• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Новости » Позиция » Опьяненные инновациями

Опьяненные инновациями

12.02.2013

В 90 годы в общем образовании стал образовываться пласт школ, которых не устраивало давать только программные знания. Коллективы таких школ стали расширять границы своей образовательной деятельности за счёт: внедрения новых технологий в образование (технология развивающего обучения, например, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). В таких школах завели в образовательную деятельности такие понятия как: исследовательский проект, учебно - исследовательская деятельность и т.п. Дети в таких школах получили возможность реально что то выдумывать, пробовать, представлять свои наработки на различных конкурсах (конкурс им. Вернадского, Шаг в будущее, Я - исследователь и др.). Идеи многих проектов легли в основу некоторых производств.
Учитель стал не просто "передатчиком" знаний прошлых поколений, а учителем - исследователем, учителем - проектировщиком. У него появилась возможность проектировать творческую деятельность ученика.
Например, 16 февраля в гимназии №1 г. Кирово-Чепецка пройдет традиционный конкурс исследовательских работ среди младших школьников "Я-исследователь", на котором младшие школьники (до 10 лет) представят свои проекты, учебно - исследовательские проекты (сайт конкурса www.gimns.org).
Следует сказать, что в России на сегодняшний день уже складывается система такой работы. Более того, новые федеральные стандарты требуют организации такой работы в школе.
Такое дополнительное образование не только дополняет общее образование, а становится неотъемлемой частью работы школы, которая позиционирует себя как инновационная.
Кировской области повезло, что у неё есть локомотивы такого инновационного движения (Вятская гуманитарная гимназия, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка, Лицей естественных наук, Кировский экономико - правовой лицей, Физико - математический лицей и другие), которые помогают другим встать на путь инноваций и творчества.


Опьяненные инновациями

Пресс-служба Общественной палаты РФ
Опьяненные инновациями

В день Российской науки в Общественной палате обсудили, как помочь ребенку раскрыть свой потенциал и привлечь к творческой деятельности.

Член комиссии ОП по науке и инновациям Анна Бухало отметила, что именно учителя вносят свой вклад в развитие науки, прививая детям стремление к открытиям и познанию мира.

«Мы сегодня опьянены этим словом — инновация. Это понятие очень широкое. Что это? Это нововведение? Да, но какого масштаба? Лавочка с приделанными к ней колесами для удобства перемещения по парку или способ диагностики генетического заболевания у плода по анализу крови матери?», — задался вопросом член ОП, академик РАН Рэм Петров.

По его мнению, есть разница между открытием и изобретением, но и то и другое требует проверки, внедрения и изучения. «Ваша задача поощрять любое желание детей фантазировать, любое стремление к открытиям», — добавил академик. «А нам необходимо для себя сформулировать основные понятия инноваций, потому что само по себе оно слишком огромно, что уже перестает что-то значить», — заключил член ОП.

По словам первого заместителя руководителя Департамента образования г. Москвы Вениамина Каганова, сложность сегодня заключается в том, что мир меняется так быстро, что ни дети, ни, тем более, взрослые не успевают за этими переменами. При этом по-прежнему именно взрослые должны детей учить. «Поэтому сегодня нам нужна совершенно другая педагогика. Новые технологии заставили нас по-другому смотреть на основы образования», — подчеркнул Каганов.

«Современные дети хотят участвовать во всем сами и по-настоящему, а любое открытие или эксперимент проводить „по-взрослому“. И это желание нужно поощрять. Раньше мы все время пытались детей подогнать под себя, выровнять их (считай — испортить), так ими проще управлять. Как следствие, у них пропадает интерес и желание учиться», — отметил Вениамин Каганов и предложил не учить детей чему-то, а делать что-то вместе с ними.

«И самое важное в этом процессе разглядеть в ребенке его потенциал, его способности. Чтобы при выборе профессии, он опирался на них, а не на „моду“, тогда он будет успешен и сможет реализоваться в жизни», — заключил Каганов.

Заместитель председателя комиссии ОП по развитию образования Любовь Духанина назвала учителей творцами и зажигателями будущих звезд в науке, так как именно учитель, по ее мнению, впервые будит у ребенка этот интерес и желание узнать, разобраться, проверить.

«Учитель — очень сложная профессия, он каждый день должен доказывать свою состоятельность, быть современным, и не сколько отвечать на вопросы, сколько ставить их перед детьми и перед собой и вместе с ними искать ответ», — заявила Любовь Духанина, обращаясь к учителям.

Педагоги московских школ представили лучшие практики работы с детьми в сфере научной, творческой и инновационной деятельности. Итогом встречи стало награждение учителей в области дополнительного образования и научно-технического творчества детей и подростков.

Вернуться к списку публикаций

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна