• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Документы » Решения » Решение пленарного заседания №5

Решение пленарного заседания №5

29.06.2010 17:22:00

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

 

29 июня 2010г.

 

№ 5П-1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

О результативности областных целевых программ

развития системы здравоохранения в Кировской области

 

При анализе областных целевых программ «Развитие системы здравоохранения Кировской области на 2009-2011гг.» и «Развитие системы здравоохранения Кировской области на 2010-2011гг.» принципиальных различий не найдено. Обе Программы имеют аналогичную цель и задачи, показатели эффективности, перечень подпрограмм, ожидаемые конечные результаты и перечни мероприятий подпрограмм. Имеются различия только в объемах финансирования: Программа на 2009-2011гг. предполагает общий объем финансирования 3 465,6 млн. руб. на 3 года, Программа на 2010-2011гг. предполагает объем финансирования – 1 824,0 млн. руб. на 2 года.

При сравнении обеих программ, обращает на себя внимание тот факт, что объем финансирования на 2010 и 2011 годы, предусмотренный Программой 2010 - 2011г.г. сокращен на 17,96 млн. руб. относительно объема финансирования, предусмотренного Программой 2009 - 2011г.г., ныне утратившей силу.

Оценка основных показателей эффективности Программы на 2009-2011гг. показала, что, поставленные цели достигнуты не в полном объеме. Например, смертность от сосудистых расстройств головного мозга в 2009г. значительно выше целевого уровня. Не снизилась до целевого уровня смертность от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте, а смертность от онкологических заболеваний в трудоспособном возрасте возросла. Возросла также материнская смертность. Не достигнут целевой уровень обеспеченности врачебными кадрами.(до 38,5 врача на 10 тыс. населения); Не достигнут целевой уровень амбулаторно-поликлинической помощи (на одного жителя области до 8,7 посещения в год).

При анализе демографических показателей надо отметить, что общая смертность населения в 2009г. снизилась на 2,9%, но при этом значительно снизился темп прироста рождаемости.

В настоящее время рождаемость в Кировской области соответствует уровню рождаемости в Приволжском федеральном округе и в странах Евросоюза. 

Общая смертность населения в Кировской области остается более высокой, чем в Приволжском федеральном округе и в Российской Федерации, и почти в 2 раза превышает смертность в странах Евросоюза.

Смертность населения в районах области выше, чем в г. Кирове, особенно в Даровском, в Шабалинском, в Санчурском районах. Обращает на себя внимание более высокая (на 28%) смертность от сердечно-сосудистых болезней в трудоспособном возрасте жителей села в сравнении с жителями города.

Среди причин смертности в 2009г. на первом месте - сердечно-сосудистые заболевания - 60,8%, затем внешние причины смерти, (такие как дорожно-транспортные происшествия, убийства, самоубийства, смерть от несчастных случаев) - 13,2% и онкологические заболевания - 12,2%.

При оценке удовлетворенности населения медицинской помощью в Кировской области в социологическом исследовании Кировского регионального центра Института социологии РАН выявлено, что удовлетворено только 41,5% опрошенных жителей. При анкетировании 170 пациентов поликлиник города и области установлено, что только 45,29% опрошенных считают доступной бесплатную медицинскую помощь, уровень которой оценивают на 3,25 балла (по 5 бальной системе).

Максимальные нарекания пациентов вызывает обеспечение лекарствами в стационаре, льготное лекарственное обеспечение, качество диагностических исследований, отсутствие узких специалистов, длительное ожидание приема и госпитализации. В районах области пациенты чаще, чем в г. Кирове, недовольны лекарственным обеспечением в стационаре, качеством и доступностью диагностических исследований, трудностями при обращении в поликлинику, высокой стоимостью лечения, квалификацией врача.

Снижение доступности медицинской помощи населению области обусловлено нехваткой врачей, отсутствием офисов врачей общей (семейной) практики в сельских населенных пунктах, нехваткой отделений общей врачебной практики в амбулаторно-поликлинических учреждениях, отсутствием отделений амбулаторной хирургии, удаленностью поселений, плохим состоянием дорог, недостатком медицинского транспорта. Всего в сельской местности не хватает 294 врача. В 2009г. произошло уменьшение числа врачей на 69 человек в девятнадцати районах, а уменьшение числа средних медицинских работников составило 254 человека. Укомплектованность штатного расписания врачебных кадров амбулаторно-поликлинического звена в целом по области в 2009г. снизилась с 72 % до 65 %, в основном это касается узких специалистов. Уменьшение числа специалистов происходит несмотря на наличие подпрограммы «Обеспечение и закрепление врачебных кадров в учреждениях здравоохранения» во всех Программах развития системы здравоохранения Кировской области.

Большую проблему составляет отсутствие Межмуниципальных консультативно-диагностических центров, а также конкретного плана их создания в Программе развития здравоохранения Кировской области на 2010-2011гг.

Высокоспециализированная и высокотехнологичная медицинская помощь также недостаточно доступна для населения области. Наибольшие затруднения вызывает отсутствие мощной современной поликлиники Кировской областной клинической больницы. Существующая поликлиника построена в 1953г., ее плановая мощность 300 посещений в смену, что превышается сейчас в 2 раза.

 

Учитывая изложенное, Общественная палата Кировской области считает целесообразным рекомендовать:

1. Правительству Кировской области и департаменту здравоохранения Кировской области:

1.1. Рассмотреть возможность и необходимость корректировки областной целевой программы «Развитие системы здравоохранения Кировской области на 2010-2011 годы».

1.2. При реализации Программ развития системы здравоохранения области прежде всего ориентироваться на выполнение ключевых целевых показателей.

1.3. Ликвидировать дефицит Территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2009 г. № 35/526 и финансируемой за счет областного бюджета. Привести финансовые нормативы единицы медицинской помощи в соответствие с нормативами, установленными Федеральной Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. 

1.4. Улучшить организацию системы дополнительного лекарственного обеспечения (далее ДЛО): прекратить практику выписки льготных рецептов исходя из наличия их в аптеках, обеспечить при отсутствии льготных лекарств бесплатный отпуск необходимых препаратов из платного наличия с последующим возмещением их стоимости аптекам, обеспечить систематическое наличие в аптеках лекарств из списка ДЛО, привлекать к   ответственности лиц, отвечающих за организацию ДЛО в лечебно-профилактических учреждениях, при сбоях в получении больными всех лекарств, необходимых для лечения.

1.5. Для улучшения лекарственного обеспечения населения предоставить возможность выписки возобновляемых рецептов на льготные лекарства фельдшерам сельских фельдшерско-акушерских пунктов, а также установить более длительный срок действия рецептов на жизненно-необходимые лекарства. Предоставить возможность приобретения льготных лекарств в любых аптеках на территории Кировской области.

1.6. При проведении закупок лекарственных препаратов и медицинского оборудования руководствоваться не только стоимостью, но и качеством.

1.7. В Программу развития здравоохранения включить подпрограмму «О борьбе против табакокурения и злоупотребления алкоголем». Задачами подпрограммы должны явиться модернизация и совершенствование системы социальной профилактики потребления табака и алкогольных напитков; организация образовательных программ для пациентов по профилактике потребления табака и алкогольных напитков, формирование понимания угрозы табачной и алкогольной зависимости для здоровья, благополучия и жизни человека; внедрение современных технологий диагностики, лечения и реабилитации лиц с табачной и алкогольной зависимостью.

1.8. В подпрограмму «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» в целях снижения смертности в связи с употреблением и отравлениями алкоголем и смертности от самоубийств рекомендуем включить создание «Центра реабилитации наркологических больных», а также «Центра психического здоровья», что возможно на основе частно-государственного партнерства. Центр психического здоровья должен обеспечить широкий комплекс нелекарственных методов лечения пограничных психических расстройств (физиотерапия, фототерапия, арттерапия); создание специализированного сексологического отделения (сексолог, гинеколог); создание отдельной структуры, выполняющей функции кризисного центра (телефон доверия, стационары дневного и ночного пребывания); децентрализованное психосоматическое отделение; консультативную помощь пациентам психотерапевтами «узких профилей» - суицидологами, семейными психотерапевтами, гештальт-терапевтами, когнитивными терапевтами, конфликтологами.

1.9. В подпрограмму «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» включить направление «Неотложная помощь населению Кировской области», в котором предусмотреть строительство больницы скорой помощи в г.Кирове, укрепление материально-технической базы санитарной авиации, возрождение практики оказания неотложной медицинской помощи при поликлиниках в выходные и праздничные дни по бюджету, в центральных районных больницах на базе приемных отделений организовать отделения экстренной медицинской помощи, оснастив их современной контролирующей аппаратурой, средствами лечения, лабораторной экспресс – диагностики. В районах с населением свыше 30 тысяч человек (Котельничском, Омутнинском, Слободском, Советском, Яранском) организовать бригады интенсивной терапии (на первом этапе возможно фельдшерские). Согласно приказа министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004г № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» укомплектовать фельдшерские выездные бригады районов Кировской области вторым фельдшером и санитаром. С целью освобождения бригад скорой медицинской помощи от несвойственной работы в районных поликлиниках при центральных районных больницах организовать фельдшерские бригады неотложной помощи на дому для обслуживания хронических больных, выполнения назначений участковых врачей (инъекции, перевязки, ЭКГ) и перевозок.

1.10. В подпрограмму «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» включить направление «Служба восстановительного лечения», включающее создание кабинетов восстановительного лечения в поликлиниках, палат восстановительного лечения, создание дневных реабилитационных стационаров, создание областного центра восстановительной медицины и реабилитации;

- по направлению «онкология» в целях совершенствования ранней диагностики рекомендуем включить меры по повышению доступности медицинской помощи населению, особенно первичной (обеспеченность акушерками, врачами общей практики, гинекологами, участковыми врачами).

1.11. Дополнить подпрограмму «Совершенствование оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями»:

- мерами по созданию системы скрининга работающего населения в отношении факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний и их коррекции.

         - направлением «Внезапная сердечная смерть».

1.12. Подпрограмму «Обеспечение и закрепление врачебных кадров в учреждениях здравоохранения»:

- дополнить направлением «Передвижная медицинская помощь населению районов области», включающим применение передвижных медицинских комплексов.

- дополнить направлением «Альтернативные методы стационарной помощи», в котором предусмотреть для повышения эффективности работы дневных стационаров переход на 2-3 сменную работу, изменение тарифов на лечение в дневных стационарах и изменение системы оплаты лечения в стационарах на дому.

- для обеспечения подпрограммы рассмотреть возможность выплаты ежемесячной доплаты к заработной плате в размере 50% должностного оклада работникам учреждений здравоохранения, расположенных в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области, являющихся выпускниками медицинских и фармацевтических учреждений высшего и среднего профессионального образования и имеющим стаж работы до трех лет; выделение жилья молодым специалистам - выпускникам медицинских и фармацевтических учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также ранее закончившим образовательные учреждения и призванным на военную службу, при поступлении на постоянную работу в учреждения здравоохранения, расположенные в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области; предоставление субсидий на строительство жилья работникам здравоохранения; квоты по выделению жилплощади для медицинских работников в общежитиях; предоставление специалистам здравоохранения работающим и проживающим в сельских поселениях и поселках городского типа бесплатного жилого помещения с отоплением и освещением; предоставление медицинским работникам льгот по выделению мест в детских образовательных учреждениях (детских садах и яслях) и их оплате; установление надбавки в размере 50% должностного оклада ежемесячно медицинским работникам Кировской области, награжденным государственными наградами Российской Федерации или знаком «Отличник здравоохранения»; разработать механизм и периодичность стимулирования врачей первичного звена (участковый терапевт, педиатр, ВОП) и медицинских сестер, работающих с ними с учетом объема и показателей деятельности на обслуживаемом участке:

1.13. Создать новую подпрограмму «Здоровый ребенок», в которую включить меры по совершенствованию медицинской помощи детям, предусмотреть развитие детской специализированной помощи (пульмонология, кардиология, аллергология, гастроэнтерология, эндокринология, хирургия, ортопедия, психиатрическая, детско-подростковая наркологическая), а также по развитию инфраструктуры детских лечебных учреждений (поликлиники).

1.14. Для улучшения медицинской поддержки жизнедеятельности инвалидов  организовать в лечебно-профилактических учреждениях проведение «Дня инвалида», для обеспечения комплексного осмотра и обследования инвалидов без очереди в течение 1-2 дней. В сельской местности систематически проводить подобные Дни с помощью выездных бригад. Улучшить организацию выделения квот на госпитализацию инвалидов в ЦРБ, ОКБ, в федеральные ЛПУ. 

1.15. При разработке следующей Программы развития системы здравоохранения Кировской области рекомендуем конкретизировать раздел по созданию Межмуниципальных консультативно-диагностических центров, открытию офисов врачей общей практики, отделений амбулаторной хирургии.

1.16. В связи с особенностями Кировской области (большая территория, низкая плотность населения, плохие дороги, сезонная изоляция поселений) не сокращать существующие лечебные учреждения пока не создана современная система первичной медицинской помощи в районах области.

 

2. Главам муниципальных образований области:

2.1.         Для повышения доступности медицинской помощи населению Кировской области для каждого поселения разработать План оказания медицинской помощи с учетом расположения населенного пункта, состояния дорог и наличия медицинского или муниципального транспорта. Планы утвердить с учетом мнения населения данного населенного пункта.

2.2. Осуществлять своевременное планирование и выполнение мероприятий, обеспечивающих готовность подведомственных лечебно-профилактических учреждений к очередному лицензированию.

2.3. Регулярно осуществлять и поддерживать мероприятия, направленные на внедрение здорового образа жизни.

 

3. Общественным объединениям и гражданам:

3.1. Включаться в процесс общественного контроля в сфере здравоохранения. Информировать о позитивных достижениях и о недостатках в этой сфере Общественную палату Кировской области.

3.2. Всячески содействовать внедрению в семьях здорового образа жизни. Ежегодно планировать и осуществлять специальные мероприятия в этом направлении.

3.3. Содействовать пропаганде здорового образа жизни в средствах массовой информации.

 

4. Поручить Совету Общественной Палаты Кировской области:

4.1. Организовать общественный контроль реализации решений Правительства области в сфере здравоохранения с привлечением граждан и общественных объединений. В порядке контроля рассмотреть проблемы доступности и качества медицинских услуг гражданам на пленарном заседании по итогам 2011 года.

4.2. В 2010 году провести общественные слушания по поводу строительства в областном центре многопрофильной больницы.

4.3. В целях общественного контроля в сентябре-ноябре 2010 года провести анализ последствий мероприятий по учреждениям, по которым в Общественную палату поступали обращения граждан: Котельничский дом ребенка, Талицкий детский туберкулезный санаторий, Унинская районная больница, Мирнинская участковая больница, Пасеговская участковая больница. Проводить мероприятия по общественному контролю за действиями органов государственной власти и  муниципального управления по сокращению количества коечного фонда в лечебно-профилактических учреждениях области.

4.4. Поддерживать все гражданские инициативы по улучшению доступности и качества медицинских услуг гражданам, по пропаганде и внедрению здорового образа жизни.

4.5. Оказывать методическую помощь общественным объединениям в сфере здравоохранения.

 

 

 

 

Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                        В.М.Селезнев


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

 

29 июня 2010г.

 

№ 5П-2

 

 

РЕШЕНИЕ

 

О плане работы Общественной палаты Кировской области

на второе полугодие 2010 года.

 

1. Утвердить план работы Общественной палаты Кировской области на второе полугодие 2010 года (прилагается).

2. Поручить Совету Общественной палаты Кировской области организовать работу по выполнению плана и внесению в него оперативных изменений по конкретным ситуациям.

 

 

 

 

Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                        В.М.Селезнев


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

 

29 июня 2010г.

 

№ 5П-3

 

 

РЕШЕНИЕ

О рекомендациях Правительству области по ликвидации угрозы загрязнения водной, геологической среды и атмосферного воздуха опасными объектами, расположенным в г.Кирово-Чепецке

1. Общественной палате провести общественные слушания по проблеме загрязнения водной, геологической среды и атмосферного воздуха опасными объектами, расположенным в г.Кирово-Чепецке.

2. Рекомендовать Правительству Кировской области принять участие в общественных слушаниях по проблеме загрязнения водной, геологической среды и атмосферного воздуха опасными объектами, расположенным в г.Кирово-Чепецке.

3. Рекомендовать Правительству Кировской области ликвидировать угрозу загрязнения водной, геологической среды и атмосферного воздуха опасными объектами, расположенным в г.Кирово-Чепецке, в том числе:

3.1. Разработать комплексную программу по ликвидации угрозы загрязнения водной, геологической среды и атмосферного воздуха по опасным объектам, расположенным в Кирово-Чепецке и изыскать необходимые средства на ее исполнение.

3.2. Рассмотреть возможность ускорения решения вопроса о строительстве альтернативного источника водоснабжения г.Кирова.

 

 

 

 

Секретарь

Общественной палаты

Кировской области                                                                        В.М.Селезнев

 


Скачать

Вернуться в список решений

© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна