• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Центр общественного контроля в сфере ЖКХ » 8 вопросов к Фонду капитального ремонта

8 вопросов к Фонду капитального ремонта

26.11.2019

1. Зачем Фонд капремонта делает ремонты в домах, которые признаны аварийным жильем ? Наверно, легче снести эти дома, не целевое расходование средств.

 В соответствии с действующим законодательством Фонд не ремонтирует дома, официально признанные аварийными и подлежащими сносу. Напротив, при выявлении таких домов Фонд предпринимает меры по их исключению из программы капитального ремонта и прекращает начислять взносы. Однако, Фонд не всегда обладает информацией о том, что дома носят предаварийное состояние. Зачастую администрации муниципальных образований заинтересованы, чтобы такие дома были отремонтированы, а не расселены, поэтому не исполняют обязанность, возложенную на них действующим законодательством, по уведомлению Фонда о действительном техническом состоянии многоквартирных домов.


   2. Для чего делаются проекты работ и тратятся деньги собственников, если никакие новые технологии в ремонтах не применяются? Просто меняется старое на новое.

   Фонд является техническим заказчиком работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в Кировской области и несет ответственность за качество выполненных работ. Одним из условий качества является обследование объекта и принятие на его основании грамотных решений о необходимом капитальном ремонте: замене или восстановлении строительных конструкции, инженерных систем, их замене на аналогичные или лучшими по показателям, о необходимости проведения работ по утеплению, добавлению недостающего инженерного оборудования и т.д. Именно такие цели преследует Фонд, привлекая проектные организации для разработки проектно-сметной документации. В настоящее время Фондом ремонтируются в основном старые дома, у которых свои архитектурная история и техническое состояние, поэтому без проектирования качественного капитального ремонта можно не достичь.


3. Осуществляется плата за капитальный ремонт, а также за содержание жилищных помещений и общего имущества. Должны обязательно платить за капремонт или что-то одно из вышеперечисленного? Разве эти услуги не пересекаются?

Данные платежи направлены на обеспечение разных целей: на капитальный ремонт и текущий ремонт (или содержание общего имущества). Поясним различие этих понятий. Текущий ремонт – это регулярные работы по устранению небольших дефектов и неисправностей (проводят управляющие компании). Капремонт – это восстановление или полная замена элементов здания (проводит Фонд). Так, устранение протечки кровли – это текущий ремонт, ремонт всей крыши, включая перекрытия- это капитальный ремонт. Замена стояка ХВС- это текущий ремонт, замена всех труб системы, включая разводные магистрали- это капитальный ремонт. Замена бойлера- текущий ремонт, замена бойлера и всех труб системы отопления- капитальный ремонт. Заделка трещин, дыр на фасаде- текущий ремонт, ремонт межпанельных швов, балконных плит, подъездных дверей- это капитальный ремонт. Косметический ремонт подъездов – это только текущий ремонт!


   4. Где узнать актуальную информацию по срокам проведения капремонта и что делать, когда нет интернета?

Сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кировской области, которыми руководствуется Фонд при организации работ, указаны в адресном перечне, являющемся приложением к постановлению Правительства Кировской области от 21.03.2014 № 254/210 «Об областной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области». Данный нормативный акт и есть программа капитального ремонта, в которую в настоящее время включено 9936 домов.

Данное постановление находится в общем доступе, его легко можно найти, например, с помощью ПС «Консультант Плюс». Также он размещен на официальных информационных сайтах Правительства Кировской области (www.kirovreg.ru), а также Фонда (fkr43.ru) во вкладке «Долгосрочная программа».

В настоящее время на сайте Фонда также создана возможность получить информацию о запланированном капитальном ремонте посредством сервиса «Найди свой дом».

Если отсутствует интернет, за информацией о сроках проведения капитального ремонта можно обратиться непосредственно в Фонд. Контакты для обращения: тел. 8 (8332) 222-362, г. Киров, ул. Герцена, д. 49, индекс: 610017.


   5. Сколько домов в Кировской области капитально отремонтировали с начала действия программы?

Почти за 5 лет активной деятельности Фонд провел работы по капитальному ремонту в 2895 многоквартирных домах, в том числе отремонтировано 741 крыш, 470 фасадов, 187 подвалов, 555 фундаментов, 743 систем электроснабжения, 1651 инженерных систем (в том числе систем газоснабжения – 12, отопления – 390, ХВС – 498, ГВС – 288, водоотведения – 463), произведен ремонт 407 лифтов. Улучшены условия проживания 219551 граждан.

6. Что делать, если в платежке за капремонт неверно указана площадь квартиры? Имеются ли льготы на платеж по капитальному ремонту?

Расчет взносов на капремонт и направление квитанций осуществляет ООО «Расчетно-консультационный центр» (г. Киров, ул. Московская, 32, тел. (8332) 27-97-99, mail@rkc43.ru). Если выявились расхождения по площади квартиры, сменился собственник или возникла необходимость внести какие-либо иные изменения в платежки, нужно обратиться с заявлением и подтверждающими документами именно в эту организацию. ООО «РКЦ» обработает поступившие документы и внесет изменения. Льготным категориям граждан предоставляется компенсация понесенных расходов по уплате взносов на капремонт (при условии отсутствия задолженности). С целью получения подробной информации необходимо обратиться в органы соцзащиты населения по месту жительства.


   7.  Могут ли собственники использовать в своих целях металлолом, оставшийся после капитального ремонта лифтов?

Металлолом, иные вторичные ресурсы, оставшиеся после капремонта- это собственность жильцов дома, и только они могут распорядиться их дальнейшим использованием. Поэтому, подрядчик после завершения работ в обязательном порядке согласовывает с собственниками (с уполномоченным ими лицом) способ утилизации строительных отходов, о чем составляется акт. Это обязательный документ, без которого Фонд не примет у подрядчика выполненные работы. Чаще всего собственники оставляют вторсырье себе для последующей самостоятельной реализации или благоустройства дома/территории. В случае, если вторсырье пропало, следует обращаться в правоохранительные органы для установления обстоятельств такой пропажи.


   8. Куда обращаться, если не устраивает качество капитального ремонта?

В первую очередь нужно обращаться с письменным заявлением в Фонд.  Указанные недостатки Фондом в обязательном порядке проверяются и предпринимаются меры по их устранению. Если недостатки проявились уже после проведенного капремонта – порядок тот же. В случае вины подрядчика, Фонд обеспечит гарантийный ремонт. Однако, бывает, что вина подрядчика отсутствует. Например, когда после капремонта крыши возникают протечки. Как показывает практика, зачастую их причина не в качестве выполненных работ, а в ненадлежащем обслуживании, когда при уборке снега используется тяжёлый металлический ударный инструмент и кровельному покрытию причиняются повреждения в виде сквозных пробоин, вмятин и деформаций. В данном случае ответственность за устранение дефектов ложится на лицо, причинившее повреждения.


Источник: министерство энергетики и ЖКХ Кировской области






Вернуться в список новостей

 

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна