• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Новости » Позиция » Постоянное увеличение стоимости моторного топлива – инструмент чиновников по отъему средств у граждан

Постоянное увеличение стоимости моторного топлива – инструмент чиновников по отъему средств у граждан

28.07.2011

Справочно: на территории РФ ежегодно реализуется около 84 млрд. литров моторного топлива. Увеличение цены в РФ происходит по 2-ум основным причинам.

1. Деньги нужны государству для претворения в жизнь имперских проектов руководителей страны таких как: саммит АТЭС-2012 на Дальнем Востоке; Универсиада-2013 в Казани; зимняя Олимпиада-2014 в Сочи; чемпионат мира по футболу-2018, недавно проведенный с легкой руки премьер-министра чемпионат мира по фигурному катанию и других подобных проектов.

На проведение этих мероприятий нужны колоссальные средства. Руководство страны средства на проведение этих мероприятий, видимо, решило найти самым простым способом – повысить налоги для своих граждан.

2. Деньги нужны нефтяным компаниям. Проще говоря, им нужны сверхприбыли от своей деятельности, к которым они привыкли.

Нужно понимать, что практически 100% нефтеперерабатывающего комплекса РФ либо имеет в своем активе такого акционера как государство, либо акционерами этих компаний являются лица приближенные к руководству страны. Поэтому удивленное выражение лица руководства страны и настоятельное требование снизить розничные цены в эфире телеканалов – не более чем политическая игра.

Федеральную антимонопольную службу (ФАС) давно пора расформировать, т.к. этот орган существует за деньги налогоплательщиков, но, по сути, ни на что уже не влияет. Ежегодные многомиллионные и даже многомиллиардные штрафы не останавливают основных игроков на топливном рынке, и они продолжают нарушать антимонопольное законодательство. Учитывая такую реакцию топливных игроков на действия ФАС,  можно предположить, что размеры штрафов существенно меньше, чем сумма прибыли, получаемой в результате незаконно завышенных цен. Получается, что штраф в этом случае нужно воспринимать как некий ежегодный дополнительный налог от нефтяных компаний государству, налог, который, в конечном счете, уплачивают простые автомобилисты. Часто слышу от автомобилистов, что вот ФАС наложила штраф на компанию «X» за то, что та завысила цены на бензин. Молодцы. А чему радоваться в такой ситуации, ведь автомобилистам средства, которые у них незаконно забрали, никто не вернет?! Так что всю сумму подобных штрафов платят не только автомобилисты, но и все граждане РФ, т.к. увеличение стоимости топлива всегда ведет к увеличению цен на все товары. Получается, что государство штрафует самих граждан за действия нефтяных компаний.

Природные богатства из недр нашей родной земли принадлежат в равной степени всем гражданам РФ. Нефтяным компаниям всего лишь доверили право заниматься добычей и переработкой полезных ископаемых, взамен получать какую-то прибыль. Граждане мало того, что не получают ренты (процент) с добытых, переработанных и реализованных полезных ископаемых, к которым относится нефть, так они и просто не могут купить бензин в достаточном количестве для своего авто.

Государство обязано выступать регулятором на этом рынке и обеспечивать экономическую безопасность своей страны, обеспечивать топливом сначала россиян, а уже потом предоставлять возможность осуществлять поставки на экспорт. Цена внутри нашей страны не может быть на уровне европейских цен. Цена должна быть адекватна среднему уровню дохода гражданина РФ. В ценообразовании ориентироваться нужно на нефтедобывающие страны. Поэтому цена у нас должны быть в разы ниже. Самым ярким примером, где граждане получают свой процент от добываемых природных богатств, является Туркменистан. В этой стране каждому дееспособному гражданину выдают около 100 литров топлива  в месяц совершенно бесплатно.

Историческая справка:

В 2003 году Правительство РФ включило в стоимость топлива акцизы. Свой непопулярный шаг, в результате которого стоимость топлива увеличилась на несколько рублей, чиновники обосновали тем, что нужны средства на ремонт и строительство дорог.

До 2008 года акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо являлись основным источником пополнения региональных дорожных фондов. Вторым по значимости источником пополнения региональных дорожных фондов являлся транспортный налог. В свою очередь средства дорожных фондов являлись целевыми и могли тратиться исключительно на содержание, ремонт и строительство областной дорожной сети.

С 2008 года региональные дорожные фонды ликвидировали и с этого времени средства собранные с помощью акцизов на нефтепродукты и транспортного налога чиновники с могли тратить на любые цели. Факт ликвидации дорожных фондов вызывает, как минимум, удивление - как будто власть решила,  что к 2008 году миссия по развитию и улучшению качества дорожной сети в РФ была выполнена.

В 2010 году из уст федеральных чиновников автомобилисты вновь услышали, что с 2011 года в течение 3 лет стоимость топлива опять будет увеличиваться, т.к. правительство ежегодно будет увеличивать акциз на нефтепродукты примерно на 1,5 рубля. Обоснование было тоже, что и в 2003 году: не хватает средств на строительство и ремонт дорог.

В июне 2011 года премьер-министр В.В. Путин заявил, что акцизы нужно увеличить еще на 6-8 рублей, чтобы компенсировать отмену транспортного налога. Хотя, чтобы компенсировать отмену транспортного налога, акцизы нужно увеличить не более чем на 1,5 рубля. Да и увеличение акцизов 2011-2013 годов чиновники обосновывали помимо ремонта дорог отменой транспортного налога, которую в последствие, правда, забыли произвести. Т.е. пообещали, что отменят транспортный налог, после того как повысят акцизы. Акцизы повысили – налог не отменили. Сейчас вновь предлагаю повысить акцизы и отменить налог. Согласно уголовному кодексу РФ подобные действия чиновников по отношению к гражданам РФ можно и нужно квалифицировать как мошенничество в особо крупных размерах.

К сожалению, констатирую факт, что в настоящей России спасение утопающих (автомобилистов) дело рук самих утопающих (автомобилистов).


Вернуться к списку публикаций

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна