• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Документы » Резолюции » РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам Гражданского форума Кировской области - 2017

РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам Гражданского форума Кировской области - 2017

12.03.2018 11:27:00

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

Общественной палаты Кировской области

по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2017.


   23 – 25 ноября 2017 года Общественная палата Кировской области провела VII Гражданский Форум Кировской области. Основная тема Форума была тема Форума «Наставничество». Современное наставничество многообразно и проявляется в различных сферах: профессиональной – шефство над молодыми рабочими, специалистами; социальной – сопровождение детей-сирот, семьи в трудной жизненной ситуации, образовательной - поддержка подростков с различными формами отклоняющегося поведения. Тема «Наставничества» обсуждалась на Гражданском форуме Кировской области в 2014 году. Тогда был дан анализ и оценка проектного опыта организации наставничества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 3 года благодаря проектной деятельности институтов гражданского общества в данном направлении расширилась орбита вовлечения разных людей в технологию наставничества над детьми – сиротами, «трудными подростками», лицами с ОВЗ.


   Задачей Гражданского форума являлось осмысление, обобщение и тиражирование полезных практик наставничества, привлечение к наставничеству внимания жителей, представителей законодательной, исполнительной власти Кировской области.


   Членами Общественной палаты Кировской области были рассмотрены резолюции секций Гражданского Форума.


   По итогам обсуждения, членами Общественной палаты Кировской области было принято решение утвердить нижеследующие резолюции секций VII Гражданского Форума Кировской области и направить рекомендации в органы власти и организации для использования в работе.

 

1. Решение Пленарного заседания Общественной палаты «Государственная поддержка НКО. Реалии и перспективы» (модератор – Галицких Александр Александрович)

   

   Участники пленарного заседания обсудили формы и направления государственной поддержки НКО.


   По итогам обсуждения участники пленарного заседания выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации государственной политики в сфере поддержки НКО:


1. Правительству Кировской области:


1.1. Рассмотреть вопрос о создании ресурсного центра поддержки НКО;


1.2. Рассмотреть вопрос о создании ресурсного центра по развитию добровольчества;


1.3. Рассмотреть возможность возобновления проведения конкурсных отборов социально ориентированных некоммерческих организаций для получения субсидий из областного бюджета (конкурс региональных грантов);


1.4. Рассмотреть вопрос о создании координационного совета по вопросам государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций либо о расширении полномочий уже существующего Координационного совета по вопросам обеспечения поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению Кировской области;


1.5. Рассмотреть возможность предоставления льготных займов субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающих социально значимые услуги;


1.6. Расширить направления, на которые предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета частным дошкольным образовательным организациям в Кировской области;


1.7. Сформировать прозрачный порядок расчета субсидий, предоставляемых частным дошкольным образовательным организациям за счет средств областного бюджета.


2. Законодательному Собранию Кировской области выступить с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ о внесении изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в части исключения из пункта 3, части 1, статьи 5 слов «или иным». Установление данного критерия позволит исключить практику, когда некоммерческие организации (в организационно-правовой форме фонда) вынуждены проводить процедуру обязательного аудита, стоимость которого сопоставима с объемом привлеченного целевого финансирования (пожертвований, взносов) за отчетный период.


3. Администрации г. Кирова рассмотреть возможность предоставления в безвозмездное пользование из муниципальной казны помещения Кировскому областному отделению Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы», по возможности, в одном из зданий администраций районов г. Кирова (Ленинского, Первомайского, Октябрьского) или муниципальных учреждений соответствующего профиля.


2. Резолюция секции «Общественная дипломатия в Кировской области: опыт и перспективы развития» (модератор – Курашин Михаил Вячеславович)


   Участники секции, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с развитием общественной (народной) дипломатии в Кировской области, и пришли к следующим выводам:


- представители некоммерческого сектора осознают важность и значимость общественной (народной) дипломатии в развитии патриотических настроений и воспитания молодежи, а также укрепления позиций России в мире, несмотря на сложный период в отношениях с западными странами в рамках официальной государственной политики.


- общественная дипломатия в Кировской области за период 2012-2017 гг. была представлена большим количеством инициатив и проектов, реализованных представителями общественного сектора, учреждениями культуры, образования, религиозными институтами.


- как показал мониторинг, большинство активностей в сфере общественной дипломатии реализуется в сферах образования, культуры и молодежных обменов.


- важную роль в развитии общественной дипломатии в Кировской области играют региональные органы власти, проводя активную международную политику по налаживанию бизнес-отношений и культурного сотрудничества со странами СНГ, Европы, Азии и Америки (включая в качестве сопровождения инвестиционных проектов гуманитарный компонент).


- в то же время реализация подобных активностей в Кировской области сталкивается с рядом организационных и финансовых проблем, из-за которых многие инициативы внесистемны и носят эпизодический характер.


   По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Правительству Кировской области:


1.1. Создать общедоступный ресурс имеющихся проектов и мероприятий в каждом из отдельных регионов (или единый, постоянно обновляющийся реестр на сайте Россотрудничества), планирование и реализацию на регулярной основе культурных программ (выставки художников, народных промыслов, прием различных делегаций, культурно-образовательные обмены молодежи и т.п.).


1.2. Совместно с Россотрудничеством разработать инструменты поддержки общественной (народной) дипломатии, например, создание специализированного федерального Фонда или организация федеральных и/или региональных грантовых конкурсов с дальнейшим софинансированием проектов победителей.


2. Россотрудничеству:


2.1. Организовать более тесное взаимодействие общественных организаций и частных инициатив в сфере общественной (народной) дипломатии с органами региональной власти и Россотрудничеством, которое позволит снять ненужные организационно-административные барьеры для реализации международных гуманитарных проектов. Необходима четкая координация и структура управления действиями всех заинтересованных участников.


2.2. Составить реестр диаспор соотечественников в иностранных государствах, который позволит упорядочить процесс информационной поддержки проектов российским некоммерческим организациям, планирующим выходить на международный уровень в направлении реализации гуманитарных проектов и инициатив в рамках общественной дипломатии.


2.3. Активно использовать аккаунты в социальных сетях, имеющиеся у Россотрудничества и посольствах РФ за рубежом, в продвижении гуманитарных проектов в поиске участников, спонсоров, партнеров за рубежом.


2.4. Организовать взаимодействие между региональными органами власти, Общественной палатой РФ и Россотрудничеством в части координации деятельности (например, закрепления кураторов за каждым из регионов).


2.5. Руководителям Россотрудничества в иностранных государствах рекомендовать более эффективно взаимодействовать с региональными НКО, общественными организациями, образовательными и культурными учреждениями по реализации инициатив (в частности, изучать долгосрочные проекты общественной (народной) дипломатии в регионах, реагировать на новые идеи и предложения).


2.6. Придать больший вес институту российских почетных консулов в иностранных государствах: систематизировать информацию о них, их деятельности и вовлекать их в реализацию продвижения наших интересов как в деловой, так и в социокультурных сферах.


3. Некоммерческим организациям разрабатывать и предлагать качественные и актуальные инициативы и проекты в сферах общественной (народной) дипломатии, обеспечивающие не только решение локальных проектных задач, но способствующие продвижению России среди зарубежных граждан и пропагандирующих российскую историю, культуру и ценности, развивающие неправительственные добрососедские отношения между странами.


4. Федеральной миграционной службе:


4.1. Внести изменения в приказ Федеральной миграционной службы от 30 октября 2013 г. N 430 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства» в части аннулирования виз иностранным гражданам. В случаях, когда после принятия решения о сокращении срока временного пребывания в РФ не представляется возможным оформить иностранному гражданину транзитную визу (скрылся, отказывается представить паспорт с визой и т.д.), предусмотреть возможность аннулирования визы путем внесения соответствующих сведений в ГИСМУ и выставления соответствующих данных в «Контрольный список». В случае выявления таких лиц в другом субъекте РФ (не выносившем решение о сокращении срока пребывания) организовывать меры по привлечению нарушителя к административной ответственности и проставлению штампа «Аннулировано» на визе, которая была выдана до принятия решения о сокращении срока временного пребывания в РФ.


4.2. Инициировать внесение изменения в ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части предоставления возможности продления срока временного пребывания иностранным гражданам, приглашенным образовательной организацией для обучения по дополнительной образовательной программе въехавшим в РФ в безвизовом порядке, что позволит избежать дискриминации иностранных граждан в зависимости от порядка их въезда.


4.3. Инициировать закрепление в миграционном законодательстве понятия «общественная дипломатия» с целью упрощения оформления въездных документов для участников этого процесса.

 

3. Резолюция секции «Наставничество над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» (Модераторы – Ершова Нина Николаевна, Бородатая Марина Николаевна)
   
   Участники секции отметили, что:

   Наставничество над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей успешно развивается в Кировской области.


   Реализация технологии наставничества способствует изменению сознания всех участников процесса: членов гражданского общества, специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самих детей.


   В то же время:


1. Необходима содержательная и психологическая готовность желающих к выполнению роли и функций наставников.


2. Социокультурные учреждения города и области не готовы к предоставлению своих площадок для воспитанников и наставников для встреч и развития в силу их коммерческой деятельности.


3. Не готовы к широкому воплощению идеи наставничества некоммерческие организации области.


4. Необходимо преодолевать у воспитанников интернатных учреждений ориентацию с потребления материальной помощи и материальных ценностей на ценности отношений и моральной поддержки.


   Участники Гражданского форума обозначили проблемы, формирующиеся в развивающемся явлении «наставничество»:


1.     Наставников пока меньше, чем выпускников и воспитанников, желающих иметь наставников.


2.     У наставников нет опыта взаимодействия с воспитанниками. Их нужно готовить к роли наставников.


3.     Складывается ориентация на «статусных» наставников.


4.     Важно формировать преемственность в наставничестве: от предвыпускного периода до постинтернатного сопровождения.

5.     Отсутствует нормативно-правовая база для развития наставничества как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта.


   По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Одобрить формирующуюся практику наставничества как технологии сопровождения воспитанников интернатных учреждений в предвыпускной и постинтернатный периоды.


2. Расширить практику привлечения к наставничеству воспитанников интернатных учреждений людей, имеющих жизненный и профессиональный опыт.


3. Общественной палате Кировской области рассмотреть вопрос об издании материалов исследований студентов, магистров и преподавателей ВятГУ, посвященных изучению разных аспектов жизнедеятельности воспитанников интернатных учреждений и детских домов, региональному опыту наставничества.


4. Министерству образования Кировской области разработать нормативно- правовую базу оформления наставничества и сопровождения его процесса.

 

4. Резолюция секции «О подготовке кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля, включая раннюю профориентацию учащихся сельских школ»
(Модератор – Огородов Владимир Геннадьевич)


   Участники секции отметили, что сельскохозяйственные товаропроизводители Кировской области заинтересованы в создании системы подготовки кадров для отрасли, при которой ещё в школе учащиеся изучают основы агрономии, животноводства, устройство и вождение сельхозтехники и т.п. В результате этого профессионально ориентированные выпускники девятых и одиннадцатых классов школ выбирают обучение в образовательных организации среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля Кировской области и в Вятской государственной сельскохозяйственной академии.


   При этом Правительство Кировской области совместно с будущими работодателями-сельскохозяйственными товаропроизводителями предусматривают комплекс стимулирующих мер поддержки студентов и молодых специалистов, направленных на привлечение их на работу в сельскохозяйственные организации области.


   Для совершенствования ранней профориентации учащихся школ в Кировской области реализуется проект «Агрообразование», инициируемый министерством сельского хозяйства и продовольствия и министерством образования области. Несмотря на стремление директоров школ и сельхозпредприятий действовать совместно, сдерживает организацию изучения учащимися предметов агротехнологического профиля отсутствие в федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормы, регламентирующей «трудовое обучение».       

    На сегодня возможно лишь ознакомление учащихся в ходе экскурсий с сельскохозяйственными предприятиями, специалисты которых не могут обеспечить систематическое обучение учащихся предметам агротехнологического профиля даже в форме факультативов. Материально-техническая база сельских школ изношена. Кроме того, школы не могут получать государственную поддержку на приобретение сельскохозяйственной техники, семян, удобрений и т.п., а так же осуществлять производство сельскохозяйственной продукции.


   По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Правительству Кировской области:


1.1. Подготовить предложения о внесении изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об обучении учащихся школ профильным предметам агротехнологического профиля и их трудовой деятельности;


1.2. Принять меры по повышению качества практического обучения учащихся образовательных организаций среднего профессионального образования сельскохозяйственного профиля Кировской области, в том числе за счёт учебных и производственных практик в сельскохозяйственных организациях области;


1.3. Рассмотреть возможность увеличения расходов на социальное развитие сельских территорий области, в первую очередь тех, где действуют работодатели-товаропроизводители.

 

5. Резолюция секции «Нормализация жизнедеятельности молодых инвалидов с ментальными нарушениями. Наставничество» (Модераторы – Даровских Вера Александровна)

                 

  Участники секции отметили, что одна из самых актуальных тем, обсуждаемых в регионах Российской Федерации, является реформа психоневрологических интернатов.


   В связи с этим остро стоит вопрос о выполнении трех основных задач:


- поддерживаемое проживание,


- сопровождаемая трудовая занятость,


- сопровождаемая дневная занятость.


   По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Ассоциации волонтерских групп создать группу «Волонтеры - помощники молодых инвалидов» в г. Кирове.


2. Общественной палате Кировской области рассмотреть вопрос о создании постоянно действующей рабочей группы по защите прав ментальных инвалидов.

 

6. Резолюция секции «Деятельность общественных советов: проблемы и пути их решения» (Модераторы – Усенко Андрей Леонидович, Березин Андрей Олегович)

   

   Рассмотрев в рамках заседания практику работы общественных советов при органах власти и изучив проблемы их деятельности, участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Правительству Кировской области:


1.1. Приглашать руководителей общественных советов при органах власти при рассмотрении на заседаниях Правительства области вопросов по направлению деятельности данных органов власти.


1.2. Учитывать при оценке деятельности руководителя органа исполнительной власти оценку эффективности деятельности соответствующего общественного совета.


2. Общественным советам при органах власти:


2.1. Руководствоваться в своей деятельности законом Кировской области «Об общественном контроле в Кировской области»


2.2. Использовать материалы и практику работы общественных советов при органах власти федерального уровня.


2.3. Провести анализ активности членов общественных советов и рассмотреть данный вопрос на одном из заседаний.


2.4. Приглашать на заседания общественных советов представителей СМИ.


3. Общественной палате Кировской области:


3.1. Рассмотреть вопрос о проведении заседаний общественных советов при органах власти на своей площадке.


3.2. Направить в органы исполнительной власти и руководителям общественных советов памятку по исполнению требований закона «Об общественном контроле в Кировской области», а также критерии оценки эффективности деятельности общественных советов.


3.3. Повторно рассмотреть вопрос о создании на базе Общественной палаты КО «Совета советов» (координационного органа, объединяющего руководителей общественных советов)


3.4. Обеспечить возможность направления через сайт ОПКО информации о намерении войти в состав формируемых общественных советов.


3.5. Вести реестр потенциальных членов общественных советов.


4. Комиссии по взаимодействию с органами власти и общественному контролю Общественной палаты Кировской области:


4.1. Разработать памятку по исполнению требований закона «Об общественном контроле в Кировской области»


4.2. На каждое заседание комиссии приглашать руководителя (и членов) одного из общественных советов и заслушивать информацию о его деятельности.


4.3. Проанализировать общественные объединения и организации, заинтересованные во включении в состав общественных советов их членов и инициировать подписание с ними соглашения о подобном сотрудничестве.


5. Общественной палате Российской Федерации инициировать принятие на федеральном уровне типовых регламентов формирования и деятельности Общественных советов при региональных подразделениях федеральных органов и структур.


6. Вятскому Государственному Университету взаимодействовать с Общественной палатой Кировской области по включению в состав общественных советов представителей ВятГУ и студенческого сообщества.


7. Органам власти, при которых сформированы и действуют общественные советы рассматривать решения и отчеты о деятельности общественных советов на коллегиях.


7. Резолюция секции «Семья как социальный фундамент наставничества» (Модераторы – Катаева Наталья Алексеевна, Колеватова Татьяна Юрьевна)

   

   В секции приняли участие инициативные, неравнодушные и крепкие семьи, у которых есть свои «секреты» успешности, которыми они щедро поделились с другими семьями, оказывая им творческую и социальную поддержку.

   

   Участники секции обсудили значение духовной крепости семьи и роли труда в семье, вопросы семейного волонтерства, где место жительства служит местом воспитания, роль семьи в профессиональном определении ребенка в условиях цифровой среды.


   По итогам обсуждения РЕКОМЕНДАЦИИ органам власти и организациям участниками секции выработаны не были.


   Тем не менее, участники секции отметили следующие моменты:


1.Необходимо включать детей и взрослых в социально-значимую деятельность и поддерживать инициативы на местах (конкурсы мини-грантов).


2. Важно оказывать поддержку «нормальной» семье всеми социальными институтами, чтобы она не стала «неблагополучной».


3. Необходимо интегрировать усилия всех воспитательных институтов социума для оказания содействия семье.


4. В СМИ вести широкую пропаганду семейных ценностей. (Циклы передач, публикаций, уличные баннеры).

 

8. Резолюция секции «О результатах независимой оценки качества образования в Кировской области. Проблемы и пути решения» (Модераторы – Ашихмина Тамара Яковлевна, Данюшенков Владимир Степанович)

   

   Участники секции отметили, что впервые в рамках Гражданского форума проведено совместное заседание Общественного Совета при министерстве образования Кировской области, представителей министерства образования, членов общественных советов ряда муниципальных округов Кировской области, Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты Кировской области, директоров государственных образовательных организаций Кировской области, вошедших в перечень 20 лучших образовательных организаций по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности.

  

  Участники секции ознакомились с результатами независимой оценки качества образования в Кировской области и рассмотрели представленный комплекс мер по улучшению качества образовательной деятельности государственных организаций Кировской области, которые по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности набрали менее 50 % от максимально возможного балла.


   Участники мероприятия приняли активное участие при обсуждении данного вопроса и выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Министерству образования Кировской области:


1.1. По критерию удовлетворённость качеством образовательной деятельности необходимо в школах создавать оборудованные кабинеты физики, химии, биологии. Из-за отсутствия оборудования, приборов, реактивов на уроках естественного цикла отсутствует экспериментальная работа.


1.2. По критерию открытости и доступности информации было отмечено, что не у всех родителей есть возможность в электронном варианте дать оценку качества образовательной деятельности учреждения образования, в котором учится их ребёнок, т.е. информационные системы не являются доступными для всех родителей. В связи с этим наиболее высокие баллы получили те организации, которые опросили большее число родителей. В связи с вышеизложенным рекомендовано рассмотреть вопрос по подключению к этому процессу и информационого центра ВятГУ с принципом открытого окна, а также создания центров при муниципальных органах власти, где независимые эксперты, а также родители могли бы оценить деятельность образовательного учреждения;

 

2. Руководителям образовательных учреждений по показателю комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, отмечено, что не во всех образовательных учреждениях имеются спортивные залы, позволяющие учащимся заниматься различными видами физкультуры. В ходе обсуждения было рекомендовано руководителям учреждений образования вернуться к системе шефских связей с предприятиями, более активно выходить на связи с партнёрами в своих микрорайонах школ и муниципалитетах.

 

9. Резолюция секции «Развитие системы экологического образования и воспитания населения и молодёжи в регионе: проблемы, пути решения» (Модераторы – Ашихмина Тамара Яковлевна, Бурков Николай Аркадьевич)

   

   Участники секции отметили, что впервые в рамках Гражданского форума проведено совместное заседание Общественного Совета по образованию министерства образования Кировской области, Министерства охраны окружающей среды Кировской области, членов координационного совета по экологическому образованию при министерстве окружающей среды Кировской области, а также с участием инспекторов общественников.


   Участники мероприятия отметили:

- низкую экологическую культуру населения. Необходимо создавать университеты экологических знаний, во главе которых могли стать кафедры вузов города


- обучать молодёжь экологическим знаниям необходимо начиная с детского сада и заканчивая вузовской программой обучения. Необходимо обязательно ввести в школьном образовании предмет «Экология» с 5 класса. Для взрослых необходимо вводить переподготовку кадров и различные формы экологического просвещения через библиотеки, Дома культуры.


- необходимо принятие Закона об экологической культуре, воспитании и образовании на федеральном уровне, в связи с этим целесообразно вернуться к разработке Закона об экологической культуре, воспитании и образовании молодёжи на региональном уровне;


   Участники секции приняли активное участие в обсуждении и выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Министерству образования Кировской области


1.1. На областном уровне ввести в перечень конкурса «Учитель года» номинацию учитель экологии.


1.2. Состояние по кадрам учителей естественного цикла: физики, химии, экологии требует принятия неотложных мер. В связи с поручением Премьер Министра Д. Медведева о включении в образовательные стандарты область знания «Экология» рассмотреть возможность возвращения к системе трехстороннего договора между министерством образования, министерством окружающей среды и Вятским Государственным Университетом об ускоренной 2-х годичной профессиональной подготовке учителя экологии на базе высшего образования.


1.3. Внести в реестр подготовки специальностей в вузе – учитель экологии.


1.4. В связи с тем, что в последние годы в регионе прекратилась подготовка учителей химии, физики провести мониторинг реальных потребностей в учителях физики и химии, так как данные предметы ввиду недозагруженности учителей по учебной нагрузке ведут не профильные педагоги, возраст работающих педагогов пенсионный.


2. Вятскому Государственному Университету, кафедрам ВятГУ в инициативном порядке разработать программы переподготовки кадров по экологической тематике руководителей всех сфер деятельности предприятий и учреждений, на основе которых Министерству образования составить программу, по которой может осуществляться профессиональная переподготовка кадров в регионе.


3. Правительству Кировской области рассмотреть вопрос о создании в регионе Экологического фонда (в связи с тем, что с каждым годом статья расходов бюджета области на экологическое образование и воспитание сокращается и практически за последние годы мероприятия по этому направлению деятельности не финансируются).

 

10. Резолюция секции «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Кировской области» (Модераторы – Копырина Марина Николаевна, Бычкова Ольга Владимировна)


   Участники секции приняли активное участие в обсуждении темы и выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Общественной палате Кировской области:


1.1. Обратиться в Законодательное Собрание Кировской области с предложением внести изменения в закон Кировской области «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» дополнив закон категориями «инвалиды I и II группы».


1.2. Обратиться в Правительство Кировской области с предложением:


- рассмотреть возможность создания электронной базы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;


- о проведении индексации размера оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь;


1.3. Общественной палате Кировской области и Кировскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» рекомендовать поощрение организаторов и активных участников юридических клиник.


2. Юридическим клиникам рекомендовать засчитывать прохождение практики студентам, участвующим в их работе.


11. Резолюция секции «Инициативное бюджетирование. Проектирование общественных пространств» (Модераторы – Шевелев Михаил Анатольевич, Плюснин Николай Валерьевич, Дрогов Евгений Михайлович)

   

   Участники секции отметили, что проекты инициативного бюджетирования, реализуемые в Кировской области (ППМИ, Народный бюджет, самообложение), являются отличительной особенностью региона и занимают особое место в Российской Федерации


   Участники секции приняли активное участие в обсуждении темы и выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Проектным центрам, ответственным за реализацию проектов инициативного бюджетирования в Кировской области, повысить внимание к вопросам качества планирования местных проектов, не только в части подготовки проектно-сметной документации и организации за ходом выполнения строительных работ, но и в части использования современного опыта проектирования общественных пространств.


2. Общественной палате Кировской области провести на своей площадке совместное заседание общественных советов при министерстве финансов, министерстве социального развития и министерстве внутренней и информационной политики Кировской области по теме инициативное бюджетирование для выработки единых подходов министерств к реализации проектов 2018 -2019 годов.

 

12. Резолюция секции «Наставничество в медицинской среде» (Модераторы – Морозова Ирина Геннадьевна, Кропачева Олеся Сергеевна)

   

   Участники секции обсудили проблемы наставничества в медицинском сообществе. 


   По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Министерству здравоохранения Кировской области:


1.1. Способствовать продвижению идеологии наставничества для оказания практической помощи в профессиональном становлении, приобретении новых профессиональных знаний, навыков и умений работникам, впервые поступившим на работу; работникам, вновь принятым на работу после продолжительного перерыва в работе (при необходимости); работникам, переведенным на другую работу (при необходимости).


1.2. Разработать и утвердить «Типовое положение о наставничестве в организации государственной системы здравоохранения Кировской области».


1.3. Способствовать созданию в каждой медицинской организации учебно-методических кабинетов для обеспечения возможности непрерывного повышения квалификации медицинских работников.


2.      Общественному совету при Министерстве здравоохранения Кировской области разработать совместно с КРОО «Ассоциация медицинских работников» и КООО «Ассоциация медицинских сестер» рекомендации по осуществлению процесса наставничества в организациях государственной системы здравоохранения Кировской области.


3.      Медицинским организациям Кировской области:


3.1. Возродить традицию проведения в медицинской организации «Дня молодого специалиста».


3.2. Стимулировать деятельность наставников установлением повышающего коэффициента к должностному окладу (в пределах существующего фонда оплаты труда), применять иные меры стимулирования их деятельности.

 

13. Резолюция секции «“Вместо школы?” Семейное образование в г. Кирове» (Модераторы – Морозова Ирина Геннадьевна, Кропачева Олеся Сергеевна)

   

   Участники секции, обсудив сложившуюся на данный момент ситуацию и актуальные проблемы, касающиеся взаимодействия общеобразовательных организаций с семьями, имеющими детей на семейной форме обучения в Кировской области, отмечают:

   

   Участники секции отметили, что семейное образование как форма обучения, осуществляемого родителями в семье, вне образовательных организаций, признана российским законодательством с 1992 года. Право на выбор семейного образования имеют все родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся. Участники секции убеждены, что дети, получающие образование в семье вне стен школы, имеют не менее высокие показатели успеваемости, чем, обучающиеся в школе. Семейное образование не только отвечает всем требованиям к современным формам обучения, но и создает уникальные возможности для укрепления института семьи и связей между поколениями, семейных ценностей и семейного образа жизни. По неофициальным данным более 1300 семей в Кировской области лояльно относятся и активно интересуются семейным образованием. Из них в г. Кирове на 25 ноября 2017 года зарегистрировано 49 учеников на семейном обучении. А также по статистике на февраль 2017 года в Кировской области около 30% детей дошкольного возраста не посещают детский сад. Примерно 50% их родителей считают, что ребенку дома лучше. Такие родители всерьез рассматривают возможность в будущем обучать ребенка вне стен школы. Это говорит о том, что число детей на семейном образовании будет увеличиваться с каждым годом.

   

   Однако большая часть обучающихся не прикрепляются к местным школам, а предпочитают получать консультации и сдавать аттестации дистанционно в различных организациях, имеющих государственную аккредитацию для осуществления данного вида деятельности. Это обусловлено в первую очередь тем, что в данный момент на практике многие родители в Кировской области, желающие выбрать семейную форму образования как форму обучения, сталкиваются с серьезными трудностями при взаимодействии с местными общеобразовательными организациями. В частности, отсутствует алгоритм и порядок проведения аттестаций и консультаций, предшествующих им.

   

   Отсутствует нормативный правовой акт, изданный на уровне субъекта Российской Федерации – Кировской области, который предусмотрен статьями 8 и 9 Федерального Закона «Об образовании в РФ»: обеспечение государственных гарантий и организация предоставления бесплатного общего образования относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

   

   При этом новый Федеральный закон «Об образовании в РФ», не содержит прямого обязательства органов власти какого-либо уровня обеспечить прозрачное и простое взаимодействие администраций школ, учителей и семей.

   

   Участники секции и сообщество родителей, насчитывающее сотни семей в Кировской области, обеспокоены тем, что сотрудники администраций школ и управлений образования администраций районов Кировской области не всегда руководствуется при взаимодействии с ребенком и его родителями нормами Федерального Закона. Несмотря на то, что в Федеральном законе «Об образовании» указывается, что сдача промежуточным аттестаций, по итогам которой ребенок переводится в следующий класс, – это право детей, а не обязанность, нет прямого указания на необходимость зачисления в общеобразовательную организацию с 1-го класса, а также периодичность сдачи промежуточных аттестаций семья в праве выбирать в интересах ребенка по согласованию с образовательной организацией. В некоторых школах настаивают на обязательной сдаче аттестаций каждую четверть.

   

   Также нет документа, регулирующего ситуацию, если ребенок «не приписан» к школе вплоть до 9 класса, что ставит в затруднительное положение сотрудников управления образования, на котором лежит обязанность следить за тем, чтобы все дети г. Кирова получали образование, соответствующее нормам ФГОС.


   По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Министерству образования Кировской области:


1.1. Поддерживать деятельность организаций, объединяющих родителей и семьи, использующие семейное образование в обучении своих детей, привлекать их представителей к участию в разработке соответствующих нормативных правовых актов;


1.2. Рассмотреть проект Положения о семейном образовании для Кировской области.


1.3. Содействовать созданию региональных площадок, обеспечивающих промежуточную аттестацию детей, получающих семейное образование, с использованием дистанционных технологий и с полным учетом специфики семейного образования; опираться на практики успешно практикующих учреждений (ГБОУ СОШ № 277 Кировского района Санкт-Петербурга по дистанционной работе с экстернами).


2. Департаменту образования администрации города Кирова и районов Кировской области:


2.1. Эффективно пресекать любые нарушения права родителей на выбор обучения в форме семейного образования для своих детей.


2.2. Принять участие в совместной разработке Положения о семейном образовании в Кировской области.


2.3. Уведомить администрации школ г. Кирова и районных школ Кировской области в форме разъяснительно-рекомендательных писем о существовании алгоритма приема аттестаций у детей на семейном обучении с целью облегчить процесс налаживания учебного и аттестационного процесса с детьми на семейной форме обучения.


2.4. Создать рабочую группу, в которую включить представителей департамента образования, представителей школ г. Кирова, имеющих опыт приема аттестаций у детей на семейной форме обучения, и родителей для создания рекомендаций школам по организации приема аттестаций на основе накопленного опыта, с подробным описание оптимальных форм аттестаций попредметно.


3. Общественной Палате Кировской области:


3.1. Комиссии по образованию, науке, культуре и делам молодёжи инициировать круглый стол из представителей департамента образования, администрации общеобразовательных организаций и сообщества родителей, обучающих детей вне школы, для совместной разработки Положения о семейном образовании в Кировской области.


3.2. Организовать круглый стол с представителями Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Центр дистанционного образования детей» и представителей сообщества родителей, обучающих детей на семейном образовании для обсуждения вопросов плодотворного сотрудничества в сфере образования.





Просмотров: 876
Дата первого показа: 22.03.2018 11:41:42

Вернуться к списку новостей


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна