Главная страница » Новости » Позиция » Антипивной закон: причины и последствия Антипивной закон: причины и последствия11.08.201120 июля президент России подписал закон, который приравнивает пиво к алкоголю и запрещает его продажу в ларьках и палатках. С января 2013 года пенный напиток можно будет приобрести лишь в магазинах, исключая ночное время с 23 часов вечера до 8 утра реализация продукта будет полностью запрещена. По данному вопросу свое мнение выразил Секретарь Общественной палаты Кировской области Тахир Мамедов.
Я в принципе отрицательно отношусь ко всякого рода ограничениям, ибо считаю, что просто ограничивая человека в его правах, мы добиваемся обратного эффекта. Но данный вопрос не так однозначен, и не могу на него также однозначно ответить. Поэтому проблему попробую разделить на несколько частей. Во-первых, в данном конкретном случае у меня лично, как у гражданина и родителя «отзывается» мера, ограничивающая продажу пива в общедоступных местах. Многие молодые ребята и просто граждане, имея возможность приобрести бутылочку-другую в киоске, как правило, тут же принимаются употреблять содержимое, пренебрегая мнением окружающих. Да и окружающие к такого рода явлению очень быстро привыкают. Пару десятилетий назад распитие пива на улице было нонсенсом! Я не считаю, что такой стиль жизни - это проявление свободы. Я отношу подобное поведение к элементарному отсутствию культуры. Во-вторых, тотальное ограничение употребления в присутственных местах алкогольных напитков, скорее вынужденная мера. Есть города (в большинстве своем зарубежные), где в аптеках свободно продают чистый медицинский спирт для различных процедур. Но никому и в голову не приходит приобрести его для употребления вовнутрь. Представьте себе такую картину у нас... Думаю, комментарии тут излишни... В-третьих, я не уверен, что эта мера даст положительный результат. Нашли ведь выход из положения те, кто пил и продолжает пить пиво даже после принятия, так называемого Закона области «Об открытой бутылке». Теперь в парках и скверах валяются не только бутылки, но и пакетики бумажные. Уверен, что наш смекалистый народ и тут найдет выход из ситуации. И, наконец, по поводу развития малого бизнеса. По моему глубокому убеждению, малый бизнес от этого не пострадает, поскольку я не отношу в полном понимании этого слова ларьки к малому бизнесу. Это, скорее всего, микро бизнес, если можно так сказать. И такая специфическая сфера мелкой торговли развивается по своим законам, а не по тем правилам, которые принимаются для малого и среднего бизнеса в нашей стране и во всем мире. Мне кажется, что люди, профессионально занимающиеся проблемами малого бизнеса, должны уделять этой проблеме - проблеме идентификации малого бизнеса - особое внимание. Но это уже тема отдельного разговора... |
АнонсыПлан работыПозиции |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна