• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Новости » Предложения кировских общественников будут учтены при разработке единой программы развития всех видов транспорта

Предложения кировских общественников будут учтены при разработке единой программы развития всех видов транспорта

26.04.2023

Предложения кировских общественников будут учтены при разработке единой программы развития всех видов транспорта

На круглом столе «О развитии транспортной инфраструктуры Кировской области и роли транспорта в развитии современного города» общественники, власть, перевозчики и жители региона сформулировали свои предложения о транспортных проблемах региона, которые войдут в единую программу для развития всех видов транспорта. В текущем году Общественной палатой Российской Федерации инициировано проведение Президиума Госсовета по вопросам транспорта, где и обсудят тему создания такой единой программы.

С приветственным словом выступил Илья Зотов, заместитель председателя комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты Российской Федерации, отметив, что Кировской области для развития транспортной инфраструктуры необходимо решать вопрос комплексно и учесть мнение граждан:
«В настоящее время в стране действует несколько программ для развития общественного транспорта, но они разрознены. Мы сейчас её разрабатываем. От вас ждем предложений. Поэтому важно проводить опросы населения, о том, как улучшить транспортную инфраструктуру, привлекать общественные организации. Вместе и сообща, ОПРФ готова учесть итоговый документ сегодняшнего мероприятия. Мы организуем сбор предложений со всех регионов нашей страны, чтобы разработать единую программу для развития всех видов транспорта, которая учтет интересы всех участников отрасли».


Кировская область готова к обновлению автопарка
Об этом на круглом столе сообщил министр транспорта Кировской области, Алексей Петряков:
«В отдельных предприятиях износ составляет от 30 до 100%. Возраст автобусов до 5 лет – 40%, до 10 лет – 34%, до 15 лет -22%. Особое внимание уделяется обновлению автобусов, работающих на экологически чистом виде топлива. В 2022 году был приобретен 61 автобус большого класса на сумму более 1 млрд рублей».


В настоящее время в рамках реализации поручения в послании Президента РФ Федеральному Собранию Министерством транспорта РФ прорабатывается вопрос модернизации общественного транспорта. На эти мероприятия предусмотрено 50 млрд рублей. Министерством транспорта Кировской области были направлены предложения от региона о потребности обновления парка автобусов за счет специальных казначейских кредитов, которые будут предоставляться на 15 лет под 3%. Данные транспортные средства планируется направить для пассажирских перевозок в сельские населенные пункты области, а также на межмуниципальные маршруты.
Пассажирооборот в регионе растет, поэтому участие в федеральных программах по обновлению общественного транспорта у Правительства области стоит приоритетной задачей на 2023 год.
В Кирове величина износа автопарка составляет практически 70%.

 
«Для обновления подвижного состава на территории РФ сейчас существуют лизинговые механизмы позволяющие участвовать в программах. Но мы понимаем, что часть организаций в связи с отсутствием финансирования в них не попадает. Хотелось бы, чтобы рассмотрели вопрос прямого финансирования, прямой целевой субсидии предприятиям на обновление автопарка» – высказал свое предложение Владимир Репин, заместитель начальника департамента городского хозяйства администрации г. Кирова.


Региональных перевозчиков необходимо поддержать
Своим мнением поделился Денис Пырлог, член региональной дорожной группы:
«Большая часть денежных средств на обновление подвижного состава выделяется на город, а область остается без внимания. И если мы сейчас убьем оставшихся перевозчиков в районах, которые итак на полном энтузиазме осуществляют перевозки, то, наверное, КПАТа на всех не хватит. Деньги в бюджете есть, и тратить их нужно рационально. И если где-то вопрос касается населения, а общественный транспорт - им пользуется большая часть населения региона, то стоит в области провести год общественного транспорта!»

 
«Перевозчикам из районов несколько лет говорили: будет один общий перевозчик по всей области. Часто слышу от них - а нужны ли мы области? Перспективы у районных перевозчиков остается все меньше. Особое внимание еще хочу уделить районным вокзалам, все прекрасно видят в каком состоянии они находятся, а некоторые вообще не используются. Необходимо разработать региональную программу по развитию автовокзалов области. Также необходимо заняться борьбой с нелегальными перевозчиками. Предприниматели делают акцент на то, что нелегальные перевозчики спокойно забирают пассажиров и им не препятствуют. С нелегальными перевозчиками необходимо бороться законными способами» - поделился Константин Ситчихин.


4 газовые заправки в городе!

Член Общественной палаты Кировской области, Леонид Перминов, поднял тему развития инфраструктуры для транспорта на газомоторном топливе.

 
«В последние годы тема стала развиваться. Экономика транспортных перевозок смотрелась бы намного лучше, цена на топливо в три и более раза выше, чем на газ» – отметил он.

 
«Буквально недавно проходило совещание по газоснабжению районов. Уже в ближайшее время планируется сделать четыре газовые заправки, это «первые ласточки,» – ответил Алексей Петряков.


«По поводу перевода автобусов на газомоторное топливо не все так однозначно. К сожалению, наши российские заводы еще не научились делать двигатели на газомоторном топливе, которые смогли бы отходить хотя бы больше 150 тысяч км. Насколько знаю, сегодня и у КПАТа, и у АТП по нескольку единиц вышли из строя именно газовых. В итоге вся эта экономика, к сожалению, улетучивается из-за затрат на ремонты, потерь перевозчиков в период простоя транспорта. Знаю как минимум трех перевозчиков в Кирове, которые свои газовые автобусы продали или продают. Я один из первых в Кирове лет шесть назад начал экспериментировать с газовыми автобусами» - высказал свое мнение по переходу на газовое топливо Денис Пырлог.

 
«Автобусы на газомоторном топливе в обслуживании дешевле. Я поработал на дизельных, когда износ техники был 94%. Сейчас на газовых – даже не подлежат сравнению. Посчитал экономику – дешевле. Проблемы возникают и с новыми, и с дизельными. Ничего страшного, решаемо» – сказал Михаил Кислицын, первый заместитель генерального директора АО «КировПассажирАвтотранс».

 
Троллейбусный парк в городе необходимо сохранить!
Тему сохранения троллейбусного парка в городе озвучил Константин Ситчихин, руководитель региональной дорожной группы:
«Что у нас в Кирове происходит с троллейбусным парком? В этом году ему исполняется 80 лет» - поинтересовался он.

 
«Троллейбусный парк необходимо сохранять. Хотя бы и по той причине, что он влияет как на энергетику региона, так и на развитие смежных промышленностей, которые занимаются изготовлением электромагнитных запчастей. Эту же тему обозначает президент Владимир Путин в своих посланиях во время публичных выступлений. Думаю, поперек коллеги идти неправильно и необходимо принимать все усилия по сохранению и даже расширению троллейбусного парка» - ответил Дмитрий Катынов, генеральный директор АО «КировПассажирАвтотранс».


На данный момент троллейбусный парк Кирова находится на своих минимальных экономических показателях. Ежегодно сокращается число и маршрутов, и единиц транспорта, и протяженность троллейбусной сети. Если при наличии инфраструктуры количество троллейбусов по городу будет меньше 60-ти, тогда ситуация станет критической и будет равна клинической смерти данной отрасли.

 
«Нельзя уничтожать троллейбусное производство. Надо расширять, чтобы не 66 было единиц транспорта, а 88, через год 100. Тогда будет экономически выгоднее, отдачи будет больше, и со временем вложения окупятся. Да, троллейбус при покупке дороже, но в среднесрочной перспективе с троллейбусным парком лучше и быстрее» – высказал свое мнение член Общественной палаты Кировской области Николай Семеновский.


«Троллейбусы в моей системе координат не самые универсальные источники передвижения. Москва сейчас занимается развитием электробусов. Вы как-то в эту сторону не смотрели?» – поинтересовался у представителей АО «КировПассажирАвтотранс» Сергей Улитин, председатель Общественной палаты Кировской области.

 
«Что касается электробусов, то я могу вам сказать, что не по бюджету Кировской области нам такие затеи. У меня видение следующее – нужно отталкиваться от базовой конструкции: троллейбусы, автобусы. Еще стоит напомнить, что билет на электробусе стоит порядка 180 рублей – отсюда можно и рассчитывать экономику» - ответил Дмитрий Катынов.

 
Все озвученные на круглом столе предложения будут внесены в итоговую резолюцию, которая будет размещена на сайте Общественной палаты Кировской области.





Просмотров: 494
Дата первого показа: 26.04.2023 10:32:54

Вернуться к списку новостей



© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна