• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Документы » Резолюции » Резолюция круглого стола «О введении предмета регионоведение в общеобразовательных учреждениях»

Резолюция круглого стола «О введении предмета регионоведение в общеобразовательных учреждениях»

25.07.2019

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Резолюция круглого стола

«О введении предмета регионоведение
в общеобразовательных учреждениях Кировской области»

25 июля 2019 г.                                                                                      г. Киров

 

Общественной палатой Кировской области при участии представителей
министерства образования Кировской области, КОГОАУ ДПО «Института развития образования», представителей общеобразовательных учреждений Кировской области, членов комиссии по образованию, науке, культуре и делам молодежи был проведен круглый стол на тему: «О введении предмета регионоведение в общеобразовательных учреждениях Кировской области».

КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» предложило общеобразовательным организациям следующие направления организации изучения данного курса:

1. Обязательное введение курса «Регионоведение» в рамках часов внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы.

2. Рекомендуемый для изучения курс «Регионоведение» вводить в 8-9 кл., так как к этому возрасту обучающиеся уже имеют определенные базовые знания по истории, биологии, географии, ИЗО, следовательно, процесс интеграции содержания вводимого курса будет более продуктивен.

3. Объем программы курса «Регионоведение» должен быть не менее 34 часов в течение учебного года / или в объеме 17 часов в год в 8 и 9 кл.

4. Содержание программы курса «Регионоведение» может предусматривать такие модули, как: «Историческое краеведение», «Культура народов Вятского края», «Литература Вятского края», «Биологическое краеведение», «Географическое краеведение».

5.   Организация курса «Регионоведение» по форме проведения занятий должна быть отличной от урочной и ориентирована на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении. Занятия курса должны носить исследовательский, творческий характер, предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, включать проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, деловые игры и другие активные формы.

6. Программа курса «Регионоведение» составляется учителем в соответствии с требованиями к программам внеурочной деятельности, исходя из уровня подготовки обучающихся и возможностей образовательной организации. Основой при составлении рабочей программы по курсу «Регионоведение» могут служить авторские программы курсов «История Вятского края» (5-9 кл.); «Литература Вятского края» (1-11кл.); к сентябрю 2019 г. готовится к изданию программа «Мой Вятский край», включающая вопросы биологического и географического краеведения (5- 9 кл.), а также программа «Культура народов Вятского края». Все вышеперечисленные программы построены по модульному принципу, прошли экспертизу в КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» и получили положительное заключение.

7. Для реализации программы курса «Регионоведение» в общеобразовательных организациях возможно использовать и сетевую форму, в которой могут участвовать учреждения дополнительного образования и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

8. Представление результатов изучения курса «Регионоведение» может быть реализовано обучающимися общеобразовательных организаций в форме защиты индивидуального проекта краеведческой направленности за курс основной школы, а также в рамках участия школьников в конференциях, конкурсах, олимпиадах разного уровня.

9. В зависимости от условий деятельности по выбору общеобразовательных организаций изучение своего региона может быть начато или продолжено на других уровнях общего образования в рамках внеурочной деятельности, а также при реализации Программы воспитания и социализации. Считаем, что реализуя программы краеведческой направленности с начальной школы, ученики приобщаются к проектно-исследовательской работе, проявляют социальную активность, используют возможности профессиональной ориентации, а также результативнее выполняют задания краеведческой направленности во Всероссийских проверочных работах.

10. Научно-методическое сопровождение преподавания курса «Регионоведение» и курсовая подготовка учителей будет осуществляться КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области».

В ходе обсуждения данной темы участниками круглого стола было принято решение:

1. Поддержать разработку курса «Регионоведение» для его введения в общеобразовательных учреждениях Кировской области.

2. Обратиться в адрес министерства культуры Кировской области с предложением предоставить информацию об обеспеченности курса книгами, программами и методическими материалами.

3. Провести заседание на тему введения предмета «регионоведение» на площадке Общественной палаты по окончании следующего учебного года (2019-2020 гг.).

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                      

по образованию, науке,                                                                           И.В. Вылегжанина

культуре и делам молодежи

 

 





Просмотров: 539
Дата первого показа: 14.11.2019 02:11:10

Вернуться к списку новостей


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна