• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы предложения депутата Законодательного Собрания Кировской области Титова Р.А. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта феде

Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы предложения депутата Законодательного Собрания Кировской области Титова Р.А. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта феде

01.06.2017 17:39:00


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы предложения депутата Законодательного Собрания Кировской области Титова Р.А. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 199 Жилищного кодекса Российской Федерации».


     Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза предложении депутата Законодательного Собрания Кировской области Титова Р.А. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 199 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект).

     Согласно пояснительной записке законопроект вносится в целях повышения ответственности управляющих компаний в случае однократного нарушения лицензиатом лицензионных требований к качеству выполнения работ и (или) оказания услуг по управлению многоквартирным домом, а также к содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, повлекшего за собой причинение вреда здоровью граждан или человеческие жертвы.

     По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:

     Направить в Законодательное Собрание Кировской области письмо о том, что предложение депутата Законодательного Собрания Кировской области Титова Р.А. по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 199 Жилищного кодекса Российской Федерации» требует доработки. Общественная палата Кировской области рекомендует создать рабочую группу для доработки законопроекта с привлечением экспертов в сфере ЖКХ, представителей Общественной палаты Кировской области, представителей Государственной жилищной инспекции, Министерства строительства и ЖКХ Кировской области, Прокуратуры Кировской области и других заинтересованных лиц по следующим основаниям.

     Дополнительное основание, указанное в пункте 2 законопроекта, для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суде с заявлением об аннулировании лицензии целесообразно включить в статью 198 Жилищного Кодекса.    Также проектируемой нормой предъявляются требования к лицензиату, однако уголовная ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человека наступает у должностного лица лицензиата или иного его представителя. При этом причинение вреда средней тяжести в проектируемой норме может быть обусловлено не только сходом снега с крыши, но и другим причинам, не зависящим от соблюдения лицензионных требований лицом, управляющим многоквартирным домом. В законопроекте помимо нарушений с концептуальной точки зрения, а также юридической техники не учтено, что предлагаемые изменения носят масштаб федерального уровня и касаются большей части граждан страны и всех управляющих организаций и здесь следовало бы учитывать опыт других субъектов РФ в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домам. Исходя из пояснительной записки, нет понимания  проводилось ли такое исследование автором и к каким результатам может привести принятие законопроекта.

     В случае принятия законопроекта в таком виде могут быть серьезно затронуты права лиц, управляющих многоквартирным домом в отношении осуществляемой ими предпринимательской деятельности. При этом какая-либо оценка регулирующего воздействия не была приведена. Вся финансовая нагрузка для обеспечения безопасности «схода снега и наледи с крыш» будет переложена в дальнейшем на собственников помещений в многоквартирном доме. Увеличение бремени содержания общего имущества многоквартирного дома не отвечает финансовой обеспеченности граждан РФ в нынешней ситуации в Кировской области и в целом по стране.

 

 


Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                        А.А. Галицких


Вернуться в список

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна