• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осущест

Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осущест

11.08.2020

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

 

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона
№ 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)»

 

Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 10.04.2017 № 60-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)» (далее – законопроект).

Как следует из пояснительной записки, законопроект
№ 993419-7 является «векторным» актом, создающим единое правовое поле в сфере молодежной политики, в рамках которого могут взаимодействовать все субъекты, осуществляющие деятельность в указанной сфере, и которое позволяет заложить основы дальнейшего правового регулирования сферы молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти с активным привлечением молодежи к решению значимых для нее вопросов.

Принятие законопроекта позволит достичь заявленных целей защиты конкуренции на локальных рынках, реализация предлагаемых норм повлияет на сбалансированность региональных и местных бюджетов.

Предлагаемые в законопроекте меры позволяют обеспечить достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренных Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р, и Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.

Однако вопрос ликвидации (реорганизации) муниципальных унитарных предприятий (далее – МУП) давно обсуждается в обществе и имеет достаточно широкую поддержку. На сегодняшний день в сфере ЖКХ последовательно создаются условия для занятия этой сферы частным бизнесом, и соответственно необходимость в МУПах, которые долгое время служили поддержкой органов местного самоуправления при организации обеспечения населения коммунальными услугами, постепенно снижается. Однако в небольших поселениях, где вложенные инвестиции вряд ли когда-нибудь смогут окупить себя, а бюджет не в состоянии принимать участие в софинансировании таких проектов с учетом необходимости обеспечивать хотя бы минимальную прибыльность инвестиций, МУПы спасают ситуацию, обеспечивая функционирование отрасли ЖКХ. Необходимо предусмотреть возможность для использования такой формы хозяйствования как МУП, поскольку это их изначальная функция – работать в социально значимых отраслях с низким (или отсутствующим уровнем) рентабельности.

Качество проработки законопроекта:

1.1.   Правовые пробелы не выявлены.

1.2.   Понятия и процедуры определены достаточно четко.

1.3.   Коррупциогенные факторы не выявлены.

На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области поддерживает данный законопроект.

 

 

 

Председатель

Общественной палаты

Кировской области                                                                        Н.И. Шедько 

 

 

 

 

 

 


Вернуться в список

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна