• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Главная страница » Документы » Резолюции » Резолюция по итогам Гражданского форума Кировской области - 2018

Резолюция по итогам Гражданского форума Кировской области - 2018

09.01.2019 16:27:40



ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

РЕЗОЛЮЦИЯ

Общественной палаты Кировской области

по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2018.



18 – 20 октября 2018 года Общественной палатой Кировской области совместно с Организационным комитетом по подготовке и проведению в Кировской области мероприятий в рамках проводимого в Российской Федерации Года добровольца (волонтера) проводился VIII Гражданский Форум Кировской области.


В этом году главной темой Форума стала тема «Волонтерство». Развитие волонтерства сегодня важно, как никогда. Работа, выполняемая добровольно на благо общества, без расчета на вознаграждение сплачивает людей, помогает найти единомышленников. Помощь другим и приобретение бесценного жизненного опыта позволяют по-новому посмотреть на себя и окружающий мир.


Интересный опыт институтов гражданского общества в Кировской области по организации волонтерства позволил на Гражданском форуме осмыслить, обобщить и тиражировать полезные практики, привлек к проблемам волонтерства внимание жителей, представителей законодательной, исполнительной власти Кировской области.


Членами Общественной палаты Кировской области были рассмотрены резолюции секций Гражданского Форума.


По итогам обсуждения, членами Общественной палаты Кировской области было принято решение утвердить нижеследующие резолюции секций
VIII Гражданского Форума Кировской области и направить рекомендации в органы власти и организации для использования в работе.


1. Резолюция секции «Общество. Инвалиды. Волонтеры. Особенности отношений» (модератор – Алексеев Сергей Алексеевич)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с особенностями отношений волонтеров и инвалидов, дальнейшим развитием взаимодействия и пришли к следующим выводам:


- особенности подхода к различным категориям инвалидов требуют от волонтера специальных навыков, в том числе практических, которые можно получить только в тесном взаимодействии с общественными объединениями инвалидов;


- объединения инвалидов должны сформулировать и донести до сведения волонтерских центров свои потребности (в открытом доступе на своих сайтах) в волонтерской помощи;


- со стороны органов власти должна быть всемерная поддержка волонтерского движения. В первую очередь необходимо организовать обучение волонтеров специфике общения с инвалидами (обучение чтению по Брайлю, русскому жестовому языку и т.д.).


По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:


1.1. Наладить тесное взаимодействие с волонтерскими центрами Кировской области. Рассмотреть возможность обсуждения на пленарных заседаниях положительных практик и проблем волонтерского движения.

2. Правительству Кировской области:


2.1. Разработать и принять меры, стимулирующие развитие волонтерского движения на территории всей Кировской области.


2.2. Организовать обучение волонтеров специфике общения с инвалидами различных категорий: этике, психологии, чтению по Брайлю, русскому жестовому языку и т.д.


3. Кировским общественным организациям инвалидов и детей-инвалидов:


3.1. Активнее взаимодействовать с волонтерскими центрами, привлекать их к участию в своих спортивных и социокультурных мероприятиях, семинарах. Своевременно информировать волонтерские центры о своей потребности в помощи.


2. Резолюция секции «Актуальные проблемы образования» (модератор - Горбушина Анастасия Сергеевна)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с системой образования, и пришли к следующим выводам:


-              необходимо введение профессионального отбора при поступлении на педагогические направления и разработка профессиональных стандартов специалистов дефектологической отрасли.


-              необходимо усовершенствование качества работы психолого- медико-педагогических комиссий в субъектах РФ и адаптированных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями.


-              необходимо открытие единых центров информирования родителей по вопросам психо-физиологических особенностей развития детей.


-              трудоустройство выпускников вузов, напрямую зависит от эффективности работы системы по профессиональной ориентации молодёжи, а также от предлагаемых социальных условий поддержки со стороны государства и работодателей.


По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.             Министерству образования и науки Российской Федерации:


1.1.          Рассмотреть вопрос о введении единых профессиональных стандартов специалистов дефектологического профиля.


2.             Министерству социальной защиты Кировской области , министерству здравоохранения Кировской области, министерству образования Кировской области:


2.1.          Рассмотреть возможность создания единой системы обучения родителей (центр по информированию населения о психо-физиологических особенностях развития людей) способам раннего выявления нарушений развития детей.


3. Резолюция секции «Опыт общественных национальных объединений в сфере добровольчества» (Модератор - Гусейнов Элунур Шамистан оглы)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудив вопросы, связанные с привлечением национальных объединений к добровольчеству пришли к выводам:


Необходимо обеспечить равный доступ к программам добровольчества для всех национальных общественных объединений.


Необходимо повысить информированность населения о проходящих программах в сфере добровольчества.


Несмотря, на существующее соглашение между национальными объединениями и КОГАУ «Дом Дружбы Народов», имеются случаи недопонимания между национальными объединениями и КОГАУ по использованию помещений КОГАУ.

По итогам обсуждения, участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Правительству Кировской области


1.1. Предусматривать в областном бюджете финансовые средства для проведения грантовых конкурсов в сфере развития добровольчества и волонтерства региона.


2. Министерству внутренней и информационной политики,


2.2. На базе КОГАУ «Дома Дружбы Народов» создать единый ресурсный центр для национальных некоммерческих организаций, направленных на добровольчество и волонтерство.


3. КОГАУ «Дом дружбы народов»


3.1. Создать группу в социальных сетях для более качественного взаимодействия между национальными объединений.


4. Резолюция секции «Обсуждение плана мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» (Модератор – Даровских Вера Александровна).


                Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудив вопросы, связанные с планом мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

Общественной палате Кировской области:


1. Рассмотреть возможность включения в состав экспертов Общественной палаты Даровских В.А., Стерляговой Г.А., Вологжаниной Т.Г.


2. Рассмотреть вопрос о проведении совместного открытого заседания комиссии по социальному развитию, здравоохранению, физической культуре и спорту и представителей КГОО «Совет родителей и опекунов».


5. Резолюция секции «Наставничество как форма добровольческой деятельности» (Модератор – Ершова Нина Николаевна)


Участниками секции стали представители 8 социально - ориентированных некоммерческих организаций, 3 организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Управление опеки и попечительства администрации города Кирова волонтеры из города Кирова и районов области.


Участники секции обсудили и одобрили многофункциональные практики наставничества над воспитанниками и выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основе добровольческой деятельности:


1.В сфере профилактики социального сиротства эффективной и востребованной технологией зарекомендовала себя технология наставничества. Наставниками воспитанников становятся люди разного возраста социального статуса. Среди наставников – студенты добровольцы направлений подготовки социальная работа, организация работы с молодежью, педагоги-психологи, экономисты ВятГУ, преподаватели, члены Общественной палаты Кировской области, члены Попечительских советов, руководители государственных и бизнес – предприятий. Всего опыт наставничества имеют около 100 человек.


2.Широкое распространение получили добровольческие практики организованных выездов в детские дома и школы-интернаты организаций и учреждений разной ведомственной подчиненности, содержанием которых являются развлекательные, познавательные и досуговые мероприятия.


3. Идет процесс активного развития добровольческой деятельности СО НКО, направленной на персональное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в форме наставничества.


4. Взаимодействие добровольцев-наставников, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, других субъектов системы профилактики социального сиротства основывается на идеологии общественно-государственного партнерства.

Вместе с тем, участники конференции вынуждены констатировать, что качество добровольчества и наставничества страдает от отсутствия целенаправленной политики по их развитию, низкого уровня культуры сотрудничества и взаимодействия субъектов сферы профилактики социального сиротства.


По итогам обсуждения, участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Министерству образования Кировской области:


1.1. Способствовать продвижению идеологии добровольного наставничества как эффективной практики преодоления социальной эксклюзии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


1.2. Инициировать внесение изменений в региональные законодательные акты с целью четкого определения статуса и полномочий общественных наставников над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.


1.3. Разработать предложения по активизации участия институтов гражданского общества в решении задач успешной социальной адаптации и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сферах первичной, вторичной и третичной профилактики социального сиротства, привлечь СО НКО к практике оказания общественно полезных услуг


1.4. Создать при министерстве образования Кировской области межведомственную группу в сфере профилактики социального сиротства как форму общественной экспертизы и контроля за качеством решения задачи по преодолению социальной эксклюзии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


1.5. Привлекать возможности научного потенциала вузов в исследовании проблемного поля социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на всех этапах их социализации.


2. Общественной палате Кировской области, СО НКО и другим институтам гражданского общества:


2.1. Способствовать продвижению идеологии наставничества как эффективной практики преодоления социальной эксклюзии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ресурсами и возможностями институтов гражданского общества.


2.2. Усилить общественный контроль и деятельное участие общественных организаций в решении задач социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


2.3. Способствовать развенчиванию устойчивых социальных стереотипов о детях-сиротах как неуспешных и неспособных, содействовать формированию банка доказательных практик о достижениях и успехах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


2.4. Содействовать развитию добровольческих инициатив молодежи, корпоративного добровольчества в сфере профилактики социального сиротства.


2.5. Повышать уровень культуры партнерства и сотрудничества, технологической компетентности руководителей, специалистов и волонтеров общественно - государственного партнерства сферы профилактики социального сиротства.


2.6. Рассмотреть возможность разработки и выхода с законодательной инициативой с проектом закона о наставничестве над детьми и семьями в трудной жизненной ситуации.


6. Резолюция секции «Социальные проекты – 2018: основные направления и их реализация» (Модераторы: Катаева Наталья Алексеевна, Плотников Андрей Леонидович)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудив вопросы, связанные с реализацией социальных проектов пришли к выводам и выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. В соответствии с инициативой Президента РФ В.В. Путина, высказанной в Послании Федеральному собранию РФ в декабре 2015 года, необходимо ежегодно начиная с текущего бюджетного года выделять для СО НКО в рамках регионального госзаказа 10% квоту по оказанию социальных услуг (в т.ч., например, в рамках контрольных цифр приема в средние профессиональные образовательные организации) населению. Кировская область могла бы стать «локомотивом» по внедрению данного механизма, что, несомненно, будет замечено в столице.


2. Необходимо подготовить региональную законодательную базу для появления возможности у СО НКО, арендующих государственные и муниципальные помещения и исправно выполняющих свои обязательства, выкупать по прошествии 3-5 лет аренды данные помещения (по аналогии с малым бизнесом). Это привело бы к стабильности и улучшению качества работы СО НКО.


3. В регионе в течение 3-х лет проводились региональные конкурсы среди СО НКО, в рамках которых значительно окрепли новые молодые НКО, многие из них впоследствии успешно участвовали в конкурсах на федеральном уровне. Область была на хорошем счету в Минэкономразвития РФ. Было бы целесообразно возродить такие конкурсы, сделав их ежегодными.


4. Необходимо в полной мере использовать такой институт трехстороннего социального партнерства как фонды местных сообществ. Вятский альянс ФМС позитивно зарекомендовал себя на региональном и федеральном уровнях, отработав несколько серьезных межрегиональных проектов и программ. ФМС в силу прозрачности своей работы могли бы стать оператором различных конкурсов социальных проектов, инициированных как властью, так и в партнерстве с бизнесом.


5. В Кировской области не работает такой позитивный инструмент, как «целевой капитал НКО», успешно применяющийся в ряде других регионов. Так, Фонд «Вятская соборность» мог бы проводить конкурсы мини-грантов на дивиденды, полученные от размещения целевых бюджетных средств на депозите в банке. Бюджет, дав «взаймы» средства один раз, освобождался бы от ежегодного финансирования проведения данных конкурсов.


6. Предложить профильному министерству совместно с Общественной палатой Кировской области создать региональную «Карту КЕЙСОВ успешных практик».


7. Резолюция секции «Об оказании бесплатной юридической помощи» (Модераторы – Бычкова Ольга Владимировна, Кирсанов Александр Сергеевич)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудив вопросы, связанные с оказанием бесплатной юридической помощью выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Территориальным федеральным органам исполнительной власти в Кировской области, органам государственной власти Кировской области, органам местного самоуправления:


Активизировать работу в сфере оказания бесплатной юридической помощи в виде письменных и устных консультаций по вопросам их компетенции.

2. Адвокатской палате Кировской области:


Усилить контроль за качеством услуг, предоставляемых в рамках законодательства о бесплатной юридической помощи.


3. Адвокатской палате Кировской области и Правительству Кировской области:

Проработать вопрос оказания бесплатной юридической помощи лицам, содержащимся в учреждениях, оказывающих стационарную психиатрическую помощь, психоневрологических интернатах, домах престарелых и инвалидов, разработать порядок оказания такой помощи.


8. Резолюция секции «Национальный проект «Экология» сквозь призму деятельности по обращению с ТКО» (Модератор – Ситчихин Константин Сергеевич)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудив вопросы, связанные с обращением ТКО пришли к выводам:


1. В настоящее время Кировская область не готова к переходу на новую систему обращения с ТКО, по ряду причин:


-плохое информирование районов области;

-не установлен тариф на ТКО;

- в большинстве районов не определены места накопления и складирования ТКО;

- не подготовлены и не утверждены схемы размещения ТКО;

- полигоны по приемке отходов не оборудованы весовым контролем и мусоросортировочными станциями, что предусматривает законодательство;

- региональный оператор на сегодня не заключил договоры по транспортировке ТКО;

- отсутствуют контейнеры в населенных пунктах, особенно в удаленных и труднодоступных.


2. Требуется:

- создать Общественную рабочую группу по общественному мониторингу реализации «Национального проекта «Экология» на территории Кировской области.

- если не усилить информационную работу с населением, то в феврале 2019 года в Кировской области возникнет всплеск социального напряжения населения, особенно в удаленных районах области.

- требуется выходить с предложением от Законодательного собрания Кировской области или Общественной палаты к Президенту РФ о поэтапной реализации реформы сфере обращения ТКО.


По итогам обсуждения данных проблем, участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


Правительству Кировской области:

Организовать принятие следующих мер для выхода из сложившейся ситуации:


1. Для оплаты вывоза ТКО предъявлять гражданам отдельную квитанцию. Это позволит не оплачивать не оказанную услугу;


2. Совместно с региональным оператором составить медиаплан информирования населения обо всех изменений в данной сфере;


3. В населенных пунктах в т.ч. в деревнях сделать информационные стенды;


4. Рассмотреть вопрос поэтапной реализации новой системы обращения с ТКО;


5. Уже сейчас прорабатывать и выносить на общественное обсуждение новые полигоны ТБО;


6. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области запланировать мобильные группы для контроля готовности площадок накопления и проверки качества работ региональным оператором.


7. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области усилить работу по привлечению федерального финансирования на рекультивацию закрытых полигонов и свалок.


8. Рассмотреть вопрос о назначении региональным оператором
АО «Куприт» в каждом районе области представителя, который мог бы компетентно комментировать или решать спорные ситуации.


9. Резолюция секции «О военно-патриотическом воспитании молодежи» (модератор – Сметанин Евгений Васильевич)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудив вопросы, связанные с военно-патриотическим воспитанием молодежи выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Министерству экономики и предпринимательства совместно с представительством «Рособоронэкспорта»:


Рассмотреть возможность организации тематической выставки в одном из музеев об участии предприятий Кировской области в реализации государственного оборонного заказа, для пропаганды среди молодежи реального вклада региона в укрепление оборонной мощи Российской Федерации.


2. Министерству образования Кировской области:


2.1. Предусмотреть возможность восстановления кафедры основ безопасности жизнедеятельности и военно-патриотического воспитания в Институте развития образования и переподготовки педагогических кадров. Предусмотреть ведение этой кафедрой координации деятельности патриотических, поисковых, юнармейских и других организаций региона.


2.2. Предусмотреть создание в г. Кирове областного центра военно-спортивной подготовки со специализированными классами и тиром для стрелковых занятий школьников и других уроков по основам безопасности жизни.


2.3. Обеспечить освещение в СМИ позитивных патриотических мероприятий, проводимых Дворцом «Мемориал» и Центром им. А. Невского и другими патриотическими организациями из календаря исторических событий России.


2.4. Проверить состояние военно-патриотического воспитания в ВУЗах и колледжах Кировской области с целью активизации этой работы среди студентов.


3. Министерству культуры Кировской области:


3.1. При формировании плана мероприятий по подготовке к празднованию 75-й годовщины Победы предусмотреть участие военно-патриотических организаций в восстановлении и обустройстве памятников погибшим воинам, с выделением необходимых средств на приобретение строительных материалов.


3.2. Оказать поддержку поисковым отрядам и отдельным энтузиастам, ведущим работу по увековечиванию памяти 311 Кировской стрелковой дивизии, других соединений и подразделений, формировавшихся на территории Кировской области. Вносить в «Книгу памяти Кировской области» новые сведения об установленных бойцах, павших в боях за Родину.


4. Министерству спорта и молодежной политики Кировской области:


4.1. Наладить координацию между военно-патриотическими организациями региона, проводить слеты и конференции по обмену опытом работы этих структур.


4.2. Рассмотреть необходимость организации спартакиады команд Кировской области по военно-прикладным видам спорта с проведением зрелищных выступлений спортсменов и привлечения широких кругов общественности и граждан региона.


10. Резолюция секции «Указ о Десятилетии Детства для родителей»: проблемы, пути решения (модератор – Соловьева Мария Федоровна)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты (представители благотворительного фонда, общественной организации инвалидов, Цетров дополнительного образования, родители школ №18, студенты МГЮА, преподаватели кафедры начального образования ВятГУ, ОО «Новатор», ЗАТО «Первомайский», руководители отделов администрации г. Кирова и Департамента образования Кирова), обсудили вопросы:


Об истории развития нормотворчества в области охраны Детства в России с 1917 года, истории Семейных съездов( 1913 и 2018), логике преемственности Национальной стратегии защиты Детства и Указа о Десятилетии Детства. Особое внимание уделили сквозному документу - Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 года и значении работы с родителями, особенно в условиях современной демографической политики. О работе Семейного съезда, организованного Национальной Ассоциацией родителей при поддержке Министерства просвещения РФ и его основной идее - работе с родителями в рамках целевой программы, входящей в План мероприятий по реализации Указа о Десятилетии Детства. О проблемах поиска оптимального формы работы с родителями и начале работы Семейного клуба гуманной педагогики на базе научной библиотеки имени А.И. Герцена с сентября 2018 года. О проблемах работы с родителями с позиции практической психологии и педагогики. Об анализе новых форм работы с родителями на примере Родительского клуба, работающего с начала 2018 года на базе научной библиотеки имени А.И. Герцена и вебинаров, организованных в рамках серии занятий с родителями. Наиболее востребованы вебинары как жителями Кировской области, так и иных регионов. Тематика касается не столько разрешения проблем асоциального поведения детей, подростков, сколько проблем субъектности, мировоззрения, смысла жизни молодежи и новых форм общения. О проблемах общения, особенно с позиции образовательной конфликтологии. Об опыте работы школьных медиаслужб и эффективных методик семейной медиации, как одного из направлений реализации Указа о Десятилетии Детства. О новых формах подготовки волонтеров в данном направлении работы.

По итогам обсуждения, участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

Общественной палате Кировской области:


1.             В связи с занятостью родителей и актуализацией роли социальных сетей создать свою площадку VK по примеру Министерства просвещения РФ, уходя при этом от молчаливого игнорирования родительских собраний в образовательных организациях и создания условий для мониторинга актуальных проблем семьи жителей Кировской области.


2.             Развивать работу с родителями по 4 направлениям: родительское просвещение, родительское творчество, родительская экспертиза, мониторинг проблем. В области накоплен значительный опыт работы общественных организаций и НКО с родителями, однако не во всех организациях (не только в образовательных) он известен и поэтому имеется необходимость информации о реестре таких организаций и их мероприятиях.


3.             Оказать содействие в проведении встречи специалистов-научных работников, НКО и ОО, работающих с семьей в Кирове и Кировской области с членами Городского Родительского комитета (по согласованию с Департаментом образования Кировской области).


4.             Провести специальное заседание комиссии Общественной Палаты Кировской области по разрешению проблем обеспечения прав детей, обучающихся в частных учреждениях и в форме семейного образования (на основе ФЗ «Об образовании в РФ» - новая форма обучения.


5.             Оказать содействие в распространении опыта семейной медиации среди НКО и общественных организаций области.


11. Резолюция секции «Детское волонтерство (добровольчество) в современном гражданском обществе: проблемы и перспективы» (модератор – Шабардин Владимир Валерьевич, Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с развитием детского волонтерства в современном гражданском обществе, трансляции передового опыта волонтерской деятельности в Кировской области, о роли волонтерства в профессиональном самоопределении и становлении личности добровольца, формировании кадрового резерва добровольческих организаций, и пришли к следующим выводам:


1. В Кировской области в 2017 году создан Региональный ресурсный центр по развитию добровольчества в Кировской области (далее – Ресурсный центр) оказывает помощь добровольческим объединениям и волонтерам в подготовке и реализации их идей по решению социальных проблем.

Региональный ресурсный центр занимается организацией и проведением добровольческих мероприятий, принимает участие на форумах (регионального, всероссийского и др. уровней) в качестве регионального организатора, а также призывает волонтёров к участию в добровольческих мероприятиях.

Центр реализует задачи сбора и освещения информации обо всех добровольческих событиях, происходящих в регионе, в Интернет-ресурсах.

Изучение опыта волонтёрства на территории Кировской области, разработка региональных программ развития добровольчества, формирование медиатеки учебно-методической литературы, также является миссией центра. Ресурсный центр развития добровольчества осуществляет взаимодействие с Министерством спорта и молодёжной политики Кировской области, оказывает помощь в налаживании связей между объединениями и разрабатывает методы поддержки волонтёрского движения в области.


Вместе с тем, Ресурсный центр в большей мере занимается вопросами студенческого и молодежного добровольчества. Детские волонтерские объединения и организации, нуждающиеся в разносторонней помощи и поддержке (методической, информационной, организационной и др.), остаются незамеченными в регионе. Хотя проекты, реализуемые ими, результаты и опыт деятельности заслуживают самого пристального внимания.


В связи с этим возникает потребность в создании «детского» направления волонтерства (добровольчества) на базе Ресурсного центра.


2. Одним из приоритетных направлений, отмеченных в Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 18 декабря 2006 года
№ 1760-р, является системное вовлечение молодежи в различные социальные проекты и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности через организацию добровольческой (волонтёрской) деятельности. В Кировской области реализуется значительное количество детских волонтерских проектов, в которых принимают участие члены добровольческих объединений и организаций в различных муниципальных образованиях.


Для аккумуляции и трансляции инновационного опыта детского добровольчества и необходимо создать информационный ресурс, на котором в унифицированном формате можно было представить волонтерские проекты и инициативы, заслуживающие внимания и представляющие собой готовые к трансляции и использованию. Такую информацию можно разместить, в том числе на официальном сайте Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области.


3. С целью обмена опытом и развития детского волонтерства (добровольчества) в Кировской области, формирования волонтерского кадрового резерва необходима коммуникативно-образовательная площадка-форум. Наш регион представлен значительным количеством детских добровольческих объединений и организаций. Для популяризация волонтерской деятельности детей и подростков, формирования базы добровольческих инициатив, обмена опытом по реализации добровольческих проектов, формирования мировоззрения волонтеров (добровольцев) и развития компетенций посредством организации мастер-классов, секций и творческих мастерских необходимо провести детский волонтерский форум.


4. Значимость волонтерства в общественном развитии имеет высокую оценку. Современное общество динамично развивает ресурс и детского волонтерства. В этой связи внимание приковано к проблематике мотивации детей и подростков - волонтеров. Волонтерское (добровольческое) сообщество основывается на общечеловеческих ценностях, руководствуется как альтруистическими, так и иными мотивами. Мотивация детской волонтерской деятельности весьма сложна и не всегда включает только альтруистические мотивы.

Нематериальное стимулирование детской волонтерской деятельности может включать: предоставление волонтерам возможности приобретения дополнительных навыков, знаний, опыта работы в различных направлениях, обеспечение свободного доступа к информационным источникам и материалам (новым технологиям, научно-исследовательским разработкам и др.), предоставление права участия в торжественных, юбилейных мероприятиях, получение поддержки со стороны государственных органов власти, некоммерческих организаций и т.д.

Волонтерство является особой системой отношений, которая, как и любая другая, строится на определенных механизмах стимулирования. Чаще говориться о стимулировании молодежных добровольческих инициатив. Что касается детского волонтерства, система мотивации в данной сфере не определена.


По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Министерству спорта и молодежной политики Кировской области:


1.1. Рассмотреть возможность создания «детского добровольческого штаба» на базе Регионального ресурсного центра по развитию добровольчества Кировской области.


2. Министерству спорта и молодежной политики Кировской области, Уполномоченному по правам ребенка в Кировской области:


2.1. Создать банк лучших детских волонтерских проектов и инициатив Кировской области для транслирования инновационного опыта.


3. Министерству спорта и молодежной политики Кировской области:


3.1. Рассмотреть возможность создания «детского добровольческого штаба» на базе Регионального ресурсного центра по развитию добровольчества Кировской области.


3.2. Провести форум детских волонтерских объединений и организаций.


3.3. Разработать систему дополнительного (нематериального) поощрения и стимулирования детского волонтерства.


12. Резолюция секции «Молодежь за безопасность. Международный опыт» (модератор Шарипов Игорь Михайлович, Нахимова Анна Леонидовна)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с безопасностью в г Кирове и Кировской области, поделились опытом работы как российским, так и международным, выявили проблемы и пришли к следующим выводам:


-              существуют проблемы безопасности в городе из-за строительства высотных домов, строительные организации не реагируют на обращения.

-              существуют проблемы связанные с безопасностью в школах, среди подростков и также безопасности среди населения.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Министерству образования Кировской области. Общественной палате Кировской области. ГУ МЧС по КИРОВСКОЙ области. УМВД по Кировской области:


1.1. Разработать план работы по безопасности в школах, ВУЗАХ, СУЗАХ, чтобы не допустить трагедии г. Керчь с привлечением специалистов решающих проблемы подростков, их семей и взаимоотношений в школах.


1.2. Обратить внимание на проект «Медиатор - волонтер будущею» и максимально внедрить проект среди школ.


1.3. Ввести в школы дополнительные классные часы, уроки «Школы безопасности», изучить опыт работы Всероссийского проекта «Школа безопасности» и внедрить в общеобразовательные школы совместно с ГУ МЧС по Кировской области.


1.4. Инициировать и разработать план мероприятий для проведения «Года безопасности» на территории Кировской области. Максимально задействовать сотрудничество с УМВД по Кировской области, ГУ МЧС по Кировской области с привлечением профессионально обученных людей для передачи опыта безопасности и спасения детям. В течение «Года безопасности» проводить максимум мероприятий, направленных на безопасность детей и взрослого населения.


13. Резолюция секции «Региональные возможности поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций: доступность и необходимость» (модератор – Шедько Наталья Ивановна)


Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с состоянием и перспективами развития системы поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций в Кировской области, и пришли к следующим выводам:


- На сегодняшний день состояние некоммерческого сектора в Кировской области оценивается, как очень слабое. НКО в своей деятельности обладают узко локальным и закрытым характером, вследствие чего, о большинстве организаций нет никакой информации;


- В Кировской области со стороны государства есть работающие механизмы поддержки социально-ориентированных НКО, в том числе, через выделение бюджетных субсидий, но сами НКО либо не знают об этих возможностях, либо не стремятся к их получению по различным причинам субъективного и объективного характера;


- Особо вызывает беспокойство отсутствие практик и стремления со стороны СОНКО к развитию партнерских отношений друг с другом и с представителями различных секторов общества. «Сильные» и известные НКО не становятся «наставниками», методическими центрами для «малых» организаций, что значительно снижает эффективность реализуемой социальной работы в регионе и не дает возможности формирования полноценных стратегий социального развития территории. Есть немало примеров, когда новые или небольшие НКО не могут получить совет или узнать практики для начала своей деятельности, и не знают, к кому можно было бы обратиться за такой помощью. В результате, многие активности «гаснут», а инициативы «умирают», даже не дойдя до стадии реализации.


- Отношения с бизнесом и властью со стороны СОНКО носят разовый, локальный, эпизодический характер, что не решает вопросов стабильности деятельности некоммерческих организаций и сильно ограничивает их в развитии деятельности. А низкий уровень профподготовки большинства сотрудников НКО не позволяет им использовать имеющиеся информационные ресурсы (сайты Общественной палаты Кировской области, министерства внутренней и информационной политики Кировской области, специализированные поисковые системы в сети Интернет и т.п.) для развития межсекторных партнерств.


- Исключением в направлении межсекторного социального партнерства является реализуемый на протяжении нескольких лет в Кировской области Проект по поддержке местных инициатив, который базируется на принципах социального партнерства, доказал и доказывает насколько подобный подход может быть результативным для решения проблем территорий и эффективным в формировании локального единства.


- Представленный опыт Самарской области показывает, что успешность развития некоммерческого сектора зависит от 3 составляющих: компетентность сотрудников СОНКО, создание успешных социальных партнерств и развитие информационной открытости некоммерческих организаций. Создание дополнительных объектов инфраструктуры, таких как ресурсные центры, центры компетенций, фонды местных сообществ и т.д., не сможет решить эти задачи без желания самих специалистов НКО и активистов.


- Созданный в 2018 году Ресурсный центр поддержки СОНКО взял на себя функцию образовательно-информационной поддержки общественного сектора. За год проведено немало мероприятий для представителей НКО, начал свою реализацию крупнейший за всю историю развития НКО в регионе образовательный проект «Академия СОНКО». Все это дает свои «плоды» в виде увеличения количества заявок, подаваемых на грантовые конкурсы, и победителей этих конкурсов, выстраиванием понимания в региональной власти о необходимости продолжения поддержки Ресурсного центра в 2019 г. Но, кроме этого, работа Ресурсного центра уже сейчас меняет отношение к НКО со стороны власти, бизнеса и СМИ. Растет количество упоминаний и публикаций о работе активистов и НКО, все больше экспертов привлекается к образовательно-консультационной и просветительской деятельности Ресурсного центра, принято решение о запуске при поддержке депутата ГД ФС РФ от Кировской области Р.Азимова первого регионального грантового конкурса по поддержке социальных инициатив, направленных на работу со старшим поколением.


По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Правительству Кировской области, Законодательному Собранию Кировской области:


1.1. Продолжить финансовую и иную поддержку Ресурсного центра поддержки СОНКО, созданного на базе Кировской областной общественной просветительско-обучающей организации «Знание» в 2019 г. и в последующие периоды с увеличением размера предоставляемой субсидии из областного бюджета;


1.2. Утвердить в бюджете Кировской области на 2019 г. и последующие периоды фиксированный показатель бюджетных средств (0,5% от доходной части бюджета), направляемых на проведение мероприятий по развитию некоммерческого сектора в Кировской области, в т.ч. проведение региональных грантовых конкурсов по социальной тематике, увеличения объема субсидий, выделяемых СОНКО, как поставщикам социальных услуг, увеличению количества реализуемых образовательных программ по подготовке и повышению квалификации специалистов и сотрудников СОНКО, создание новых объектов инфраструктуры, таких как, центры компетенций, фонды местных сообществ и т.д.);


1.3. Предусмотреть в бюджете Кировской области на 2019 г. из расходов, связанных с реализацией проекта по поддержке местных инициатив сумму в размере 10 млн.руб. на проведение 2х региональных грантовых конкурсов по поддержке СОНКО и социальных инициатив и в качестве оператора региональных грантовых конкурсов определить Региональный ресурсный центр поддержки СОНКО.


2. Министерству внутренней и информационной политики Кировской области:


2.1. Продолжить взаимодействие с представителями социально-ориентированных НКО Кировской области по вопросам их деятельности, развития и существующих проблем в формате ежеквартальных встреч и круглых столов на уровне руководителей Министерства;


2.2. Продолжить оказание информационной, административной и организационной поддержки образовательной, просветительской и проектной деятельности Регионального ресурсного центра поддержки НКО, органов местного самоуправления, непосредственно социально-ориентированным НКО, общественным объединениям и гражданским активистам;


2.3. Организовать совместно со специалистами Регионального ресурсного центра поддержки СОНКО, членами Общественной палаты Кировской области и экспертами в вопросах социальной политики изучение опыта и практик по поддержке и развитию некоммерческих организаций в других регионах России с целью внедрения успешного опыта на территории Кировской области.


3. Общественной палате Кировской области:


3.1. Привлекать СОНКО для более тесного взаимодействия в рамках работы с сайтом Общественной палаты Кировской области www.opko.ru с целью повышения открытости и узнаваемости некоммерческих организаций;


3.2. Активно изучать опыт других регионов по вопросам поддержки и развития социальных инициатив и некоммерческих организаций и на его основе организовывать обсуждения перспектив внедрения успешных практик, а также осуществлять законотворческую деятельность по развитию нормативной базы для создания, поддержки и развития деятельности СОНКО в Кировской области;


3.3. Проводить различные мероприятия для развития социального партнерства некоммерческих организаций с другими секторами общества.


4. Ресурсному центру поддержки СОНКО:


4.1. Продолжить и расширять перечень образовательных мероприятий и программ, направленных на повышение профессионального уровня и компетенций сотрудников и специалистов СОНКО;


4.2. Создать и развивать электронный реестр успешных проектов и практик, реализуемых НКО для решения социальных проблем и задач;


4.3. Организовать консультационную и иную поддержку некоммерческим организациям при разработке и реализации их активностей, инициатив и проектов, в том числе, с использованием механизмов аутсорсинга и консалтингового сопровождения;


4.4. Содействовать в формировании и установлении социального партнерства НКО между собой и с представителями других секторов общества.





Вернуться к списку новостей


 
Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

 

План работы

План работы

Позиции

  Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Юридические клиники Государственная поддержка ННО

© 2010-2019 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна