• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Документы » Резолюции » РЕЗОЛЮЦИЯ Общественной палаты Кировской области по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2019

РЕЗОЛЮЦИЯ Общественной палаты Кировской области по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2019

24.01.2020 10:19:13


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30
e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru


РЕЗОЛЮЦИЯ

Общественной палаты Кировской области

по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2019.


24 – 26 октября 2019 года Общественной палатой Кировской области совместно с Кировской областной Федерацией профсоюзных организаций проводился IX Гражданский Форум Кировской области.


В этом году главной темой Форума стала тема «Гражданский вызов!». Гражданский вызов – это вопросы, проблемы, которые существуют и вновь появляются в жизни кировчан и устранение которых требует неотлагательного решения органами власти и гражданским обществом. Гражданский вызов - это инициативы, проекты и идеи по повышению качества жизни, общественного благополучия и комфорта, сохранения и приумножения социальных ценностей в обществе. Гражданский вызов - это развитие и укрепление институтов гражданского общества, совершенствование механизмов взаимодействия с властью и социального партнерства в интересах жителей и территорий.


Гражданский форум Кировской области проводится в девятый раз и можно признать, что он стал традиционным общественно-государственным событием и эффективной площадкой для обсуждения наиболее актуальных и острых вопросов, выработке идей и предложений, формированию условий и механизмов реализации социального партнерства, поддержке инициатив, направленных на улучшение качества жизни жителей Кировской области.


Представители общественности, творческих, научных и деловых кругов, власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации объединяются для обсуждения сложных вопросов развития территории, вырабатывая совместные предложения возможных путей решения современных проблем.


Рекомендации Гражданского Форума становятся ориентиром для принятия решений органами власти и формируют условия для совместной общественно-государственной деятельности в реализации этих решений.


Форум содействует выработке и реализации гражданских инициатив, проектов НКО, учреждений, организаций и активистов, а также дает возможность получить общественную оценку эффективности реализуемых мероприятий в регионе в рамках государственной поддержки развития гражданского общества.


Гражданский форум в 2019 году совпал с празднованием 10-летнего юбилея одного из ключевых институтов гражданского общества в Кировской области – региональной Общественной палаты. И в рамках мероприятий и событий был представлен опыт и подведены первые итоги работы данного института в интересах жителей Кировской области. Высокую оценку деятельности Общественной палаты формирует неравнодушие ее членов, начиная с первого созыва, которые своей активной работой смогли организовать работу нового института и встроить ее в систему государственно-общественных отношений, определив ее место, как структуры, которая обладает высоким экспертным мнением, конструктивной позицией, активностью и инициативностью. И не случайно, что Общественная палата Кировской области входит в число тех палат, кому дано право законодательной инициативы, что отражает высокий уровень доверия со стороны региональной власти.


Рост гражданской активности и новый уровень развития гражданского общества в Кировской области был и остается источником, заставляющим искать новые формы и форматы содержания Гражданского Форума, что отличает его от предыдущих и выводит на иной качественный уровень.


Гражданский Форум вырос в пространстве, включив в свою работу мероприятия II межрегиональной конференции «Социальное партнерство как ресурс развития региона», проводимой Кировской областной Федерацией профсоюзных организаций, и Научно-практической конференции Уполномоченных по правам детей субъектов РФ в Приволжском федеральном округе «Проблемы профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних: эффективные практики», что значительно расширило перечень вопросов, рассмотренных с участием общественности, позволило познакомиться с опытом и успешными практиками работы различных регионов страны, способствовали формированию новых партнерских отношений в реализации задач улучшения качества жизни людей и развития гражданского общества.


В процессе работы площадок Гражданского форума были приняты резолюции, по итогам обсуждения которых, членами Общественной палаты Кировской области было принято решение утвердить нижеследующие рекомендации и направить рекомендации в органы власти и организации для использования в работе.


1. Резолюция пленарного заседания «Совершенствование моделей эффективного взаимодействия власти и общества» (модератор – Шедько Наталья Ивановна)

Общие РЕКОМЕНДАЦИИ пленарного заседания Гражданского Форума «Гражданский вызов – 2019»:

1. Признать успешным опыт проведения Гражданских форумов в Кировской области в качестве экспертной, информационной, методической, проектной, переговорной площадки для обсуждения различных тематик и вопросов социально-экономического развития Кировской области и продолжать практику их проведения в последующие периоды.

2. Признать успешным 10-летний период развития Общественной палаты Кировской области в качестве опорного института гражданского общества.

3. Общественной палате Кировской области расширять возможности и формы участия в решении наиболее острых проблем и вопросов развития региона, активно вступать в социальное партнерство с органами власти и местного самоуправления, использовать потенциал некоммерческих организаций, экспертного сообщества, общественных объединений и активистов.

4. Принять выработанные на площадках Гражданского форума предложения с последующим обеспечением мониторинга их реализации через Общественную палату, общественные советы и иные институты гражданского общества.

5. Одобрить решение Правительства Кировской области о возрождении практики проведения региональных грантовых конкурсов на поддержку реализации социально-значимых инициатив и проектов.

6. Учитывать опыт и практики, представленные участниками Гражданского форума из других регионов и участниками партнерских конференций в качестве позитивных моделей, которые могут быть использованы в деятельности кировских некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, органов власти и местного самоуправления, бизнеса и средств массовой коммуникации.

7. Общественной палате осуществить сбор, обработку и информирование всех заинтересованных сторон об итогах, темах, предложениях и рекомендациях, появившихся по итогам проведения площадок и обеспечить публичный доступ к этой информации через использование собственных информационных каналов, а также партнерских ресурсов.


2. Резолюция секции «О реализации национальных целей и стратегических задач в сфере общественной безопасности» (модератор – Хохрин Антон Николаевич).

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с общественной мобилизацией для выполнения национальных целей снижения смертности и травматизма на дорогах, укреплением безопасности в местах массового пребывания людей, обсудили практики участия граждан в охране общественного порядка и пришли к следующим выводам:

- необходимо совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, а так же реализация мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Общественной палате Кировской области:

1.1. С участием общественных объединений обсудить меры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, рекомендованные в письме Минэкономразвития России от 12.12.2017 N 35706-ОФ/Д01и.

1.2. Подготовить рекомендации органам государственной власти Кировской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области при определении приоритетов в сфере поддержки общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.
2. Правительству Кировской области:
2.1. Разработать региональный план мероприятий («дорожную карту») «Поддержки доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере».
3. Общественным организациям:
3.1. Принять активное участие в выполнении национальных целей снижения смертности и травматизма на дорогах, укреплении безопасности в местах массового пребывания людей.


3. Резолюция секции «Гражданское общество. Содействие защите и реализации прав детей» (модератор – Шабардин Владимир Валерьевич, Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области)
Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, инициативных объединений и активисты Кировской области, Уполномоченные по правам ребенка в субъектах Приволжского, Северо-западного, Сибирского федеральных округов, обсудили вопросы, связанные с:
- взаимодействием Уполномоченного по правам ребенка и некоммерческого сектора в защите детства;
- деятельностью НКО в защиту прав ребенка на охрану здоровья и получение медицинской помощи;
- использованием ресурса НКО в оказании помощи паллиативным детям
- организационно-правовым содействием трудоустройству несовершеннолетних;
- использование успешного опыта НКО в содействии гармоничному развитию детей-сирот и детей с особенностями развития;
- ролью наставничества в становлении и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ролью деятельности службы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот в социальном самоопределении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
и пришли к следующим выводам:
Лишь объединение усилий общества, власти, бизнеса и средств массовой информации как равноправных партнёров будет способствовать повышению открытости и прозрачности деятельности по защите прав детей, сформирует основу для поддержки общественных инициатив, позволить решать социально значимые задачи, в том числе в сфере защиты материнства и детства.

Требуют решения вопросы специализированной адресной помощи детям с особенностями, развития, детям, нуждающимся в особом подходе в реализации условий жизнеобеспечения, оказания паллиативной помощи, организационно-правового сопровождения процесса трудоустройства несовершеннолетних, реализации комплексного подхода в содействии социализации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В сфере профилактики социального сиротства эффективной и востребованной технологией зарекомендовала себя технология наставничества. Вместе с тем имеются противоречия потребностей реальной жизни и фактического несоответствия определенного законодательством возраста, статуса лиц, способных и желающих быть наставниками.

Использование имеющегося положительного опыта регионов РФ, ресурса института Уполномоченного по правам ребенка позволит сделать деятельность по содействию защите прав и законных интересов детей более результативной.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Органам государственной власти:
1.1. Активнее вовлекать представителей общественности в реализацию государственной политики, решение социально значимых проблем, обеспечив им доступ к информации, создавая профильные общественные консультативные советы по разным направлениям деятельности.
1.2. Развивать систему государственного социального партнерства в создании дополнительных условий для некоммерческих организаций, используя их потенциал в реализации программ по вопросам защиты детства.
1.3. Продолжить практику выделения государственных грантов для некоммерческого сектора и содействовать развитию системы фондов местных сообществ.
2. Министерству образования Кировской области
2.1. Инициировать внесение изменений в региональные законодательные акты с целью четкого определения статуса и полномочий общественных наставников над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
2.2. Развивать деятельность служб постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот
3 Средствам массовой информации:
3.1. Активнее освещать разные стороны деятельности НКО по содействию в защите прав несовершеннолетних, размещать на безвозмездной и льготной основе информацию некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты и программы.
3.1. В публикуемых материалах показывать положительные примеры содействия различных институтов гражданского общества защите прав и законных интересов детей.
4. Некоммерческим негосударственным организациям:
4.1. Изучать имеющийся опыт деятельности НКО других регионов с целью его дальнейшего использования на региональном уровне.
4.2. Использовать ресурс НКО, направленной на персональное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в форме наставничества.
5. Представителям социально ответственного бизнеса:
Активнее принимать участие в благотворительной деятельности, принимать организационное и финансовое участие в социальных программах, направленных на реализацию проектов в сфере защиты прав детей, нуждающихся в особой заботе.


4. Резолюция секции «Молодежь педагогической профессии» (модераторы – Вылегжанина Инна Витальевна, Буркова Галина Игоревна)
Участники секции, представители органов власти, образовательных организаций, некоммерческих организаций, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с трудоустройством молодых педагогов; их подготовкой и ее качеством; работой областной и городской ассоциации молодых педагогов; повышением престижа педагогического труда в молодежной среде и популяризация педагогической профессии и пришли к следующим выводам:
- В общеобразовательных организациях работают 11,2 тысяч педагогов, общее количество обучающихся школ составляет 135,2 тысяч человек. В сельских школах на 1 учителя приходится в среднем 7 обучающихся, в городских школах – 19 обучающихся. В школах региона доля учителей в возрасте старше 55 лет составляет 27% (2 724 человека), молодых специалистов (в возрасте до 35 лет) – 18%, при этом учителей моложе 25 лет – 5%. Средний возраст учителей составляет 46 лет. Необходимо омоложение педагогического корпуса области.
- Рост рождаемости, строительство новых школ, перевод работы школ преимущественно в первую смену, включение в образовательные программы внеурочной деятельности, актуализируют проблему дополнительного привлечения педагогических кадров в систему образования;
- Правительством Кировской области предусмотрен комплекс мер для привлечения молодых педагогов: выплата единовременного денежного пособия в размере 50 тыс. рублей при трудоустройстве в сельской местности (в 2018 году единовременное денежное пособие получили 38 человек); предоставление социальных выплат молодым специалистам с целью закрепления в образовательных организациях в первые два года работы: в размере 100 тыс. рублей для муниципальных районов (в 2018 году социальную выплату получили 84 человека), 50 тыс. рублей – для городских округов (в 2018 году социальную выплату получили 152 человека); выплата компенсации в размере 100% расходов на оплату жилых помещений, отопления и электроснабжения педагогическим работникам, работающим в сельской местности. В целях совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных организаций с 01.09.2018 базовый размер оклада педагогических работников школ установлен в размере 11 163,0 рубля, увеличена гарантированная часть заработной платы педагогических работников до 70%.
- Департаментом образования администрации города Кирова выстраивается продуктивное сотрудничество с образовательными организациями по привлечению молодых людей в педагогическую профессию (открыт педагогический класс на базе школы № 11, привлечены на работу во вновь построенные детские сады студенты выпускного курса педагогического колледжа в период практики, предоставлены молодым педагогам места в общежитии ИРО, оказывается методическая поддержка педагогов);
- В последние годы отмечается увеличение количества выделяемых бюджетных мест в Вятском государственном университете на педагогические специальности (в 2016/2017 учебном году – 156 мест, в 2017/2018 – 200, в 2018/2019 – 250, в 2019/2020 – 275). В 2016/2017 учебном году в ВятГУ на педагогические специальности подано 889 заявлений, в 2017/2018 – 1309, в 2018/2019 – 1559, в 2019/2020 – 1833. Конкурс на педагогические специальности составил в среднем 6 человек на место. Средний балл по результатам ЕГЭ – 70 баллов. Трудоустраиваются по специальности в образовательные организации региона70% выпускников очной формы обучения. Однако несмотря на рост потребности в педагогических кадрах, снижается количество лиц, поступивших по целевому приему в ВятГУ на программы подготовки педагогов (в 2018 году по целевой квоте поступило 65 человек, в 2019 – 45 человек). Что может говорить о необходимости более серьезной проработки стратегических планов восполнения кадров на уровне образовательных организаций;
- Созданы и достаточно активно работают областная ассоциация молодых педагогов и ассоциация молодых педагогов в городе Кирове. При поддержке регионального Министерства образования, института развития образования успешно апробируются формы педагогического наставничества молодых педагогов. Молодые педагоги высказались о необходимости психолого-педагогической поддержке их деятельности.
- Профессиональную ориентацию в педагогическую профессию необходимо начинать среди обучающихся уже в школьные годы.
По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Общественной палате Кировской области:
Провести круглый стол с представителями СМИ об образе педагога в средствах массовой информации.
2. Правительству Кировской области:
Предусмотреть дополнительные меры поддержки молодых педагогов.
3. Министерству образования Кировской области, муниципальным органам управления образованием:
3.1. Учитывать наличие и исполнение стратегического плана восполнения кадров образовательной организации при оценке учредителем эффективности работы образовательной организации;
3.2. Продолжить сотрудничество с образовательными организациями по привлечению молодых людей в педагогическую профессию;
3.3. Усилить информирование руководителей образовательных организаций о механизмах целевого приема в ВятГУ.
4. Образовательным организациям:
4.1. ИРО Кировской области: организовать работу горячей линии для психолого-педагогической помощи педагогам.
4.2. ВятГУ: продолжить опыт проведения распределенной педагогической практики студентов, работу педагогических классов на базе образовательных организаций, взаимодействие с Министерством образования Кировской области, муниципальными органам управления образованием по целевому приему на педагогические направления подготовки.
5. Общественным организациям:
5.1. Российскому движению школьников в Кировской области организовать работу по включению школьников в раннюю педагогическую практику (например, через проведение дней самоуправления, марафона «Я педагог» и др.)
5.2. Ассоциации молодых педагогов Кировской области, ассоциации молодых педагогов города Кирова продолжить работу по сопровождению молодых людей в педагогической профессии.


5. Резолюция секции «Стратегия социально-экономического развития Кировской области до 2035 года. Взгляд общественности» (модератор – Кряжева Наталья Михайловна)
Участники секции, представители органов власти, некоммерческих организаций, инициативных объединений и активисты обсудили проект Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2035 года.
По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.      Общественным советам при ОИВ:
1.1. Рассмотреть проект стратегии Кировской области до 2035 года на заседаниях Общественных советов при ОИВ Кировской области – в течение декабря 2019 года.
1.2. При рассмотрении обратить внимание на связь показателей стратегии с показателями плана мероприятий, провести оценку степени влияния.
2.      Органам исполнительной власти и министерству экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области оценить целесообразность наличия в плане мероприятий, не имеющих динамики (ряд показателей развития сельского хозяйства, лесного комплекса, экологии и т.д.)
3.      Министерству экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области:
3.1. Подготовить дополнительные аналитические графические материалы, характеризующие целевые показатели стратегии в разрезе макрорайонов, а также демографические показатели.
3.2. Дополнительно оценить достаточность объёма инвестиций в реальный сектор экономики с учетом прогнозов роста производительности труда, роста трудоспособного возраста и цифровой трансформации.
4.      Министерству экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, министерству строительства Кировской области провести всесторонний анализ показателей жилищной застройки с учетом доступности, обеспеченности и покупательной способности, учесть дисбаланс рыночной стоимости и себестоимости строительства в ряде населенный пунктов, оценить перспективы развития промышленности строительных материалов.
5.      Министерству экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, отраслевым министерствам:
5.1. Проработать перечень конкретных стратегических проектов, влияющих на реализацию инвестиционного сценария развития.
5.2. Организовать межведомственные обсуждения согласованных проектов с целью достижения взаимных усиливающих эффектов в отраслях (например, утилизация отходов-ЖКХ, энергоэффективность-промышленность строительных материалов и т.п.)
6.      Министерству экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области совместно с министерствами социального блока рассмотреть предложения по возможности управлением комфортом социальной среды, с целью достижения конкурентных преимуществ региона.


6. Резолюция секции «О сохранении природного наследия Вятки»
(модератор – Ашихмина Тамара Яковлевна)
Участники секции, представители органов власти, некоммерческих организаций, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с охраной и развитием охраняемых природных территорий в регионе и пришли к следующим выводам:
1. Общая площадь заповедной зоны ООПТ в регионе крайне недостаточна и её необходимо расширять за счёт создания Национального парка «Вятка» включающего вдоль реки Вятки от Лебяжья до Котельнича кластерных участков и территорию заказника «Былина» с приданием ей статуса заповедной зоны. Кроме того, необходимо продолжить работы по определению границ ряда ООПТ, в том числе Зелёной зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского по внесению сведений об их границах в государственный кадастр недвижимости.
2. Необходимо поддержать решение научно-технического совета при Министерстве охраны окружающей среды Кировской области о переводе памятника природы «Ульское болото» в статус заказника регионального значения.
3. Крайне недостаточно финансовых средств выделяется на поддержание материальной составляющей ООПТ регионального значения, в том числе по обустройству экологических троп, установке аншлагов и оборудованию остановочных объектов на территориях памятников природы.
4. В организации природоохранной деятельности необходимо расширять взаимодействие власти-бизнеса-науки-общества.
По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Общественной палате Кировской области
1.1. Взять на контроль реализацию предложений по предложенным выводам (пункты выше1-4), высказанным участниками секции.
2. Правительству Кировской области, министерству охраны окружающей среды Кировской области:
2.1. Принять активное участие в проведении проектных и организационных работ по созданию национального парка «Вятка», включенного в план мероприятий Федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».
2.2. Оказать содействие министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации в определении границ проектируемой особо охраняемой природной территории федерального значения.
2.3. До 2022 года провести работы по установлению границ всех особо охраняемых природных территорий регионального значения и передать сведения в ЕГРН.
2.4. В целях оптимизации деятельности по развитию особо охраняемых природных территорий регионального значения и сохранению природного наследия Кировской области создать Дирекцию особо охраняемых природных территорий Кировской области в виде самостоятельного бюджетного учреждения.
2.5. Предусмотреть ежегодное выделение бюджетных средств на реализацию регионального проекта «Сохранение биологического разнообразия на территории Кировской области».
2.6. Консолидировать возможности государственной власти, научного сообщества, бизнеса и общественности в сохранении биоразнообразия региона. Учесть предложенные варианты взаимодействия власти, бизнеса, науки и общественности при проведении исследований.
2.7. Активизировать использование научного потенциала Вятского государственного университета в расширении и мониторинге охраняемых территорий Кировской области.
2.8. Поддержать решение научно-технического совета при министерстве охраны окружающей среды Кировской области о расширении границ памятника природы «Ульское болото» с приданием ему статуса природного заказника регионального значения.
3. Органам местного самоуправления Лебяжского, Нолинского, Советского, Котельничского, Опаринского, Подосиновского районов:
3.1. Оказать активную поддержку проектным организациям при проведении проектных работ по созданию национального парка «Вятка».
3.2. Организовать работу с природопользователями и населением района по формированию позитивного отношения к созданию национального парка.  
4. Научным и образовательным учреждениям г. Кирова и Кировской области:
4.1. Шире использовать потенциал особо охраняемых природных территорий Кировской области при проведении научных исследований, участии в природоохранных конкурсах, подготовке заявок на получение грантов и в образовательном процессе: при выполнении курсовых работ, дипломных проектов и выпускных квалификационных работ.
4.2. Участвовать в волонтёрском движении по охране ООПТ, памятников природы, созданию экологических троп
5. Средствам массовой информации:
5.2. Уделять особое внимание вопросам создания особо охраняемых природных территорий, их роли в поддержании экологического баланса.
5.3. Отразить в СМИ, материалах публикаций деятельность, посвящённую 25-летию ООПТ заповедника «Нургуш» и заказника «Былина»


7. Резолюция круглого стола «Управление профессиональными рисками – основное направление в обеспечении безопасности труда» в рамках Региональной конференции «Социальное партнёрство как ресурс развития региона (модераторы - Тимшин Николай Павлович, Шулятьев Александр Евгеньевич)
Участники круглого стола, обсудив особенности и проблемы реализации процедуры управления профессиональными рисками как государственного нормативного требования охраны труда, выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Руководителям организаций всех форм собственности:
1.1. Рассматривать процедуру управления профессиональными рисками как основу современной системы управления охраной труда.
1.2. Установить распределение обязанностей и ответственности за обеспечение требований охраны труда среди всех должностных лиц по уровням управления, в том числе по участию в процедуре управления рисками на всех этапах.
1.3. Организовать, при необходимости, целевые обучающие семинары для должностных лиц по разъяснению требований к процедуре управления рисками и методики её проведения.
1.4. Для обеспечения эффективности системы управления охраной труда в организациях развивать формы социального партнерства, предусмотренные трудовым законодательством в сфере охраны труда: создание и обеспечение деятельности на постоянной основе комитетов (комиссий) по охране труда, организацию и стимулирование работы уполномоченных по охране труда, использование их возможностей при организации контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, а также в работе по выявлению опасностей и оценке рисков.
2. Объединениям работодателей в Кировской области (Кировский союз промышленников и предпринимателей, Агропромышленный союз товаропроизводителей, Союз строителей, ВТПП), рекомендовать:
2.1. Обсудить на заседаниях руководящих органов состояние работы по охране труда с целью привлечения внимания широкого круга руководителей к проблеме организации процедуры управления профессиональными рисками в организациях.
2.2. Предусмотреть формы работы по распространению лучшего опыта создания систем управления охраной труда в организациях, положительных практик по управлению профессиональными рисками с учетом отраслевой специфики.
3. Профсоюзным организациям:
3.1. Обеспечить участие представителей профсоюза в системе управления охраной труда.
3.2. Организовать для профсоюзного актива, участвующего в процедуре управления профессиональными рисками, тематические обучающие семинары.
3.3. В ходе реализации общественного (профсоюзного) контроля за состоянием охраны труда особое внимание уделять организации процедуры управления профессиональными рисками на всех её этапах.
4. Обучающим организациям:
Разработать программы тематических семинаров по вопросам организации процедуры управления профессиональными рисками с учетом специфики должностных обязанностей руководителей и специалистов служб охраны труда, а также возможностей привлечения к этой работе представителей работников.
5. Руководителям муниципальных образований определить в структуре управления должностных лиц, уполномоченных вести координационную и организационную работу в сфере охраны труда, как минимум, по вопросам обучения.


8. Резолюция круглого стола «Информационная политика как инструмент укрепления социального партнерства» (модераторы – Липатников Николай Михайлович, Береснев Роман Александрович, Урматская Елена Анатольевна).
На основании обсуждения вопроса «Информационная политика как инструмент укрепления социального партнерства» следует, что формирование системы информационной поддержки социального партнерства должно включать комплексные процессы, в том числе медиапланирование, формирование совместных бюджетов и управление их ресурсами, проведение оценки эффективности, прогнозирования тенденций и перспектив развития каждого субъекта социального партнерства.
Актуальность системы совместной информационной поддержки субъектов социального партнерства показывают, что, несмотря на большое количество общих социально-значимых мероприятий, проблемы информационного взаимодействия остаются мало разрешенными из-за отсутствия единой системы, низкой заинтересованности сторон.
Участники круглого стола, обсудив особенности и проблемы информационной политики в рамках укрепления социального партнерства в регионе, выработали следующе РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.                Считать информационное обеспечение социального партнерства с целью налаживания информационных каналов между субъектами партнерства, обмена положительным опытом сторон в данной сфере, установления и поддержания связей с общественностью одной из приоритетных задач развития указанных отношений.
2.                Участникам информационного обеспечения социального партнерства стремиться к созданию единого информационного пространства по освещению результатов совместной работы сторон - власти, бизнеса и профсоюзов - жителям региона, работникам предприятий и организаций.
3.                Считать приоритетным информирование в социальных сетях интернета о целях проведения и итогах совместных мероприятий в рамках социального партнерства в регионе.
4.                Профсоюзам региона совместно с Союзом журналистов Кировской области разработать концепцию информационного освещения Дней социального партнерства ФПОКО в муниципальных образованиях области.
5.                Представителям пресс-служб предприятий и организаций, администраций муниципальных образований области рекомендовать создание на действующих интернет-сайтах раздела «Социальное партнерство» с информированием о мероприятиях и итогах взаимодействия сторон партнерства.
6.                Участникам PR-клуба Вятской ТПП принять участие в разработке концепции социально ориентированной региональной телепрограммы (радиопередачи), посвященной разъяснению механизмов социального партнерства, роли заключения и выполнения трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, коллективных договоров.
7.                Сторонам социального партнерства осуществлять проведение совместных конкурсов по социальным темам, разработке социальных проектов с публичным подведением итогов.
8.                Пресс-центрам ФПОКО и ВТПП разработать программу тематических обучающих семинаров по вопросам внедрения новых трендов информационной работы для представителей профактива и пресс-служб организаций и мероприятий.
9.                Отметить положительный опыт и продолжить проведение мероприятий информационных работников предприятий и организаций на площадках Вятской ТПП: PR-клуб Вятской ТПП,   Клуб корпоративных media Вятской ТПП.
10.           Специалистам пресс-служб организовать проведение социологических исследований и опросов среди населения и работников предприятий (организаций) по определению результата целевого доведения информации о мероприятиях социальных партнеров.
11.           Рекомендовать профсоюзным организациям разработку единых методических материалов для профактива по ведению переговоров, заключению соглашений, коллективных договоров и т.д.
12.           Сторонам социального партнерства применять социальную рекламу как инструмент привлечение внимания к самым актуальным социальным проблемам общества.
13.           Довести принятые рекомендации до пресс-служб организаций, ответственных в профсоюзных организациях за информирование, редакторов СМИ. Подвести итоги на III Межрегиональной конференции в 2020 году.


9. Резолюция круглого стола «Защита трудовых прав: от теории к практике» II межрегиональной конференции ФПОКО в Кировской области «Социальное партнерство как ресурс развития региона» (модераторы – Береснев Роман Александрович, Редикульцева Елена Николаевна)
Участники круглого стола рассмотрели актуальные вопросы в области защиты трудовых прав работников и сформулировали приоритетные направления развития.
По итогам заседания «круглого стола», учитывая информацию, обозначенную в докладах и презентациях, были предложены направления совместной деятельности и обозначены следующие решения и пути взаимодействия:
1. Главным правовым инспекторам труда, правовым инспекторам труда, внештатным правовым инспекторам труда ФПОКО и членских организаций усилить направление по проведению совместных проверок организаций Кировской области совместно с прокуратурой Кировской области и Государственной инспекцией по труду в Кировской области.
2. Профсоюзному активу на местах продолжить работу по контролю за соблюдением трудовых прав работников – членов профсоюза.
3. На базе работы комиссии Совета Федерации по правовой работе создать постоянно действующий «круглый стол» с участием главных правовых инспекторов труда, правовых инспекторов труда, внештатных правовых инспекторов труда и иных юристов членских организаций с целью распространения опыта работы членских организаций в сфере защиты трудовых прав членов профсоюза.
4. ФПОКО и членским организациям, заключая коллективные договоры, соглашения на различных уровнях, включать дополнительные пункты по защите прав членов профсоюза при сокращении с формулировкой «расторжение трудового договора в соответствии с пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 ТК РФ с работником, являющимся членом профессионального союза проводится исключительно при наличии согласия выборного органа первичной профсоюзной организации либо вышестоящей профсоюзной организации».
5. ФПОКО продолжить участие в работе постоянно действующей комиссии по снижению неформальной занятости администрации г. Кирова.
6. Психологическое и психическое здоровье работника является составляющей частью права на честь, достоинство и деловую репутацию. Профсоюзным организациям проработать вопрос о дополнении ТК РФ статьей 378.1 о защите чести, достоинства и деловой репутации работников (гл. 58 Трудового кодекса РФ «Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами»). В данной статье необходимо предусмотреть право работника требовать в судебном порядке опровержения порочащих его честь, достоинство, деловую репутацию сведений, распространившихся в период осуществления им своей трудовой функции, определить механизм опровержения распространенных сведений о работнике, предоставить возможность по требованию заинтересованных лиц защита чести, достоинства и деловой репутации работника и после его смерти.
7. В рамках проведения дней социального партнерства в муниципальных образованиях Кировской области ФПОКО использовать в своей работе и уделять отдельное внимание рекомендациям, разработанным налоговыми органами совместно с трудовой инспекцией и органами прокуратуры, за соблюдением трудового законодательства РФ.
8. Проработать вопрос по мерам экономического стимулирования на региональном уровне в целях легализации трудовых отношений и содействия официального трудоустройства у работодателей.
9. Опубликовать и распространить на региональном уровне в организации методические рекомендации, сформированные по итогам работы «круглого стола», с целью определения и развития единого курса взаимодействия работодателей и профсоюзных организаций Кировской области.
Заседание «круглого стола» единогласно было принято состоявшимся. Методы и формы взаимодействия с работодателями решено опубликовать в сборнике межрегиональной конференции.


10. Резолюция общественного обсуждения подпрограммы «Доступная среда» в Кировской области на 2020-2025гг» (модератор – Даровских Анна Алексеевна)
Участники секции, представители органов власти, некоммерческих организаций, представляющих интересы инвалидов обсудили вопросы, связанные подпрограммой «Доступная среда» в Кировской области на 2020-2025гг».
По итогам обсуждения участники общественного обсуждения выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
Министерству социального развития Кировской области направить в каждую общественную организацию, представляющую законные интересы инвалидов города и области, содержание программы «Доступная среда» на 2020- 2025 гг.


11. Резолюция секции «Об оказании бесплатной юридической помощи» (модераторы – Копырина Марина Николаевна, Бычкова Ольга Владимировна)
Участники секции: ННО «Адвокатская палата Кировской области», управление Министерства юстиции РФ по Кировской области, министерство юстиции Кировской области, Уполномоченный по правам человека в Кировской области, члены Общественной палаты Кировской области, прокуратура Кировской области, ФСИН, УФССП, представители Ассоциации «Совет муниципальных образований Кировской области», МФЦ, представитель полномочного представителя президента РФ по Кировской области, региональное отделение Ассоциации юристов России в Кировской области и другие участники обсудили вопросы, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи и пришли к следующим выводам:
1. На сегодняшний день - роль и ценность оказания бесплатной юридической помощи гражданам Кировской области сложно переоценить, так как за такой помощью, как правило, обращаются социально не защищенные граждане либо имеющие сложности по получению квалифицированной юридической помощи.
2. В результате обсуждения выявляются проблемы и даются рекомендации организациям, участвующих в оказании БЮП.
По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. По проблеме обманутых дольщиков:
ННО «Адвокатская палата Кировской области» и юридическим клиникам:
1.1. Оказывать помощь дольщикам включиться в реестр обманутых дольщиков;
1.2.   Организовывать в юридических клиниках консультирование обманутых дольщиков;
1.3.   Адвокатам – организовывать дополнительные дни консультаций для обманутых дольщиков.
1.4.   Организовать в одном из офисов НО Кировской областной коллегии адвокатов специализированный прием граждан – обманутых дольщиков по оказанию БЮП.
2. По вопросам взаимодействия с МФЦ:
КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»:
2.1.   Обеспечить доступ адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь на базе МФЦ к информационно-правовым системам в интернете;
2.2.   В зоне записи МФЦ обеспечить на стендах информацию об оказании бесплатной юридической помощи.
3. Для обеспечения информирования населения Кировской области по оказанию бесплатной юридической помощи населению:
3.1. Организациям, осуществляющим расчеты с населением за коммунальные услуги:
Размещать информацию об оказании бесплатной юридической помощи на квитанциях за коммунальные услуги;
3.2. Кредитным учреждениям:
Размещать информацию об оказании бесплатной юридической помощи на информационных стендах.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области
Размещать информацию об оказании бесплатной юридической помощи в помещениях муниципалитетов на информационных стендах.
3.4. Министерствам социального блока Кировской области, Пенсионному фонду России по Кировской области
Размещать информацию об оказании бесплатной юридической помощи на в учреждениях здравоохранения, в учреждениях социальной защиты, пенсионного фонда, библиотеках и других учреждениях на информационных стендах;
3.5. Управлению массовых коммуникаций Кировской области:
Размещать информацию об оказании бесплатной юридической помощи в районных газетах;
3.6. ННО «Адвокатская палата Кировской области»
В связи со сложностью понимания гражданами пожилого возраста аббревиатуры «БЮП» внести изменения на сайте ННО «Адвокатская палата Кировской области» и др. сайтах, указав полное наименование – бесплатная юридическая помощь.
4. Для расширения форм оказания бесплатной юридической помощи населению:
4.1. Управлению службы судебных приставов по Кировской области:
4.1.1. Продолжить прием граждан на базе ВТПП
4.1.2. Осуществлять ежедневный прием граждан в административном здании службы судебных приставов.
4.2. Общественным советам при органах исполнительной власти
Принимать участие в оказании бесплатной юридической помощи по своим направлениям деятельности и информировать об этом население Кировской области.
4.3. ННО «Адвокатская палата Кировской области»:
4.3.1. В районах, где 1-2 адвоката, нет физической возможности оказывать бесплатную юридическую помощь в рабочее время. Чтобы стимулировать адвокатов оказывать бесплатную юридическую помощь в нерабочее время, рекомендовать Совету ННО «АПКО» засчитывать время по оказанию бесплатной юридической помощи в повышение квалификации в размерах, определяемых Советом ННО «АПКО».
4.3.2. Возродить организацию бесплатной юридической помощи в библиотеках, особенно в дальних районах.
4.3.3. В рамках информирования граждан о возможности получения бесплатной юридической помощи, организовать взаимодействие представителя АПКО (Каманиной Е.А.) с центром местной активности (центр по работе с населением) Октябрьского района города Кирова и выступить на собрании жителей района с целью их информирования о возможности получения бесплатной юридической помощи:
5. Для повышения эффективности оказания бесплатной юридической помощи:
5.1. Правительству Кировской области:
Увеличить компенсацию адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы (в связи с отсутствием индексации с 2013 года);
5.2. Управлению Министерства юстиции РФ по Кировской области:
5.2.1. Направить письма заинтересованным лицам с предложением о размещении разработанной и согласованной с Министерством юстиции Кировской области и ННО «Адвокатская палата Кировской области» социальной рекламы об оказании бесплатной юридической помощи населению Кировской области.
5.2.2. Провести рабочую встречу с представителями Кировского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» и юридических клиник ВУЗов Кировской области по вопросам взаимодействия и развития юридических клиник;
5.3. Общественной палате Кировской области и Кировскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»
Поощрять организаторов и активных участников юридических клиник.


12. Резолюция секции «Десятилетие детства в Кировской области» (модератор – Вылегжанина Инна Витальевна)
Участники секции, представители органов власти, образовательных организаций, некоммерческих организаций, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с повышением благосостояния семей с детьми, созданием современной инфраструктуры детства, развитием физкультуры и спорта для детей, организацией в лагерях с дневным пребыванием отдыха и оздоровления детей, социальной защитой детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграцией в современное общество, качественными детскими товарами и продуктами питания и пришли к следующим выводам:
1. План основных мероприятий, проводимых в Кировской области в рамках «Десятилетия детства», на 2018-2020 годы, утвержден распоряжением Правительства Кировской области от 14.11.2018 №341. Основная цель: организация системной работы органов исполнительной власти, направленной на совершенствование государственной политики в сфере защиты семьи и детей на территории Кировской области. План носит межведомственный характер. Однако уровень проведения организационным мероприятий, направленных на координацию и обеспечения взаимодействия различных ведомств, организаций, общественных объединений, при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией мероприятий, проводимых в Кировской области в рамках Десятилетия детства недостаточный.
2. Реализация плана предполагает объемную, системную работу не только органов власти и различных ведомств, но и общественных организаций, НКО.
3. Члены Общественной палаты Кировской области систематически контролируют развитие инфраструктуры детства создаваемой в ходе реализации национальных проектов, через выезды на строящиеся и вновь вводимые объекты (детские сады, школы,), проведение расширенного заседания комиссии по образованию, науке, культуре, делам молодежи на базе технопарка «Кванториум» в городе Кирово-Чепецке, участие в выездных рабочих совещаниях по строительству детских садов. Вместе с тем, обращают внимание на нехватку мест в детских садах города Кирова и необходимость разработки дополнительных мер по обеспечению доступности дошкольного образования, по созданию новых мест в общеобразовательных организациях города Кирова.
4. Деятельность министерства промышленной политики Кировской области в рамках Десятилетия детства направлена в основном на выявление и пресечение правонарушений, связанных с реализацией товаров детского ассортимента, в меньшей степени на поддержку производств.
По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Общественной палате Кировской области:
1.1. Включить в работу комиссий вопросы по реализации Десятилетия детства в Кировской области (повышение благосостояния семей с детьми, современная инфраструктура детства, обеспечение безопасности детей, здоровый ребёнок, всестороннее образование – детям, культурное развитие детей, развитие физкультуры и спорта для детей, безопасный детский отдых, доступный детский туризм, безопасное информационное пространство для детей, ребёнок и его право на семью, социальная защита детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в современное общество, обеспечение и защита прав и интересов детей, качественные детские товары и продукты питания). Разработать план общественной деятельности.
1.2. Рассмотреть возможность проведения мониторинга исполнения Указа Президента РФ от 5 мая 1992 г. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» в Кировской области.
1.3. Содействовать обеспечению информационной осведомленности населения о деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере детства, для чего иметь такой свод организаций в самой Общественной палате; содействовать распространению социальной рекламы, направленной на укрепление института и авторитета семьи.
1.4. Провести круглый стол на тему: «О создании межведомственной модели по оказанию медико-психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в Кировской области».
2. Совету Федерации Федерального Собрания РФ
Рассмотреть возможность разработки единой государственной программы по вопросам детства; обеспечения законодательного закрепления понятия «Многодетная семья и ее особого статуса» (для всех регионов – единые требования); в связи с этим, необходимость разработки федерального комплекса мер государственной поддержки многодетных семей, обязательных для каждого субъекта РФ.
3. Правительству Кировской области:
3.1. Сформировать и организовать работу Координационного совета при Правительстве по проведению в Кировской области Десятилетия детства, разработать систему показателей, характеризующих ход выполнения мероприятий. Информировать общественность о его деятельности, например через создание на сайте Правительства отдельного раздела.
3.2. Рассмотреть возможность оказания содействия распространению социальной рекламы, ориентированной на повышение авторитета и формирование положительного образа многодетной семьи.
4. Министерству социального развития Кировской области:
Рассмотреть возможность создания информационного ресурса, позволяющего обеспечивать подачу, обработку на едином портале документов для получения многодетными семьями мер государственной поддержки, а также отслеживание процесса предоставления данных мер.
5. Министерству информационных технологий и связи Кировской области
Рассмотреть возможность разработки и принятия областной целевой программы включая обозначенные выше предложения, направленные на развитие ресурсности семьи, на широкое общественное признание; принятия мер, направленных на обеспечение информационной открытости сведений и о мерах государственной поддержки многодетных семей.
6. Министерству образования Кировской области, министерству спорта и молодежной политики Кировской области, муниципальным органам управления образованием:
Рассмотреть возможность увеличить долю детей, отдыхающих летом в лагерях с дневным пребыванием на базе учреждений дополнительного образования. Для поддержки инициативы запустить конкурс программ летнего отдыха на базе учреждений дополнительного образование «Счастливое лето». Учредителем конкурса могут выступить Общественная палата Кировской области, министерство образования Кировской области, министерство спорта и молодежной политики Кировской области (по согласованию).
7. Министерству промышленной политики Кировской области
Разработать комплекс мер направленных на поддержку производств товаров детского ассортимента.
8. Некоммерческим организациям:
Предусмотреть в своей работе систему мероприятий, проводимых в целях реализации Десятилетия детства.


13. Резолюция секции «Практики и опыт работы со старшим поколением в Кировской области и других регионов России» (модераторы – Колесникова Ольга Сергеевна, Богданов Дмитрий Владимирович)
Старшее поколение сегодня на уровне страны и регионов находится в зоне особого внимания как органов государственной власти и местного самоуправления, так и институтов гражданского общества. Во многом этому способствует и реализуемая с 2019 года пенсионная реформа, которая значительной частью жителей страны была воспринято негативно по причине того, что она не решает главной задачи - повышение качества и комфорта жизни пожилых людей.
С другой стороны, налицо и изменение роли старшего поколения в настоящей и будущей структуре российского общества. Увеличение продолжительности жизни, а также оптимизированное развитие экономики ведет к росту доли старшего поколения в составе жителей, которая, по прогнозам специалистов, может достигнуть более 30%, что будет уже сильно влиять на многие социально-экономические процессы развития России и регионов. Факт, который невозможно игнорировать, а необходимо иметь ввиду, разрабатывая стратегические планы и программы.
В этой связи, в интересах государства налаживать более тесные и продуктивные коммуникации с институтами гражданского общества, которые работают во благо этой целевой группы, знают о ее проблемах и потребностях, пытаются и решают многие вопросы пожилых людей и постоянно ведут работу по развитию в непростых экономических условиях достойного и комфортного качества жизни старшего поколения.
Тенденции развития гражданского общества в Кировской области в последние годы показывает то, что и сама целевая группа готова активно подключаться и участвовать в деятельности, направленной на их же поддержку. В Кировской области успешно существуют университеты для пожилых людей, открыты творческие объединения для «серебряных» жителей, проводятся благотворительные акции, нацеленные на старшее поколение.
Сами пожилые люди тоже не являются просто потребителями данных социальных услуг и мероприятий. НКО, работающие с пожилыми людьми, активно участвуют в федеральных и региональных грантовых конкурсах и побеждают в них, постепенно меняя статистку участников и победителей в свою пользу. На муниципальных уровнях «серебряные» активисты берутся уже за решение вопросов и задач, выходящих за рамки своей целевой группы.
Все это помогает осознавать и признавать изменившуюся и выросшую роль старшего поколения в жизни и развитии своих территорий и социумов. Постепенно в регионе формируется формула, когда пожилые люди переходят от «возраста доживания» к «возрасту активного долголетия», в течение которого становятся самыми активными общественными и социальными активистами на территории своих поселений и районов. А через эту активность пожилые люди не только улучшают свою среду обитания, но и сохраняют и приумножают множество своих жизненных функций.
В рамках секции «Практики и опыт работы со старшим поколением» участниками, в числе которых были и представители Кировского отделения ПФР, министерства социального развития Кировской области, областных учреждений здравоохранения, крупных «серебряных» НКО и инициативных групп региона, гости из других субъектов РФ, обсуждали вопросы поддержки инициатив и проектов для пожилых людей и сами успешные практики, реализуемые в Кировской области, Вологодской области и Краснодарском крае.
По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Министерству социального развития Кировской области:
1.1. Продолжать сбор успешных практик и методик по работе со старшим поколением в других регионах и содействовать их тиражированию на территории Кировской области;
1.2. Обеспечивать административную, организационную и информационную поддержку тиражирования успешных практик и моделей работы со старшим поколением на региональном уровне.
1.3. Рассмотреть возможность создания при Министерстве социального развития регионального общественного совета по вопросам старшего поколения с привлечением к его работе представителей НКО и общественных объединений, работающих с данной целевой группой.
2. Общественной палате Кировской области:
2.1. Выступить с инициативой по созданию общественного совета по вопросам старшего поколения;
2.2. Выявлять и пропагандировать успешный опыт и практики по работе со старшим поколением;
2.3. Поддержать инициативу реализации на территории Кировской области межрегиональной акции «Одобрено старшим поколением», проводимой Альянсом «Серебряный возраст» (Самарская область);
2.4. Внести предложение в Министерство внутренней политики Кировской области при разработке конкурсной документации региональных грантовых конкурсов по поддержке СОНКО и социальных инициатив по включению в качестве приоритета конкурсов и/или отдельного направления конкурсов – Работа со старшим поколением.
3. Органам местного самоуправления Кировской области:
3.1. Осуществлять поддержку инициативам, направленным на улучшения качества жизни людей старшего поколения;
3.2. Рассмотреть возможность создания общественных советов по работе со старшим поколением на муниципальном уровне;
3.3. Обеспечивать административную, организационную и информационную поддержку тиражирования успешных практик и моделей работы со старшим поколением на муниципальном уровне.
4. Некоммерческим организациям, бюджетным учреждениям, общественным объединениям и инициативным группам, работающим с пожилыми людьми:
4.1. Активно вовлекать людей пожилого возраста в социально-значимую деятельность с целью сохранения их активного долголетия и создания условий для использования их опыта;
4.2. Принять активное участие в создании регионального и муниципальных общественных советов по работе со старшим поколением;
4.3. Оказать содействие в проведении на территории Кировской области межрегиональной акции «Одобрено старшим поколением»;
4.4. Активно формировать и реализовывать партнерские проекты в работе со старшим поколением с целью формирования полноценной инфраструктуры по данному направлению социальной работы.


14. Резолюция секции «Вопросы адаптации мигрантов в Кировской области» (модераторы – Федяева Надежда Салихзяновна)
Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с изменениями ФЗ № 257 от 02.08.2019 года, о разрешении на временное проживание РВП с 01.11.2019 года «О внесении изменений «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство и пришли к следующим выводам:
1. Необходимы совместные встречи с диаспорами таджикской, узбекской национальностями с органами УМВД, ОНК;
2. Необходимо проводить семинары для «Работодателей» и «Центра занятости» на соответствующую тематику;
3. Факультативно проводить обучение русскому языку, носителям языка со своими соотечественниками.
По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Общественной палате Кировской области:
1.1. Приглашать на комиссию по развитию гражданского общества руководителей некоммерческих организаций таджикской, узбекской, азербайджанской диаспор, для совместного диалога по вопросам миграции граждан.
1.2. Совместно с ОНК решать вопросы данных диаспор в Кировской области.
2. Министерству образования Кировской области:
2.1. Уделить внимание на факультативное дополнительное образование русскому языку иностранных граждан.
2.2. Особое внимание уделить школьному образованию с 1-го класса о национальном вопросе.
2.3. Управлению Министерства юстиции РФ по Кировской области уделять внимание на создание новых Фондов и НКО. (1 человек в 3, 4 фирмах учредитель, директор, председатель). На выходе – ни одна НКО не работает.
3. Общественным организациям:
3.1. Профилированным некоммерческим организациям проводить семинары, собрания по единству народов.
3.2. КОГАУ «Дом дружбы народов» включить в план своих мероприятий единство народов на деле.


15. Резолюция секции «ШКОЛА И НКО: потенциал партнерства» (модераторы – Соловьева Мария Федоровна, Прозорова Мария Николаевна)
Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с осознанием значимости НКО-СОНКО для решения социальных проблем, особенно через ресурсы партнерства образовательных организаций и НКО и пришли к следующим выводам:
1. О наличии взаимодействия между школой и НКО;
2. О необходимости мотивации родителей в деятельности НКО (доверие родителей к НКО);
3. О необходимости обучения педагогов механизму создания и деятельности НКО.
По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Общественной палате Кировской области
1.1. Направить резолюцию Гражданского форума во все образовательные организации Кировской области
1.2. Совместно с автономной некоммерческой организации «Территория понимания и саморазвития», в целях пропаганды значимости родительства, обобщить и продолжить опыт работы по «Родительскому клубу», при КОПГУО научная библиотека им. А.И. Герцена, используя средства массовой информации, сайт Общественной Палаты Кировской области-новости НКО.
1.3. Активизировать проведение мероприятий НКО, работающих с родителями по пропаганде воспитания детей, формирования базовых ценностей, ответственного родительства.
2. Правительству Кировской области:
2.1. Подготовить специальный выпуск газеты (официальный источник информации) по распространению опыта граждан и юридических лиц, отмеченных по итогам конкурса Общественной Палаты Кировской области «Общественное признание».
3. Общественным организациям:
3.1. Организовать обучение педагогов области основам деятельности СОНКО и грантовой деятельности посредством партнерства ОО «Знание» и КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» (по плану мероприятий ИРО Кировской области).


16. Резолюция секции «О поддержке будущих и молодых мам как о факторе демографического роста» (модераторы – Конева Наталья Сергеевна, Злобина Наталья Олеговна)
Участники секции, представители органов власти, некоммерческих организаций, обсудили вопросы о поддержке будущих и молодых мам как о факторе демографического роста.
По итогам обсуждения участники общественного обсуждения выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Инициаторам секции подготовить конкретные предложения с учётом особенности работы учреждений родовспоможения и детства, озвученных в ходе секции, о дальнейшем развитии волонтерского сотрудничества в направлении поддержки материнства. В том числе по участию в федеральных проектах крупных общественных организаций, работающих в сфере материнства: «Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию», «Ассоциации Профессиональных доул», фонд «Свет в руках».
2. Инициативной группе подготовить предложения для участия в медицинских конференциях в первой половине 2020 года по теме поддержки грудного вскармливания и послеродового сопровождения.


17. Резолюция Общественного обсуждения «Меры государственной поддержки общественного сектора в Кировской области: как сделать их лучше и продуктивнее» (модератор – Курашин Михаил Вячеславович)
Участники секции, представители органов власти, некоммерческих организаций, обсудили Меры государственной поддержки общественного сектора в Кировской области и пришли к следующим выводам:
Государственная поддержка развития гражданского общества является одним из ключевых элементов построения демократического государства и обязательным условием для социально-экономического и общественного развития российских территорией.
Меры государственной поддержки в создании и развитии некоммерческих организаций и общественных инициатив помогают инициативным гражданам и общественным объединениям формироваться, укрепляться и формализоваться, что способствует укреплению институциональности гражданского общества. И как следствие, созданные при поддержке государства социально-ориентированные НКО становятся не полноправными партнерами и для общества и для самой власти, организуя общественное участие, контроль, обсуждения, а также выступая производителем и поставщиком социально-значимых услуг для различных категорий и групп граждан.
В то же время, ограниченность регионального и муниципальных бюджетов и отсутствие эффективных коммуникаций между властью и НКО сильно снижают реализацию большинства возможностей для оказания поддержки некоммерческим организациям.
Если с точки зрения информационной и административной поддержки НКО знают и пользуются возможностью получения помощи от органов власти, то вопросы безвозмездного предоставления или льготной аренды на помещения для СОНКО остаются сложнорешаемым вопросом во взаимоотношениях.
Сложным является и вопрос об оказании финансовой поддержки СОНКО в реализации социально-значимой деятельности. Уже более года обсуждается ситуация по возрождению регионального грантового конкурса по поддержке социальных инициатив. Тогда как многие регионы закладывают в свои бюджеты по 50-80 млн.руб. на грантовые конкурсы и проводят 2-3 конкурса в год, создают грантовые конкурсы на муниципальном уровне, в нашей области вопрос решается крайне медленно и тяжело. До сих пор общественникам не представлена концепция регионального конкурса в 2020 году.
По итогам обсуждения участники общественного обсуждения выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Губернатору Кировской области:
1.1. Проводить встречи с представителями СОНКО региона по обсуждению вопросов поддержки не реже 1 раза в полугодие и привлекать к данным обсуждениям и встречам представителей профильных министерств социального блока;
1.2. Взять под личный контроль принятие в бюджете Кировской области на 2020 год утверждение суммы в размере не менее 10 млн. руб. на проведение регионального грантового конкурса по поддержке социальных инициатив;
1.3. Взять под личный контроль процесс разработки и согласования министерством финансов, министерством внутренней политики и правовым управлением конкурсной документация регионального грантового конкурса по поддержке социальных инициатив с учетом предложений представителей СОНКО и экспертного сообщества;
1.4. Организовать с личным участием встречи и обсуждения с представителями СОНКО и экспертным сообществом Кировской области вопросов введения новых и совершенствования существующих мер государственной поддержки развития гражданского общества в регионе.
2.      Министерству внутренней политики Кировской области:
2.1. В течение декабря 2019 г. организовать открытое обсуждение проекта конкурсной документации регионального грантового конкурса по поддержке социальных инициатив в 2020 году;
2.2. Обеспечить сбор предложений от субъектов гражданского общества (Общественная палата РФ, СОНКО, Фонд президентских грантов и т.д.), открытое обсуждение и согласование учета данных предложений в проект конкурсной документации;
2.3. Решить вопрос улучшения коммуникации субъектов регионального гражданского общества с профильным отделом Министерства внутренней политики: организация рассылки СОНКО с целью постоянного информирования о мероприятиях Министерства, организация встреч с представителями СОНКО, экспертным сообществом в социальной сфере с представителями министерства по обсуждению текущих вопросов развития, проблемных ситуаций не реже 1 раза в квартал;
2.4. В течение первого квартала 2020 года приступить к обсуждению внедрения новых и совершенствования существующих мер государственной поддержки институтов гражданского общества в Кировской области на 2020 и последующие годы;
2.5. Внести предложение в Правительство Кировской области и обеспечить необходимые согласования по увеличению размера бюджетной субсидии Кировской областной общественной просветительско-обучающей организации «Знание» на реализацию мероприятий в рамках Регионального ресурсного центра поддержки СОНКО в рамках заключенного Соглашения до 500 000 руб. в 2020 г. и на последующие 3 года.
2.6. Организовать рабочую встречу СОНКО с профильными министрами по вопросам реализации и обеспечения доступа СОНКО к бюджетным средствам, выделяемым на оказание услуг в социальной сфере.
3. Общественной палате Кировской области (Председателю Шедько Н.И., председателю профильной комиссии Ткачеву О.Ю.):
3.1. Обеспечить общественный контроль над разработкой, согласованием и принятием конкурсной документации регионального грантового конкурса;
3.2. Обеспечить общественный контроль, а при необходимости дополнительные обсуждения, комментарии и обоснования значимости проведения регионального грантового конкурса при рассмотрении вопроса об утверждении суммы в размере не менее 10 млн. руб. в бюджете Кировской области на 2020 год;
3.3. Организовать изучение вопроса по внедрению новых и совершенствованию существующих мер государственной поддержки развития гражданского общества в Кировской области и организовать публичное обсуждение с привлечением представителей СОНКО и экспертного сообщества в социальной сфере с последующим представлением предложений в Министерство внутренней политики Кировской области;
3.4. Организовать в течение 1-ого квартала 2020 года публичное мероприятие, посвященное обсуждению и презентации успешного опыта и эффективных практик реализации мер государственной поддержки СОНКО в Кировской области;
3.5. Обеспечить общественный контроль за ходом проведения регионального грантового конкурса в Кировской области в 2020 году, в том числе, через участия в экспертизе и мониторинге и оценке реализуемых и реализованных социальных инициатив.
3.6. Организовать рабочую встречу с профильными министрами и общественное обсуждение законопроекта «Об инициативном бюджетировании» и выступить с законодательной инициативой о его принятии.
4. Региональному ресурсному центру поддержки СОНКО (КООО «Знание») и НКО Кировской области:
4.1. Принимать активное участие в подготовке предложений к проекту конкурсной документации регионального грантового конкурса, в том числе, через участие в публичных мероприятиях, круглых столах, заседаниях комиссий Общественной палаты Кировской области, мероприятиях, проводимых Министерством внутренней политики Кировской области и т.д.;
4.2. Принимать активное участие в продвижении регионального грантового конкурса на территории Кировской области, в том числе, в муниципальные районы и поселения с целью информирования и привлечения к участию представителей НКО всех территориальных уровней;
4.3. Принимать участие в разработке и внедрении новых и совершенствованию имеющихся мер государственной поддержки развития институтов гражданского общества в Кировской области;
4.4. Активно пропагандировать имеющиеся положительные практики и успешные проекты по реализации региональных социальных инициатив с целью расширения числа СОНКО, претендующих на меры государственной поддержки в регионе;
4.5. Обеспечить образовательно-консультационную, методическую и наставническую поддержку для начинающих и небольших НКО в вопросах развития, в том числе, в вопросах использования мер государственной поддержки.







Просмотров: 803
Дата первого показа: 24.01.2020 10:24:28

Вернуться к списку новостей


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна