• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Главная страница » Документы » Резолюции » РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола «Нелегальное предпринимательство в Кировской области»

РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола «Нелегальное предпринимательство в Кировской области»

10.06.2016 10:34:00


РЕЗОЛЮЦИЯ

круглого стола

«Нелегальное предпринимательство в Кировской области»


г. Киров                                                                                                                     10 июня 2016 г.


Общественной палатой Кировской области с участием руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Кировской области, министра финансов Кировской области, представителей Законодательного Собрания Кировской области, администрации города Кирова, министерства развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области, Вятской торгово-промышленной палаты, прокуратуры Кировской области, общественных деятелей и других участников, с целью выработки рекомендаций по преодолению причин и последствий незаконного предпринимательства был проведен круглый стол на тему «Нелегальное предпринимательство в Кировской области».

Участники круглого стола заслушали информацию о работе, проводимой налоговыми органами, по противодействию нелегальному предпринимательству, о мероприятиях, проводимых администрацией города Кирова с целью выявления фактов незаконной предпринимательской деятельности, а так же обсудили предложения по легализации предпринимательской деятельности.

По результатам проведения круглого стола участники заседания отметили, что в последние годы:

- растет доля малых и средних предприятий, применяющих специальные режимы налогообложения (80 % от общего количества)

-заняты в малых и средних предприятиях около 90% работающего населения;

- доля трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике, составляет 32%.

-устойчивый рост «неплатежей» между предприятиями, применяющими упрощенную и основную систему налогообложения (16 млрд. руб.);

- уровень задолженности в бюджет и внебюджетные фонды   на 01.06.2016 г. составляет 5,9 млрд рублей;

- на высоком уровне издержки на администрирование;

- большое количество претензий налоговых органов и фондов при проверках (доначисления НДФЛ, НДС – «неосмотрительность» и т.п.);

При этом регулярно вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и нормативно-правовые акты, требующие дополнительных затрат на подготовку персонала;

- вводятся новые формы изъятия средств предприятий («Платон», кадастровые оценки имущества и т.д.);

- увеличиваются ставки платежей (страховые взносы, акцизы,),

Все это, на фоне хронического дефицита регионального и муниципального бюджетов, а в последнее время и федерального бюджета, отсутствия доступа к финансированию развития бизнеса, говорит о поиске новых доходов не за счет роста налогооблагаемой базы, а за счет увеличения нагрузки.

Действующая система взимания НДС вкупе с упрощенной системой налогообложения создает существенные барьеры для взаимодействия малых предприятий с более крупными предприятиями. Сама налоговая система вообще не стимулирует инвестиции и не мотивирует малые предприятия к росту и развитию.

При этом значительная часть работоспособного населения не задействована в экономике или задействована неэффективно (т.е. не создает или создает недостаточно полезного (простого) продукта, не рефинансирует получаемые государственные и бюджетные услуги, тем самым провоцируя снижение конкурентоспособности реального сектора, снижение инвестиций.

УСНО (упрощенная система налогообложения) является негармоничным, чуждым элементом в налоговой системе, приводит к нарушению принципов равной конкуренции и, как следствие, к падению конкурентоспособности бизнеса и экономики.

На этом фоне, усугубленном существенным бюджетным неравенством территорий, масштабно проявляются отрицательные настроения экономически активной части населения к повышению прозрачности получаемых доходов.

В то же время отмечается:

- рост информатизации налоговых органов, что приводит к упрощению обмена информацией, снижению необходимости физического контакта;

- расширению возможностей и методов камеральных проверок.

В совокупности данные явления требуют разработки и принятия мер, коренным образом повышающих эффективность (снижающих расходы) «обслуживания» фискальной системы государства, одновременно исключая возможность применения механизмов снижения или неисполнения налоговых обязательств, использования полученных недобросовестным путем доходов. Требуются радикальные меры по снижению неэффективных расходов государства, повышению ответственности и требовательности граждан к расходованию общественных финансов.

Необходимо обеспечить динамичный рост качества трудовых ресурсов, нарастить активные действия, направленные на изменение структуры занятости трудоспособного населения в пользу реального и «прозрачного» сектора экономики.

В связи с изложенным участники «круглого стола» считают целесообразным рекомендовать рассмотреть следующий набор мер:

Прямые меры:

1.                Ограничение видов деятельности, попадающих под упрощенную систему налогообложения:

·        Законодательное ограничение видов деятельности, попадающих под упрощенную систему налогообложения, до сферы услуг с одновременным расширением патентной системы.

·        Предусмотреть в налогообложении единый для всех момент определения доходов «по начислению (отгрузке)»

2.     Переход от НДС на налог с реализации (налог с продаж) с постепенным снижением и отменой:

·        Введение налога с реализации (налога с продаж) взамен НДС.

·        Под моментом реализации понимать момент отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуги.

3.     Снижение аффилированности бизнеса:

·        Введение ограничения на учредительство одним лицом или группой аффилированных лиц.

·        Расширение понятия «аффилированность» при создании юридических лиц.

·        Установление «учредительной паузы» при негативной финансовой и экономической истории физического лица или группы аффилированных лиц.

4.     Усиление ответственности за налоговые правонарушения:

Введение ответственности работников, получающих заработную плату, «в конверте», за сокрытие информации о неисполнении работодателем обязанностей налогового агента.

Косвенные меры:

1.                Декларирование доходов, контроль соответствия расходов полученным доходам:

·        Всеобщее декларирование доходов с одновременным мониторингом расходов.

·        Увеличение доли безналичных расчетов.

·        Ограничение доступа к бюджетным услугам при отсутствии декларирования или существенной разнице между доходами и расходами.

·        Введение понятия «превышающие расходы», размер которых, начиная с определенного уровня, будет являться базой для доначисления НДФЛ.

2. Стимулирование занятости населения:

·        Введение обязательных оплачиваемых общественных работ для безработных, длительно стоящих на учёте.

·        Использование низкоквалифицированных рабочих в отдельных отраслях экономики с доплатой к существующей у хозяйствующих субъектов зарплате со стороны бюджета в размере пособия по безработице.

·        Ограничение выплат пособий безработным без участия в общественных работах.

Обеспечивающие меры:

1.                Ограничение возможности анонимных финансово-хозяйственных и информационных действий субъектов:

·        Внедрение обязательного индивидуального электронного адреса.

·        Интеграция индивидуального электронного адреса в «универсальную карту» с реализацией электронной подписи.

·        Исключение анонимного общения в электронных коммуникациях.





Вернуться к списку новостей


 
Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

 

План работы

План работы

Позиции

  Формирование ОП КО Гражданский форум 2017 Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Юридические клиники Государственная поддержка ННО
Поздравляем с Днем рождения
Венедиктова Оксана Александровна

© 2010-2018 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна