Главная страница » Центр общественного контроля в сфере ЖКХ » Плохое отопление в квартире:куда жаловаться? Плохое отопление в квартире:куда жаловаться?03.10.2017
В понедельник, 2 октября, руководитель Кировского филиала «Т плюс» Сергей Береснев заявил, что запуск отопления в жилые дома г. Кирова завершен.
- В минувшую пятницу началось заполнение теплотрассы в районе спорткомплекса на улице Воровского, в субботу утром часть домов здесь уже получили тепло. А на данный момент теплоснабжение включено во всех объектах, в том числе социальных, - отметил он.
Сергей Береснев также сообщил, что отопительный сезон начался и для промпредприятий – таким образом, все системы жизнеобеспечения города включаются в зимний режим.
Однако, иногда качество предоставляемой услуги по отоплению оставляет желать лучшего. Какие температурные нормы установлены законодательством в период отопительного сезона и куда обращаться, если тепло наших батарей нас не устраивает?
Итак, какая температура воздуха должна быть в жилых помещениях и социальных объектах во время холодного периода?
Жилые дома
Также, нормы температуры в жилых зданиях и помещениях установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г.) к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г., в холодное время года температура в жилых комнатах должна быть в пределах 18-24 градусов, в районах наиболее холодной пятидневки (минус 31°С и ниже) – 20-24 градуса, , в душевых и ванных - 18-26.
Больницы
Детские сады
Школы
Кому пожаловаться?
Вам нужно обратиться с претензией в управляющую компанию или организацию, которая непосредственно предоставляет услуги по отоплению для вашего дома. В содержании претензии, а именно в требовательной части нужно требовать повышения температуры до установленных в нормативах размеров и также перерасчета платы за отопление с учетом того, что температура воздуха не соответствовала нормативам. В претензии вам нужно ссылаться на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Недопустимо снижение нормативной температуры в ночное время суток (с 0:00 до 5:00) не более чем на 3 градуса, снижение же температуры в дневное время не допускается.
Знайте, что за каждый час отклонения от температуры воздуха в жилом помещении, размер платы за отопление снижается на 0,15% размера платы, определенного за расчетный период, за каждый градус отклонения температуры.
Если потребитель произвел переплату коммунальных услуг, то в соответствии со статьей 1102 ГК РФ он может взыскать сумму переплаты с лица, которое ему данную услугу предоставило по отоплению, ссылаясь на неосновательное обогащение.
Если вы чувствуете, что в вашей квартире стало холодно, то вы обязаны сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу (в том числе по телефону). Информация о вашем сообщении должна быть внесена в журнал регистрации заявок. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы причина нарушений не известна, то он обязан обсудить с потребителем точное время и дату проведения проверки качества предоставления коммунальных услуг.
Также сотрудники, проводящие проверку, должны по результатам составить акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который должен подписать потребитель (или его представитель), также акт подписывает и сам исполнитель (или представитель исполнителя), акт составляется и подписывается в двух экземплярах, один экземпляр остается у потребителя (или представителя), а второй у исполнителя.
Далее если управляющая компания или теплоснабжающая организация уклоняется от составления акта, то вам как собственнику необходимо:
• Составить односторонний акт о показаниях термометров;
После вы вручаете претензию вместе с актом в УК или теплоснабжающую организацию под роспись и проследите, чтобы на вашем экземпляре претензии стояла дата, ФИО и инициалы сотрудника принявшего претензию. Если отказались принимать претензию, то отправьте им ее заказным письмом с уведомлением и описью вложения на юридический адрес организации, их роспись уведомлении как раз будет подтверждением того, что претензию они получили, а если дело дойдет до суда, то у вас будет подтверждение, что вашу претензию получили но проигнорировали, а вы пытались урегулировать вопрос в досудебном порядке.
В вашей претензии вы должны требовать, чтобы УК или теплоснабжающая организация составила акт о низкой температуре и восстановила надлежащее теплоснабжение и произвела перерасчет оплаты.
Если ваше требование не удовлетворили или удовлетворили неполностью, то вы на основании закона о защите прав потребителей имеете право обратиться в суд.
Желаем вам удачи! |
АнонсыПлан работыПозиции |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна