Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс об административных нарушениях РФ в части ужесточения ответственности за нарушения использования зоны санита Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс об административных нарушениях РФ в части ужесточения ответственности за нарушения использования зоны санита08.08.2017 17:02:00
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30 e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru
Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс об административных нарушениях РФ в части ужесточения ответственности за нарушения использования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».
Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс об административных нарушениях РФ в части ужесточения ответственности за нарушения использования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» (далее – законопроект). По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению: На практике в значительном числе случаев (например, в Кировской области 7 водозаборов из 18 из поверхностных водных источников) не имеют утвержденных проектов санитарно-защитных зон. Их разработка и принятие сопряжено с денежными затратами и согласованием иногда со значительным числом водопользователей, поэтому собственники водозаборных сооружений не торопятся устанавливать и утверждать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водообеспечения с границами поясов. С принятием предлагаемых поправок демотивация по разработке и установлению зон санитарной охраны может усилиться. В этих случаях экологически опасная деятельность может производиться в непосредственной близости от водозаборов при ограниченности возможности доказательства правонарушений со стороны органов государственного надзора. Поэтому наряду с административным наказанием, предусмотренным вносимыми поправками, необходимо к случаям применения таких наказаний отнести также действия, связанные с невыполнением обязанности по разработке и утверждению проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Кроме того, значительное число скважин, использовавшихся ранее в целях питьевого и хозяйственно-бытового водообеспечения, в настоящее время по различным причинам не эксплуатируются. Представляется что административная ответственность за правонарушения, связанные с использованием зон санитарной охраны таких источников, должна отличаться от действующих водозаборов. На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области не поддерживает данный законопроект.
И.о. секретаря Общественной палаты Кировской области М.Н. Копырина
|
АнонсыПлан работыПозиции |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна