• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Главная страница » Новости » Диалог с губернатором

Диалог с губернатором

04.10.2019

Диалог с губернатором

Вчера состоялось третье заседание дискуссионного клуба «Так-то Да», созданного по инициативе Общественной палаты региона при поддержке Общественной палаты Российской Федерации.


В работе клуба приняли участие представители органов власти, члены Общественной палаты, представители органов местного самоуправления, автотранспортных предприятий, общественности, средства массовой информации.


Модератор мероприятия, Андрей Усенко, член Общественной палаты Российской Федерации и член региональной Общественной палаты, напомнил, что формат дискуссионного клуба подразумевает прямой диалог с губернатором региона для обсуждения общественно значимых вопросов. При этом темы заседаний могут быть совершенно разными. На этот раз предметом для обсуждения стал общественный транспорт региона.


- Комфортное, безопасное и оперативное перемещение граждан внутри региона и между территориями нашей страны – это залог уверенного социально-экономического развития территории. Сегодня мы в рамках нашего мероприятия обсудим все виды общественного транспорта, действующие на территории Кировской области за исключением такси. – Открыл заседание Андрей Усенко.


Игорь Васильев, губернатор Кировской области, отметил целесообразность рассматриваемых вопросов совместно с общественностью:


- Те вопросы, которые мы сегодня будем обсуждать, действительно крайне важны. Правительство области ведет непрерывную работу по каждому из этих направлений. Мы занимаемся реконструкцией дорог, строительством транспортных развязок, мостовых сооружений. Ну и конечно здесь огромную роль в обсуждении этих вопросов и принятия правильных решений играют общественные организации. Для того, чтобы не получилось так, что чиновники решили, как будет выгодно или удобно для себя, а потом пришлось людям объяснять, почему это правильно, наверное, сначала нужно услышать мнение людей, общественных организаций, и только после этого принимать совместные решения.


Губернатор региона заметил, насколько важна доступности общественного транспорта, в том числе авиасообщения:


- Там, где появляется транспортная доступность, дороги, сразу начинается совсем другой уровень жизни.


Наталья Шедько, председатель Общественной палаты Кировской области, высказала пожелание, чтобы в рамках дискуссионного клуба прозвучали конкретные предложения, позиции, мнения, для того, чтобы Общественная палата региона смогла их проработать детально и направить органам власти.


Заседание продолжилось в форме дискуссии.


Затрагивая тему общественного транспорта региона, общественный активист Анатолий Курбатов предложил перейти с аукционов на контракты для того, чтобы автобусная система содержалась городом, а рейсы окупались вне зависимости от количества перевезенных пассажиров. Анатолий Курбатов рассказал, что в регионах, где существует один перевозчик, всё работает, как часы.


Игорь Васильев согласился:


- Это не та отрасль, где во главе угла стоит зарабатывание денег. А всё-таки самое главное – это обеспечение транспортной доступности для граждан наиболее рациональным способом. Единый перевозчик, - уточнил губернатор, – это в том смысле, что единое управление. Совершенно неважно даже в каком контексте: автомобильный это транспорт, железнодорожный, авиационный.


О ситуации, складывающейся в муниципалитетах, на примере одного из районов области рассказал Андрей Чернов, глава Вятскополянского района. Руководитель муниципалитета отметил, что пассажиропоток неуклонно снижается, растут затраты на эксплуатацию подвижного состава, а это значит, что перевозки становятся убыточными. Также Андрей Чернов обозначил еще одну причину нерентабельности автоколонн: нелегальные пассажирские перевозки.


Исполняющая обязанности министра транспорта Кировской области Юлия Попова поддержала идею создания единой транспортной компании. Как выяснилось, этот вопрос сейчас рассматривается в министерстве. Уже велись переговоры с двумя банками для работы по лизингу для оснащения автопарка.


- Единая компания может обеспечить безопасность перевозки пассажиров путем обязательного прохождения обязательного медицинского и технического контроля, обеспечить оперативность в работе по замене автобусов в случае поломки. На сегодня происходит процедура формирования распоряжения по созданию рабочей группы. – Пояснила Юлия Попова. - У нас очень мало времени, считаем, поскольку бездействие порождает ликвидацию автотранспортных предприятий.


Напомним, на сегодня в процедуре ликвидации находятся 4 муниципальных автотранспортных предприятия: Санчурска, Яранска, Кикнура и Омутнинска.


Рабочая группа, создающаяся сейчас при министерстве транспорта, должна вынести результаты по созданию единой компании к концу текущего года. В ее состав уже включены члены Общественной палаты. Также участники заседания предложили включить в ее состав представителей различных муниципалитетов региона.


Игорь Васильев отметил, что в идее создания единого перевозчика есть рациональное зерно и предложил использовать в этом случае успешный опыт создания единой службы скорой помощи.


Из зала прозвучал вопрос о льготной перевозке граждан. Ольга Колесникова, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" по Кировской области, член Общественной палаты, напомнила, что сейчас, чтобы воспользоваться льготами при проезде на автобусе, граждане должны получить социальную карту. Большие сложности, как заявила Ольга Колесникова, возникают и при получении, и при пользовании транспортной картой:


- В связи с развитием информационных технологий возможно ли облегчение получения карт льготникам? Ну и хочется обезопасить свои персональные данные.


На вопрос ответил Юрий Палюх, министр информационных технологий и связи Кировской области:


- На финальной стации реализации проработка проекта «Умный проезд». Мы сможем по обычной банковской карте идентифицировать социальный статус держателя и списать правильную стоимость поездки. Перевыпускать карту не нужно. На ней не будет никаких специальных транспортных приложений, на ней физически не будет храниться никаких сведений.


Юрий Палюх подробно рассказал, как всё это будет работать. В Кировской области будет организована региональная платформа. Как рассказал министр информационных технологий и связи, постановление правительства уже вступило в силу, и сейчас завершается тестирование этой системы. Банк, прежде чем списать стоимость проезда, с банковской карты, 22 рубля, сначала запросит региональную платформу отправить хеш-карту для определения суммы скидки на поездку, льготу. Банк сразу же спишет правильную стоимость.


- Таким образом, - резюмировал Юрий Палюх, - мы избавляем социальные слои населения от необходимости получения и подтверждения социального статуса. Ни в одном субъекте Российской Федерации по такой схеме, именно в проактивном режиме предоставления права льгот, проектов не реализовано. В Кировской области впервые в стране он реализуется.


О перспективах развития авиасообщения на базе аэропорта «Победилово» высказался депутат Кировской городской Думы Юрий Шлемензон. Он отметил, что для развития экономики и улучшения качества жизни надо искать новые возможности для привлечения инвестиций.


– Путь единственно возможный – это развитие в кооперации с регионами, создание региональных сильных компаний, заинтересованных в такого рода перелетах. В 20 минутах есть Казань, в 30 – Саратов, где всё это налажено. – Предложил Игорь Васильев.


По словам Павла Коновалова, заместителя генерального директора АО «Аэропорт Победилово» Федеральная программа по развитию регионального сообщения действовала с апреля 2013 года, в 2018 она была закрыта. Главной причиной стало отсутствие воздушных судов в Приволжском регионе. За время действия программы было два перевозчика. На данный момент, как пояснил Павел Коновалов, у одной компании суда уже находятся в нелетном состоянии, другой же компании уже не существует.


- На данный момент авиакомпании рассматривают варианты осуществления рейсов из аэропорта «Победилово» в Казань, Самару, Уфу, но на условиях субсидирования. Крупные перевозчики на региональные рейсы не ориентированы, - рассказал Павел Коновалов. Также заместитель гендиректора аэропорта объявил, что с октября авиакомпания «Победа» увеличила число рейсов из Кирова на Санкт-Петербург.


Помимо создания региональных компаний, которые будут заинтересованы в этой маршрутной сети, Игорь Васильев отметил необходимость усовершенствования аэропорта, в том числе строительства хорошей парковки.


Константин Ситчихин, эксперт Общественной палаты Кировской области, рассказал о пригородных железнодорожных перевозках, в частности, затронул вопрос о рентабельности железнодорожного сообщения между Нововятском (станция Поздино) и железнодорожным вокзалом.


Далее заседание продолжилось в форме открытой дискуссии, где каждый желающий мог выразить свое мнение.


В заключение Андрей Усенко отметил конструктивность и содержательность дискуссии.


Основной задачей дискуссионного клуба стало определение принципов развития системы общественного транспорта и формулировка конкретных решений, которые будут направлены в соответствующие инстанции.





Вернуться к списку новостей

 
Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

 

План работы

План работы

Позиции

  Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Юридические клиники Государственная поддержка ННО

© 2010-2019 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна