• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Новости » Позиция » Плюсы и минусы «хит-парада» школ

Плюсы и минусы «хит-парада» школ

17.09.2013

12 сентября в Общественной палате РФ прошел круглый стол «Основные подходы к оценке результатов». Участники обсудили преимущества и недостатки формирования рейтингов дошкольных и общеобразовательных учреждений.


Так или иначе, вопрос рейтингов учебных заведений ставится на государственном уровне время от времени. И вопрос рейтинга – это вопрос открытости школы. Но давным-давно существует так называемый родительский, «народный» рейтинг и для него не нужны никакие официальные документы, показатели и споры о том, какие результаты нужно показать людям. Результат такого «народного» рейтинга мы наглядно видим во время приемной компании в 1 класс. В одни школы родители занимают очередь за два – три месяца, стоят по ночам, отмечаются, а в другие не хотят приводить своих детей напрочь.


«Народный» рейтинг основан на интересах, который проявляют родители и на информации, которую они получают из «неофициальных» источников (от тех же родителей, дети которых уже учатся в школе, от знакомых, родственников).


Интерес первый. Какие учителя работают в школе, какие результаты дают, как относятся к детям, как к ним относятся дети, были ли у них выпуски, какие результаты ЕГЭ, ГИА и т.п.


Как бы там не говорили, а результаты ЕГЭ стоят едва ли не первом месте, что отмечают родители. И это справедливо, так как от этих результатов зависит в определенной степени будущее ребенка и то, за счёт кого он будет учиться после школы – за счет родителей или государства.


Интерес второй. Каков психологический климат в школе, комфортно ли разным детям в школе и т.п. Естественно, что любому родителю хочется, чтобы к его ребенку относились уважительно, чтобы ребенок хотел идти в школу, чтобы не боялся, что его могут там оскорбить, обидеть и т.п.

Интерес третий. Родителям интересно, что еще может предложить школа, кроме уроков. Если в школе организован досуг и есть возможность заниматься дополнительным образованием за счёт бюджета, то это безусловный плюс.


Перечень «народных» показателей этим не исчерпывается, но эти три можно назвать определяющими.


Важный вопрос – зачем нам нужен рейтинг? Что делать с теми школами, которые окажутся внизу рейтинга?


Рейтинг нужен, как бы банально не звучало, для повышения качества образования. Но сам по себе рейтинг не подстегнет низко рейтинговые школы к улучшению своей работы, необходимо принимать решения.


Решения могут быть разные: дать срок школе для улучшения показателей, сменить руководство школы, присоединить к более успешной и т.п.


Создание «государственного» рейтинга пойдет по пути создания формальных показателей, значение которых, во многом, ничего не скажет родителям. Для того, чтобы показатели рейтинга действительно были интересны и отражали действительно то, что необходимо «заказчику», то надо привлечь для этой работы самого «заказчика».



Вернуться к списку публикаций

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна