• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс об административных нарушениях РФ в части ужесточения ответственности за нарушения использования зоны санита

Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс об административных нарушениях РФ в части ужесточения ответственности за нарушения использования зоны санита

08.08.2017 17:02:00


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс об административных нарушениях РФ в части ужесточения ответственности за нарушения использования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».


     Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс об административных нарушениях РФ в части ужесточения ответственности за нарушения использования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» (далее – законопроект).

     По итогам рассмотрения законопроекта комиссия по общественной экспертизе, этике и регламенту пришла к следующему заключению:

     На практике в значительном числе случаев (например, в Кировской области 7 водозаборов из 18 из поверхностных водных источников) не имеют утвержденных проектов санитарно-защитных зон. Их разработка и принятие сопряжено с денежными затратами и согласованием иногда со значительным числом водопользователей, поэтому собственники водозаборных сооружений не торопятся устанавливать и утверждать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водообеспечения с границами поясов.

     С принятием предлагаемых поправок демотивация по разработке и установлению зон санитарной охраны может усилиться. В этих случаях экологически опасная деятельность может производиться в непосредственной близости от водозаборов при ограниченности возможности доказательства правонарушений со стороны органов государственного надзора.

     Поэтому наряду с административным наказанием, предусмотренным вносимыми поправками,  необходимо к случаям применения таких наказаний отнести также действия, связанные с невыполнением обязанности по разработке и утверждению проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

     Кроме того, значительное число скважин, использовавшихся ранее в целях питьевого и хозяйственно-бытового водообеспечения, в настоящее время по различным причинам не эксплуатируются. Представляется что административная ответственность за правонарушения, связанные с использованием зон санитарной охраны таких источников, должна отличаться от  действующих  водозаборов.

     На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области не поддерживает данный законопроект.

 

И.о. секретаря

Общественной палаты

Кировской области                                                                       М.Н. Копырина

 


Вернуться в список

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна