• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Главная страница » Новости » Члены Вятского интеллектуального клуба и Общественной палаты поставили диагноз общественной риторике

Члены Вятского интеллектуального клуба и Общественной палаты поставили диагноз общественной риторике

21.12.2012

Члены Вятского интеллектуального клуба и Общественной палаты поставили диагноз общественной риторике
Как сделать так, чтобы культурное общение стало нормой, а не исключением, а достоверная и правдивая информация – главным общепринятым критерием профессионализма СМИ? Кто должен озвучить социальный заказ на объективную информацию и отвечать за ее качество? Эти и другие вопросы были обсуждены в рамках совместного заседания Вятского интеллектуального клуба (ВИК) и Общественной палаты. 

В дискуссии приняли участие постоянные члены ВИК, члены Общественной палаты, педагоги и научные сотрудники вузов, представители власти и культурной интеллигенции.


Тему совместного заседания: "Культура общественной дискуссии: нужны перемены", предложил Секретарь Общественной палаты Тахир Мамедов, заметивший, что «обливание грязью» и использование непроверенной информации стало нормой общения. Причем, «грешат» этим не только СМИ, но и публичные персоны.

- Общественная риторика, если можно так сказать, упала «ниже плинтуса». Особенно это было заметно во время недавней предвыборной компании, когда многие граждане испытывали дискомфорт от увиденного и прочитанного, таких примеров много и сегодня. Считаю, что Общественная палата и культурная интеллигенция не должны остаться в стороне, а определить механизмы повышения культуры общественного диалога. Вопрос в том, как это сделать, - обратился Секретарь Палаты к членам интеллектуального клуба и приглашенным экспертам.


Тахир Мамедов подчеркнул, что Общественная палата не в первый раз выносит свои инициативы на обсуждение ВИК. Подобные дискуссии имеют практическое значение: мнение членов клуба и приглашенных экспертов важно для более полного понимания проблемы и поиска ее решения. Поэтому хотелось бы услышать их мнение о том, как повысить уровень общественной риторики. 

DSC_0066а.jpg  DSC_0022а.jpg

DSC_0044а.jpg  DSC_0050а.jpg

Какое общество – такие и СМИ


Средства массовой информации не только отражают действительность, но и задают тон общественной дискуссии. Каким будет этот тон, зависит от редакционной политики, профессионализма журналистов и конкурентной способности СМИ.


- Сегодня СМИ вынуждены бороться за своего потребителя всеми возможными способами, в том числе отдавая предпочтение трешу, насилию и желтым заголовкам. Нести ответственность за уровень сотрудников и качество выдаваемой информации должно руководство СМИ, но для этого должна быть соответствующая воля государства, - считает начальник отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества Александр заметил Булдаков.


По мнению руководителя рабочей группы по информационной политике Общественной палаты, заместителя председателя областного союза журналистов и директора ВГТРК "Вятка" Владимира Семенова, одна из причин изобилия некачественной и непроверенной информации в непрофессионализме СМИ.

- Резкое разрастание коммерческих СМИ в начале 90-х привело к дефициту кадров. Чтобы справиться с ситуацией, работодателям нужно повышать планку, а самим журналистам руководствоваться понятиями чести, правды, любви и уважения к людям. Задача же интеллигенции ориентировать общество на более ценные информационные продукты.


Ректор Вятского социально-экономического института и президент клуба Владимир Сизов отметил, что ограничения со стороны государства будут восприниматься как государственная цензура, что противоречит понятию демократии. Журналисты должны руководствоваться не ограничениями сверху, а законами корпоративной этики, а общество формировать заказ на более качественную информацию.

- Если треш и насилие не будут востребованы, СМИ будут вынуждены переориентироваться на иной контент. Однако, психология человека такова, что он всегда будет искать то, что будоражит кровь, культурные дискуссии мало кому интересны. Вопрос в том, как сделать так, чтобы общество привлекал культурный формат.


В среде СМИ распространено мнение, что спрос на острую информацию формируют сами потребители. Но кто определяет этот спрос, кто сказал, что общество интересует только треш? Важно понять, кто на самом деле формирует заказ на такую информацию: рекламодатели, заинтересованные в том, чтобы их продукт хорошо продавался или сами граждане, и в зависимости от этого определять механизмы общественного влияния.


- СМИ лукавит, говоря, что люди все примут. Да, у любого человека есть внутренняя пустота, и она будет заполняться той информацией, которая доступна. Но то, какой будет эта информация зависит и от нас, и от государства. Важно сделать так, чтоб СМИ несло моральную ответственность за свой труд, - уверена доцент кафедры философии ВСЭИ, кандидат философских наук Наталья Злыгостева. 


DSC_0059а.jpg  DSC_0040а.jpg 

DSC_0027а.jpg  DSC_0035а.jpg

Интеллигент боится быть оскорбленным


Секретарь Общественной палаты отметил, что интеллигенция могла бы влиять на содержание информационного пространства через свое участие в СМИ, однако на сегодня голос людей, несущих знания и культуру слышен очень слабо, может быть, отчасти потому, что сама интеллигенция не публична и «варится в собственном соку».

- Журналистам нужны люди из экспертного сообщества, и мы можем им в этом помочь. СМИ отражают действительность, но мы в состоянии привнести в эту картину другие краски. Но при важно, чтобы мнения людей знающих использовались корректно, не искажались и не перевирались, и об этом мы сами также должны договариваться со СМИ, заключить с ними некий пакт о ненападении, - считает Тахир Мамедов.


Директор библиотеки им. Герцена Надежда Гурьянова выразила мнение, что причина пассивности интеллигенции в том, что она боится быть оскорбленной.

- Нетерпимость, которая родилась в 90-е, достигла критического накала, и поэтом людям культурным, знающим легче промолчать, остаться при своем мнении, чем попасть в перепалку.


Участники дискуссии выразили мнение, что общество устало от негатива ждет более позитивной и культурной дискуссии. Социальный заказ можно и нужно формировать заказ, пусть этот процесс будет постепенным, но если качество информации будет меняться, поменяется и спрос, считают эксперты.

- Формировать социальный заказ должны общественные институты, но без соответствующей политики государства, правовых норм, подходов к лицензированию, рекомендации могут так и остаться таковыми, - отметил глава департамента культуры Павел Сырцев.


Нужно менять государственную стратегию


Формирование спроса на качественную информацию в первую очередь зависит от уровня культуры, образования, воспитания. Корень поднятой проблемы нужно искать в семье и системе образования, считают участники обсуждения.

- Сегодня мало кто занимается воспитанием детей, а хорошее образование становится элитарным. Чтобы ситуация менялась, нужно менять государственную политику в этих направлениях: уделять больше внимания семье, качеству образования. Тогда не будет таких проблем с кадрами, и тогда будет в корне меняться спрос на информацию, - заметил директор института проектирования инновационных моделей образования Константин Колесников.


Вопрос не закрыт


Секретарь Общественной палаты поблагодарил участников дискуссии и отметил, что озвученные предложения и мнения будут использованы в дальнейшей работе над поднятым вопросом.

- Фактически я получил ответ на свой вопрос и понимание того, как его двигать дальше, - отметил Тахир Мамедов. 

В заключение он еще раз подчеркнул, что люди наделенные знаниями, умениями и опытом, должны чувствовать ответственность за все общество, заметив, что нравственная красота спасет мир, и интеллигенция должна нести эту красоту в общество, формировать спрос на качественную, объективную и полезную информацию.




Вернуться к списку новостей

 
Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

 

План работы

План работы

Позиции

  Формирование ОП КО Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Юридические клиники Государственная поддержка ННО

© 2010-2018 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна