• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Комиссии » Комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту » Заседания » № 20 от 04.05.2017

Комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту

№ 20 от 04.05.2017

1.

1. Общественная экспертиза проекта федерального закона № 105115-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в отношении приема в гражданство Российской Федерации ребенка, один из родителей либо усыновителей которого является гражданином Российской Федерации или приобретает гражданство Российской Федерации».

1. Направить в адрес Общественной палаты Российской Федерации письмо о том, что Общественная палата Кировской области поддерживает данный законопроект.

2. Направить следующие ответы на вопросы Общественной палаты Российской Федерации по обозначенному законопроекту:

1) Считаем целесообразным введение правовой нормы, согласно которой предусматривается возможность принятия в российское гражданство ребенка посредством одностороннего волеизъявления родителя - гражданина Российской Федерации без согласия родителя-иностранца.

2) Практическими последствиями введения в действие положений законопроекта для детей-граждан иностранных государств и для их родителей (один из которых является гражданином Российской Федерации), станет упрощение процедуры принятия детей в российское гражданство.

3) Противоречия положений законопроекта иным нормативным правовым актам не выявлено.

4) Противоречия, правовые пробелы, коррупциогенные факторы не выявлены.

2.

Общественная экспертиза проекта федерального закона № 69201-7  «О внесении изменений в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и в Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении носителей русского языка»

 

1. Направить в адрес Общественной палаты Российской Федерации письмо о том, что Общественная палата Кировской области поддерживает данный законопроект.

2. Направить следующие ответы на вопросы Общественной палаты Российской Федерации по обозначенному законопроекту:

1) Расширение существующей категории лиц, претендующих на получение статуса «носитель русского языка» за счет иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их родственников по прямой восходящей линии, которые родились на территории Российской Федерации, либо на территории, относившейся к Российской империи или всего СССР (не только в границах Российской Федерации) обоснованно.

2) Введение правовой меры, исключающей обязательство «носителей русского языка» предоставлять заявление об отказе от иного гражданства при получении вида на жительства считаем целесообразным.

3) Последствиями упрощения правил и условий получения вида на жительства и гражданства Российской Федерации для лиц, признанных «носителями русского языка», может причинить вред национальной и общественной безопасности Российской Федерации.

4) Противоречия положений законопроекта иным нормативным правовым актам не выявлено.

5) Противоречия, правовые пробелы, коррупциогенные факторы не выявлены.

3.

Общественная экспертиза проекта федерального закона № 149737-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении дополнений в Федеральный закон от 19 февраля 1993 года №4528-1 «О беженцах» в части предоставления политического убежища».

1. Направить в адрес Общественной палаты Российской Федерации письмо о том, что Общественная палата Кировской области поддерживает данный законопроект.

2. Направить следующие ответы на вопросы Общественной палаты Российской Федерации по обозначенному законопроекту:

1) Снятие ограничений на возможность получения политического убежища для граждан стран, с которыми Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ считаем целесообразным.

2) Снятие ограничений на возможность получения политического убежища для граждан стран «с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека» считаем целесообразным.

3) Противоречия положений законопроекта иным нормативным правовым актам не выявлено.

4) Противоречия, правовые пробелы, коррупциогенные факторы не выявлены.

4.

Общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям».

1. Направить в адрес Общественной палаты Российской Федерации письмо о том, что Общественная палата Кировской области поддерживает данный законопроект.

2. Направить следующие ответы на вопросы Общественной палаты Российской Федерации по обозначенному законопроекту:

1) Наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по оценке качества оказываемых НКО ОПУ и выдаче заключения о соответствии качества ОПУ установленным критериям оценки качества считаем необходимым.

2) Предлагаемые в законопроекте меры позволят упростить процедуру получения статуса исполнителя ОПУ для НКО, в том числе сократить сроки получения заключения о соответствии качества оказываемых ОПУ установленным критериям и издержки НКО, связанные с обращением за таким заключением в заинтересованные ФОИВ.

3) Введение в действие положений законопроекта положительно отразится на деятельности НКО, предоставляющих ОПУ, в том числе на качестве предоставляемых ими услуг.

4) Наделение территориальных органов Минюста России полномочиями по принятию решений о признании НКО исполнителями ОПУ и включении таких организаций в реестр исполнителей ОПУ целесообразно.

5) Риски, связанные с наделением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по оценке качества оказываемых НКО ОПУ и выдаче заключения о соответствии качества ОПУ установленным критериям оценки качества – возможен субъективный подход, вероятность применения различных подходов к оценке в разных субъектах.

6) Необходимость введения дополнительных правовых мер с целью обеспечения реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий, предусмотренных в законопроекте не выявлена.

7) Качество проработки законопроекта:

7.1) Правовые пробелы, т.е. вопросы, понятия и процедуры, требующие урегулирования, но не получившие своего отражения в законопроекте не выявлены.

7.2) Все введенные понятия и процедуры четко определены.

7.3) Представленная редакция законопроекта является достаточной для регулирования соответствующих правоотношений.

7.4) Принятие законопроекта не приведет к возникновению правовых пробелов и коллизий в регулировании соответствующих правоотношений.

8) Коррупциогенные факторы не выявлены.

5.

Общественная экспертиза проекта закона Кировской области № 79-6 «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об Общественной палате Кировской области».

Снять вопрос с рассмотрения.

6.

Общественная экспертиза проекта закона Кировской области № 81-6 «О внесении изменения в статью 10 Закона Кировской области «Об Уполномоченном по правам человека в Кировской области»

Снять вопрос с рассмотрения.

7.

О разработке примерного положения «Об общественном контроле в муниципальном образовании».

1. Принять проект примерного положения за основу.

2. Направить проект примерного положения в муниципальные районы и городские округа, прокуратуру области и Ассоциацию муниципальных образований Кировской области для предложений и замечаний.

3. На очередном заседании комиссии рассмотреть поступившие предложения и замечания.

8.

Об изменениях в Регламент Общественной палаты Кировской области.

1. Одобрить внесение предложенных изменений в Регламент Общественной палаты Кировской области.

2. Направить проект изменений в регламент Общественной палаты всем членам Общественной палаты для замечаний и предложений.

3. Рекомендовать Совету Общественной палаты Кировской области включить в повестку очередного пленарного заседания вопрос о внесении изменений Регламент Общественной палаты Кировской области.


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна