• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Главная страница » Документы » Резолюции » Резолюция круглого стола «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в Кировской области»

Резолюция круглого стола «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в Кировской области»

22.07.2020


 

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 

Резолюция круглого стола

«О внедрении системы персонифицированного финансирования
дополнительного образования в Кировской области»

22 июля 2020 г.                                                                                      г. Киров

 

Комиссией по образованию, науке, культуре и делам молодежи Общественной палаты Кировской области при участии представителей министерства образования Кировской области, КОГОАУ ДПО «Института развития образования», КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал», Вятского государственного университета, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей был проведен круглый стол на тему: «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в Кировской области».

Основной докладчик – Родыгина Жанна Валерьевна, директор КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал». Представлен доклад с презентацией проекта.

В ходе обсуждения были высказаны следующие позиции, закрепленные в настоящей резолюции:

1. Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кировской области – в целом, важный инструмент повышения качества образовательных услуг, позволяющий семьям получить бесплатно ту услугу, которая им необходима, и за которую они ранее вынуждены были платить деньги, а также направленный на снижение неэффективности бюджетного обеспечения учреждений дополнительного образования за счет адресного финансирования наиболее востребованных гражданами направлений.

2. Основная цель внедрения новой системы – повышение качества и доступности программ дополнительного образования, увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием, что невозможно при сохранении существующего объема финансирования. Необходимы дополнительные финансовые ресурсы, которые позволят не допустить на первом этапе ухудшения положения муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, которые оказываются в условиях конкуренции с другими поставщиками дополнительных образовательных услуг (частные организации, школы, вузы и т.д.). С целью контроля за ситуацией следует провести сравнительный анализ бюджета, направленного на дополнительное образование детей, в 2017, 2018, 2019 годах и планируемый объем бюджета на 2020 год, а также анализ количественных показателей охвата детей дополнительным образованием в эти периоды.

3. Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кировской области не должна быть единственным механизмом распределения бюджетных средств. Этот механизм должен работать наряду с прямым финансированием учреждений дополнительного образования в формате государственного или муниципального задания. На первом этапе целесообразно рекомендовать муниципалитетам направить на систему персонифицированного финансирования не более некоторого установленного процента от бюджета учреждений дополнительного образования, что позволит сделать переход на новую модель более мягким.

4. Институту развития образования Кировской области, министерству образования Кировской области следует произвести математическое моделирование распределения финансовых ресурсов, которое позволит заранее увидеть все риски внедрения новой системы, исключить закрытие ресурсоемких направлений, рассчитать и довести в качестве рекомендаций норматив финансирования одного сертификата по каждому муниципалитету, каждому направлению, несмотря на то, что финансирование системы дополнительного образования – это полномочие муниципалитета.

5. Важным элементом внедрения новой модели является доведение информации до родителей детей. Для однозначного толкования всех положений необходим простой и понятный всем документ, отражающий порядок получения и использования сертификата. Данный документ должен быть доступен с первых страниц сайтов министерства образования, института развития образования, муниципальных органов управления, образовательных организаций. Тогда значительно снизится необходимость продвижения проекта в средствах массовой информации, что существенно снизит затраты.

6. Определенную озабоченность вызывает усложнение процесса администрирования (создание модельного центра, муниципальных структур, увеличение объема бухгалтерской работы). Необходимо постараться свести эти затраты к минимуму, проследить, чтобы администрирование не снижало объема средств, направляемых непосредственно на реализацию образовательных программ. В частности, предусмотреть упрощенную процедуру для тех, кто уже занимается в том или ином творческом объединении, и планирует продолжать это делать далее. Возможно, этот путь будет пройден подавляющим большинством клиентов системы дополнительного образования.

7. Важным инструментом является мониторинг реализации проекта. Уже по итогам сентября будет понятно, какие учреждения испытывают трудности, где появились риски закрытия неэффективных направлений, а, следовательно, предстоит увольнение персонала.

Необходим алгоритм антикризисного реагирования, позволяющий не потерять кадры, сохранить материальную базу, обеспечить текущую деятельность муниципальных учреждений.

8. Ключевым аспектом внедрения новой системы является входжение в нее таких участников рынка, как общеобразовательные организации, вузы, которые помимо своего гарантированного финансирования из соответствующих бюджетов будут стремиться расширить реализацию дополнительных образовательных программ за счет средств сертификата. Важно при допуске дополнительных образовательных программ к сертификации (реализации за счет средств сертификата) исключить программы, нацеленные на достижение предметных результатов освоения начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования. Также при проведении процедуры сертификации программ целесообразно отдавать предпочтение программам с очной формой реализации. Для обеспечения прозрачности и не допущения разности в подходах процедуры добровольной сертификации необходимо нормативно закрепить критерии, требования к программам, порядок ценообразования, и привлекать к проведению сертификации независимых экспертов.

9. Объединение на едином портале данных о детях, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, неизбежно приведет к решению проблемы защиты персональных данных. Технологии такой защиты требуют особого внимания.

10. Необходимо обеспечить процедуры, не допускающие незаконное использование сертификатов («торговлю» сертификатами, учет «мертвых душ» учреждениями дополнительного образования, финансирование фактически не оказанной услуги и т.д.). В текущей ситуации эти риски присутствуют.

В ходе обсуждения данной темы участниками круглого стола было принято решение:

1. Провести дополнительный круглый стол по теме «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в Кировской области».

2. Направить в министерство образования Кировской области, администрацию города Кирова резолюцию круглого стола.

3. Разместить информацию о персонифицированном финансировании дополнительного образования в Кировской области на сайте Общественной палаты Кировской области, провести рассылку по общеобразовательным учреждения.

 

 

Председатель комиссии                                                      

по образованию, науке,                                                                           И.В. Вылегжанина

культуре и делам молодежи

 

 





Просмотров: 279
Дата первого показа: 21.09.2020 15:10:19

Вернуться к списку новостей


Поздравляем с Днем рождения
Назаров Насими Магамедович

© 2010-2022 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна