• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Главная страница » Документы » Иные документы » Проект закона Кировской области "Об общественном контроле в Кировской области" для обсуждения

Проект закона Кировской области "Об общественном контроле в Кировской области" для обсуждения

22.04.2016 13:24:00

ПРОЕКТ

 

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об общественном контроле в Кировской области

 

(при внесении законопроекта оглавление будет исключено, так как юридико-техническое оформление не предполагает такого элемента законопроекта)

 

ГЛАВА 1    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.      Предмет регулирования настоящего закона

Статья 2.      Сфера применения настоящего Закона

Статья 3.      Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 4.      Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля

Статья 5.      Цели и задачи общественного контроля

Статья 6.      Принципы общественного контроля

Статья 7.      Информационное обеспечение общественного контроля

Статья 8.      Порядок запроса информации необходимой для осуществления общественного контроля

Статья 9.      Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля

Статья 10.    Инициаторы общественного контроля

Статья 11.    Организационные структуры субъектов общественного контроля

Статья 12.    Права и обязанности субъектов общественного контроля

Статья 13.    Общественная палата Кировской области

Статья 14.    Общественные советы при органах государственной власти Кировской области.

Статья 15.    Координация деятельности субъектов общественного контроля

 

ГЛАВА 2    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Статья 16.    Общественные инспекции и группы общественного контроля

Статья 17.    Общественные региональные инспекции Кировской области и региональные группы общественного контроля Кировской области

Статья 18.    Порядок посещения объектов общественного контроля

Статья 19.    Особенности осуществления общественного контроля в государственных организациях, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка

Статья 20.    Общественное расследование

Статья 21.    Формы и порядок проведения общественного контроля в Кировской области

Статья 22.    Общественный мониторинг

Статья 23.    Общественная проверка

Статья 24.    Общественная экспертиза

Статья 25.    Общественные обсуждения

Статья 26.    Общественные (публичные) слушания

Статья 27.    Иные формы общественного контроля на территории Кировской области

Статья 28.    Права и обязанности общественного инспектора

Статья 29.    Права и обязанности общественного эксперта

 

ГЛАВА 3.   ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Статья 30.    Право субъектов общественного контроля на рассмотрение результатов общественного контроля

Статья 31.    Права субъектов общественного контроля при рассмотрении итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля

Статья 32.    Требования к итоговым документам, подготовленным по результатам общественного контроля

Статья 33.    Направление и регистрация итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля

Статья 34.    Рассмотрение итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля

Статья 35.    Порядок рассмотрения отдельных итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля

Статья 36.    Сроки рассмотрения итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля

Статья 37.    Порядок учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля

Статья 38.    Обнародование результатов общественного контроля

Статья 39.    Порядок обжалования деятельности субъектов общественного контроля

 

ГЛАВА 4.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40.    Ответственность субъектов общественного контроля и должностных лиц за нарушение настоящего Закона

Статья 41.    Вступление в силу настоящего Закона

 

 

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об общественном контроле в Кировской области

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), иными федеральными законами, положениями Устава Кировской области, Законом Кировской области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» (далее – Закон Кировской области «Об Общественной палате Кировской области»), иными законами Кировской области устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля в Кировской области.

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Кировской области, областных государственных организаций, иных органов и организаций области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

2. Особенности осуществления общественного контроля за отдельными сферами деятельности органов власти и организаций определяются законодательством Российской Федерации.

3. Вопросы организации и осуществления общественного контроля на муниципальном уровне регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия и термины:

1) субъекты общественного контроля - Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Кировской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при органах государственной власти Кировской области;

3) объекты общественного контроля - органы государственной власти Кировской области, областные государственные организации, иные органы и организации области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) организационная структура общественного контроля – структура, создаваемая субъектом общественного контроля в соответствии со своим Регламентом для проведения общественного контроля в различных формах;

5) инициаторы общественного контроля – субъекты общественного контроля, общественные объединения, юридические и должностные лица по инициативе которых, в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иным федеральным законом, настоящим Законом начинается процедура проведения общественного контроля в определенной форме;

6) организаторы общественного контроля - общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, субъекты общественного контроля, юридические лица, обеспечивающее проведение процедуры общественного контроля в определенной форме в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Законом.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.

 

Статья 4. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

 

Статья 5. Цели и задачи общественного контроля

1. Целями общественного контроля являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений объектами общественного контроля;

3) общественная оценка деятельности объектов общественного контроля, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Задачами общественного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности объектов общественного контроля;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности объектов общественного контроля.

 

Статья 6. Принципы общественного контроля

Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от объектов общественного контроля;

4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;

5) законность деятельности субъектов общественного контроля;

6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;

7) обязательность рассмотрения объектами общественного контроля, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;

8) многообразие форм общественного контроля;

9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность объектов общественного контроля, и оказания неправомерного воздействия на указанные объекты;

10) презумпция добросовестности деятельности объектов общественного контроля, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;

11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;

12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

 

Статья 7. Информационное обеспечение общественного контроля

1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости, субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с объектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и настоящим Законом.

2. Организаторы, субъекты общественного контроля в соответствии со своими полномочиями и регламентом Общественной палаты Кировской области размещают на официальном сайте Общественной палаты Кировской области следующую информацию:

1) информацию о своей деятельности с указанием контактов, в том числе адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле;

2) информацию о проводимых мероприятиях общественного контроля и их результатах;

3) утвержденный Регламент проведения общественного контроля в различных формах;

4) информацию о начале процедуры общественного контроля в отношении объекта общественного контроля с указанием контактной информации инициатора, организатора, субъекта общественного контроля;

5) итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля;

6) информацию о рассмотрении итогового документа объектом общественного контроля, подготовленного по результатам общественного контроля;

7) иную информацию об осуществлении общественного контроля.

3. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.

 

Статья 8. Порядок запроса информации необходимой для осуществления общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе запрашивать у объектов общественного контроля, информацию, необходимую для осуществления общественного контроля, а также информацию, представляющую общественный интерес и необходимую для принятия решения о возможном начале процедуры общественного контроля.

2. В запросе, составленном в письменной форме или в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:

1) наименование субъекта общественного контроля, с указанием контактной информации;

2) наименование инициатора общественного контроля;

3) наименование объекта общественного контроля;

4) предмет запроса в порядке осуществления общественного контроля.

3. Запрос на предоставление информации, указанной в части 1 настоящей статьи, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, подлежит рассмотрению и направлению на него ответа субъекту общественного контроля в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

4. В случае если предоставление запрашиваемой информации, указанной в части 2 настоящей статьи невозможно в указанный срок, в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса субъект общественного контроля уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 5 рабочих дней сверх установленного настоящим Законом срока для ответа на запрос.

 

Статья 9. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля

1. Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

2. Под конфликтом интересов в настоящем законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

3. Под личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в настоящем законе понимается возможность получения общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.

4. В случае возникновения у общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля обязаны проинформировать об этом соответственно субъекта общественного контроля или организационные структуры в письменной форме.

 

Статья 10. Инициаторы общественного контроля

1. Инициаторами проведения общественного контроля во всех формах, в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и иными федеральными законами, могут быть уполномоченный по правам человека в Кировской области, уполномоченный по правам ребенка в Кировской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области, субъекты общественного контроля, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Кировской области в установленном законом порядке.

2. Для инициирования процедуры общественного контроля на территории Кировской области указанные в части 1 настоящей статьи инициаторы, не являющиеся субъектами Общественного контроля, должны направить официальное обращение в адрес субъекта общественного контроля, содержащее основания для проведения общественного контроля в отношении объекта общественного контроля и предложения субъекту общественного контроля по форме общественного контроля.

3. Решение о начале процедуры общественного контроля, выборе формы общественного контроля, выборе организатора общественного контроля принимает субъект общественного контроля в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами и своим Регламентом.

В течение 5 рабочих дней решение доводится до организатора общественного контроля, не являющегося субъектом общественного контроля.

4. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами решения о проведении общественного контроля принимается организатором общественного контроля.

5. Порядок организации и проведения общественного контроля устанавливается ее организатором в соответствии со своим Регламентом.

 

Статья 11. Организационные структуры субъектов общественного контроля

1. Для непосредственного осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, в Кировской области субъектами общественного контроля могут создаваться следующие организационные структуры:

1) общественные инспекции;

2) группы общественного контроля

3) общественные региональные инспекции Кировской области;

4) региональные группы общественного контроля Кировской области;

5) иные организационные структуры общественного контроля.

2. Субъекты общественного контроля при осуществлении общественного контроля имеют права и обязанности, установленные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами и настоящим Законом.

3. Лица, участвующие в осуществлении общественного контроля, обязаны соблюдать требования, установленные федеральным законодательством и настоящим Законом.

4. В состав субъектов общественного контроля не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

 

Статья 12. Права и обязанности субъектов общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у объектов общественного контроля необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, настоящим Законом, законами Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие объекты общественного контроля;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в объекты общественного контроля, и в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека в Кировской области, по правам ребенка в Кировской области, по защите прав предпринимателей в Кировской области и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности объектов общественного контроля;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом» Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Статья 13. Общественная палата Кировской области

Общественная палата Кировской области осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными Федеральными законами, Законом Кировской области «Об Общественной палате Кировской области», настоящим Законом и своим Регламентом.

 

Статья 14. Общественные советы при органах государственной власти Кировской области.

1. Общественные советы при Законодательном Собрании Кировской области, при Правительстве Кировской области, при исполнительных органах государственной власти Кировской области (далее – общественные советы) выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кировской области, положениями об общественных советах.

2. Общественные советы содействуют учету прав и законных интересов граждан, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций в деятельности органов государственной власти Кировской области.

3. Общественные советы формируются с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий данного органа государственной власти Кировской области (далее - референтные группы) в количестве не менее 6 человек.

4. Требования к кандидатам в состав общественного совета разрабатываются соответствующим органом государственной власти Кировской области совместно с Общественной палатой Кировской области

5. Формирование состава общественных советов при органах государственной власти Кировской области осуществляется из числа кандидатов, выдвинутых в члены общественного совета в следующих пропорциях:

1) кандидаты в члены общественного совета, в количестве 1/3 от указанного в части 3 настоящей статьи количественного состава Общественного совета, выдвигаются некоммерческими организациями, представляющими референтные группы;

2) кандидаты в члены общественного совета, в количестве 1/3 от указанного в части 3 настоящей статьи количественного состава общественного совета должны составлять общественные эксперты (специалисты) в сфере деятельности соответствующего органа государственной власти Кировской области, кандидаты в состав общественного совета выдвигаются соответствующим органом государственной власти Кировской области;

3) кандидаты в члены общественного совета, в количестве 1/3, от указанного в части 3 настоящей статьи количественного состава Общественного совета, выдвигаются Общественной палатой Кировской области.

6. Количественный и персональный состав общественных советов утверждается правовым актом органа государственной власти Кировской области после согласования с Общественной палатой Кировской области.

7. Сведения о составе общественных советов при органах государственной власти Кировской области, в течение 10 дней с момента их утверждения публикуются на официальном сайте Общественной палаты Кировской области.

8. Заседания общественных советов при органах государственной власти Кировской области проводятся ежемесячно и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 1/2 от количественного состава, указанного в части 3 настоящей статьи.

9. Члены общественных советов при органах государственной власти Кировской области осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

10. Решения общественных советов оформляются протоколами заседаний.

11. Информация о принятых решениях, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности общественных советов при органах государственной власти Кировской области в обязательном порядке подлежат публикации на официальном сайте Общественной палаты Кировской области.

11. Общественные советы при органах государственной власти Кировской области готовят ежегодный доклад о работе общественных советов, который направляется в Общественную палату Кировской области.

12. Эффективность деятельности общественных советов при органах государственной власти Кировской области оценивается Общественной палатой Кировской области.

 

Статья 15. Координация деятельности субъектов общественного контроля

Общественная палата Кировской области координирует и анализирует деятельность по осуществлению общественного контроля в Кировской области.

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Статья 16. Общественные инспекции и группы общественного контроля

1. Для проведения общественного контроля в различных формах, в случаях, порядке и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при субъектах общественного контроля создаются организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.

2. Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, при котором они создаются в соответствии с его Регламентом.

3. Общественные инспекции, группы общественного контроля при принятии решения субъектом общественного контроля могут формироваться им из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля размещается на официальном сайте Общественной палаты Кировской области.

4. Граждане в течение 10 календарных дней с момента размещения информации о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля представляют в соответствующий субъект общественного контроля письменное заявление о своем желании войти в состав общественной инспекции или группы общественного контроля. Граждане включаются в состав общественной инспекции, группы общественного контроля соответствующим субъектом общественного контроля на конкурсной основе в соответствии с положением о порядке формирования общественной инспекции, группы общественного контроля, содержащим требования к кандидатам.

5. Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Кировской области, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.

Членами общественной инспекции или группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, руководители государственных и муниципальных организаций, чья деятельность и (или) издаваемые акты и принимаемые решения в соответствии с настоящим Законом являются объектом общественного контроля, а также лица, имеющие непогашенную судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

6. Количественный состав общественной инспекции не может превышать 9 человек, группы общественного контроля - 5 человек.

Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.

7. После формирования общественной инспекции, группы общественного контроля ее членами с участием представителей соответствующего субъекта общественного контроля утверждается Регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.

8. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля.

9. Общественный инспектор обязан сообщить организатору общественной проверки о наличии у общественного инспектора конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Общественной палаты Кировской области. В случае нарушения общественным инспектором обязанностей, установленных в настоящей части, он не может быть участником данной общественной проверки и в дальнейшем привлекаться к проведению другой общественной проверки.

10. Нарушение членом общественной инспекции, группы общественного контроля при осуществлении общественного контроля требований Регламента деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля влечет прекращение полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается по согласованию с субъектом общественного контроля на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля, при котором были созданы соответствующие общественные инспекции, группы общественного контроля, в соответствии с указанным Регламентом.

 

Статья 17. Общественные региональные инспекции Кировской области и региональные группы общественного контроля Кировской области

1. Общественные региональные инспекции и региональные группы общественного контроля Кировской области являются организационными структурами общественного контроля.

2. Общественные региональные инспекции и региональные группы общественного контроля Кировской области создаются Общественной палатой Кировской области для осуществления общественного контроля в соответствии с Законом области "Об Общественной палате Кировской области" и Регламентом Общественной палаты Кировской области.

3. Общественные региональные инспекции и региональные группы общественного контроля Кировской области создаются по отраслевым (тематическим) направлениям.

4. Предметом общественного контроля, осуществляемого общественной региональной инспекцией Кировской области являются постоянное (систематическое) или временное наблюдение за отдельными отраслями (направлениями) деятельности объектов общественного контроля.

5. Предметом общественного контроля, осуществляемого региональной группой общественного контроля Кировской области, является деятельность объектов общественного контроля, повлекшая за собой возникновение фактов и обстоятельств, представляющих общественную и (или) информационную значимость и (или) имеется потенциальная возможность возникновения негативных последствий для жителей Кировской области в результате деятельности объектов общественного контроля и принимаемых объектами общественного контроля решений.

6. Общественные инспекции и региональные группы Кировской области осуществляют общественный контроль в Кировской области в формах и в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

 

Статья 18. Порядок посещения объектов общественного контроля

1. В случае если для установления результатов проверки субъект общественного контроля не имеет возможности получить информацию иным способом, в том числе в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», может быть осуществлено посещение объектов общественного контроля, в порядке, предусмотренном настоящей статей.

2. При осуществлении общественного контроля, в случае возникновения необходимости посещении объекта общественного контроля, субъект общественного контроля письменно уведомляет об этом объект общественного контроля не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты посещения.

3. В указанном уведомлении должны быть отражены цели посещения, планируемая дата и время посещения, персональный состав лиц субъекта общественного контроля, участвующих в посещении.

4. Уведомление о посещении объекта общественного контроля, должно быть направлено субъектом общественного контроля любым способом, позволяющим обеспечить получение информации (по почте, нарочным, посредством факсимильной связи, а также по электронной почте посредством сети «Интернет»).

5. Объекты общественного контроля, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны в течение 2 рабочих дня после получения уведомления о посещении, направленного субъектом общественного контроля, в письменном виде подтвердить дату и время посещения субъектом общественного контроля, назначить ответственное лицо, а также обеспечить доступ в орган или организацию лицам субъекта общественного контроля.

6. При наличии в зданиях (помещениях) объекта общественного контроля специального режима доступа граждан, установленного законодательством Российской Федерации или правовыми актами органов и организаций посещение лицами субъекта общественного контроля таких зданий (помещений) осуществляется согласно установленному режиму.

7. Случаи и порядок посещения органов местного самоуправления, муниципальных организаций устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования.

 

Статья 19. Особенности осуществления общественного контроля в государственных организациях, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка

1. К организациям, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка, относятся такие объекты общественного контроля как государственные организации в области здравоохранения, образования и социального обслуживания населения.

2. Общественный контроль в государственных организациях здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка, осуществляется региональной общественной инспекцией Кировского области и региональной группой общественного контроля Кировской области в соответствии со статьёй 18 настоящего Закона.

3. При осуществлении общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан, находящихся в государственных организациях здравоохранения и социального обслуживания, не допускается вмешательство в деятельность указанных организаций и нарушение правил их внутреннего распорядка.

4. При проведении мероприятия по общественному контролю в государственных организациях здравоохранения и социального обслуживания населения члены региональной группы общественного контроля вправе:

1) посещать государственные организации здравоохранения и социального обслуживания населения в составе не менее двух членов региональной группы общественного контроля или общественной региональной инспекции, уведомив объект общественного контроля при посещении, соблюдая правила внутреннего распорядка;

2) беседовать с лицами, находящимися в государственных организациях здравоохранения и социального обслуживания, без временных и количественных ограничений в условиях конфиденциальности, если это не угрожает физической и психической безопасности самого лица и не нарушает внутреннего распорядка организации;

3) с согласия лиц, находящихся в государственных организациях здравоохранения и социального обслуживания населения, или с согласия их законных представителей знакомиться с документами, имеющимися в данной организации (их личными делами, историями болезни, с любыми другими документами, связанными с их пребыванием в организации);

4) обращаться к органам государственной власти Кировской области, органам местного самоуправления, должностным лицам по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов граждан;

5) вносить на рассмотрение органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления, должностных лиц итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, включающие в себя предложения о мерах по устранению выявленных нарушений;

6) в случае необходимости обжаловать неправомерные действия и решения органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления, должностных лиц в порядке, установленном законодательством;

7) участвовать в проведении согласительных процедур в случае несогласия с принятыми мерами реагирования органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления, должностных лиц.

5. При исполнении своих полномочий, при проведении мероприятия по общественному контролю в государственных и организациях здравоохранения и социального обслуживания населения, члены региональной группы общественного контроля обязаны:

1) соблюдать положения нормативных правовых актов, обеспечивающих работу государственных организаций здравоохранения и социального обслуживания населения;

2) уважительно относиться к гражданам, находящимся в государственных организациях здравоохранения и социального обслуживания населения, и к сотрудникам данных организаций;

3) подчиняться законным требованиям администрации государственных организаций здравоохранения и социального обслуживания населения.

6. При исполнении своих полномочий, при проведении мероприятия по общественному контролю в государственных организациях здравоохранения и социального обслуживания населения, члены региональной группы общественного контроля не вправе:

1) осуществлять какое-либо прямое воздействие или вмешательство в деятельность контролируемой организации;

2) разглашать сведения, полученные ими при осуществлении общественного контроля и относящиеся к частной жизни лиц, без их согласия и согласия их законных представителей.

 

Статья 20. Общественное расследование

1. Общественное расследование не является формой Общественного контроля.

Общественное расследование – это совокупность действий субъектов общественного контроля по сбору и документированию сведений о произошедших или предполагаемых нарушениях общественных интересов, вызвавших большой общественный резонанс и затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Общественное расследование может предшествовать проведению общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественному обсуждению и проводится субъектами общественного контроля.

3. Общественное расследование может являться предварительным этапом, нацеленным на выявление достаточных оснований для проведения Общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы и общественного обсуждения.

4. Общественное расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие, судопроизводство или опрос общественного мнения.

5. Инициаторами общественного расследования могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченный по правам человека в Кировской области, уполномоченный по правам ребенка в Кировской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области, группа граждан Кировской области, негосударственные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Кировской области в установленном законом порядке, а так же субъекты и организаторы различных форм общественного контроля.

6. Для инициирования процедуры общественного расследования на территории Кировской области указанные в части 5 настоящей статьи инициаторы, не являющиеся субъектами Общественного контроля, должны направить официальное обращение в адрес субъекта общественного контроля.

7. Решение о проведении общественного мониторинга, сроках и порядке его проведения принимает субъект общественного контроля в соответствии со своим Регламентом.

 

Статья 21. Формы и порядок проведения общественного контроля в Кировской области

1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в формах общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний и других формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления.

2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

 

Статья 22. Общественный мониторинг

1. Общественный мониторинг - форма общественного контроля, представляющая собой осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью объектов общественного контроля.

2. Организаторами общественного мониторинга являются Общественная палата Кировской области, общественные советы муниципальных образований, общественные инспекции, общественные региональные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Кировской области и осуществляющие общественный контроль в соответствии с настоящим Законом.

3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе сети «Интернет», средств массовой информации.

При выявлении нарушений общественных интересов в деятельности объекта общественного контроля организатор общественного мониторинга незамедлительно доводит соответствующую информацию до всеобщего сведения в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона.

4. Организатор общественного мониторинга доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию о начале проведения временного наблюдения за их деятельностью, о сроках, порядке его проведения и определения результатов.

5. Порядок проведения, определения результатов общественного мониторинга, устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами и своим Регламентом.

6. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в соответствии со статей 7 настоящего Закона.

7. По результатам общественного мониторинга его организатором готовится итоговый документ в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и настоящего Закона.

8. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, содержащий сводную информацию о ходе общественного мониторинга, а также полученных выводах и рекомендациях, в течение 10 рабочих дней после окончания общественного мониторинга направляется на рассмотрение объекту общественного контроля, обнародуется в соответствии в соответствии статьей 7 настоящего Закона.

9. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

 

Статья 23. Общественная проверка

1. Общественная проверка – форма общественного контроля, представляющая собой совокупность действий субъектов общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности объектов общественного контроля, а так же деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Инициаторами общественной проверки могут быть инициаторы общественного контроля указанные в статье 10 настоящего Закона.

3. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля, принявшие решение о ее проведении в течение 5 дней со дня поступления соответствующей инициативы.

4. Организатор общественной проверки принимает решение о ее проведении в связи с:

1) выявлением фактов, являющихся поводом для организации и проведения общественной проверки в силу требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кировской области;

2) публикациями в зарегистрированных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе «Интернет», общественно значимых фактов свидетельствующих о бездействии органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления в отношении граждан и их объединений, ущемления общественно значимых интересов жителей Кировской области.

5. Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Полномочия общественного инспектора подтверждаются соответствующим решением субъекта общественного контроля.

6. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом соответствующего организатора общественного контроля.

7. Организатор общественной проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала общественной проверки в письменной форме уведомляет руководителя органа или организации, в отношении которых осуществляется общественная проверка, об общественной проверке с указанием ее сроков, порядка ее проведения и определения ее результатов, извещает Общественную палату Кировской области и публикует указанную информацию об общественной проверке в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона.

8. Субъекты общественного контроля при подготовке и проведении общественной проверки могут осуществлять:

1) формирование перечня объектов общественного контроля;

2) формирование плана проверки объектов общественного контроля;

3) направление запросов о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов;

4) посещение территории и помещений, занимаемых проверяемыми органами и организациями;

5) ознакомление в пределах своей компетенции со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности проверяемых органов и организаций, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами;

6) иные мероприятия.

9. Срок проведения общественной проверки в Кировской области не должен превышать 30 календарных дней.

10. Руководитель проверяемой организации обязан оказывать содействие в проведении общественной проверки, в том числе определить порядок доступа в проверяемую организацию, а также к документам и материалам, касающимся объекта проверки.

11. По итогам общественной проверки ее организатор составляет акт о результатах общественной проверки, который должен содержать:

1) основания для проведения общественной проверки;

2) дату проведения общественной проверки;

3) полное и сокращенное наименование проверяемого объекта общественного контроля, место его нахождения;

4) данные об организаторе общественной проверки, фамилии, имена, отчества общественных инспекторов, проводивших проверку;

5) перечень документов и иных материалов, изученных общественными инспекторами в ходе общественной проверки;

6) краткую характеристику деятельности, в отношении которой проводилась общественная проверка;

7) перечень мероприятий общественных инспекторов, проведенных при осуществлении общественной проверки;

8) установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых;

9) выводы о результатах общественной проверки, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

12. Акт о результатах общественной проверки, в течение 10 рабочих дней после ее окончания направляется руководителю проверяемого органа или организации, иным заинтересованным лицам и доводится до всеобщего сведения в соответствии со статей 7 настоящего Закона.

13. В случае установления и подтверждения фактов нарушения общественных интересов, организатор общественной проверки направляет акт о результатах общественной проверки в органы государственной власти, в том числе правоохранительные органы, или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

14. Объект общественного контроля, в случае несогласия с актом о результатах общественной проверки, вправе обратиться к ее организатору с просьбой повторно рассмотреть вопрос о ее результатах с участием представителя (представителей) проверяемой организации или органа государственной власти либо органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит контроль за деятельностью проверяемой организации.

 

Статья 24. Общественная экспертиза

1. Общественная экспертиза – форма общественного контроля, представляющая собой основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) объектов общественного контроля, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

3. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть инициаторы общественного контроля указанные в статье 10 настоящего Закона.

Общественная экспертиза может проводиться по инициативе объекта общественного контроля.

4. Организатор общественной экспертизы в Кировской области не менее чем за 3 рабочих дня до начала общественной экспертизы в письменной форме уведомляет объект общественного контроля, в отношении которого будет осуществляться общественная экспертиза, с указанием инициатора общественной экспертизы, цели и основания ее проведения, состава организационной структуры общественного контроля.

5. Организатор общественной экспертизы размещает на официальном сайте Общественной палаты Кировской области информацию в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

6. Общественная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, решений, проектов решений, документов и других материалов может включать в себя:

1) анализ соответствия их Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Кировской области и законам Кировской области;

2) анализ соблюдения или несоблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

4) оценку актуальности документа и своевременности его принятия;

5) оценку необходимости и достаточности документа для урегулирования рассматриваемых общественных отношений;

6) оценку ясности, точности и последовательности изложения, единообразия и однозначности понимания документа;

7) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для граждан и организаций или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов граждан, организаций и областного бюджета;

8) иные мероприятия.

7. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 календарных дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

8. Заключение общественной экспертизы, должно содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

9. Заключение общественной экспертизы, направляется на рассмотрение субъекту общественного контроля и обнародуется в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.

10. Заключение общественной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению объектом общественного контроля, в течение 30 календарных дней со дня его получения.

11. По результатам рассмотрения заключения общественной экспертизы субъекту общественного контроля направляется мотивированный ответ, который подлежит размещению на официальном сайте Общественной палаты Кировской области, за исключением случаев, когда указанное заключение не соответствует требованиям, установленным частью 8 настоящей статьи, либо было представлено с нарушением установленного срока.

 

Статья 25. Общественные обсуждения

1. Общественное обсуждение - форма общественного контроля, представляющая собой используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений объектов общественного контроля, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных объектов общественного контроля, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

2. Общественные обсуждения проводятся с привлечением к участию в них максимально широких слоев населения, представителей различных профессиональных и  социальных групп, в том числе лиц, чьи права и законные интересы затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

3. Порядок проведения общественного обсуждения определяется его организатором в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, нормативными правовыми актами муниципальных образований Кировской области.

4. Организатор общественного обсуждения заблаговременно (но не менее чем за 10 дней до проведения общественного обсуждения) доводит до всеобщего сведения информацию о предмете обсуждения, сроках, порядке проведения обсуждения, размещая ее на официальном сайте Общественной палаты Кировской области. Одновременно организатор обеспечивает свободный доступ ко всем имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся предмета рассмотрения. Организатор общественного обсуждения обеспечивает прием и документирование письменных замечаний и предложений.

5. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый протокол общественных обсуждений, в котором указываются место и время проведения общественного обсуждения, задачи общественного обсуждения, организатор общественного обсуждения, формы общественного обсуждения, установленные при осуществлении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы.

6. Итоговый протокол общественных обсуждений направляется объектам общественного контроля, и обнародуется в соответствии с настоящим Законом, в том числе размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Общественной палаты Кировской области.

 

Статья 26. Общественные (публичные) слушания

1. Общественные (публичные) слушания – форма общественного контроля, представляющая собой собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, объектами общественного контроля, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний в Кировской области и определение их результатов устанавливается их организатором в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Кировской области, иными нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами муниципальных образований Кировской области.

4. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.

5. Организатор общественных (публичных) слушаний в Кировской области заблаговременно (но не менее чем за 10 дней до проведения общественных (публичных) слушаний) обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов, в соответствии статьей 7 настоящего Закона, а также извещает Общественную палату Кировской. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам по вопросу, выносимому на общественные (публичные) слушания.

8. Организатор общественных слушаний обеспечивает прием письменных замечаний и предложений, касающихся предмета общественных слушаний, с момента объявления о проведении общественных слушаний и до момента подведения их итогов. Поступившие замечания и предложения приобщаются к итоговому протоколу общественных слушаний.

9. По результатам общественных (публичных) слушаний в Кировской области их организатор составляет итоговый протокол общественных (публичных) слушаний, в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

10. Подведение итогов общественных слушаний проводится путем голосования их участников.

11. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний в Кировской области, направляется на рассмотрение в органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы, по которым проводились общественные (публичные) слушания, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты Кировской области.

 

Статья 27. Иные формы общественного контроля на территории Кировской области

Общественный контроль на территории Кировской области может осуществляться в иных формах, не противоречащих Федеральному закону «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иным федеральным законам и настоящему Закону.

 

Статья 28. Права и обязанности общественного инспектора

1. Общественный инспектор - гражданин, привлеченный на общественных началах для проведения общественной проверки. Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах государственного управления, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе.

2. При проведении общественной проверки общественный инспектор вправе:

1) получить доступ к лицу, отвечающему за связи с общественностью, либо к руководителю проверяемого объекта общественного контроля;

2) получить доступ к информации, касающейся предмета общественной проверки за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

3) направлять организатору общественной проверки запросы о необходимости представления дополнительных материалов и разъяснений от должностных лиц, имеющих отношение к предмету общественной проверки;

4) участвовать в подготовке акта о результатах общественной проверки;

5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. При проведении обязательной общественной проверки общественный инспектор обязан:

1) лично подготовить и представить организатору общественной проверки выводы по своему участку общественной проверки;

2) обеспечить объективность и обоснованность выводов в своем акте в отношении предмета общественной проверки;

3) сообщить организатору общественной проверки о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты Кировской области;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Акт о результатах общественной проверки, представленный общественным инспектором организатору общественной проверки, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также предложения и рекомендации.

 

Статья 29. Права и обязанности общественного эксперта

1. Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественной экспертизы в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом подготавливать по результатам общественной экспертизы заключение общественной экспертизы либо участвовать в подготовке общего итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля.

2. При проведении обязательной общественной экспертизы общественный эксперт вправе:

1) получить проект нормативного правового акта, подлежащий экспертизе, вместе со всеми сопроводительными документами;

2) указывать, интересы какой социальной, территориальной, профессиональной или иной группы он представляет;

3) направлять организатору общественной экспертизы запросы о необходимости представления дополнительных материалов, а равно о необходимости получения разъяснений от разработчиков проекта;

4) участвовать в подготовке общего итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля.

3. При проведении обязательной общественной экспертизы общественный эксперт обязан:

1) лично подготовить и представить организатору общественной проверки экспертное заключение общественной экспертизы;

2) обеспечить объективность и обоснованность выводов своего заключения общественной экспертизы в отношении предмета обязательной общественной экспертизы;

3) сообщить организатору общественной проверки о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты Кировской области;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Экспертное заключение, представленное общественным экспертом организатору общественной проверки, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также предложения и рекомендации.

 

ГЛАВА 3.     ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Статья 30. Право субъектов общественного контроля на рассмотрение результатов общественного контроля

1. Определение и обнародование результатов общественного контроля в соответствии с федеральным законодательством осуществляются путем подготовки и направления объектам общественного контроля, субъектами общественного контроля итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.

2. Настоящим Законом устанавливается право субъектов общественного контроля на рассмотрение результатов общественного контроля объектами общественного контроля, и получение письменного заключения о рассмотрении итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, за исключением случаев, указанных в статье 30 настоящего Закона.

3. Основными итоговыми документами, подготовленными по результатам общественного контроля, являются:

1) итоговый документ общественного мониторинга;

2) акт о результатах общественной проверки;

3) заключение общественной экспертизы;

4) итоговый протокол общественных обсуждений;

5) итоговый протокол общественных (публичных) слушаний.

 

Статья 31. Права субъектов общественного контроля при рассмотрении итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля

При рассмотрении итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля объектами общественного контроля, субъекты общественного контроля имеют право:

1) знакомиться с документами и материалами, используемыми при подготовке итогового документа объектом общественного контроля, по результатам общественного контроля;

2) получать письменные заключения о рассмотрении итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.

 

Статья 32. Требования к итоговым документам, подготовленным по результатам общественного контроля

1. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, составляется в письменном виде и должен содержать следующие данные:

1) наименование субъекта общественного контроля, с указанием контактной информации;

2) цели проведения общественного контроля;

3) задачи и основания проведения общественного контроля;

4) описание формы и методики общественного контроля;

5) критерии выявления нарушения прав и законных интересов граждан;

6) описание результатов общественного контроля с указанием на выявленные и установленные в ходе проведения мероприятий факты нарушения в соблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

7) выводы по результатам общественного контроля и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

2. К итоговому документу, подготовленному по результатам общественного контроля, прилагаются копии протоколов, в которых указываются место и время проведения общественного контроля, состав участвующих в проведении контроля лиц, а при необходимости - иные документы, подтверждающие проведение общественного контроля и выявление нарушений в соблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Протоколы должны быть подписаны не менее чем двумя участвовавшими в проведении контроля лицами.

3. Муниципальными нормативно правовыми актами могут быть предусмотрены иные случаи учета органами местного самоуправления, муниципальными организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля.

 

Статья 33. Направление и регистрация итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля направляют итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля объекту общественного контроля, в компетенцию которого входит решение вопросов, ставших предметом общественного контроля.

2. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, подлежит обязательной регистрации в 3х дневный срок со дня поступления в объект общественного контроля.

3. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, предмет которого не входит в компетенцию данного объекта общественного контроля, подлежит направлению в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий по компетенции орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации, за исключением случая, указанного в части 3 статьи 32 настоящего Закона.

4. В случае если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких объектов общественного контроля, копия итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти Кировской, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

 

Статья 34. Рассмотрение итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля

1. Поступивший в объект общественного контроля, итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

2. В ходе рассмотрения итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, органы государственной власти Кировской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль:

1) обеспечивают объективное и своевременное рассмотрение итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля;

2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) запрашивают необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах и организациях;

4) уведомляют субъект общественного контроля о переадресации итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, на рассмотрение в другой орган или организацию, в соответствии с их компетенцией.

3. Органы государственной власти Кировской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны в течение 30 дней направить обоснованный ответ о рассмотрении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, за исключением случаев, указанных в статье 30 настоящего Закона.

3. В отчете о рассмотрении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля должны содержаться:

1) результаты проведения проверки по указанным фактам;

2) оценка подтвержденных в ходе проверки фактов несоответствия прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) мотивированное обоснование в случае несогласия с фактами, выводами и рекомендациями, указанными в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля;

4) описание мер по устранению выявленных нарушений или план их устранения;

5) описание мер по предупреждению повторного нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, выявленных в ходе мероприятия по общественному контролю, и план их реализации.

4. Ответ о рассмотрении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, подписывается руководителем органа государственной власти Кировской области, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля за деятельностью органов и организаций, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

 

Статья 35. Порядок рассмотрения отдельных итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля

1. В случае если в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, не указаны наименование субъекта общественного контроля, его контактная информация, включая адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.

2. Объекты общественного контроля, при получении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу руководителя или должностного лица, а также членов их семей, вправе оставить итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, без ответа и сообщить субъекту общественного контроля, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3. В случае если текст итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, не поддается прочтению, он остается без рассмотрения, о чем в течение 7 дней со дня его регистрации, сообщается субъекту общественного контроля, направившему итоговый документ, если почтовый адрес поддается прочтению.

 

Статья 36. Сроки рассмотрения итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля

О результатах рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, субъекты общественного контроля информируются не позднее 30 календарных дней со дня их регистрации, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.

 

Статья 37. Порядок учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля

1. Объектами общественного контроля учитываются предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, принимаются меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случае, если обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, не были направлены субъектам общественного контроля.

2. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Кировской области, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности объектов общественного контроля.

3. Муниципальными нормативными правовыми актами могут быть предусмотрены иные случаи учета органами местного самоуправления, муниципальными организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля.

 

Статья 38. Обнародование результатов общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях и результатах общественного контроля, порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в соответствии со статьей 7 настоящего Закона, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2. Общественная палата Кировской области ежегодно обобщает и размещает информацию о проведенных мероприятиях общественного контроля в ежегодном докладе о состоянии гражданского общества в Кировской области. В ежегодный доклад включается информация о субъектах общественного контроля, выступавших с инициативой проведения мероприятий общественного контроля в отчетном году, перечне объектов общественного контроля, выявленных нарушениях, разработанных и направленных предложениях и рекомендациях. 

 

Статья 39. Порядок обжалования деятельности субъектов общественного контроля

В случае несогласия с принятыми мерами реагирования на действия объектов общественного контроля, может быть подана жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу, в прокуратуру или в суд в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 40. Ответственность субъектов общественного контроля и должностных лиц за нарушение настоящего Закона

Нарушение органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями Кировской области, руководителями, должностными и иными ответственными лицами объектов общественного контроля, а также субъектами общественного контроля законодательства об общественном контроле влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.





Вернуться к списку новостей

 
Поиск по сайту

Анонсы

31.07.2018 в 16:00

Совет ОП КО

Все анонсы

 

План работы

План работы

Позиции

  Формирование ОП КО Гражданский форум 2017 Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Юридические клиники Государственная поддержка ННО

© 2010-2018 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна