Главная страница » Деятельность » Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона № 9843449-6 «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона № 9843449-6 «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».15.02.2016 08:52:00
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30 e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru
Заключение Общественной палаты Кировской области по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона № 9843449-6 «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».
Комиссией по общественной экспертизе, этике и регламенту Общественной палаты Кировской области, в соответствии с Законом области от 04.06.2009 № 375-ЗО «Об Общественной палате Кировской области» и Положением «О порядке проведения общественной экспертизы Общественной палаты Кировской области», проведена общественная экспертиза проекта федерального закона № 9843449-6 «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке Законопроект направлен на урегулирование на уровне федерального закона общих принципов организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации. По итогам рассмотрения законопроекта Общественная палата предлагает внести в законопроект следующие изменения и дополнения: 1. В статье 1 законопроекта определены назначение и функции общественной палаты, однако отсутствует определение понятия данной организации. Представляется, что необходимо сформулировать это понятие и определить место общественной палаты в общественно-политической системе субъекта Российской Федерации. Определение понятия общественной палаты может быть сформулировано следующим образом: «Общественная палата субъекта Российской Федерации - орган общественной самодеятельности граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, осуществляющий публичную общественную деятельность в соответствии с целями, задачами и в порядке, предусмотренными настоящим законом и принятым на его основе законом субъекта Российской Федерации об Общественной палате субъекта Российской Федерации». 2. Пункт 4 статьи 2 после слов «и настоящим федеральным законом» дополнить словами «и законом субъекта Российской Федерации». 3. Статью 6 законопроекта изложить в следующей редакции: «Члены Общественной палаты обязаны выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественных палат, утвержденным Общественной палатой Российской Федерации». 4. В части 1 статье 9 законопроекта перечислены органы Общественной палаты. Между тем все эти органы являются исполнительными, рабочими, а высший орган общественной палаты как таковой не обозначен. Очевидно, что таким высшим органом является не сама общественная палата, а заседание (общее собрание) общественной палаты. 5. Пункт 3 части 2 статьи 9 законопроекта изложить в следующей редакции: «утверждает количество комиссий Общественной палаты, их наименование и определение направлений их деятельности;» 6. В части 5 статьи 9 законопроекта из состава совета Общественной палаты исключить руководителя аппарата Общественной палаты. 7. В статье 11 законопроекта необходимо предусмотреть только нормы, определяющие порядок организации деятельности общественной палаты, а нормы, регламентирующие полномочия общественной палаты целесообразно систематизировать в отдельной следующей статье закона-статье 12. В этой связи предлагается: 1)части 1-5 статьи 11 законопроекта оставить без изменения; 2) часть 6 статьи 11 законопроекта изложить в следующей редакции: «Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений.». 3)часть 8 статьи 11 законопроекта пронумеровать под номером 7 и оставить в предложенной редакции; 4) части 11-12 статьи 11 изложить в виде самостоятельных частей 8-9 статьи 11 законопроекта. Остальные части статьи 11 законопроекта перенести в статью 12 «Полномочия Общественной палаты». 8. Статью 12 проекта «Полномочия Общественной палаты» предлагается изложить в следующей редакции: Часть 1 «В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Федеральным законом, Общественная палата вправе: 1) пункт 1 части 9 статьи 11 законопроекта 2) пункт 2 части 9 статьи 11 законопроекта; 3) пункт 3 части 9 статьи 11 законопроекта с добавлением к нему пункта 8 части 9 статьи 11 изложить в следующей редакции: «привлекать экспертов в соответствии с Регламентом Общественной палаты и проводить экспертизу проектов законов субъекта Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, проектов актов органов местного самоуправления;». Пункт 8 части 9 статьи 11 законопроекта – исключить. 4) пункт 5 части 9 статьи 11 законопроекта; 5) пункт 7 части 9 статьи 11 законопроекта; 6) пункт 6 части 9 статьи 11 законопроекта изложить в следующей редакции: направлять в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления запросы о предоставлении сведений и материалов, необходимых для реализации Общественной палатой возложенных на нее функций и задач; 7) дополнить пунктом в следующей редакции: «рассматривать обращения (заявления, предложения, жалобы) граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным настоящим Федеральным законом к компетенции Общественной палаты»; 8) пункт 4 части 9 статьи11 Проекта в следующей редакции: приглашать на заседания Общественной палаты, ее комиссий и рабочих групп руководителей или иных должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории субъекта Российской Федерации, и заслушивать их по вопросам, вынесенным на обсуждение, решение которых относится к компетенции указанных органов и организаций; 9) дополнить пунктом следующего содержания: «принимать по итогам рассмотрения на заседаниях Общественной палаты вынесенных на обсуждение вопросов следующие виды решений: - заключение по проекту закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, по обращению (заявлению, жалобе) гражданина, общественной или иной некоммерческой организации; - предложение о необходимости подготовки и принятия проекта закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, о разработке и реализации организационно-правовых и (или) финансово-материальных мер, направленных на обеспечение реализации и защиты прав и свобод граждан, совершенствование механизма функционирования государственных органов и органов местного самоуправления и взаимодействия их с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями; - обращения в органы государственной власти Российской Федерации, в органы государственной власти субъекта российской Федерации, в органы местного самоуправления и иные.». В часть 2 статьи 12 перенести часть 7 статьи 11 законопроекта с указанием о направлении в адрес органов и организаций всех видов решений ОП: заключений, предложений, обращений, а не только обращений. В часть 3 статьи 12 перенести часть 10 статьи 11 законопроекта. Далее нумерацию статей законопроекта соответственно изменить. 9. Часть 3 статьи 12 (нынешней редакции законопроекта) изложить в следующей редакции: «Для проведения экспертизы Общественная палата в соответствие с Регламентом Общественной палаты создает комиссию, которая вправе:». 10. Дополнить законопроект нормами регламентирующими участие общественных палат регионов в формировании общественных советов при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления региона.
На основании вышеизложенного, Общественная палата Кировской области поддерживает данный законопроект, с учетом предложенных изменений и дополнений.
Секретарь Общественной палаты Кировской области Д.А. Курдюмов
|
АнонсыПлан работыПозиции |
© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна