• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Центр общественного контроля в сфере ЖКХ » А проблемы все те же!

А проблемы все те же!

20.02.2017

В течение 2015 и 2016 года на горячую линию регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области поступило 1565 обращений.


На основании анализа данных обращений был составлен список самых часто задаваемых вопросов в сфере ЖКХ. Итоги анализа приведены в таблице.


Что больше всего интересует граждан г. Кирова и области в жилищно-коммунальной сфере по итогам 2015 года?



Период

Ненадлежащее исполнение функций управления, обслуживания МКД, неудовлетворительное состояние общего имущества жилого дома

Нарушение правил пользования жилыми помещениями,

нарушение правил пользования нежилыми помещениями в жилых домах

Качество предоставляемых коммунальных услуг

По переселению из аварийного фонда

Жилищные правоотношения

Стандарт раскрытия информации

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов

Бездействие уполномоченных органов власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ

Неудовлетворительное состояние придомовой территории

Организация новой системы по выполнению капитального ремонта жилых домов

Внешнее благоустройство города

Рейтинг УК

Иное

Итого

I кв. 2015

157

-

17

1

-

-

23

-

6

40

3

-

4

250

II кв. 2015

9

1

4

2

10

-

17

4

4

-

8

12

71

III кв. 2015

42

-

34

1

1

5

51

6

27

-

-

12

172

IV кв. 2015

28

7

20

1

4

9

15

9

11

-

-

10

114

Итого в 2015 г.

607 и 433 обращения в рамках «горячей линии» «Темные дворы»


В центре общественного контроля в сфере ЖКХ на регулярной основе ведется прием обращений, в том числе в рамках организуемых «горячих линий», которых в 2015 году было открыто 5 по вопросам капитального ремонта, рейтинга управляющих компаний, в рамках акций «Снег на крыше», «Темные дворы», «Хлопающая дверь».


Общее количество поступивших обращений в Центр общественного контроля ЖКХ за 2015 года составило – 1040, из них 816 рамках работы «горячих линий».


Анализ тематики обращений граждан, поступивших в 2015 г., показывает, что наибольшее количество жалоб касается начислений оплаты за ЖКУ (24 % всех жалоб), на втором месте жалобы на плохую работу управляющих организаций, неудовлетворительное состояние общего имущества (23 %) и третье место в рейтинге обращений занимают жалобы на некачественное предоставление коммунальных услуг (19 %).


Что больше всего интересует граждан г. Кирова и области в жилищно-коммунальной сфере по итогам 2016 года?


Период

Ненадлежащее исполнение функций управления, обслуживания МКД, неудовлетворительное состояние общего имущества жилого дома

Нарушение правил пользования жилыми помещениями,

нарушение правил пользования нежилыми помещениями в жилых домах

Качество предоставляемых коммунальных услуг

По переселению из аварийного фонда

Жилищные правоотношения

Стандарт раскрытия информации

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов

Бездействие уполномоченных органов власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ

Неудовлетворительное состояние придомовой территории

Организация новой системы по выполнению капитального ремонта жилых домов

Внешнее благоустройство города

Рейтинг УК

Иное

Итого

I кв. 2016

58

1

15

5

13

1

22

2

0

5

43

29

2

193

II кв. 2016

18

1

8

1

3

1

16

5

1

14

8

15

4

95

III кв. 2016

34

0

20

3

3

0

18

3

0

41

10

0

4

136

IV кв. 2016

15

2

27

0

3

2

11

2

13

15

5

1

5

101

Итого в 2016 г.

525


 В 2016 году было проведено 7 «горячих линий», таких как «Рейтинг управляющих компаний», «Снег на крыше», «Открытый люк», «Жалобы новоселов», «Оцени свою управляющую компанию», «Капремонт приходит к людям», «Сообщи об отказе УК и оцени ее работу».


Общее количество поступивших обращений в Центр общественного контроля ЖКХ за 2016 года составило – 525, из них 202 обращения рамках работы «горячих линий».


Анализ тематики обращений показывает, что большее количество жалоб касается организации новой системы по выполнению капитального ремонта жилых домов (14,2 % всех жалоб), на втором месте качество предоставляемых коммунальных услуг (13,3%) и третье место в рейтинге проблем занимает начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов  (12,7 %).


Качество предоставляемых услуг управляющими компаниями и вопросы начисления платы за них остаются неизменными лидерами на протяжении многих месяцев.


Что касается работы в целом региональных Центров, то в течение 2016 года на горячие линии и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 32 315 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен список самых часто задаваемых вопросов в сфере ЖКХ. Итоги анализа приведены в сводной таблице и диаграммах ниже.


Что больше всего интересует граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам 2016 года?

ТОП-10 тем обращений в приемные НП "ЖКХ КОнтроль" 2016 год в сравнении с 2015-м)


Позиция

в

рейтинге

Тематика вопросов, интересующих граждан

Количество обращений и % от кол-ва обращений 2016г.

2015 год Количество обращений и % от кол-ва обращений, место в рейтинге

1

Качество коммунальных услуг

7069 (22 %)

4134 (12,9 %) 3 место

2

Начисление платы за ЖКУ

5581 (17,37%)

7648 (23,9 %) - 1 место

3

Управление МКД

4158 (12,94%)

5776 (18,1 %) - 2 место

4

Состояние МКД

3851 (11,98%)

3511 (11 %) - 5 место

5

Капитальный ремонт

3394 (10,56%)

3981 (12,4 %) - 4 место

6

Придомовое благоустройство

1550 (4,8%)

1150 (3,6 %) - 6 место

7

Вопросы про приборы учета

854 (2,66%)

845 (2,6 %) - 7 место

8

Действия уполномоченных органов власти

422 (1,31%)

61 (0,2 %) - 9 место

9

Аварийное и ветхое жилье

363 (1,13%)

499 (1,6 %) - 8 место

10

Иные

4893 (15,23%)

4374 (13,7 %)

ИТОГО:

32135

100


Поквартальный рейтинг за 2016 г.

Период 2016 г

Качеств

о

коммуна

льных

услуг

Начис

ление

платы

за

ЖКУ

Управл

ение

МКД

Состоян ие МКД

Капит

альны

й

ремон

т

Прид

омово

е

благо

устро

йство

при

бор

ыи

учет

а

действ

ия

уполно

моченн

ых

органо

в

власти

Авар

ийное

и

ветхо

е

жилье

Иные

темы

Итого

I

846

2264

1479

1155

841

465

231

123

133

1107

8644

II

603

1773

1475

970

988

360

227

118

96

1397

8007

III

699

1531

1287

1186

843

433

167

75

65

1279

7565

IV

1703

1501

1340

847

722

292

229

106

69

1110

7919

7069

5581

4158

3851

3394

1550

854

422

363

4893

32135

%

22,00

17,37

12,94

11,98

10,56

4,82

2,66

1,31

1,13

15,23

100,00


Методика формирования рейтинга

Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В ходе отчетного периода в 80 субъектах РФ действовали Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.


В центрах работали общественные приемные, в ряде регионов открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляли прием обращений от граждан.


При составлении рейтинга «список основных вопросов в сфере жилищно­-коммунального хозяйства» использованы обращения, поступившие в региональные центры общественного контроля на горячие линии, в рамках приема граждан, по электронной почте, посредством Почты России, через официальные сайты. В свою очередь, в Общероссийский центр обращения поступали аналогичными путями.


Формирование рейтинга самых часто задаваемых вопросов в сфере ЖКХ осуществлялось в несколько этапов. На первоначальном этапе был составлен рубрикатор тем, задаваемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Перечень направлен в Региональные центры. На втором этапе Региональные центры общественного контроля в сфере жилищно­коммунального хозяйства распределили все поступившие обращения по ранее сформулированным темам. На следующем этапе все собранные данные из региональных центров были перенаправлены в Национальный центр. На последнем этапе эксперты Национального центра суммировали информацию, полученную из регионов, с данными, сформированными на основании обращений, которые поступали в Национальный центр, обобщили некоторые рубрики между собой.


Итоговый рубрикатор вопросов выглядит следующим образом:

I.     Начисление платы за ЖКУ включает следующие вопросы:

•            Соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;

•            перерасчеты;

•            формирование и доставка платежных документов;

•            дополнительные платежи, комиссии;

•            в том числе начисление платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению (1882 обращения, что составляет 5,86 % от общего числа обращений за 2016 год).

II.     Управление МКД включает следующие вопросы:

•            споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (двойные платежные документы);

•            действия ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);

•            раскрытие информации управляющими организациями;

•            лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами(190 обращения, что составляет 0,6 % от общего числа обращений за 2016 год);

•            предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;

•            проведение общих собраний собственников (992 обращения, что составляет 3,09 % от общего числа обращений за 2016 год):

-    проведение собраний, оформление итогов голосования и исполнении принятых решений;

- фальсификация документов;

- доступность сведений о собственниках помещений;

- другое;

•            создание и деятельность советов МКД.

III.     Капитальный ремонт включает следующие вопросы:

•            сроки проведения капитального ремонта;

•            размер взноса на проведение капитального ремонта;

•            отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;

•            качество проводимого капитального ремонта;

•            прочее.

IV.      Состояние МКД включает следующие вопросы:

•            оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;

•            фактическое состояние МКД;

•            установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.

V. Качество предоставляемых коммунальных услуг.

VI. Благоустройство придомовой территории.

VII. Вопросы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета, включают темы:

•            приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;

•            установление факта невозможности установки приборов учета.

VIII. Действия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

IX. Аварийное и ветхое жилье включает следующие вопросы:

•            соблюдение установленных сроков расселения;

•            качество вновь возводимых МКД;

•            отказ граждан от предлагаемых объектов недвижимости;

X. Иные темы включают следующие вопросы:

•            законность использования общего имущества в многоквартирном доме (301 обращения, что составляет 0,94 % от общего числа обращений за 2016 год);

•            социальный наем;

•            ГИС ЖКХ (108 обращения, что составляет 0,34 % от общего числа обращений за 2016 год);

•            другие.


Источник: подготовлено при использовании материалов НП "ЖКХ Контроль"





Вернуться в список новостей

 

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна