Главная страница » Новости » Позиция » Жить не по средствам - безнравственно Жить не по средствам - безнравственно07.11.2011Обсуждали проблему ужасающе низкого доверия к "человеку дела" в нашей стране и то, как установить доверие. Ставились вопросы о том, на какой ценностной платформе строятся отношения власти и бизнеса, и какая «корректировка имиджа» нужна предпринимательству в настоящее время. Несколько принципиальных наблюдений и суждений, возникших после: 1. Удивило то, что никто из правительственных чиновников, которым по долгу службы было бы неплохо услышать, «чем дышат» предприниматели, не удосужился прийти к нам. Не думаю, что чиновники более занятые люди, чем те "люди дела", которые в тот вечер нашли полтора часа времени, чтобы заняться поиском выхода из катастрофического состояния всеобщего недоверия. Если еще учесть то, что Губернатор Кировской области Н.Ю. Белых в своем выступлении на Пермском экономическом форуме назвал кризис доверия в треугольнике "власть–бизнес–общество" для России более страшным, чем мировой финансовый, и призывал к поиску путей его преодоления, то совсем непонятны мотивы людей из органов исполнительной власти, отвечающих за взаимодействие с бизнесом. По словам Губернатора же, «первый шаг должна сделать власть, потому что она - власть, и спрос с нее больше», но для этого «необходим ментальный, поведенческий сдвиг». Видимо до этого еще не дошли некоторые люди из органов исполнительной власти региона. При этом я должен сказать, что сам Губернатор, некоторые члены Правительства и представители органов исполнительной власти активно принимали участия на мероприятиях форума, и мы ощущали их поддержку все эти дни. 2. Недоверие к бизнесу – исторически сложившаяся в России ситуация, которая является следствием негативного опыта 90-х, когда стоящие у руля советских (по сути народных) предприятий люди различной правдой и неправдой стали «хозяевами жизни» в нашем государстве. Причем такой «хозяйский» подход проявляется не только в экономике, но и распространяется на иные сферы современного общества. Да, это данность, с которой ничего не поделаешь. Но времена меняются, и на арену выходят такие предприниматели, которые своим умом, инициативностью и трудом создают новую реальность. И они заслуживают того, чтобы к ним относились соответствующим образом, как к людям новой генерации, "людям дела", которые на свой страх и риск создают рабочие места, новый продукт, платят налоги, и при этом являются активными и инициативными гражданами своего Отечества. 3. Но уважение в обществе не приходит ни к кому само по себе. Каждая социальная группа должна четко нести в общество свои взгляды, свои предпочтения, при этом живо интересоваться проблемами других социальных групп и по мере своих возможностей и сил принимать участие в разрешении этих проблем Так и бизнес. Будучи наиболее активной и экономически обеспеченной частью общества, предприниматели должны не только активнее общаться с целью экономического сотрудничества с «себе подобными», но и тесное взаимодействовать с иными социальными группами в культурной социальной сфере, в сфере гражданского воспитания и в других сферах жизнедеятельности. И наконец, предпринимателям необходимо формировать иную ценностную шкалу современного предпринимательства и воплощать ее в жизнь каждодневным своим примером. Например, такое правило, как «жить не по средствам – безнравственно» должно стать основополагающим принципом в предпринимательской среде |
АнонсыПлан работыПозиции
|
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна