|
Главная страница » Новости » Позиция » Зачем народ от работы отрывать?
Зачем народ от работы отрывать? 03.04.2013
Вопрос, который занимает далеко не всех моих коллег по ОПКО, к сожалению:
«Зачем я нахожусь в Общественной палате и что хочу реализовать?»
У меня есть четкое понимание того, что я хочу увидеть по истечении срока своих полномочий как члена Общественной палаты Кировской области:
- В Кировской области есть эффективно действующий консультационный центр для НКО. Называть его можно по-разному: ресурсный центр, центр поддержки НКО и так далее, от этого смысл не меняется, важна сама суть – место, где любой руководитель, сотрудник или доброволец НКО (инициативной группы) может получить консультацию специалиста, юриста, бухгалтера по интересующей его теме, и дальнейшую помощь специалистов в работе. Кстати, немногие помнят, что в региональной программе развития гражданского общества образца 2009 года, финансирование на конкурсной основе такого центра для НКО предусматривалось в объёме 300 тысяч рублей в год. Но потом странным образом исчезло – после консультаций с некими «действующими некоммерческими организациями». Хотя шансы на развитие были… За три года можно было многое успеть…
- В Кировской области должен появиться «Реестр социально ориентированных НКО (СО НКО)». В этом реестре должны быть отражены все СО НКО, получившие любую форму поддержки от органов власти области (финансовую, имущественную, помещение). Этот реестр должен быть размещен на сайте правительства области. И любой желающий сможет с перечнем получателей поддержки ознакомиться. Не буду сейчас подробно останавливаться на том, что это обязанность органов власти, начиная с апреля 2010 года, и она до сих пор не реализована в нашей прогрессивной демократической области. Пример разумного размещения такого рода информации уже есть -http://www.kirovreg.ru/power/executive/demogr/basanko.php
- Каждая СО НКО, получившая поддержку и попавшая в реестр, должна публиковать отчеты о своей деятельности, чтобы и общество, и органы власти точно знали, на что и насколько эффективно использованы средства. Отказ от публикации отчета должен повлечь последствия в виде отказа в дальнейшей поддержке СО НКО. Для такого рода публичного отчета о работе в виде годовых отчетов, или отчетов по итогам реализации конкретных проектов, необходим либо отдельный сайт, либо раздел в уже упоминавшейся базе данных НКО, либо в реестре СО НКО. В идеале, должен работать интегрированный портал НКО и органов власти, где пользователь интернета мог бы в одном месте получить всю интересующую его информацию об НКО области, их деятельности, успехах и достижениях, планах работы, предстоящих встречах и семинарах. Там же необходимо публиковать все решения органов власти области и муниципальных образований, непосредственно влияющих на деятельность СО НКО.
- Необходим закон Кировской области о взаимодействии с социально ответственными некоммерческими организациями (СО НКО), в котором в том числе будет отражено всё перечисленное в первых трёх пунктах.
- Проведение Гражданского Форума должно стать местом встречи и интенсивного общения НКО и инициативных групп из разных сфер с органами власти. Не только официально зарегистрированные в Министерстве юстиции НКО, но и те, кто зарегистрирован в налоговой, и инициативные группы без госрегистрации, и движение ТОС, и победители проектов конкурсов местных инициатив http://www.kirovreg.ru/social/ppmi/ . Нет необходимости ежегодно проводить по осени практически параллельные Форумы, с пересекающимся составом участников: Форум инициативных граждан г. Кирова, Гражданский Форум, семинары по ППМИ, нужно качественно провести один, действительно Гражданский, областной Форум.
В ходе работы секций и круглых столов Гражданского Форума необходимо обсуждать различные актуальные вопросы деятельности и развития некоммерческих организаций Кировской области, усиления их влияния на развитие социальной сферы области.
При этом решения и рекомендации по итогам Гражданского Форума должны находить своё отражение в специально документе: плане действий, утвержденном Губернатором, по внесению изменений в нормативную базу, корректировке областных целевых программ.
А, иначе, зачем народ от работы отрывать?
Вернуться к списку публикаций
|
|