• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Главная страница » Новости » Позиция » 5 мифов об аутизме

5 мифов об аутизме

02.04.2015

2 апреля – всемирный день распространения информации об аутизме. Мы не хотим пересказывать факты, которые легко найти в гугле. Мы хотели бы рассказать о самых распространенных мифах, неверных стереотипах, с которыми сталкиваются родители детей с аутизмом и специалисты по проблемам аутизма в своей работе и изменить их.

Миф первый. Аутизма не существует, все проблемы этих детей от плохого воспитания.

Если бы все было так просто, многие родители детей с аутизмом были просто счастливы, ведь достаточно изменить способ воспитания, и проблема исчезнет. С другой стороны, тогда людей с аутизмом в мире сразу стало бы гораздо больше – кто из нас не уверен, что его воспитали «неправильно»?

К сожалению, аутизм – это действительно серьезное заболевание. Каждому 68 ребенку в мире ставиться диагноз «расстройство аутистического спектра». Аутизм – это нарушение, которое характеризуется целым спектром особенностей. Он мешает человеку общаться и строить отношения с другими людьми. Отклонение также проявляется в следовании жесткому режиму и многократном повторении действий, например, навязчивом желании приводить в порядок вещи или следовать строго определенному режиму. Симптомы могут варьировать от очень незаметных до весьма серьезных.


Ребенок с аутизмом - это просто ребенок.jpg


Миф второй. Аутизм придумали врачи, чтобы скрыть свою некомпетентность, когда они не могут поставить ребенку правильный диагноз.

Это продолжение предыдущего мифа. На самом деле, в нашей стране врачи долгое время избегали ставить диагноз «аутизм», предпочитая писать в карте ребенка любые другие диагнозы, кроме этого. И у родителей довольно долго могло сохраняться представление, что с их ребенком все в порядке, надо только с ним побольше позаниматься. Но так упускалось очень важное время, когда можно многое сделать для адаптации и восстановления социальных, коммуникативных и поведенческих функций ребенка.

Поэтому, как только у родителей появляется подозрение, что с их малышом что-то не так, ему необходимо обратиться к педиатру или неврологу с просьбой проверить его на симптомы аутизма и либо снять все подозрения, либо направить к профильному специалисту, который поставит точный диагноз.

Миф третий. Все люди с аутизмом – либо гениальны, либо умственно отсталы.

И то, и другое – заблуждение. Как и среди обычных людей, среди людей с аутизмом есть те, чьи способности и таланты выше среднестатистических, а есть те, у кого возникают выраженные трудности в обучении. И все это аутизм.

Согласно статистике, больше половины людей с аутизмом имеют IQ от среднего до высокого. У некоторых людей действительно встречаются удивительные способности: умение перемножать в уме трехзначные числа, собирать гигантские паззлы, запоминать с фотографической точностью карты городов, гениально играть на скрипке, рисовать, программировать. При этом в других областях их познания могут быть значительно снижены. Но это не означает, что все люди с аутистическими нарушениями такие, а если у человека есть выдающиеся способности, или, наоборот, нарушения интеллекта, то у него непременно аутистическое расстройство.

И важнее всего здесь то, что, насколько бы ни была тяжела форма аутизма, абсолютно любой ребенок обучаем.


Счастье не зависит от диагнозов.jpg


Миф четвертый. Аутизм – это страшное несчастье. Семья, в которой есть ребенок с аутистическим нарушением, навсегда замыкается в своей беде и выпадает из жизни общества.

На данный момент в Центре поддержки семей с детьми с особенностями развития «Дорогою добра» получают поддержку 27 семей, в которых воспитываются дети с теми или иными проявлениями аутизма. Мы не можем сказать, что все они постоянно веселы и счастливы. У любой семьи с любыми детьми периодически бывают свои трудности. Но мы можем сказать одно: эти семьи живут своей жизнью, воспитывают своих детей, любят их и намерены прожить совершенно сказочную жизнь: долгую и счастливую.

Скорее нам самим надо менять отношение к людям с аутизмом и признавать в них обычных людей с некоторыми отклонениями от условной нормы. Ведь большинство ограничений, которые испытывают эти семьи, – в неготовности общества адекватно воспринимать таких детей, в том числе в неразвитости системы инклюзивного образования: дошкольного, школьного и высшего.

Миф пятый. Ребенок с аутизмом тяжело болен, ему нельзя ничем помочь.

Худшее, что можно сделать для ребенка с аутизмом, – это смириться с тем, что он не такой, как и все, и никогда таким не станет, и на этом оставить в покое. Во-первых, аутизм – это не болезнь, а только расстройство, нарушение некоторых психологических функций человека. Поэтому некорректно говорить, что человек им «болен» или «страдает». Во-вторых, разработаны методики помощи людям с аутизмом, которые могут свести к минимуму нежелательные проявления этого нарушения. Многие из них применяются при работе с детьми с аутизмом в нашем центре. Ну и в-третьих, ребенок – это всегда ребенок. Он растет и развивается. Не все станут Энштейнами, да и нет такой задачи – из всех детей поголовно их выращивать. Обучение может иметь совсем другие цели.


На занятии по развитию социальных навыков.jpg


Все люди разные, и у каждого бывают свои «странности», все зависит лишь от того, что мы называем нормой. Если мы научимся принимать тех, кто отличается от нас, наша жизнь станет богаче и радостнее.



Вернуться к списку публикаций

 
Поиск по сайту

Анонсы

Все анонсы

 

План работы

План работы

Позиции

  Формирование ОП КО Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Юридические клиники Государственная поддержка ННО

© 2010-2018 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна