Главная страница » Центр общественного контроля в сфере ЖКХ » А проблемы все те же! А проблемы все те же!20.02.2017В течение 2015 и 2016 года на горячую линию регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области поступило 1565 обращений.
На основании анализа данных обращений был составлен список самых часто задаваемых вопросов в сфере ЖКХ. Итоги анализа приведены в таблице.
Что больше всего интересует граждан г. Кирова и области в жилищно-коммунальной сфере по итогам 2015 года?
В центре общественного контроля в сфере ЖКХ на регулярной основе ведется прием обращений, в том числе в рамках организуемых «горячих линий», которых в 2015 году было открыто 5 по вопросам капитального ремонта, рейтинга управляющих компаний, в рамках акций «Снег на крыше», «Темные дворы», «Хлопающая дверь».
Общее количество поступивших обращений в Центр общественного контроля ЖКХ за 2015 года составило – 1040, из них 816 рамках работы «горячих линий».
Анализ тематики обращений граждан, поступивших в 2015 г., показывает, что наибольшее количество жалоб касается начислений оплаты за ЖКУ (24 % всех жалоб), на втором месте жалобы на плохую работу управляющих организаций, неудовлетворительное состояние общего имущества (23 %) и третье место в рейтинге обращений занимают жалобы на некачественное предоставление коммунальных услуг (19 %).
Что больше всего интересует граждан г. Кирова и области в жилищно-коммунальной сфере по итогам 2016 года?
Общее количество поступивших обращений в Центр общественного контроля ЖКХ за 2016 года составило – 525, из них 202 обращения рамках работы «горячих линий».
Анализ тематики обращений показывает, что большее количество жалоб касается организации новой системы по выполнению капитального ремонта жилых домов (14,2 % всех жалоб), на втором месте качество предоставляемых коммунальных услуг (13,3%) и третье место в рейтинге проблем занимает начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, расчет платы на общедомовые нужды, перерасчеты, формирование платежных документов (12,7 %).
Качество предоставляемых услуг управляющими компаниями и вопросы начисления платы за них остаются неизменными лидерами на протяжении многих месяцев.
Что касается работы в целом региональных Центров, то в течение 2016 года на горячие линии и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 32 315 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен список самых часто задаваемых вопросов в сфере ЖКХ. Итоги анализа приведены в сводной таблице и диаграммах ниже.
Что больше всего интересует граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам 2016 года? ТОП-10 тем обращений в приемные НП "ЖКХ КОнтроль" 2016 год в сравнении с 2015-м)
Поквартальный рейтинг за 2016 г.
Методика формирования рейтинга
Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В ходе отчетного периода в 80 субъектах РФ действовали Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.
В центрах работали общественные приемные, в ряде регионов открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляли прием обращений от граждан.
При составлении рейтинга «список основных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства» использованы обращения, поступившие в региональные центры общественного контроля на горячие линии, в рамках приема граждан, по электронной почте, посредством Почты России, через официальные сайты. В свою очередь, в Общероссийский центр обращения поступали аналогичными путями.
Формирование рейтинга самых часто задаваемых вопросов в сфере ЖКХ осуществлялось в несколько этапов. На первоначальном этапе был составлен рубрикатор тем, задаваемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Перечень направлен в Региональные центры. На втором этапе Региональные центры общественного контроля в сфере жилищнокоммунального хозяйства распределили все поступившие обращения по ранее сформулированным темам. На следующем этапе все собранные данные из региональных центров были перенаправлены в Национальный центр. На последнем этапе эксперты Национального центра суммировали информацию, полученную из регионов, с данными, сформированными на основании обращений, которые поступали в Национальный центр, обобщили некоторые рубрики между собой.
Итоговый рубрикатор вопросов выглядит следующим образом:
I. Начисление платы за ЖКУ включает следующие вопросы:
• Соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
• перерасчеты;
• формирование и доставка платежных документов;
• дополнительные платежи, комиссии;
• в том числе начисление платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению (1882 обращения, что составляет 5,86 % от общего числа обращений за 2016 год).
II. Управление МКД включает следующие вопросы:
• споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (двойные платежные документы);
• действия ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
• раскрытие информации управляющими организациями;
• лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами(190 обращения, что составляет 0,6 % от общего числа обращений за 2016 год);
• предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
• проведение общих собраний собственников (992 обращения, что составляет 3,09 % от общего числа обращений за 2016 год):
- проведение собраний, оформление итогов голосования и исполнении принятых решений;
- фальсификация документов;
- доступность сведений о собственниках помещений;
- другое;
• создание и деятельность советов МКД.
III. Капитальный ремонт включает следующие вопросы:
• сроки проведения капитального ремонта;
• размер взноса на проведение капитального ремонта;
• отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
• качество проводимого капитального ремонта;
• прочее.
IV. Состояние МКД включает следующие вопросы:
• оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
• фактическое состояние МКД;
• установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.
V. Качество предоставляемых коммунальных услуг.
VI. Благоустройство придомовой территории.
VII. Вопросы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета, включают темы:
• приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
• установление факта невозможности установки приборов учета.
VIII. Действия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
IX. Аварийное и ветхое жилье включает следующие вопросы:
• соблюдение установленных сроков расселения;
• качество вновь возводимых МКД;
• отказ граждан от предлагаемых объектов недвижимости;
X. Иные темы включают следующие вопросы:
• законность использования общего имущества в многоквартирном доме (301 обращения, что составляет 0,94 % от общего числа обращений за 2016 год);
• социальный наем;
• ГИС ЖКХ (108 обращения, что составляет 0,34 % от общего числа обращений за 2016 год);
• другие.
|
Анонсы22.04.2024 В 15:00
Комиссия по развитию институтов гражданского общества, реализации государственной национальной политики и взаимодействию со СМИПлан работыПозиции |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна