• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Документы » Резолюции » Резолюция Общественной палаты Кировской области по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2020

Резолюция Общественной палаты Кировской области по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2020

02.03.2021 18:05:28


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

Общественной палаты Кировской области

по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2020.

 

11 – 12 декабря 2020 года состоялся юбилейный 10-й Гражданский форум Кировской области 2020, организованный Общественной палатой Кировской области совместно с Вятским государственным университетом при поддержке Правительства Кировской области.

В 2020 году весь мир, вся страна и наша область столкнулись с серьезной проблемой – пандемией коронавируса. Пандемия, которая не только выразилась в росте заболеваемости и проблемах со здоровьем. Период пандемии – это еще и ситуация хаоса, паники, карантина и т.д., в которой оказалось общество и последствия всех этих сопряженных с пандемией событий имели большие последствия для каждого из нас.

Мы столкнулись с новыми требованиями, как в санитарно-эпидемиологическом, так и общественном и социально-экономическом плане. Изменились условия, в которых могут работать различные организации, появились новые ограничения в их деятельности. Возникли психологические страхи у людей при виде врачей в защитных костюмах и граждан, которые не носят маски или не соблюдают санитарное расстояние.

Мы переживаем этот период, и вряд ли найдется хоть один человек, который заявит о том, что он не соприкоснулся с проявлением пандемии и всего, что с ней связано.

На Гражданском форуме у каждого была возможность высказать свое мнение, отношение или позицию. Мы попытались сформулировать объективную оценку происходящего и понять, как мы будем жить и работать в постпандемийный период.

Меняются форматы работы, формы общения и коммуникаций, проблематика и тематика вопросов граждан - появляются новые реалии жизни.

Именно обсуждение новой реальности и возможности существования и осуществления деятельности в новых условий стали главным вектором всех секций и мероприятий 10-ого юбилейного Гражданского форума Кировской области «2020 – новая реальность общества».

Он прошел в онлайн-формате, но остался максимально открытым для всех пожелавших принять участие. Было привлечено большое число специалистов и экспертов, в том числе, из других регионов.

По итогам Форума принята настоящая Резолюция, которая должна сформулировать дальнейшие планы и стратегии по развитию качества и комфорта жизни жителей нашей области, утверждены нижеследующие рекомендации, которые будут направлены в органы власти и организации для использования в работе.

1. Резолюция секции «Защита прав граждан и бесплатная юридическая помощь» (модераторы – Копырина Марина Николаевна, Бычкова Ольга Владимировна, Буркова Галина Игоревна).

 

I. Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с защитой прав граждан и пришли к следующим выводам:

Соблюдение прав человека в местах лишения свободы является важной составляющей в работе государственных структур и общественности. Человек, который оказывается вырванным из семьи, общества наиболее уязвим.

Сегодня Федеральной службой исполнения наказаний делается многое для улучшения условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в местах лишения свободы, как в бытовом уровне, так и в социальном аспектах. Это касается организации питания, медицинского обеспечения и вещевого довольствия.

Одновременно работа ведомства направлена на создание максимально качественной среды для соблюдения законных прав и интересов осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. Принимая во внимание тот факт, что обучение и трудоустройство являются ключевыми моментами для ресоциализации осужденных, службой проделана значительная работа по обеспечению возможности получения гражданами в местах лишения свободы общего, профессионального и высшего образования.

Стоит отметить тот факт, что Федеральная служба исполнения наказаний последовательно изживает практику сокрытия фактов неправомерного применения физической силы и спецсредств. Во всех территориальных органах созданы специальные комиссии по мониторингу применения физической силы и спецсредств.

Одним из инструментов общественного контроля за обеспечением прав граждан, находящихся в местах лишения свободы являются общественные наблюдательные комиссии. Совместная деятельность УФСИН России по Кировской области и ОНК конструктивна и дает результаты. Благодаря налаженному диалогу удается своевременно реагировать на возникающие проблемы. Помимо незамедлительного реагирования на сведения о нарушениях прав человека в учреждениях уголовно-исполнительной системы ОНК участвуют в организации социальных мероприятий.

Уполномоченным по правам человека в Кировской области выстроено взаимодействия с УФСИН России, как в контексте соблюдения прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых, так и защиты прав сотрудников, работающих в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Тем не менее, есть значительный рост обращений лиц, содержащихся под стражей, к Уполномоченному по правам человека в 2020 году.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, Прокуратуре Кировской области, Уполномоченному по правам человека в Кировской области, Общественной наблюдательной комиссии:

Продолжить работу по укреплению конструктивного сотрудничества по защите прав осужденных, обвиняемых и подозреваемых, находящихся в учреждениях УИС в Кировской области.

2. Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области:

2.1. Более широко внедрять видеоконференцсвязь для общения с родственниками и адвокатами;

2.2. Пополнить библиотечные фонды новой литературой и текстами основных законов.

2.3. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы учреждений УИС.

2.4. Расширить практику освобождения по болезни по инициативе руководства колонии (при этом, особо обратить внимание на лиц, старше 65 лет, и лиц с хроническими заболеваниями)

2.5. Расширять практику условно-досрочного освобождения в период пандемии, обратив внимание на тех, кому осталось отбывать наказание меньше года.

2.6. Расширить практику участия членов ОНК в заседаниях дисциплинарных комиссий исправительных учреждений.

2.7. Ввести в практику предварительное подписание адвокатам заявлений при посещении ими учреждений системы ФСИН РФ по Кировской области.

II. Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи и пришли к следующим выводам:

В соответствии с ФЗ-324 от 21.11.2011г., в редакции от 26.07.2019г.
№ 232-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» и Законом Кировской области от 22.02.2011г. № 607-ЗО, в редакции от 07.10.2020г. №403-ЗО «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» ННО «Адвокатская палата Кировской области» принимала участие в оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Кировской области на основании соглашения заключенного с Правительством Кировской области.

Согласно принятому в ННО «Адвокатская палата Кировской области» порядку, статистический учет бесплатной юридической помощи ведется не только количества обратившихся граждан, но и категории обратившихся, поэтому на практике количество обращений значительно превышает количество граждан.

Это дает более точное понимание реальной нуждаемости граждан и используется, в том числе при финансово-экономическом обосновании внесения изменений в законодательство.

Анализируя количество обращений и виды юридической помощи за 2019 год, можно сделать вывод, что:

- правовое консультирование в устной форме было проведено в 1405 случае,

- правовое консультирование в письменной форме в 207 случаях,

- составление документов правового характера в 542 случаях.

За 10 мес. 2020 г.

- правовое консультирование в устной форме было проведено в 1534 случае,

- правовое консультирование в письменной форме в 177 случаях,

- составление документов правового характера в 627 случаях.

За 2019 год была оказана помощь в судах 129 гражданам в 299 случаях.

За 10 мес. 2020г. была оказана помощь в судах 100 гражданам в 258 случаях

Что касается категорий граждан, которым оказана бесплатная юридическая помощь:

- граждане, среднедушевой доход семей которых ниже 2-х кратной величины прожиточного минимума, установленный в субъекте РФ в соответствии с законодательством РФ, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже 2-х кратной величины прожиточного минимума (малоимущие граждане) получили:

2019г./ 10 мес. 2020г.

устные консультации – 50 / 32

письменные консультации – 11 / 1

документов составлено – 50 / 38

представление интересов в судах – 34 дня / 40 дней

Всего: 145 на сумму 106 500 рублей / 111 на сумму 96700 рублей

 

- инвалиды 1 и 2 групп:

устные консультации – 109 / 198

письменные консультации – 21 / 33

составлено документов – 92 / 124

представление интересов граждан в судах - 40 дней / 26 дней

Всего: 262 на сумму 167 600 рублей / 381 на сумму 201700 рублей.

 

Ветераны ВОВ, герои России, герои Советского Союза, герои соц. труда:

устные консультации – 25 / 12

письменные консультации – нет / 2

составлено документов - 4 / 6

представление интересов в судах – 11 дней / 3дня

Всего: 40 на сумму 26 300 рублей / 23 на сумму 13300 рублей.

 

- дети-инвалиды, дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же их законные представители:

устные консультации – 42 / 36

письменные консультации – 6 / 1

составлено документов – 17 / 13

представление интересов в судах – 12 дней / 4 дня

Всего: 77 на сумму 45 500 рублей / 54 на сумму 26400 рублей.

 

- лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:

устные консультации – 1 /

письменные консультации – нет

составлено документов – 1

представление интересов в судах – нет

Всего: 2 на сумму 1 000 рублей.

 

- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с ФЗ от 2.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»:

устные консультации – 1059 / 1107

письменные консультации – 157 / 128

составлено документов – 311 / 379

представление интересов в судах – 130 дней / 141 день

Всего: 1657 на сумму 808 400 рублей / 1755 на сумму 872900.

 

- граждане, которые имеют право на получение БЮП в рамках государственной системы БЮП предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов РФ:

устные консультации – 119 / 148

письменные консультации – 12 / 8

составлено документов – 67 / 66

представление интересов в судах –72 дня / 40 дней

Всего: 270 на сумму 194 600 рублей / 262 на сумму 154600 рублей.

 

- граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации за 10 мес. 2020г.:

устные консультации – 1;

письменные консультации – 4

составлено документов – 1

представление интересов в судах –4

Всего: 10 на сумму 7000 рублей.

 

Таким образом, за 2019 год бесплатная юридическая помощь оказана 1664 гражданам в 2453 случаях на общую сумму 1 349 900 рублей; за 10 мес. 2020г. бесплатная юридическая помощь оказана 1102 гражданам в 2596 случаях на общую сумму 1 372 600 рублей.

Как показала практика за 2016 год наиболее востребована оказалась бесплатная юридическая помощь для неработающих пенсионеров (635 случаев из 958, что составило примерно 66%, за 2017 год 902 случаях из 1251, что составило примерно 72%, а за 2018 год 1428 случаях из 1989, что составило 72%, за 2019г. примерно 68%, за 10 мес. 2020г. примерно 68%). На наш взгляд, это связано с упрощенным порядком предоставления документов для получения бесплатной юридической помощи (предоставления пенсионного удостоверения).

Участники секции напомнили, что внесены изменения в Закон Кировской области 13.08.2016 года – 2-х кратный размер величины прожиточного минимума, но проблема со сбором документов сохранилась.

Говоря о практической реализации Закона Кировской области «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» необходимо обратить внимание на тот факт, что наиболее важную роль в установлении стабильности в реализации Закона играет постоянное информирование населения Кировской области о возможности получения юридической помощи бесплатно.

Этому во многом способствует совместная работа всех субъектов государственной системы оказания бесплатной юридической помощи на территории Кировской области, принятие Правительством Кировской области распоряжения от 19.02.2016 года № 29 «О дополнительных мерах по информированию населения об оказании бесплатной юридической помощи на территории Кировской области», ежегодное рассмотрение данного вопроса в рамках Гражданского форума Кировской области, сайты многих учреждений, информирование в МФЦ.

С 01.12.2014 года ННО «Адвокатская палата Кировской области» подписала Соглашение с МФЦ и на базе МФЦ оказывалась бесплатная юридическая помощь гражданам Кировской области.

При формировании бюджета на следующий год необходимо учесть, что появилась новая категория лиц – обманутые дольщики. В прошлом году на форуме мы выявили, что эта категория нуждается в помощи, обращались не туда. Сейчас есть обращения и адвокаты ведут дела обманутых дольщиков в Арбитражном суде Кировской области, решен вопрос о выдачи адвокатам участвующим в судебном заседании справки о количестве дней участия.

В рамках оказания БЮП, были заключены соглашения:

1)      Было заключено Соглашение с ФСИН РФ по Кировской области об оказании БЮП лицам, находящихся в системе ФСИН – изоляторы временного содержания и колонии. Приостановлено действие соглашения из-за пандемии.

2)      С Кировским региональным отделением ассоциации юристов Российской Федерации.

Дни всероссийского оказания БЮП, которые организовала ассоциация юристов России Кировский филиал – активное участие – 4 раза в год и 2 раза в год – 31 мая и 20 ноября, каждого года в соответствии с решением Совета ФПА РФ – всем, за исключением вопросов предпринимательской деятельности.

3)      Есть Соглашение с управлением по правам предпринимателей и в рамках соглашения оказывается помощь.

4)      Организована работа в общественной приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации по Кировской области.

5)      Заключено Соглашение с Уполномоченным по правам человека в Кировской области.

Все государственные органы, в пределах своей компетенции, оказывают БЮП жителям Кировской области.

Помимо государственной системы юридической помощи на территории Кировской области действует система негосударственной юридической помощи, в которой принимают участие ассоциация юристов России Кировское региональное отделение и юридической клиники ВУЗов.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.      Правительству Кировской области и Законодательному Собранию Кировской области:

1.1. Учитывать реальные затраты ННО «АПКО» за текущий год при формировании бюджета на следующий год.

1.2. Выделить финансирование на деятельность регионального отделения Ассоциации юристов России.

2.      Правительству Кировской области:

Рассмотреть вопрос об индексации размера оплаты труда адвокатов по Постановлению Правительства Кировской области № 122/494 от 04.10.2011г.

 

 

2. Резолюция секции «Спонтанное добровольчество (Модератор – Ершова Нина Николаевна)

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с развитием добровольчества и пришли к следующим выводам:

Сегодня стало, как никогда востребовано «помогающее поведение» граждан, инициативное, спонтанное добровольчество, т.е. нерегулярные, неформализованные действия на благо других. Спонтанное добровольчество создает очень важные продукты и ресурсы в обществе:

- смыслы и ценности помощи и поддержки;

- укрепление горизонтальных связей между людьми;

-улучшение жизни вокруг себя, в семье, в населенном пункте, области, стране.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.                Правительству Кировской области:

В рамках реализации пункта 5 статьи 17.3. «Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства)» Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» популяризовать такую форму добровольческой (волонтерской) деятельности как спонтанное добровольчество.

 

2.                Законодательному Собранию Кировской области:

2.1. Выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ о внесении изменения в федеральный закон №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) в части:

Ст.2 п.1      Закрепление нового направления добровольческой (волонтерской) деятельности – цифровое волонтерство. Закрепление данного направления добровольческой (волонтерской) деятельности позволит повысить качество предоставляемых услуг по повышению цифровой грамотности населения

Ст.5 Закрепление ресурсных центров добровольчества как участников благотворительной деятельности в качестве профессиональной организации, осуществляющей комплекс организационных, консультационных, методических услуг организациям и гражданам в сфере добровольческой деятельности

Ст.17.4       Расширение возможностей поощрения и награждения за осуществление добровольческой (волонтерской) деятельности:

1. Закрепление возможности доступа к различным платным образовательным площадкам (как в онлайн так и в оффлайн-режимах) на безвозмездной основе.

2. Обеспечение льготного доступа в учреждения культуры, спорта, отдыха.

3. Вручение региональных наград добровольцам (волонтерам) и добровольческим (волонтерским) организациям, внесших большой вклад в развитие добровольчества

Ст.17.3. Создание условий для деятельности организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организаций, в т.ч. в сфере размещения социальной рекламы, направленной на популяризацию добровольческой (волонтерской) деятельности, создание материально-технической базы

Ст.17.3. Создание условий для деятельности региональных ресурсных центров добровольчества

 

 

3. Резолюция секции «Реализация социальных проектов в новой реальности (Модератор – Катаева Наталья Алексеевна)

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, инициативных объединений и активисты Кировской области, и субъектов Российской Федерации (Самарской области, Московской области, республики Удмуртия), обсудили вопросы, связанные с реализацией проектов, победителей «президентских грантов». Были рассмотрены проекты разной направленности: от президентских на международном уровне, таких как «Общественная дипломатия-дипломатия добрососедства» до проектов инициативных групп сельских поселений. Несмотря на сложности этого года, участники проектов нашли способы их переформатировать и реализовать в новом формате.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Правительству Кировской области:

1.1. Разработать механизм поддержки проектов инициативных групп сельских территорий через операторов при реализации регионального грантового конкурса, т.к. в поселениях практически нет зарегистрированных некоммерческих организаций, обладающих правами юридического лица, имеющих право принимать участие в конкурсе.

1.2. Увеличить областную субсидию региональному ресурсному Центру поддержки НКО для введения дополнительных ставок бухгалтера и юриста для оказания методической и практической помощи некоммерческим организациям Кировской области, что будет способствовать созданию новых НКО.

2. Региональным средствам массовой информации:

Рассмотреть возможность ведения постоянных рубрик «Школы гражданской активности», рассказывая о добрых делах территориальных органов самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций.

4. Резолюция секции «О реализации национального проекта «Образование» в Кировской области» (модератор – Вылегжанина Инна Витальевна)

Участники секции, представители органов власти, образовательных организаций, некоммерческих организаций, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с реализацией национального проекта «Образование» в Кировской области и пришли к следующим выводам.

Образование именно та сфера, которая создает предпосылки для развития и прогресса как социальной сферы, так и экономики региона. Участники секции отмечают комплексный подход в реализации национального проекта «Образование».

Среди проблем, которые указали участники секции – нехватка мест в школах.

Созданная инфраструктура является одним из механизмов повышения качества образовательного процесса для разных категорий обучающихся. Необходимо обратить внимание на дальнейшее трудоустройство детей, обучающихся по адаптивным программам и получающих профессиональные навыки с использованием нового оборудования.

Участники секции отмечают актуальность проекта «Успех каждого ребенка», направленного на развитие дополнительного образования. Однако, внедрение системы персонализированного финансирования дополнительного образования на территории Кировской области требует комплекса мер: необходимо дополнительное методическое сопровождение муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования при переходе на ПФДО, организовать работу с классными руководителями и родителями по знакомству их с предложениями различных организаций в условиях реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

Правительству Кировской области:

1. Проработать вопрос создания новых мест в общеобразовательных организациях Кирова и Кировской области в условиях реализации проекта «Современная школа».

2. Рассмотреть возможность увеличения финансирования программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кировской области с целью повышение качества и доступности программ дополнительного образования, увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием.

 

5. Резолюция секции «Актуальные проблемы безопасности в сети Интернет» (модератор – Сметанин Евгений Васильевич)

Участники секции, представители органов власти, некоммерческих организаций, инициативных объединений и активисты обсудили проблемы безопасности в сети Интернет.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Обратить внимание общественности на рост дистанционных преступлений различной направленности. Ещё два года назад доля дистанционных хищений в структуре всех преступлений против собственности составляла менее 15%, в настоящее время более 40. За 11 месяцев 2020 года на территории области возбуждено более 4 000 уголовных дел по таким фактам, общий ущерб составил более 270 млн рублей. Возмещено чуть более 5 млн рублей. Раскрываемость данного вида преступлений не превышает 12 %.

2. Общественной палате Кировской области:

2.1. Сформулировать и направить в Общественную палату Российской Федерации предложение рассмотреть вопрос о необходимости создания специального органа по борьбе с преступностью с использованием современных средств/ интернет, мобсвязь.   и тд.

2.2. Поддержать и отметить работу кибердружин и общественных организаций занимающихся выявлением преступного контента в сети интернет. Поощрить активистов.

2.3. Поддерживать профилактическую работу правоохранительных органов по разъяснения вопросов безопасности в сети интернет. Провести по этой теме круглый стол в 1 полугодии 2021.

 

6. Резолюция секции «Региональная государственная политика в отношении гражданского общества в 2020-2021 гг» (модератор – Курашин Михаил Вячеславович)

 

Участники секции, представители органов власти, некоммерческих организаций, инициативных объединений и активисты обсудили региональную государственную политику в отношении гражданского общества в 2020-2021 гг.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Правительству Кировской области и министерству внутренней политики Кировской области

Сформулировать и вынести на обсуждение с представителями НКО региона предложения по мероприятиям, направленным на улучшение показателей, определяющих место Кировской области в рейтинге Министерства экономического развития РФ по деятельности региональных органов власти в отношении НКО;

2. Правительству Кировской области:

2.1. Продлить с 2021 года действие соглашения между Правительством Кировской области и Кировской областной общественной просветительско-обучающей организацией «Знание» на организацию деятельности Регионального ресурсного центра поддержки СОНКО Кировской области, в том числе, рассмотреть возможность определения оператора областного грантового конкурса в 2021 году с предоставлением дополнительной бюджетной субсидии на исполнение данной функции;

3. Министерству внутренней политики Кировской области:

3.1. Создать сводный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, оказываемой органами государственной власти Кировской области в 2020 году

3.2. Пересмотреть механизм проведения областного грантового конкурса по отбору СОНКО для предоставления бюджетной субсидии на реализацию социальных проектов по аналогии с механизмом проведения федерального конкурса Фонда президентских грантов, с предварительным обсуждением проекта Положения о проведении конкурса и конкурсной документации в Общественной палате Кировской области.

4. Главам муниципальных образований Кировской области:

Более тесно сотрудничать с Региональным ресурсным центром поддержки СОНКО Кировской области и некоммерческими организациями в направлении повышения активности и роста числа общественных инициатив, через создание общественных советов при органах муниципальной власти. А также через заключение соглашений о партнерстве между РРЦ и муниципальными образованиями;

5. Некоммерческим организациям и общественным объединениям Кировской области:

Более активно взаимодействовать с органами местного самоуправления в части выстраивания партнерства и вовлечения в реализацию государственных (областных) программ в социальной сфере в качестве поставщиков социальных услуг.

7. Резолюция секции «Общественный контроль за реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (модератор – Бузиков Шамиль Викторович)

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с общественным контролем за ремонтом, содержанием и реконструкцией автомобильных дорог в городах Кирове и Кирово-Чепецке и пришли к следующим выводам:

- не ясен механизм определения и выбора участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту;

- не ясен механизм освоения и расходования денежных средств по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

- налицо ухудшение доверия к исполнительной власти со стороны общественности из-за непрозрачности действий в отношении переходящих объектов капитального ремонта с текущего года на следующий.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

Правительству Кировской области:

1. Разработать механизм согласования с общественностью выбора участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту, капитальному ремонту или реконструкции.

2. Предоставлять на публичное обозрение обоснование необходимости переноса сроков ремонта, капитального ремонта или реконструкции объектов, переходящих с текущего года на следующий.

 

 

8. Резолюция секции «Поддержка бизнеса в условиях ограничительных мер» (модераторы – Ткачев Олег Юрьевич, Саламатов Лев Эдуардович)

Участники секции, отметили, что наметившийся тренд в эффективном взаимодействии власти и бизнеса - возникающие в интернете сетевые бизнес-сообщества. Там есть доверие, коммуникация, обмен информацией и обсуждение предложений. Быстро, содержательно, результативно при умелом и грамотном модерировании бизнес комьюнити.

Необходимо подключать к развитию таких сетевых бизнес-сообществ все структуры региональных и муниципальных властей, проходить обучение на комьюнити- менеджмент и создавать сетевую экосистему.

Обсудили новые продукты для бизнеса в поддержку МСП.

Предприниматели подняли проблему плохого взаимодействия администрации г Кирова и НТО.

Необходима программа развития НТО в городе.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Профильным министерствам Кировской области, органам местного самоуправления и предпринимателям:

Проводить регулярные встречи в онлайн (ВКС) по всем вопросам развития и поддержки малого бизнеса.

2. Правительству Кировской области:

2.1.   Создать рабочую группу с участием членов Правительства, специалистов, экспертов и предпринимателей по выработке предложений о формировании в области комфортного налогового климата для МСП.

2.2.   Добиться попадания в этот вопросе в топ 10 среди регионов России.

2.3.   Возродить работу корсовета по малому бизнесу при Губернаторе. Трансформировать состав и деятельность данной коллегиальной структуры.

 

 

9. Резолюция секции «Нужные люди – старшее поколение» (модераторы Шедько Наталья Ивановна, Ларина Алла Андреевна).

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с поддержкой и помощью пожилым людям и признали положительным опыт работы НКО Кировской области, направленных на оказание помощи и поддержку пожилых людей и инвалидов в условиях пандемии коронавируса и пришли к следующим выводам.

Кировская область входит в число регионов России, в которых высокая и постоянно растущая доля пожилых людей к общей численности населения – 28,9%(https://kirovstat.gks.ru/storage/mediabank/Os_chislen_osn_vozr_grup_0120201.htm). Этот показатель выше, чем по России в целом. В связи с этим, необходимо признать, что работа с данной группой граждан должна находиться в приоритете не только государственной власти, но и общественного сектора.

У этого факта есть как общенациональные причины, связанные со «старением» населения, так и региональные особенности. Низкий уровень жизни в регионе, подтвержденный исследованиями, которые показали, что доход жителей области снизился за последние годы, что не позволяет рассчитывать на существенное улучшение жизни в ближайшем будущем (https://topkin.ru/best/strany/samyie-bednyie-regionyi-rossii-spisok/). Как следствие, в регионе высокий уровень смертности (14,3 на 1000 жителей, https://kirovstat.gks.ru/storage/mediabank/2019.htm) и высокая миграция жителей в другие регионы (-2781 человек в 2019 г., https://kirovstat.gks.ru/storage/mediabank/2019%20год.htm). Все это формирует потребность   по сохранению жизненных сил и активности пожилых жителей (60+), которые становятся одним из ключевых экономических (трудовых) и общественных ресурсов региона. Работа со старшим поколением является одной из наиболее активно реализуемых различными формами институтов регионального гражданского общества. Например, количество заявок, поданных на региональные грантовые конкурсы поддержки социальных проектов по улучшению качества жизни пожилых людей «Серебряное созвездие», оператором которых выступила Кировская областная организация «Знание», были самыми высокими за всю истории проведения и участия кировских общественников в грантовых программах – 91 заявка в 2019 г. и 105 – в 2020 г.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Министерству социальной политики Кировской области и Министерству внутренней политики Кировской области:

более активно презентовать и информационно сопровождать инициативы, мероприятия, проекты и акции СОНКО Кировской области по оказанию помощи и поддержки пожилых людей;

2. Органам государственной власти Кировской области, органам местного самоуправления, ветеранским организациям и НКО

2.1. Расширять сферу партнерства по совместной реализации инициатив, мероприятий, проектов и акций СОНКО Кировской области по оказанию помощи и поддержки пожилых людей;

2.2. Учитывать и использовать опыт других регионов по реализации успешных инициатив, мероприятий, проектов и акций СОНКО по оказанию помощи и поддержки пожилых людей.

3. Министерству социального развития Кировской области:

Рассмотреть возможность создания при министерстве регионального общественного совета по вопросам старшего поколения с привлечением к его работе представителей НКО и общественных объединений, работающих с данной целевой группой.

4. Общественной палате Кировской области:

Пропагандировать успешный опыт и практики по работе со старшим поколением; поддержать инициативу реализации на территории Кировской области межрегиональной акции «Нужные люди – старшее поколение», проводимой Альянсом «Серебряный возраст» (Самарская область).

 

 

10. Резолюция секции «Инициативы общественности и граждан по обращению с ТКО, создание инфраструктуры и совершенствование законодательства» (модератор – Ашихмина Тамара Яковлевна, Занько Светлана Владимировна)

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с обращением с ТКО, созданием инфраструктуры и совершенствованием в этой области законодательства и пришли к следующим выводам:

1. Одобрить в регионе инициативы общественности по обращению с отходами («Пилотный проект по раздельному сбору мусора» - Семенищев В.С., Проект «Прокачаем школы» - Штин А.В., «Экососеди»- Скурихина А.М, «Охрана леса»- Сыкчина О.В.). Данные проекты создаются и активно реализуются при поддержке Министерства охраны окружающей среды региона. В 2021 году рекомендовано лучший опыт общественных инициатив обобщать и распространять в регионе. Провести анкетирование жителей домов пилотного проекта с получением рекомендаций. Активнее подключать к данному вопросу СМИ и систему среднего, дополнительного и высшего образования.

2. Отметить недостатки, по причине, которых реформа «Отходы» в регионе «пробуксовывает»:

2.1. ТКО новая услуга перешедшая из жилищной в коммунальную. Коммунальная услуга отличается от всех других не урегулированием законодательно-правовой базы (граждане имеют право на перерасчёт услуг, например, по вывозу мусора, а кто должен решать проблему возврата средств оператору; платим за ТКО по месту регистрации и там где есть у него собственность, но там человек не проживает; на сегодня взимание платы реализуется по фактическому вывозу, но нет расчёта вывоза мусора и т.д.). Не урегулирован сбор вторсырья на законодательном уровне. Нет заинтересованности у товаропроизводителей и бизнеса в участии решения проблемы обращения с отходами, включая тару и упаковку.

2.2. В регионе отсутствует объекты по обработке и переработке отходов. При сборе отходов от удаленных и труднодоступных населённых пунктов требуются площадки временного накопления, при этом, требования к их созданию отсутствуют. На федеральном уровне нет нормативного акта по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на создание инфраструктуры в сфере ТКО. Также отсутствует нормативное регулирование по государственной поддержке (предоставлению субсидий) хозяйствующим субъектам (бизнесу) на создание объектов по обработке, утилизации и переработке отходов. Сегодня инвестиционная составляющая (инвестиционные программы, концессионные соглашения и пр.) включается в тариф регионального оператора и, соответственно, компенсируются за счет платы граждан.

2.3. Сегодня не достаточно развито экологическое воспитание и просвещение по вопросам обращения с отходами. Необходима просветительская работа всех поколений жителей региона. Понимание людей в пользе дела и участие каждого. Необходимо переходить к взаимодействию в решении вопросов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами органов власти, депутатского корпуса и общественности. Только все вместе сумеем преодолеть в регионе сложнейшую экологическую проблему.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области

1.1. В рамках мероприятий по обращению с отходами совместно со СМИ посвятить 2021 год вопросам развития, обобщения и тиражирования лучшего опыта обращения с отходами.

1.2. Поддержать предложение общественности по созданию «Ассоциации экологов». Просить руководство города Кирова о выделении помещения для этих целей. Подключить Ассоциацию экологов к участию в конкурсах НКО по грантам Президента РФ по тематике обращения с отходами.

1.3. Взять на общественный контроль реализацию национального проекта «Экология», создать экспертную группу и по каждому направлению федеральных проектов организовать взаимодействие экспертов с соответствующими министерствами и ведомствами.

2. Правительству Кировской области:

2.1.Рекомендовать в вопросах реализации национального проекта «Экология» по вопросам создания системы обращения с твердыми коммунальными отходами усилить взаимодействие министерств: экономики, энергетики и жилищного хозяйства, молодёжной политики, образования, охраны окружающей среды, лесного хозяйства.

2.2. Рекомендовать разработать комплекс мероприятий государственной поддержки по созданию и развитию инфраструктуры обращения с отходами: заинтересованности участия товаропроизводителей, бизнеса, общественности, граждан,

2.3. Рекомендовать Министерству охраны окружающей среды Кировской области совместно с министерствами образования и культуры, с привлечением учёных опорного Вятского государственного университета, СМИ разработать комплекс мероприятий для всех поколений жителей региона по просветительской работе в области обращения с отходами и содействовать реализации данных мероприятий.

3. Законодательному Собранию Кировской области:

Рекомендовать выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ по урегулированию законодательно-правовой базы в сфере обращения с ТКО (коммунальные услуги), механизмам деятельности «Регионального оператора».

4. Общественным организациям:

Развивать общественное молодёжное движение в области обращения с отходами, путём создания новых общественных формирований и организаций, экологических отрядов, организации проектной деятельности в области обращения с отходами. Активно участвовать в конкурсах НКО по экологической тематике.

 

11. Резолюция секции «Права человека в период пандемии COVID-19. Трансформация правовых отношений в условиях цифровизации» (модератор – Плотников Дмитрий Александрович)

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с работой судов, прокуратуры, адвокатуры в условиях пандемии COVID-19, а также влияние цифровизации на современное понимание общественных отношений и пришли к следующим выводам:

– практика применения ограничительных мероприятий в различных субъектах Российской Федерации носит неоднородный характер. Как правило, особенности реализации гражданами своих прав регламентируется локальными актами различных государственных органов. Это, в свою очередь, создает препятствия в реализации гражданами одного субъекта Российской Федерации своих прав на территории другого субъекта Российской Федерации;

– технические трудности порождают правовые проблемы только в том случае, если они приводят к правовым последствиям;

– использование видео-конференц-связи или иных дистанционных технологий не всегда выступает в качества обстоятельства, исключающего нарушения прав человека;

– внедрение цифровизации имеет не только правовые, но и финансовые, технические, управленческие, организационные и психологические проблемы.

 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:

1.1. Рассмотреть возможность создания рабочей (консультативной) группы (юристы, специалисты в сфере IT-технологий) по соблюдению прав человека в условиях пандемии COVID-19 и цифровизации общественных отношений с целью мониторинга выявления новых видов нарушений прав человека.

1.2. Рассмотреть возможность выхода с законодательной инициативой по совершенствованию законодательства в части расширения полномочий по общественному контролю деятельности органов государственной власти и местного самоуправления со стороны некоммерческих организаций, и создания правового механизма стимулирования деятельности общественных организаций в направлении развития и повышения эффективности институтов гражданского общества.

2. Кировскому региональному отделению Ассоциации юристов России:

2.1. Рассмотреть возможность проведения исследований по разграничению технических и правовых аспектов цифровизации общественных отношений.

2.3. Рассмотреть возможность осуществления мониторинга правонарушений, при которых технические трудности приводят к нарушению прав и законных интересов человека.





Просмотров: 428
Дата первого показа: 02.03.2021 18:10:32

Вернуться к списку новостей


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна