию.

4.                Создать комиссию по общественной  экспертизе законов и нормативных актов.

 

 

 

 

Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                                 Т.А.Мамедов


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Общественной палаты Кировской области

 

21 декабря 2010г.

 

№ 8П-5

 

РЕШЕНИЕ

 

 

О реструктуризации сайта Общественной палаты Кировской области

 

Информацию о реструктуризации сайта Общественной палаты Кировской области принять к сведению.

 

 

 

 

Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                                 Т.А.Мамедов


Скачать

Вернуться в список решений

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна