• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Центр общественного контроля в сфере ЖКХ » Как выстроить работу с управляющей компанией

Как выстроить работу с управляющей компанией

15.02.2017

Егор Поспелов, эксперт в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области, назвал собственникам слагаемые успешного взаимодействия с управляющей компанией.


На очередном семинаре, организованном Центром общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области, прошедшем 14 февраля на базе Центра местной активности Октябрьского района, Ирина Герчева, начальник отдела КОГКУ «Экспертно-аналитический центр государственной жилищной инспекции Кировской области» и Егор Поспелов рассказали активным собственникам о содержании общего имущества и работе с управляющими компаниями.


Ирина Гурчева дала собственникам подробные разъяснения из чего складывается размер платы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и каким образом он должен утверждаться.


Также она рассказала, каким образом управляющая компания должна отчитываться о работах и услугах, проведенных в расчетный период. Для того чтобы у собственников не возникало вопросов о потраченных средствах на содержание и ремонт, управляющей компании, в первом квартале следуемого за расчетным, необходимо инициировать общее собрание собственников, на котором подробно дать все необходимые разъяснения. Собственникам же, в свою очередь, необходимо обратить внимание на план работ по новому текущему году и в соответствии с ним утвердить новый тариф.


Для того чтобы утвердить корректный план работ, их периодичность и тариф, собственникам необходимо обратиться к договору управления многоквартирным домом. Данный договор должен содержать виды работ, указанные в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения". В случае если необходим объемный ремонт или иные работы, а также исключение некоторых видов услуг, необходимо на общем собрании принять соответствующее решение об увеличении/уменьшении тарифа.


Приемка работ собственниками должна осуществляться в соответствии с Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26.10.2015 г. №761 /пр "Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме". Для избежания фальсификации актов приемки выполненных работ со стороны управляющей компании, собственники вправе наделить функциями подписания актов определенный круг лиц, который сможет проконтролировать перечень и объем работ.


Ирина Гурчева также проинформировала собственников о том, что в случае, если управляющая компания ссылается на увеличение тарифа в следствии удорожания видов работ, то собственники могут запросить информацию о конкретных работах, которые стали дороже. Управляющая компания в соответствии со стандартом раскрытия информации обязана предоставить интересующую информацию в течение 10 рабочих дней.


Перейдя от теоретической информации к ее практическому применению, Егор Поспелов рассказал собственникам с помощью каких действий можно начать управлять своим домом и успешно взаимодействовать с управляющей компанией.


Прежде всего, собственникам необходимо найти союзников в своем доме. Людей, которые понимают, что за домом нужно следить и содержать его в удовлетворительном состоянии. Затем необходимо заработать авторитет, показать соседям и жильцам дома, что ты заинтересован в их благополучном проживании, чистоте дома в целом и исправном состоянии общего имущества. Чтобы освободить пассивных собственников и обезопаситься от произвола управляющей компании, необходимо избрать самых ответственных и «горящих» жильцов в Совет дома и максимально их наделить полномочиями.


Егор Поспелов также привел примеры из собственной практики о строительстве диалога между управляющей компанией в его многоквартирном доме и им лично как председателем Совета. Также он отдельно отметил работу принципа «как вы к нам, так и мы к вам», и рекомендовал собственникам вежливо относиться к управляющей компании.


По итогам семинара собственники смогли получить ответы на интересующие вопросы в личном порядке, а также получить практические рекомендации, касающиеся их многоквартирного дома.





Вернуться в список новостей

 

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна