• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона № 9843449-6 «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона № 9843449-6 «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

15.02.2016 08:52:00

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

 

Заключение

Общественной палаты Кировской области

по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона    № 9843449-6 «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

 

Комиссией по общественной экспертизе, этике и регламенту Общественной палаты Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта федерального закона № 9843449-6 «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» (далее – законопроект).

Согласно пояснительной записке Законопроект направлен на урегулирование на уровне федерального закона общих принципов организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации.

По итогам рассмотрения законопроекта Общественная палата предлагает внести в законопроект следующие изменения и дополнения:

1.                В статье 1 законопроекта определены назначение и функции общественной палаты, однако отсутствует определение понятия данной организации. Представляется, что необходимо сформулировать это понятие и определить место общественной палаты  в общественно-политической системе субъекта Российской Федерации. Определение понятия общественной палаты может быть сформулировано следующим образом:

«Общественная палата субъекта Российской Федерации - орган общественной самодеятельности граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, осуществляющий публичную общественную деятельность в соответствии с целями, задачами и в порядке, предусмотренными настоящим законом и принятым на его основе законом субъекта Российской Федерации об Общественной палате субъекта Российской Федерации».

2. Пункт 4 статьи 2 после слов «и настоящим федеральным законом» дополнить словами «и законом субъекта Российской Федерации».

3. Статью 6 законопроекта изложить в следующей редакции:

«Члены Общественной палаты обязаны выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественных палат, утвержденным Общественной палатой Российской Федерации».

4. В части 1 статье 9 законопроекта перечислены органы Общественной палаты. Между тем все эти органы являются исполнительными, рабочими, а высший орган общественной палаты как таковой не обозначен. Очевидно, что таким высшим органом является не сама общественная палата, а заседание (общее собрание) общественной палаты.

5. Пункт 3 части 2 статьи 9 законопроекта изложить в следующей редакции:

«утверждает количество комиссий Общественной палаты, их наименование и определение направлений их деятельности;»

6. В части 5 статьи 9 законопроекта из состава совета Общественной палаты  исключить руководителя аппарата Общественной палаты.

7. В статье 11 законопроекта необходимо предусмотреть только нормы, определяющие порядок организации деятельности общественной палаты, а нормы, регламентирующие полномочия общественной палаты целесообразно систематизировать в  отдельной следующей статье закона-статье 12. В этой связи предлагается:

1)части 1-5 статьи 11 законопроекта оставить без изменения;

2) часть 6 статьи 11 законопроекта изложить в следующей редакции:

«Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений.». 

3)часть 8 статьи 11 законопроекта пронумеровать под номером 7 и оставить в предложенной редакции;

4) части 11-12 статьи 11 изложить в виде самостоятельных частей 8-9 статьи 11 законопроекта.

Остальные части статьи 11 законопроекта перенести в статью 12 «Полномочия Общественной палаты».

8. Статью 12 проекта «Полномочия Общественной палаты» предлагается изложить в следующей редакции:

Часть 1 «В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Федеральным законом, Общественная палата вправе:

1) пункт 1 части 9 статьи 11 законопроекта

2) пункт 2 части 9 статьи 11 законопроекта;

3) пункт 3 части 9 статьи 11 законопроекта с добавлением к нему пункта 8 части 9 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«привлекать экспертов в соответствии с Регламентом Общественной палаты и проводить экспертизу проектов законов субъекта Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, проектов актов органов местного самоуправления;».

Пункт 8 части 9 статьи 11 законопроекта – исключить.

4) пункт 5 части 9 статьи 11 законопроекта;

5) пункт 7 части 9 статьи 11 законопроекта;

6) пункт 6 части 9 статьи 11 законопроекта изложить в следующей редакции: направлять в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации,  органов местного самоуправления запросы о предоставлении сведений и материалов, необходимых для реализации Общественной палатой возложенных на нее функций и задач;

7) дополнить пунктом в следующей редакции:

«рассматривать обращения (заявления, предложения, жалобы) граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным настоящим Федеральным законом к компетенции Общественной палаты»;

8) пункт 4 части 9 статьи11 Проекта в следующей редакции: приглашать на заседания Общественной палаты, ее комиссий и рабочих групп руководителей или иных должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации,  органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории субъекта Российской Федерации, и заслушивать их по вопросам, вынесенным на обсуждение, решение которых относится к компетенции указанных органов и организаций;

9) дополнить пунктом следующего содержания:

«принимать по итогам рассмотрения на заседаниях Общественной палаты вынесенных на обсуждение вопросов следующие виды решений:

  - заключение по проекту закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, по обращению (заявлению, жалобе) гражданина, общественной или иной некоммерческой организации;

- предложение о необходимости подготовки и принятия проекта закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, о разработке и реализации организационно-правовых и (или) финансово-материальных мер, направленных на обеспечение реализации и защиты прав и свобод граждан, совершенствование механизма функционирования государственных органов и органов местного самоуправления и взаимодействия их с общественными объединениями и иными некоммерческими  организациями;

- обращения в органы государственной власти Российской Федерации, в органы государственной власти субъекта российской Федерации, в органы местного самоуправления и иные.».  

В часть 2 статьи 12 перенести часть 7 статьи 11 законопроекта с указанием о направлении в адрес органов и организаций всех видов решений ОП: заключений, предложений, обращений, а не только обращений.

В часть 3 статьи 12 перенести часть 10 статьи 11 законопроекта.

Далее нумерацию статей законопроекта соответственно изменить.

9. Часть 3 статьи 12 (нынешней редакции законопроекта) изложить в следующей редакции:

«Для проведения экспертизы Общественная палата в соответствие с Регламентом Общественной палаты создает комиссию, которая вправе:».

10. Дополнить законопроект нормами регламентирующими участие общественных палат регионов в формировании общественных советов при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления региона.

 

На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области поддерживает данный законопроект, с учетом предложенных изменений и дополнений.

 

 

 

 

 

Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                       Д.А. Курдюмов

 

 

 

 


Вернуться в список

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна