Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам проведения общественной экспертизы проекта закона «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам проведения общественной экспертизы проекта закона «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам проведения общественной экспертизы проекта закона «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области»
Общественной палатой Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта закона области «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (далее – законопроект). По итогам рассмотрения законопроекта Общественная палата пришла к следующему заключению. Как следует из пояснительной записки, основной целью законопроекта является приведение Закона Кировской области от 4 декабря 2007 года № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – кодекс) и Федеральным законом «О полиции», а также в соответствие с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области. На взгляд Общественной палаты принятие данного нормативного акта с точки зрения его социальной значимости и интересов граждан Кировской области не очевидно. Субъекты социально-экономических отношений, получающие выгоду от принятия нормативного правового акта, не выявлены. Ресурсный потенциал, необходимый для реализации нормативного акта (меры финансового, информационного и организационного обеспечения) проектом предусмотрен. Тем не менее, Общественная палата полагает, что выделение дополнительных денежных средств направленных на ужесточение мер административной ответственности не может в полной мере соответствовать интересам граждан. По мнению Общественной палаты, органы власти должны в первую очередь обратить внимание на затруднительное материальное положение значительной части населения, проживающей на территории Кировской области, и направить выделенные денежные средства на принятие дополнительных мер социальной защиты граждан, а не на ужесточение мер административной ответственности.
По содержанию законопроекта считаем: 1. Законопроектом в сфере регулирования общественных отношений, связанных с проведением демонстраций, шествий, митингов по существу устанавливается административная ответственность за неверное оформление документов при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Кировской области. Таким образом, устанавливается ответственность не за нарушение порядка проведения публичного мероприятия, а лишь за неверное оформление документов. Общественная палата считает, что это не та сфера, в которой неверное оформление документов может повлечь за собой причинение вреда общественным интересам и следовательно административную ответственность. 2. Общественная палата считает, что установление мер административной ответственности за нарушение схем размещения нестационарных торговых объектов на территории городских и сельских поселений является допустимой поправкой. Однако, в настоящее время вышеуказанные схемы органами местного самоуправления не разработаны и Общественная палата не может однозначно сказать, как повлияет на малый и средний бизнес введение данных схем. 3. Полагаем, что ввиду сложных экономических условий жизни граждан в регионе недопустимо увеличение размеров штрафных санкций за неоплаченный проезд в общественном транспорте. Вносимые в статью 7.6 Закона поправки предусматривают увеличение размера штрафов за безбилетный проезд, провоз без билета детей и без оплаты багажа на городском и пригородном транспорте – до 200 рублей, на межмуниципальном – до 400 рублей. В связи со сложными социально-экономическими условиями жизни граждан, Общественная палата Кировской области считает необходимым оставить размер штрафов на прежнем уровне. Также, Общественная палата полагает, что увеличение стоимости проезда в общественном транспорте не влечет увеличение штрафов за безбилетный проезд, как это следует из пояснительной записки к законопроекту.
Общественная палата считает необходимым доработать законопроект с учетом внесения следующих изменений: 1. Общественная палата считает, что внесение в статью 3.3 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» (далее – Закон) поправок, связанных с изменением основания наступления мер административной ответственности за нарушение порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, на территории Кировской области, нецелесообразно. 2. Общественная палата полагает необходимым оставить статью 7.6 Закона без изменений.
На основании вышеизложенного, Общественная палата не поддерживает принятие данного законопроекта в предложенной редакции. Просим после его доработки направить законопроект в Общественную палату на повторную экспертизу.
Секретарь Общественной палаты Кировской области Т.А.Мамедов |
АнонсыПлан работыПозиции
|
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна