• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Документы » Резолюции » Резолюция круглого стола "Проблемы экологической утилизации медицинских отходов"

Резолюция круглого стола "Проблемы экологической утилизации медицинских отходов"

06.05.2022

Резолюция круглого стола на тему

«Проблемы экологической утилизации медицинских отходов»


21 апреля 2022 года                                                                                                                                       г. Киров




Общественной палатой Кировской области при участии представителей министерства охраны окружающей среды Кировской области, Законодательного Собрания Кировской области, Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры, Управления Роспотребнадзора по Кировской области, Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, Российского экологического общества, АО «Куприт», ООО «Аркона», ООО «Доктор ЛАЙТ», членов и экспертов Общественной палаты Кировской области, проведено обсуждение проблемы загрязнения окружающей среды фармацевтическими отходами и возможных путей ее решения.


В ходе обсуждения было отмечено, что Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) Закона № 89-ФЗ не регулирует деятельность в области обращения с медицинскими отходами. Участники пришли к выводу, что на сегодняшний день четкое правовое регулирование обращения с фармацевтическими отходами в природоохранном законодательстве отсутствует.


Также отсутствуют требования, предъявляемые к организациям, оказывающим услуги по транспортировке, обезвреживанию, утилизации и размещению медицинских отход или программы производственного контроля. Отсутствуют требования по лицензированию указанной деятельности. Медицинские отходы не подлежат учету в рамках отчетности, не вызывают необходимости разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В ходе проведения аукционов по оказанию услуг по утилизации медицинских отходов, некоторые организации сбивают цены и в дальнейшем не могут осуществить надлежащую утилизацию отходов.


Таким образом, деятельность по обращению с медицинскими отходами за пределами медицинских учреждений не подлежит ни одному из видов контроля, ни со стороны Роспотребнадзора, Росздравнадзора, ни со стороны Росприроднадзора. Достоверно установить суммарный объём утилизированных медицинских отходов не представляется возможным.

     

РЕШЕНИЕ:


Отметить необходимость:

− осуществления контроля за частными организациями, осуществляющими деятельность по утилизации медицинских отходов с целью соблюдения ими норм природоохранного законодательства;

−       усиления       контроля       за       промышленными       объектами, занимающимися работой с медицинскими отходами;

− обеспечения общественного контроля за процессом утилизации медицинских отходов;

− внесения изменений в федеральное законодательство либо издание нового нормативного правового акта, устанавливающего требования, предъявляемых к организациям, оказывающим услуги по транспортировке, обезвреживанию, утилизации и размещению медицинских отход или программы производственного контроля, а также по лицензированию указанной деятельности;

− создания системы сбора медицинских отходов от населения на базе аптечных сетей (система экобоксов) и проведения просветительской работы с населением по правильной утилизации медицинских отходов.


Рекомендовать:


1. Министерству охраны окружающей среды Кировской области, Управлению Роспотребнадзора по Кировской области, Западно-Уральскому межрегиональному управлению Росприроднадзора, территориальному органу Росздравнадзора по Кировской области, Кировской межрайонной природоохранной прокуратуре, Законодательному Собранию Кировской области:

− внести предложения по изменениям в федеральное законодательство, устанавливающих требования, предъявляемых к организациям, оказывающим услуги по транспортировке, обезвреживанию, утилизации и размещению медицинских отходов, а также по лицензированию указанной деятельности;

− обеспечить осуществление своевременного контроля за осуществлением производственной деятельности предприятий по утилизации медицинских отходов, освещать результаты проверочных мероприятий в СМИ и социальных сетях;

− рассмотреть возможность создания сети мониторинга или сигнальной системы рядом с объектами утилизации медицинских отходов.


2.   Кировской межрайонной природоохранной прокуратуре:

− провести встречи с представителями инициативных групп п. Костино и Юрьянского района Кировской области по вопросу осуществления контрольно-надзорных мероприятий за деятельностью организаций, осуществляющих утилизацию медицинских отходов.


3.   Кировскому отделению Российского экологического общества:

−        проработать механизм сбора медицинских отходов от населения.


4. Общественной палате Кировской области и Кировскому отделению Российского экологического общества:

− подготовить предложения по внесению изменений в региональное законодательство прямо или косвенно связанное с утилизацией медицинских отходов;

− продолжить осуществление общественного экологического контроля за работой предприятий, осуществляющих деятельность по утилизации медицинских отходов;

− провести повторный круглый стол по вопросу утилизации медицинских отходов не позднее 01.09.2022.





Просмотров: 213
Дата первого показа: 06.05.2022 17:06:04

Вернуться к списку новостей


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна