Главная страница » Новости » Вопрос публичности Вопрос публичности14.03.201313 марта состоялось заседание комиссии Общественной палаты Кировской области по вопросам развития гражданского общества.
Поддержка СОНКО
Собравшиеся обсудили проект модельного закона по поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), который представил член комиссии Михаил Плюснин.
Михаил Валерьевич высказал надежду на заинтересованность данным документом всех членов Общественной палаты, предложил ознакомиться с текстом здесь с целью дальнейших предложений и замечаний.
- Инициатива создания регионального закона, регламентирующего взаимоотношения власти и социально ориентированных НКО, нашла понимание у регионального Правительства. На рабочей встрече представителей комиссии с главой департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области Борисом Весниным, которая прошла еще в январе, было решено, что такой закон принять можно. Сейчас мы ждем ваших предложений и поправок по тексту, - рассказал Михаил Плюснин.
Модельный закон очень подробный, гибкий и может подстраиваться в определенное время под определенную региональную стратегию.
На 17.01.2013 в Кировской области работают 2039 некоммерческих организаций, на которые распространяются положения Федерального закона «О некоммерческих организациях». Большое количество зарегистрированных организаций в соответствии с федеральным законодательством, подходят под определение социально ориентированных НКО. Сотни организаций, созданных обычными людьми, делают тысячи полезных дел, оказывают дополнительные социальные услуги, оперативно отвечают на самые разные запросы и потребности людей. Такие организации могут в приоритетном порядке претендовать на различные формы государственной поддержки.
- Существует федеральный закон о НКО. Государственные органы могут поддерживать некоммерческие организации, и им это рекомендуется. Но какая это будет поддержка, регионы должны решить сами для себя, в частности подробно расписать в виде нормативно-правовых актов, какую поддержку область способна потянуть, – отметил руководитель комиссии по вопросам развития гражданского общества Олег Ткачев. Вместе с тем, ситуация с бюджетом Кировской области достаточно сложная, и возможности государственной поддержки НКО очень ограничены.
Публичные слушания
Вопрос о разработке рекомендаций ОПКО по проведению публичных слушаний взял на себя член комиссии Николай Пихтин. Он рассказал о своем участии на подобных мероприятиях, в частности, в г.Белая Холуница по строительству АЗС, на слушаниях по бюджету и прочих.
Сами по себе публичные слушания проводятся представительным органом муниципального образования, главой МО с участием жителей для обсуждения проектов по вопросам местного значения. Проводятся слушания с целью обеспечения гласности при подготовке и принятии тех или иных правовых документов, информирования населения о возможных решениях органов местного самоуправления для выработки предложений и рекомендаций от лица граждан.
- Самое важное в публичных слушаниях – это их итоги. Кто и где их публикует, каков их результат? Никто этого не знает. В Белой Холунице на слушания пришли люди, высказывали свои предложения, возмущались. Всех послушали, а в итогах написали совершенно другое, - заметил Николай Пихтин.
- Результатом публичных слушаний являются рекомендации, к примеру, об утверждении без изменений, либо дополнениях и (или) изменениях к опубликованному проекту, а не какие-то решения. Может быть присутствующие не являются специалистами в данном вопросе. Смысл публичных слушаний – максимально открыто попытаться обсудить, добавить аргументы, что-то предложить, - рассказал руководитель комиссии Олег Такчев. Стоит заметить, что итоги слушаний носят рекомендательный характер.
- В Йошкар-Оле, к примеру, проводятся публичные слушания с ведением протокола, все предложения учитываются в дальнейшем, – заметил член Общественной палаты Михаил Плюснин.
Член ОПКО Николай Пихтин предложил свой проект по публичным слушаниям: в частности, администрация муниципалитета должна оформлять протоколы слушания, которые составляются на основе стенограмм, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц. Участники публичного слушания вправе не позднее четырех дней после проведения обсуждения представлять в письменном виде свои аргументированные предложения и замечания для включения в протокол, на основании которого и представленных письменных предложений уполномоченный орган готовит заключение о результатах публичных слушаний. Оно подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципалитета или уполномоченного органа в сети Интернет. Администрация муниципалитета с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении или об отклонении таких предложений, и направляет организатору публичных слушаний на доработку.
- Давайте для начала начнем с рекомендаций, а если будет возможность, в дальнейшем обсудим возможность превратить их в нормативно-правовой акт – подытожил Олег Ткачев. Просмотров: 1713 Дата первого показа: 14.03.2013 15:33:39 Подписаться на новости |
АнонсыПлан работыПозиции |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна