• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Новости » Реформа ЖКХ: чего ждать, на что надеяться?

Реформа ЖКХ: чего ждать, на что надеяться?

15.04.2011

Реформа ЖКХ: чего ждать, на что надеяться?
6 апреля в Москве состоялось Пленарное заседание Совета по взаимодействию Общественной Палаты РФ с общественными палатами субъектов РФ по вопросу «Гражданское общество и ЖКХ», в работе которого принял участие член Общественной палаты Кировской области Владимир Стариков.

Присутствие представителей ОП большинства регионов России от Калининграда до Камчатки говорит о важности проблем ЖКХ. Около 30 выступлений, огромное количество информации. Однако вывод один. ЖКХ – это сектор экономики, являющийся социально-значимым и затрагивает каждого россиянина. Поэтому любые негативные обстоятельства сразу же становятся достоянием гласности, привлекают к себе внимание.

По мнению большинства выступающих Российское ЖКХ продолжает деградировать, в течение последних десяти лет для его поддержания в рабочем состоянии требуется все больше средств. Следует отметить, что используемые в условиях перехода к рыночным отношениям методы управления ЖКХ также не дали существенных результатов. Более того, отрасль оказалась в глубочайшем кризисе.

- Реформа ЖКХ – это не только реформа системы оплаты услуг, но и реформа системы управления ЖКХ, - говорит Владимир Дмитриевич. - Суть этого направления реформы сводится к тому, чтобы перейти в данной сфере на самоуправление.

Здесь, как отмечают выступающие, речь идет о проблеме национального масштаба, требующая комплексного решения. Федеральным Законом 184 от 26.12.2005 введены предельные индексы при установке тарифов ЖКУ с целью сокращения темпов роста инфляции, обеспечении доступности ЖКУ для населения посредством ограничения темпов роста тарифов.

По России предельная стоимость ЖКУ на 1 кв. метр общей площади составляет в 2011 г. – 81 рубль, 2012 г. – 88 рублей в месяц, а в 2013 г. – 96 рублей в месяц. Таким образом, в течение ближайших трех лет нас ожидает подорожание на услуги ЖКХ на 8,6% в год. В тоже время на ближайшие три года власти запланировали инфляцию на уровне 6-7 %. Получается, что официально разрешено монополиям повышать тарифы со значительным опережением темпов инфляции.

По мнению аналитиков, рассказывает Владимир Стариков, платежная дисциплина является итогом соответствия тарифной политики, пороговым значением способности и готовности населения платить за ЖКУ и его привлекательности для частных инвестиций. Интегральный показатель успеха реформы – уровень платежной дисциплины. Если он существенно ниже 95% и убытки от недобора платежей невозможно компенсировать ни из тарифов, ни из бюджета, то бизнес ЖКХ становится убыточным, качество ЖКУ падает вместе с неготовностью населения платить за них.

Ключевым фактором, определяющим дисциплины платежей, являются даже не тарифы, а соотношение платежей за ЖКУ к доходу. В среднем по России средний доход примерно в 2,5 раза превышает бюджет прожиточного минимума. Определено, средней долей расходов на ЖКУ равной 6% соответствует доля расходов на ЖКУ в бюджете прожиточного минимума на уровне 15%. Из этого следует очень важная и простая практическая рекомендация: повышать тарифы на ЖКУ свыше 6-7% от среднего дохода населения нельзя.

Ежегодно предприятия ЖКХ недополучают от населения и бюджета 80-100 миллиардов рублей. Население должно оплачивать коммунальные услуги в соответствии с муниципальными стандартами эффективности, а не с фактическим уровнем бесхозяйственности.

Нельзя перекладывать на потребителя оплату сверхнормативных потерь топлива, энергии и воды при их производстве, транспортировке и распределении. Потребитель, даже организованный не может воздействовать на повышение эффективности ресурсов в системах производства и транспортировки. Это зона ответственности муниципалитета.

По мнению большинства участников пленарного заседания, решать существенные проблемы необходимо в рамках федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства». С одной стороны – это позволит объединить мероприятия и добиться большего эффекта в развитии и модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, создания благоприятного инвестиционного климата. С другой стороны, такой подход позволит отслеживать соблюдение интересов общества и каждого гражданина, создать систему стандартов доступности жилищно-коммунальных услуг, обеспечить участие государства в управлении отраслью.

Комплексная программа должна активизировать роль общественных и некоммерческих организаций, осуществить образование и воспитание собственников жилых помещений в вопросах управления общим имуществом многоквартирных домов.

Участники пленарного заседания, поддерживая активную государственную политику в вопросах улучшения качества жизни населения страны, сформулировали рекомендации Правительству РФ, Государственной думе, Минэкономразвития, ОП регионов.




Просмотров: 1486
Дата первого показа: 15.04.2011 13:47:10

Вернуться к списку новостей



© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна