• главная
  • поиск
  • карта сайта

(8332) 64-54-30

Комиссии

  Нулевые чтения Юридические клиники Общественная наблюдательная комиссия Кировской области
Главная страница » Документы » Резолюции » Резолюция Общественной палаты Кировской области по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2021

Резолюция Общественной палаты Кировской области по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2021

01.12.2021 14:09:05


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Дерендяева, 23, каб.222, г.Киров (обл.), 610000, т/ф: (8332) 64-54-30

e-mail: opko43@opko43.ru, www.opko43.ru

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

Общественной палаты Кировской области

по итогам Гражданского Форума Кировской области - 2021

 

22 – 23 октября 2021 года состоялся XI Гражданский форум Кировской области, организованный Общественной палатой Кировской области совместно с Вятским государственным университетом при поддержке Правительства Кировской области.
Форум 2021 призван показать, что с наступлением сложного периода в нашем обществе, жизнь продолжается. Существует необходимость обсуждать волнующие граждан вопросы, налаживать взаимодействие между властью и обществом и решать существующие в регионе проблемы.


Куда развиваться стране и Кировской области, в частности? Как улучшить жизнь кировчан и поднять уровень доходов и комфорта жизни? Почему есть разрыв между тем, о чем говорит Президент страны и тем, что затем происходит на местах?...


Современная жизнь постоянно формулирует большое количество вопросов, ответы на которые можно получить только через коллективное обсуждение и экспертное рассмотрение. Ответы на большинство вопросов находятся в широком вертикально-горизонтальном пространстве, где связи не видны или не используются эффективно теми, кто за них отвечает. И это не всегда только чиновники разных уровней.


Есть немало тем и вопросов, касающихся общественной жизни, которые обсуждать и решать надо самим жителям и институтам гражданского общества. И таких тем предостаточно – духовность, культура, воспитание, помощь, поддержка, сплочение людей, сохранение ценностей и традиций. В этих вопросах есть то, что может сделать только гражданское общество или в партнерстве с властью и местным самоуправлением.


«Национальные проекты и общество – потребление, соучастие или управление» - именно такое название и направленность Гражданского Форума Кировской области 2021 г. Приоритет Форума - обсуждение роли и качества участия жителей и гражданского общества в реализации государственных планов, определение сильных и слабых сторон, рисков с учетом специфики Кировской области и ее территорий, формулирование зон ответственности и форматов взаимодействия власти и общественного сектора, обеспечение общественного мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации национальных проектов в Кировской области и в муниципальных образованиях, выявление и тиражирование успешных практик социального партнерства и непосредственной реализации положений национальных проектов и т.д.


Задача участников Гражданского Форума - дать объективный ответ на вопрос о том, какова роль жителей и самого общества в ходе реализации национальных проектов.

 
Идет ли речь о том, что граждане являются только созерцателями реализации государственных планов, ожидающие лишь получение материальных «дивидендов». Или же роль жителей более содержательная и предусматривает их участие, как на стадии обсуждения и исполнения, так и на уровне принятия решений по тому, как национальные проекты будут реализованы в конкретном поселении или муниципалитете.


В Гражданском Форуме приняли участие представители областной власти, органов местного самоуправления, НКО, общественных объединений и инициативных групп, социального предпринимательства, научного сообщества. У всех групп есть возможность сформировать желание и стремление к равному социальному партнерству в реализации государственных программ.


В качестве модераторов, спикеров и экспертов были привлечены представители институтов гражданского общества Кировской области и других регионов России. Форум прошел в онлайн-формате, но остался максимально открытым для всех пожелавших принять участие. Было привлечено большое число специалистов и экспертов, в том числе, из других регионов, в форуме приняло участие более 850 граждан.


По итогам Форума принята настоящая Резолюция, которая должна сформулировать дальнейшие планы и стратегии по развитию качества и комфорта жизни жителей нашей области, утверждены нижеследующие рекомендации, которые будут направлены в органы власти и организации для использования в работе.

 
Резолюция пленарного заседания Гражданского Форума Кировской области 2021 «Национальные проекты и общество – потребление, соучастие или управление».

Национальные проекты – это не просто план государственных действий, реализуемых в рамках бюджетов всех уровней и направленный на проведение мероприятий.


Национальные проекты – это связующая нить между властью и обществом, между каждым бюджетным рублем и качеством жизни каждого жителя страны и региона России. И неверно считать, что в процессе реализации национальных проектов люди являются лишь благополучателями тех благ или условий, которые создают органы власти всех уровней. Такое подход – это неэффективный и неверный подход.


Крайне важно, чтобы люди, общественные институты принимали участие в национальных проектах на всех этапах – от планирования мероприятий и определении бюджетных ресурсов на их воплощение до оценки того, насколько проведение мероприятий улучшает жизнь человека и способствуют социально-экономическому развитию каждой территории.

В Кировской области процесс обсуждения и вовлечения общественного сектора в планирование и управление национальными проектами носит неудовлетворительный характер по 2 причинам – власть не очень стремится обсуждать с обществом свои планы, а общественники сильно разрознены и слабы для отстаивания интересов людей в рамках совместного обсуждения.

 
На сегодняшний день региональная власть и органы местного самоуправления ориентированы на процессы распределения дефицитных бюджетов, что вполне оправданно, но бесперспективно, так как «латание дыр» не только ни способствует развитию региона, а наоборот, усиливает весь спектр социально-экономических проблем, обостряя их и усиливая негативность.

 
Изменить ситуацию можно переходом на стратегическое планирование в формате государственно-общественного обсуждения и непосредственного соучастия институтов гражданского общества в реализации национальных проектов. Это могут быть и развитие общественных советов, ТОСов, развитие системы грантовой поддержки НКО, инициативного бюджетирования, обеспечение большей открытости и «прозрачности» органов власти и местного самоуправления в подготовке законов и управленческих решений, касающихся национальных проектов и областных программ, более неформальное и менее аффилированное привлечение общественников в качестве консультантов и экспертов.


Сегодня можно увидеть, что работы предстоит много, и соуправление власти и общества в реализации национальных проектов в Кировской области находится в «зачаточном» состоянии и можно только надеться, что секции и мероприятия Гражданского форума 2021 г. станут отправной точкой  в выстраивании и настраивании новых отношений власти и институтов гражданского общества, где целью станет благополучие каждого жителя области и развитие каждого населенного пункта и каждой территории вятской земли.


Общими РЕКОМЕНДАЦИЯМИ пленарного заседания Гражданского Форума Кировской области 2021 г. «Национальные проекты и общество – потребление, соучастие или управление» стали:


1. Принять выработанные на площадках Гражданского форума предложения с последующим обеспечением мониторинга их реализации через Общественную палату, общественные советы и иные институты гражданского общества;

 
2. Рекомендовать Губернатору, Правительству Кировской области, органам власти и местного самоуправления Кировской области обеспечить «прозрачность» в принятии решений в рамках реализации национальных проектов на территории области и муниципальных образований, активней и деятельней привлекать институты гражданского общества к обсуждению планов, подготовке законопроектов, нормативных актов и решений, распределению средств бюджета Кировской области и муниципальных образований региона в рамках областных (государственных) программ и решений, проведению мониторинга и оценки результативности и эффективности действий в сферах, охваченных национальными проектами и областными (государственными) программами;

 
3. Общественной палате Кировской области осуществить сбор, обработку и информирование всех заинтересованных сторон об итогах, темах, предложениях и рекомендациях, появившихся по итогам проведения площадок и обеспечить публичный доступ к этой информации через использование собственных информационных каналов, а также партнерских ресурсов;

 
4.  Учитывать опыт и практики, представленные участниками Гражданского форума из других регионов и участниками партнерских конференций в качестве позитивных моделей, которые могут быть использованы в деятельности кировских некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, органов власти и местного самоуправления, бизнеса и средств массовой коммуникации.



  1. Резолюция секции «Реальность и перспективы реализации нацпроекта «Экология». Сохранение лесов. Проблемы чистого воздуха городской среды» (модераторы – Ашихмина Тамара Яковлевна, Пересторонин Виталий Павлович).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные реальностью и перспективами реализации нацпроекта «Экология» и пришли к следующим выводам:
- с каждым годом в Кировской области увеличивается число жалоб, писем и обращений граждан о неприятных запахах на территории городской среды. Отмечено, что основными предприятиями по «запаховому» загрязнению атмосферного воздуха в городе Кирове являются: ООО ДИОН, ООО БХЗ, МУП «Водоканал» и Агрофирма Дороничи. Установление в городе системы датчиков на общепромышленные загрязняющие вещества не решит этой проблемы. Требуются разработка и утверждение нормативов по запахам и соответствующее оборудование для определения концентрации неприятно пахнущих веществ. При этом некоторые выбрасываемые загрязняющие вещества в атмосферный воздух обладающие резким неприятным запахом имеют низкие концентрации (значительно ниже установленных ПДК);

- в сохранении чистого воздуха, снижении углеродного следа большая роль отводится лесному покрову. Несмотря на высокую лесистость (63%) территории региона проблемы в этом направлении в регионе имеются и их необходимо решать.

- необходимо на всех уровнях образования и просвещения населения, в том числе в СМИ больше внимания уделять вопросам и правилам поведения в лесу, отказа разводить костры, бросать сигареты, оставлять после себя мусор в лесу, поскольку большинство (70-80%) лесных пожаров на территории региона происходит по вине не правильного поведения в лесу человека. Активно пропагандировать опыт Прибалтийских стран, где много лет назад органами власти запрещено жечь костры и курить в лесу, не случайно там существенно снизилось количество лесных пожаров;

- серьёзной проблемой являются несанкционированные свалки промышленных и бытовых отходов в лесах. Судебные решения сводятся к тому, что обязанность по ликвидации таких свалок возлагается на министерство лесного хозяйства, т.е. очистка территории обеспечивается за счёт государственных средств, а не средств виновников. Считаем, что такая судебная практика недопустима;

- за последние годы в регионе существенно снизилась волонтёрская деятельность по проведению акций «Сохраним лес», в том числе со стороны Вятского государственного агротехнологического университета, при котором многие годы действовала добровольная дружина по охране природы имени Виктора Волошина, а также существенно снизилось с 38 до 9 количество школьных лесничеств в регионе, деятельность которых осуществляется только по инициативе ряда учителей, без соответствующей поддержки этого движения министерством образования региона.


По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:


1. Поддержать инициативу общественных экологических организаций и движений о создании в Кировской области Ассоциации Экологов Кировской области (АЭКО). В рамках форума подписано коллективное соглашение общественных экологических организаций региона.


2. Одобрить деятельность АНО «Охрана леса» и совместное партнёрство с Вятским государственным университетом по участию в конкурсах на получение грантов с целью решения проблемы ответственного отношения граждан к сохранению леса, развитию и внедрению новых форм повышения экологической культуры, вовлечению в движение по сохранению леса обучающейся молодёжи.

 
3. Общественной палате Кировской области оказать содействие в становлении и развитии Ассоциации Экологов Кировской области (АЭКО).


4. Законодательному Собранию Кировской области, депутатам Государственной Думы Российской Федерации от Кировской области:
Обратиться в адрес Правительства РФ с предложением о разработке и принятии нормативов по оценке влияния запахов на качество атмосферного воздуха населённых пунктов.

 
5. Главе города Кирова, главе администрации города Кирова:


5.1. Выделить экологические вопросы в рамках приоритетных задач. В этих целях создать городской Комитет по охране окружающей среды для непосредственной реализации национальных экологических проектов на территории города. Экологические проблемы с каждым годом нарастают, требуется принятие муниципальной программы по охране окружающей среды и надлежащий экологический контроль за их решением.

5.2. В пилотном порядке проработать вопрос по квотированию выбросов на основе сводных расчётов НДВ с учётом целевых показателей снижения выбросов промышленных предприятий, объектов ЖКХ, социальной, транспортной инфраструктуры и достижения целевых показателей снижения выбросов конкретных загрязняющих веществ (в рамках федерального проекта «Чистый воздух» определены мероприятия по созданию системы оценки состояния воздуха, однако определено пока 12 городов реализующих в данном направлении пилотные проекты). Необходимо сделать сводный проект по расчёту выбросов ЗВ на территории г. Кирова и разработать план мероприятий по снижению выбросов (особенно по неприятно пахнущим веществам) и созданию комфортной городской среды.

5.3. Обеспечить комплексный и взвешенный подход в решении вопросов по проектированию и созданию жилых комплексов, располагаемых вблизи промзоны промышленных предприятий. Отсутствие нормативов по запахам порождает юридически правильным такое размещение, а фактически создается некомфортная территория с возникновением жалоб, претензий населения о загрязнении воздуха, наличия несанкционированных свалок отходов и площадок для размещения промышленных отходов на территории промзоны предприятий;

5.4. Принять меры по решению вопросов создания и содержания санитарно-защитных зон предприятий, организации контроля и мониторинга загрязнения окружающей среды, включая контроль за состоянием почвы на границе СЗЗ каждого предприятия;

5.5. Обратить внимание на вопросы размещения снега при очистке улиц, жалобы от населения были при разгрузке машин в районе Коминтерна, а также в северо-западной части города Кирова, при таянии снега обнаруживаются шкуры и тушки погибших животных и прочие дурнопахнущие отходы;

5.6. Разработать программу по внедрению раздельного сбора отходов. Крайне медленно решаются эти вопросы, необходимо создание в городе пунктов по сдаче одежды, посуды, бытовых приборов, мебели. Мусорные площадки не везде обустроены надлежащим образом, находятся в несоответствующих местах по санитарно-эпидемиологическим нормативам; контейнеры переполнены;

5.7. Внедрить более грамотное, обоснованное решение вопросов озеленения городской среды: необходимо постепенное удаление инвазивных видов растительности – тополя бальзамического, клёна ясенелистного американского, золотарника канадского, амброзии полынолистной и трёхраздельной (карантинного вида и мощного аллергена), борщевика Сосновского, циклохены дурнишниковской американской особи и др.; плановое озеленение вдоль дорог основных транспортных магистралей. Так ул. Ленина в этом отношении скоро станет пустынной зоной, деревья сносятся коммунальными службами при ремонте коммунальных систем, но посадки не возобновляются на должном уровне.

6. Кировскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
Активизировать деятельность по экологическому мониторингу на территории города Кирова, активнее доводить информацию о состоянии окружающей среды на территории Кировской области до населения, сотрудничать с общественными организациями в решении этих задач.

7. Министерству лесного хозяйства Кировской области:
При организации лесохозяйственных работ добиваться достижения равновесия рубки и восстановления лесов, т.к. многие лесопользователи не считают необходимостью восстановление лесов при их рубке;

8. Министерству лесного хозяйства Кировской области, волонтёрскому экологическому движению:
Усилить контроль за размещением на территориях лесов несанкционированных свалок.

9. Общественным экологическим организациям и движениям, учебным учреждениям региона:
Активизировать волонтёрскую деятельность по охране леса.


10. Вятскому государственному университету:
В целях решения проблемы по обеспечению кадрами лесного хозяйства региона и для заинтересованности выпускников школ при поступлении в ВятГУ на специальность «Лесное дело» ввести дополнительный балл за активное участие поступающих в вуз в развитии движения школьных лесничеств, участие и проведение различных акций по охране леса (по опыту ряда других вузов).

 
  2. Резолюция секции «Трудовая миграция выпускников региональных вузов: вызовы современности и пути решения» (модератор – Бармина Елена Анатольевна).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили результаты представленных исследований, представленные участниками: «Миграционные планы выпускников регионального ВУЗа», «Ожидание и реальность трудовой миграции студентов ВятГУ», «Влияние патриотического воспитания на трудовую миграцию молодежи». Были выслушаны доклады Управления службы занятости населения Кировской области с данными статистики миграционных процессов в Кировской области, Министерства спорта и молодежной политики о мерах по содействию трудоустройства молодежи; в результате дискуссии пришли к следующим выводам:
- активизировать инструменты профориентационной работы со школьниками, начиная с младших классов общеобразовательных учреждений, особенно по выявлению склонности к техническому мышлению, так как на рынке явная нехватка выпускников инженерно-технических направлений подготовки. Профориентационные инструменты позволят старшеклассникам делать более осознанный выбор профессий не по принципу «куда получилось – туда и поступил», а «куда мечтал – туда и поступил»;
- выявлена проблема малой информированности молодежи о возможностях трудоустройства на предприятиях города и области, возможностях карьерного роста и прочих возможностей, предоставляемых работодателем (подъемные, съем жилья, ДМС и т.д.). Информация о существующих мерах поддержки молодых специалистов, реализуемых в рамках национальных проектов мало известна выпускникам образовательных учреждений;
- представлена компетентностная модель молодого специалиста промышленного предприятия, в части необходимых универсальных компетенций на примере ПАО «Маяк», что подтверждает необходимость непосредственного участия работодателей в формировании образовательных программ, участие их в самом образовательном процессе для профилактики «разрыва» ожиданий соискателя и реальных требований работодателя.


По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

Общественной палате Кировской области:
1. Продолжить инициировать исследовательские проекты в качестве обеспечения мониторинга «болевых точек» рынка труда Кировской области;
2. Дополнительно проработать и провести работу по созданию информационной площадки (информационного ресурса) для формирования открытого информационного пространства для молодежи и студентов в котором максимально-полно будет представлена информация о мерах, видах поддержки молодых специалистов на рынке труда в регионе по отраслям, видам деятельности (проработать возможность осуществления данной рекомендации на базе сайта Управления службы занятости Кировской области).
3. Выйти с инициативой в министерство образования Кировской области с предложением усилить различные формы и виды профориентации для школьников с целью формирования раннего осознанного выбора дальнейшей профессиональной деятельности и направления обучения.



3. Резолюция секции «Медиация как альтернативный способ урегулирования споров в Кировской области: текущее состояние и перспективы» (модератор секции - Винокуров Алексей Дмитриевич).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, инициативных объединений, медиаторы и активисты обсудили вопросы, связанные с развитием медиации в Кировской области и констатировали, что потенциал института медиации в Кировской области еще не реализован.

Наиболее эффективным видится применение медиативных техник при урегулировании конфликтных ситуаций в образовательной и социальной сферах, сфере здравоохранения, при урегулировании следующих категорий споров:
- семейные и наследственные споры;
- о возмещении ущерба;
- земельные споры;
- споры из договоров займа;
- о защите чести и достоинства;
- о защите прав потребителей;
- споры, вытекающие из трудовых правоотношений и другие.

Большой потенциал институт медиации имеет при урегулировании споров между субъектами предпринимательской деятельности.

Основная задача на сегодня – это консолидация усилий судов, медиаторов, адвокатов, нотариусов, юридического сообщества в целом, представителей бизнеса, социально ориентированных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей юридической науки по созданию условий для развития практики применения медиативных процедур в актуальных сферах, на досудебных и судебных стадиях урегулирования споров.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Кировскому региональному отделению ООО «Ассоциация юристов России»:
1.1. Инициировать создание Координационного совета по развитию медиации в Кировской области с привлечением к участию представителей судейского сообщества, медиаторов, адвокатов, нотариусов, социально ориентированных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей юридической науки;
1.2. Инициировать разработку онлайн-сервиса, содержащего информацию о медиаторах, осуществляющих деятельность на профессиональной основе в Кировской области, позволяющего упростить осуществление выбора или приглашение медиатора для разрешения спора.

2. Общественной палате Кировской области:
2.1. Инициировать разработку и принятие региональных нормативных актов, направленных на легитимизацию практики восстановительной медиации в социальной и иных сферах, создание и функционирование центров медиации;
2.2. Инициировать и поддерживать мероприятия, направленные на популяризацию медиации как альтернативного способа разрешения споров.



4. Резолюция секции «Общественные инициативы в образовании» (модератор – Вылегжанина Инна Витальевна).


Участники секции, представители образовательных организаций различных форм собственности, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с общественными инициативами в образовании.

 
В частности, о проектной архитектуре общественных инициатив в образовании «Учитель – Студент» рассказали Вячеслав Утёмов, декан факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» и Надежда Носова, заведующий кафедрой предметных областей КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области. Совместный проект Вятского государственного университета и Института развития образования, направленный на развитие навыков профессионального наставничества в системе «ученый - учитель - студент – школьник» успешно реализуется на протяжении двух лет. В сотворчестве студентов, молодых педагогов и педагогов-стажистов рождает интересные и современные идеи, которые воплотились более, чем в 90 образовательных проектов.


С результатами проекта «Интеллектуальная собственность – шаг к профессии будущего» поделился Артём Стариков, КРОО «Центр развития инноваций «НОВАТОР». О деятельности в проекте «Успешный старт 2021» проинформировал Андрей Плотников, исполнительный директор Некоммерческой организации «Вятский инновационный фонд». Представила проект «Учитель из будущего» Елена Сунцова, методист АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании». Рассказали о старте проекта «Вятка инженерная» Инна Вылегжанина, директор Центра «Познание» и Дмитрий Журавлев, директор ООО «Кировпромбезопасность». Познакомила собравшихся с проектом «Родительская гостиная» Наталия Елькина, руководитель детского центра развития и творчества «Солнышко».

Участники секции пришли к следующим выводам:
- на территории Кировской области инициируются и получают реализацию самые разные общественные инициативы;
- необходимо продолжить практику публичного представления общественных инициатив в образовании.
 

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

Общественной палате Кировской области:
1. Продолжить практику публичного представления общественных инициатив в образовании;
2. Отметить благодарственными письмами авторов общественных инициатив, представленных на Гражданском форуме 2021.



  5. Резолюция секции «Социальная активность и социальная ответственность молодежи Кировской области» (модераторы – Ершова Нина Николаевна, Бородатая Марина Николаевна, Лучинина Марина Ивановна).


Участники секции, представители органов власти, некоммерческих организаций, инициативных объединений и активисты обсудили проблемы социальной активности и социальной ответственности молодежи Кировской области.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Министерству спорта и молодежной политики Кировской области, Министерству образования Кировской области:
Изменить формат и каналы информирования молодежи о мероприятиях, событиях, возможностях для самореализации и социальной активности молодых людей. Направить в образовательные организации среднего, высшего и дополнительного образования письмо с просьбой проинформировать обучающихся о наличии групп в социальных сетях, в которых они могут получать актуальную информацию в сфере молодежной политики.

2.  Министерству спорта и молодежной политики Кировской области:
Создавать условия для реализации проектных идей молодых людей, направленных на решение социальных проблем, на развитие села, поселка, района, города, области.

3. Администрациям муниципальных образований Кировской области:
Формировать и представлять в СМИ позитивные образцы и практики социальной активности и социальной ответственности молодежи.

4. Муниципальным образованиям Кировской области:
Создать визуальные арт-объекты (по формату Доски почета или Ими гордится…) о молодых людях, вносящих большой вклад в развитие села, поселка, района, города.
 


6. Резолюция секции «О ходе и результатах реализации в Кировской области федерального проекта «Современная школа»» (модератор – Вылегжанина Инна Витальевна).


В ходе открытого диалога власти и общественности обсудили промежуточные итоги реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Представители министерства образования Кировской области рассказали об основных направлениях работы в рамках указанного проекта, а также выступили непосредственные его участники – представители Центров «Точки роста» и иных образовательных учреждений.

 
О реализации проекта «Современная школа» в Кировской области проинформировала заместитель министра образования Кировской области. Представлена информация о том, что региональное министерство совместно с Институтом развития образования Кировской области осуществляет методическое сопровождение реализации нацпроекта: проводятся мероприятия и курсы повышения квалификации для педагогических работников по работе с высокотехнологичным оборудованием, осуществляется обучение новым методам и приемам при работе с детьми в условиях трансформации образования. Об этом сообщила советник при ректорате КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области». На базе ИРО в рамках реализации нацпроекта в сентябре 2021 года открыт Центр непрерывного повышения педагогического мастерства, одной из главных задач которого является построение индивидуального образовательного маршрута педагога. Именно поддержка педагога, способного решать задачи национальной образовательной политики, становится возможной только в ситуации построения единой, непрерывной и вариативной системы адресного научно-методического сопровождения учителя на всех уровнях.

Работу Детского технопарка «Кванториум» как ресурсного центра по развитию научно-технического творчества обучающихся области представил директор КОГОАУ ДО «Центр технического творчества», возможности школьного «Кванториума» для повышения качества образования в своем выступлении раскрыл директор КОГОАУ «Лицей естественных наук».

О работе Центра цифрового образования «IT- куб» как образовательно-общественного пространства района проинформировали начальник Управления образования Белохолуницкого района Кировской области, заместитель директора по УВР КФМЛ, руководитель структурного подразделения ЦЦОД «IT-куб». Ресурсы Центра образования «Точка роста» для формирование современных технологических и гуманитарных навыков у учащихся города Слободского представила заместитель директора Лицей г. Слободского.

Участники секции пришли к следующим выводам:

- реализация проекта «Современная школа» в Кировской области дает новые возможности для повышения качества образования;
- необходимо более широкое информирование педагогической                                и родительской общественности о возможностях, которые создаются в рамках проекта в регионе.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

Министерству образования Кировской области:
1. Рекомендовать использовать ресурсы «Кванториумов», «IT-кубов», «Точек роста» для организации мероприятий летней оздоровительной кампании.
2. Рекомендовать поручить Институту развития образования Кировской области усилить межшкольное, межрайонное взаимодействие, методических объединений всех уровнях, информирование о проводимых ими мероприятиях                     с целью трансляции накопленного опыта, организации совместных мероприятий.
3. Усилить информирование педагогической и родительской общественности о мероприятиях Национального проекта «Образование», о работе «Кванториумов», «IT-кубов», «Точек роста» с новым оборудованием, новых форматах, новых лабораториях.

 
  7. Резолюция секции «Роль местных сообществ в формировании комфортной городской среды. Реальность и перспективы» (модераторы – Калинин Спартак Олегович, Плюснин Николай Валерьевич).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с реализацией инициатив, направленных на формирование комфортной среды проживания и пришли к следующим выводам:
– законодательством предоставлен достаточно широкий спектр возможностей участия населения в реализации инициатив;
– в Кировской области имеется большое количество успешных практик участия жителей в решении местных проблем;
– налицо недостаточный объем финансирования общественных инициатив через гранты и субсидии;
– отсутствует понятность и прозрачность конкурсных процедур при выделении бюджетных средств на проекты с участием граждан;
–уровень коммуникации между участниками процесса недостаточен;
– низкий уровень компетенций представителей общественности, органов власти и коммерческих структур в данной сфере.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Правительству Кировской области
1.1. Доработать конкурсные механизмы поддержки общественных инициатив, сделать их прозрачными и понятными на всех этапах.
1.2. Увеличить грантовый фонд в рамках Конкурса для СО НКО Кировской области
1.3. Максимально обеспечить право граждан на соучастие в осуществлении местного самоуправления.

2. Администрациям города Кирова и иных муниципальных образований области:
2.1. Вернуть практику проведения конкурсов мини-грантов.
2.2. Выделять средства на реализацию инициативных проектов по разным направлениям, стимулируя развитие социальных и иных общественных инициатив.
2.3. Привлекать к оценке подаваемых проектов представителей гражданского общества, предоставляя экспертам полную информацию и возможность участия в итоговом заседании конкурсных комиссий.
2.4. Повышать уровень компетенций и заинтересованности сотрудников подразделений администрации в рамках возложенных на них функций и должностных обязанностей.
2.5. Признать, что обязанностью органов власти является обеспечение права граждан на участие в осуществлении соучастия в реализации национальных проектов, государственной власти и местного самоуправления.
2.6. Всемерно содействовать развитию территориального общественного самоуправления, общинных и соседских центров, через создание конкретных механизмов их поддержки и развития.

3. СО НКО:
3.1. Повышать компетенции в вопросах межсекторного взаимодействия, проектной и грантовой культуры.
3.2. Активно обмениваться опытом и успешными практиками реализации социальных проектов и общественных инициатив.
3.3. Повышать информационную открытость деятельности организации.
3.4. Активизировать работу по подаче инициативных проектов в органы местного самоуправления.


 
  8. Резолюция секции «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» (модераторы – Копырина Марина Николаевна, Елькина Татьяна Алексеевна, Лобанова Ангелина Леонидовна).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с оказанием бесплатной юридической на территории Кировской области в рамках государственной и негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи в соответствии с ФЗ-324 «О бесплатной юридической помощи в РФ» и ЗО-607 Кировской области, в том числе Pro bono (от лат. pro bono publico – «ради общественного блага»). Соглашение об оказании бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы заключено между Правительством Кировской области и ННО «Адвокатская палата Кировской области».

Согласно принятому в ННО «Адвокатская палата Кировской области» порядку статистический учет бесплатной юридической помощи ведется не только количества обратившихся граждан, но и категории обратившихся, поэтому на практике количество обращений значительно превышает количество граждан.

Это даёт более точное понимание реальной нуждаемости граждан и используется, в том числе при финансово-экономическом обосновании внесения изменений в законодательство.

Анализируя количество обращений и виды юридической помощи за 2020 год и 9 месяцев 2021 года, можно сделать вывод, что:
- правовое консультирование в устной форме было проведено в 1795 случае, /2658-2021г.
- правовое консультирование в письменной форме в 188 случаях, /189-2021г.
- составление документов правового характера в 695 случаях. /745-2021г.
За 2020 год была оказана помощь в судах 109 гражданам в 276 случаях.

За 2021 год была оказана помощь в судах 130 гражданам в 335 случаях.

При оказании бесплатной юридической помощи адвокатами возникли проблемы, касающиеся оказания бесплатной юридической помощи лицам, обратившимся за помощью при оформлении льготных пенсий, чаще всего это касается медицинских и педагогических работников. В законе указаны пенсионеры, а они еще ими не являются.
И вторая категория — это лица, освободившиеся из мест лишения свободы, являющиеся детьми-сиротами, но незарегистрированными на территории Кировской области.

ННО «Адвокатская палата Кировской области» оказывает бесплатную юридическую помощь в приёмной Президента РФ в Кировской области, в МФЦ, в юридических клиниках по соглашениям с ВУЗами, в учреждениях системы ФСИН России по Кировской области, но только по гражданско-правовым вопросам. Заключено Соглашение со СПИД-центром на оказание помощи именно пациентам этого учреждения, работа только начинается, пока еще не можем говорить о проблемах, которые могут возникнуть, а может нет.

Совместно с КРО ООО «Ассоциация юристов России» 4 раза в год оказывается бесплатная юридическая помощь всем гражданам, за исключением вопросов предпринимательской деятельности, и 2 раза в год по решению Федеральной палаты адвокатов РФ.

Все государственные структуры Кировской области в пределах своей компетенции так же оказывают бесплатную юридическую помощь.

Представитель службы судебных приставов проинформировал о новых способах работы, в том числе и по оказанию бесплатной юридической помощи – это создание - чат-бота по консультированию граждан и организации приема звонков, если чат-бот не справляется, для консультирования граждан подключают специальную приемную, в которой работает 11 операторов.

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области отметила, что оказание бесплатной юридической помощи налажено в Кировской области, большую помощь гражданам оказывает и нотариальная палата в пределах своей компетенции, основная доля ложится на ННО «Адвокатская палата Кировской области».

Однако стоимость возмещения затрат адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь не индексировалась с 2011 года.

Не заключено соглашение о взаимодействии с пенсионным фондом, а категория граждан «неработающие пенсионеры» самая востребованная на протяжении многих лет.

Изучив на секции вопрос оказания бесплатной юридической помощи на территории Кировской области пришли к выводу, что эту систему надо корректировать, совершенствовать и финансировать.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. ННО «Адвокатская палата Кировской области»:
Обратиться в Общественную палату Кировской области с просьбой выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в ЗО-607 «О бесплатной юридической помощи в Кировской области» дополнив его еще одной категорией граждан – «гражданин, обратившийся за назначением льготной пенсии».

2. Общественной палате Кировской области:
Выйти с законодательной инициативой в Законодательное собрание Кировской области о внесении изменений в ЗО-607 «О бесплатной юридической помощи в Кировской области».

3. Правительству Кировской области:
Рассмотреть вопрос об индексации размера компенсации по бесплатной юридической помощи.

4. Министерству юстиции Кировской области:
Принимать участие в секции гражданского форума по бесплатной юридической помощи, так как он является органом, управомоченным реализовать Постановление Правительства Кировской области об оплате по бесплатной юридической помощи.

5. Службе УФССП РФ по Кировской области:
Заключить соглашение с ННО «Адвокатская палата Кировской области» о взаимодействии при оказании бесплатной юридической помощи.

6. Отделению по Кировской области Пенсионного фонда РФ:
Заключить соглашение с ННО «Адвокатская палата Кировской области» о взаимодействии при оказании бесплатной юридической помощи в системе КИС АР.

7. КРО ООО «Ассоциация юристов России»:
Продолжить работу по получению грантов на правовое просвещение населения.

8. Общественным организациям правовой направленности:
Активнее принимать участие в оказании бесплатной юридической помощи в рамках системы негосударственной помощи, в том числе и Pro bono.


 
  9. Резолюция секции «Областной грантовый конкурс – «работа над ошибками» и перспективы» (модераторы – Курашин Михаил Вячеславович, Никитина Ирина Юрьевна, Шедько Наталья Ивановна).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с проведением грантового конкурса за счет средств бюджета Кировской области, влияния конкурсных механизмов на развитие институтов гражданского общества и взаимодействия власти и общества в реализации национальных и региональных проектов и пришли к следующим выводам:

- Областной грантовый конкурс – эффективный механизм государственной поддержки институтов гражданского общества в Кировской области. Но в силу того, что технология проведения данного конкурса еще только складывается, есть много замечаний по его организации и дальнейшему сопровождению проектов-победителей. В частности, использование электронной платформы для подачи заявок оценивается представителями СОНКО, как положительный элемент. Однако, проблема низкого уровня интернатизации отдельных территорий Кировской области и недостаточная консультационно-техническая поддержка со стороны организаторов конкурса (Министерство внутренней политики Кировской области) привели к тому, что более 20 заявок не были до конца оформлены и отправлены для участия в конкурсе, а некоторые участники так и не смогли принять участие из-за отсутствия возможности пользоваться интернет-платформой.

- Вызывает много вопросов процедура проведения экспертизы конкурсных заявок. Организатор конкурса предпочел использовать одноуровневую модель экспертизы, что вызывает у представителей СОНКО недоверие к качеству экспертных оценок и объективности при принятии решений об объявлении победителей конкурсов в 2020 и 2021 г.;

- Большое количество нареканий со стороны СОНКО высказывается на процедуры в период сопровождения реализации проектов-победителей. В частности, чрезмерно завышенные требования к финансовым отчетам со стороны Министерства финансов Кировской области, и затягивание сроков рассмотрения содержательных и финансовых отчетов со стороны Министерства внутренней политики. По мнению отдельных представителей СОНКО, именно эти факторы привели к тому, что количество заявок на конкурс 2021 г. оказалось практически в 2 раза меньше, чем в 2020 году;

- Был представлен опыт и практики проведения аналогичных конкурсов в других регионах. Так, например, на примере Ульяновской области можно было оценить эффект конкурса для развития институтов гражданского общества и активизации органов местного самоуправления в вопросах выстраивания партнерств с НКО. На примере опыта работы Фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» (г. Москва) было доказано, что технология проведения конкурсов с использованием электронных площадок и многоуровневой экспертизы способствует росту доверия НКО и мотивации на участия в бюджетных грантовых конкурсах. Проведение бюджетных грантовых конкурсов по поддержке СОНКО в Приморском крае представлено не одним, а двумя конкурсами в год и при этом, акцент делается на максимальную поддержку проектов и инициатив, идущих из небольших и малых территорий края, что способствует общему рост гражданской активности и появлению новых СОНКО равномерно на всей территории. Создание в Республике Саха (Якутия) Единого ресурсного центра поддержки НКО позволило уйти от жестких требований министерства финансов путем «освобождения» средств грантового фонда от бюджетной «зависимости»;

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Общественной палате Кировской области:
1.1. Обратиться к Губернатору Кировской области И.В. Васильеву, Председателю Правительства Кировской области А.А. Чурину, Председателю и депутатам Законодательного Собрания Кировской области с требованием о выделении в бюджете Кировской области на 2022 год суммы грантового фонда для проведения областного грантового конкурса в размере 10 (десяти) миллионов рублей, без учета средств, которые дополнительно могут быть получены в рамках соглашения с Фондом президентских грантов;
1.2. Обратиться к Губернатору Кировской области И.В. Васильеву, Председателю Правительства Кировской области А.А. Чурину с просьбой рассмотреть вопросы о выделении средств областного бюджета на аренду электронной платформы для проведения областного грантового конкурса. Также необходимо получить поддержку руководителей регионов на решение вопроса о передачи функций операторов областного грантового конкурса от министерства внутренней политики Кировской области специализированной организации или в рамках действующих соглашений с КООО «Знание» на реализацию мероприятий в рамках областной (государственной) программы с увеличением объема предоставляемой субсидии за счет средств областного бюджета.

2. Министерству внутренней политики Кировской области:
2.1. Обеспечить участие представителей институтов гражданского общества, региональных ресурсных центров по поддержке социальных инициатив, НКО, добровольчества и т.д., в разработке модели и документации по проведению областного грантового конкурса в 2022 году, в том числе с учетом опыта других регионов;
2.2. Провести публичное обсуждение на базе Общественной палаты Кировской области модели и документации по проведению областного грантового конкурса в 2022 году до момента начала их согласования в рамках ведомств Правительства области;
2.3. Представить к концу 2021 года в Общественную палату Кировской области видение и предложения по операторству областного грантового конкурса в 2022 году и провести экспертное обсуждение данных предложений.

3. Некоммерческим организациям:
3.1. Принимать активное участие в областном грантовом конкурсе не только в качестве грантополучателей, но и в процессах обсуждения и разработке модели проведения и конкурсной документации
3.2. Обеспечивать высокое качество и полноту объема заявленных результатов и эффектов при реализации социальных проектов и инициатив, получивших поддержку в рамках областного грантового конкурса и продолжать работу по привлечению дополнительных внебюджетных благотворительных средств на территории Кировской области через участие в различных конкурсах и программах.
3.3. Информацию о реализации проектов – победителей регионального конкурса направлять в Общественную палату региона для её размещения на сайте и в социальных сетях.


 
  10. Резолюция секции «Круглый стол «Общественные объединения. учителей-логопедов, семья и образование: основы взаимодействия» (модератор - Рязанова Людмила Григорьевна).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, инициативных объединений, и активисты обсудили вопросы, связанные с коррекционным процессом, который зависит от возможностей ребёнка, от профессионализма специалиста и от заинтересованности родителей, готовности помочь своему ребёнку и пришли к следующим выводам:
- Наиболее эффективным видится обсуждение более детальных вопросов качества оказания логопедических услуг в Кировской области.
- Основная задача на сегодня – повышение качества оказываемых услуг, необходимо обучать специалистов (учителей-логопедов) навыкам психологического консультирования, овладения техниками активного и пассивного слушания, а также умения находить подход к каждому родителю.

- Задачи проекта:
1. Привлечь родительское сообщество города Кирова к распространению информации о значимости участия родителя в речевом развитии ребенка.
2. Организовать курсы повышения квалификации по теме «Психологическое консультирование в работе учителя логопеда», при участии АНО «Территория понимания и саморазвития».

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

Министерству образования Кировской области:
1. Рассмотреть возможность создания специализированного раздела объединяющего информацию по дефектологам, учителям-логопедам Кировской области на сайте министерства;
2. Рассмотреть возможность разработки единых нормативно-правовых актов, регулирующих работу учителей-логопедов образовательных организаций г. Кирова и Кировской области с привлечением профессионального сообщества для выработки общих подходов.


 
  11. Резолюция секции «Концепция развития общественного транспорта Кировской области» (модератор – Ситчихин Константин Сергеевич).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с развитием общественного транспорта в Кировской области, так же выслушали примеры других регионов и пришли к следующим выводам:
- Требуется изменение 44-ФЗ в части методики для определения перевозчика по маршрутам общественного транспорта;
- Проводить мероприятия по организации дорожного движения и улучшения транспортной доступности для общественного транспорта;
- Требуется пересмотр критериев для выделения федеральных средств для агломерации в части обновления общественного транспорта.
- Требуется пересмотр выделения финансирования для сельских дорог, в части изменения статьи расходов дорожного фонда региона с 5% до 10%
- Необходима инициатива по созданию специальной программы для обновления общественного транспорта для сельских территорий.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области
Обратиться в Министерство транспорта РФ с инициативой с по созданию специальной программы для обновления общественного транспорта для сельских территорий.

2. Правительству Кировской области:
2.1. Проводить мероприятия по организации дорожного движения и улучшения транспортной доступности для общественного транспорта.
  


 12. Резолюция секции «О реализации национальных целей по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности и травматизма» (модератор – Сметанин Евгений Васильевич).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с реализации национальных целей и ведения программы безопасности дорожного движения, снижения смертности и травматизма и пришли к следующим выводам:
- Органами власти УГИБДД УМВД России по Кировской области и общественностью принимаются меры по реализации выше отмеченных целей. Обозначился процесс снижения смертности на дорогах, укрепляются отдельные компоненты обеспечения безопасности дорожного движения. Вместе с тем уровень смертности в дорожно-транспортных происшествиях остается высоким – 10,80 на 100 тыс. населения, что ставит под угрозу выполнение показателей национального проекта.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.   Правительству Кировской области:
В ходе контроля за реализацией национальной цели по существенному снижению смирности на дорогах обратить внимание на недостаточные темпы в достижении предусмотренных показателей, а также предусмотреть активизацию работы по техническому оснащению средствами видеофиксации региональных и федеральных дорог и значительному наращиваю объёмов строительства, реконструкции и капитального ремонта дорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность движения (подземных переходов, магистральных улиц, мостов и виадуков, транспортных развязок).

2. Министерству транспорта Кировской области:
Обеспечить восстановление технического видеоконтроля на дорогах области в объемах не менее 90% от выявленных нарушений ПДД. Предусматривать в ходе выполнение национального проекта «Безопасные качественные дороги» осуществление мероприятий по совершенствованию инфраструктурной реализации проектов дорожного строительства и капитального ремонта.

3. Общественной палате Кировской области:
Совестно с министерством транспорта Кировской области, УГИБДД УМВД России по Кировской области, администрации г. Кирова и заинтересованным общественными организациями провести круглый стол по проблемам транспортной безопасности в г. Кирове и муниципалитетах региона на котором отразить общественные запросы к организации дорожного движения и улучшению инфраструктуры безопасности дорог.

4. УГИБДД УМВД России по Кировской области:
Совместно с Общественной палатой Кировской области провести анализ происшедших в 2020-2021 г. ДТП со смертельным исходом в ходе которого определить основные черты «портрет» водителя-виновника. На этой основе вести в дальнейшем прицельную профилактику таких происшествий.


 
  13. Резолюция секции (панельной дискуссии, общественного обсуждения) «ЖКХ в национальных проектах» (модератор – Улитин С.Н.).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные целесообразностью участия общественности в реализации национальных проектов в сфере ЖКХ и пришли к следующим выводам:
- признать целесообразность участия общественности в реализации национальных проектов в сфере ЖКХ
- органам власти необходимо активнее вовлекать общественность в реализацию национальных проектов.

В качестве примеров удачного участия жителей Кировской области можно признать изменения законодательства в программе реализации капитального ремонта – включение представителей собственников в акты приемки работ; возобновление пилотного проекта по раздельному сбору мусора, участие жителей в проекте ППМИ.
- Необходимо специализированное образование собственников в вопросах ЖКХ.

Отмечено, что за последние несколько лет уровень компетентности населения в вопросах ЖКХ растет. При этом, есть запрос на дополнительное и постоянное обучение в связи со сложностью и быстрой изменяемостью НПА в сфере ЖКХ. Удачным примером отмечены семинары Центра общественного контроля в сфере ЖКХ и как дальнейшее системное развитие - Проект «Школа управдома».

Отмечено, что органы местного самоуправления устранились от выполнения обязанности по созданию советов многоквартирных домов.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области:
При изменении структуры и собственности объектов инфраструктуры ЖКХ не только рассказывать о планируемых изменениях, но и, по возможности, выкладывать в открытый доступ (к примеру: дорожные карты, включающие в себя сроки и порядок изменений, описание количественных (цифровых) показателей результатов проектов, судьбу ликвидируемых предприятий и их работников, источники финансирования).

2. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
На основании обсуждения предложений РЭО об обязательной цветовой стандартизации мусорных контейнеров выработано учитывать разную финансовую возможность регионов при введении требований и различных стандартов, в связи с чем оставлять возможность регионам самостоятельно устанавливать разумные сроки для внедрения, или подкреплять источниками финансирования.

3. Общественной палате Кировской области:
Поддержать реализацию проекта «Школа управдома», широко освещать итоги; на официальном сайте разместить методические материалы и типовые формы для широкого использования Советами домов.

4. Органам местного самоуправления:
Предпринять дополнительные усилия для выполнения обязанности по формированию советов МКД.


 
  14. Резолюция секции «Перспективы цифрового развития Кировской области» (модератор – Урматская Елена Анатольевна).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с цифровизацией региона, и пришли к следующим выводам:
- Необходимо плотное сотрудничество частного и государственного сектора в сфере IT для реализации проектов, направленных на повышение качества жизни населения;
- Необходимо проведение профориентационной работы по IT-специальностям, начиная с дошкольного возраста;
- Кировскую область необходимо сделать более привлекательной для IT-специалистов из других регионов.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области
1.1. Сформировать фокус-группы для тестирования IT-проектов, направленных на повышение качества жизни населения.

2. Правительству Кировской области:
2.1. Тестировать разработанные IT-проекты направленные на повышение качества жизни населения, используя сформированные фокус-группы.
2.2. Разработать и внедрить программу профориентации по IT-специальностям для детей дошкольного и младшего школьного возраста

3. IT кластеру Кировской области:
3.1. Рекомендуем выступить организацией, объединяющей IT-сообщество Кировской области.
  


 15. Резолюция секции «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса (АПК) в современных условиях: проблемы и направления развития» (модераторы - Хайруллин Фаат Мударисович, Симбирских Елена Сергеевна).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с закреплением кадров в отрасли АПК и пришли к следующим выводам:
- с точки зрения руководителей сельхозтоваропроизводителей: недостаточная подготовка студентов для практической работы в сельхозпроизводстве;
- с точки зрения студентов: незаинтересованность в работе в сельском хозяйстве по причинам:
1)  отсутствие благоустроенного жилья;
2)  отсутствие подъемных и низкая заработная плата;
3)  низкий уровень социальных условий.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:
1.1.   Создать учебно-производственные подразделения, при подведомственных аграрных образовательных организациях высшего образования, с выделением целевого финансирования на организацию их деятельности;
1.2.   Рассмотреть вопрос по организации распределения выпускников на предприятия АПК, обучающихся за счет государственных средств (на бюджетных местах), с обеспечением их жильем, достойной зарплатой и социальными условиями;
1.3.   Рассмотреть возможность создания в федеральных округах РФ военно-учебных центров на базе аграрных ВУЗов Минсельхоза России, с целью закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственных предприятиях регионов по завершению их обучения.

2.  Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и министерству сельского хозяйства и продовольствия Кировской области:
2.1.   Рассмотреть возможность выделения подъемных из федерального бюджета с софинансированием из бюджетов субъектов РФ для поддержки молодых выпускников ВУЗов, трудоустраивающихся в сельскохозяйственных предприятиях (1,0 млн. руб.), как организовано в соответствии с программой «Земский доктор».
2.2.   Проработать через аграрные ВУЗы механизм финансирования возмещения затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся, привлеченных для прохождения практик в предприятиях АПК.

3. Министерству социального развития Кировской области:
Получить разъяснения по статье 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по вопросу сохранения выплат детям-сиротам при трудоустройстве во время прохождения практики. На сегодняшний день, при устройстве по срочному трудовому договору (прохождение практики, каникулы) на короткий период выплаты прекращаются. Для возобновления выплат после увольнения, необходимо повторно обратиться в ПФР.

4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кировской области:
Разработать проект предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в части расширения трактовки понятия профильной организации с внесением дополнительных организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов в АПК (ИП и КФХ), для последующей возможности заключения договоров о практической подготовке с данной категорией работодателей.


 
  16. Резолюция секции «Круглый стол «СОХРАНИМ СЕМЬЮ» одераторы - Царенок Мария Викторовна, Прозорова Мария Николаевна).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, инициативных объединений, и активисты обсудили вопросы, связанные с сохранением семьи и оказание семье помощи в предразводный период в Кировской области. Представители данной секции констатировали, что потенциал института семьи в Кировской области еще не реализован.

Наиболее эффективным видится применение медиативных техник при урегулировании семейных конфликтных ситуаций.

Основная задача на сегодня – это создание условий, направленных на сохранение и укрепление семейных отношений, а также профилактику разводов через организацию работы психологического консультирования в отделах ЗАГС города Кирова и области, повышения уровня сознания, социальной грамотности жителями региона при необходимости укрепления семейных уз.

Задачи проекта:
1. Привлечь в проект специалистов психологов, профессиональных медиаторов, для работы с семьями, вступающими в брак или находящимися в процессе развода, обеспечить их всем необходимым для выполнения работы на профессиональном уровне.
2. Организовать и провести межведомственный семинар для сотрудников Министерства юстиции, Министерства социального развития, Министерство цифрового развития кировской области, для выработки стратегии взаимодействия между этими министерствами и АНО (НКО) непосредственно занятыми в проекте «Сохрани семью»
3. Организовать и провести в отделах ЗАГС цикл интерактивных лекций «Территория семейной жизни» для пар, подавших заявление на вступление в брак.
4. Открыть и организовать в отделах ЗАГС работу психологического консультирования («комнат примирения») для супружеских пар, испытывающих кризис отношений и находящихся в ситуации развода.
5. Организовать и провести обучающий семинар в начале проекта и круглый стол по завершению, для специалистов, принявших участие в реализации проекта «Сохрани семью».
6. Разработать, издать и распространять среди семейных пар просветительские брошюры, буклеты с информацией о культуре супружеских и семейных отношений, а также методическое пособие для психологов, работающих с семьей.
7. Организовать освещение в СМИ этапов реализации проекта «Сохрани семью» для пропаганды образа крепкой и благополучной семьи.
8. Организовать разработку социальной рекламы по принципу – «доступно каждому», повышая общественную грамотность и прививая культуру целостности семьи.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Министерству юстиции Кировской области:
1.1. Инициировать создание Координационного совета по развитию медиации в Кировской области с привлечением к участию представителей судейского сообщества, медиаторов, семейных психологов, адвокатов, социально ориентированных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей юридической науки;
1.2. Рассмотреть возможность инициирования разработки и принятия региональных нормативных актов, направленных на утверждение практики восстановительной медиации в урегулирование семейных конфликтов, в предразводный период;
1.3. Инициировать разработку и принятие региональных нормативных актов, направленных на утверждение межведомственного взаимодействия для эффективной работы в политике сохранения семейных ценностей в рамках проекта «Сохрани семью»;
1.4. Рассмотреть возможность размещения на сайте учреждений ЗАГС информацию о семейных психологах, медиаторах, осуществляющих деятельность на профессиональной основе в Кировской области, позволяющего урегулировать семейный спор в предразводный период;
1.5. Рассмотреть возможность инициирования разработки и продвижения социальной рекламы, при поддержке государства, для повышения уровня социальной образованности жителей региона и максимального освещения целей и задач проекта «Сохрани семью»;

2. Министерству образования Кировской области, министерству социального развития, министерству юстиции Кировской области:
Поддерживать мероприятия, направленные на популяризацию разрешения конфликтных ситуаций в семье через медиацию как альтернативный способ разрешения споров;

3. НКО в сфере родительского просвещения:
Выстроить работу по организации родительского образования взрослых и детей, основы которой были заложены региональным проектом «Сохраним семью» для улучшения ситуации детского и семейного благополучия в г. Кирове и Кировской области».
  


 17. Резолюция секции «Перспективы развитие реабилитационной отрасли в регионе» (модератор - Черненко Даниил Ефимович).


Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с оказанием реабилитационной помощи людям с инвалидностью и пришли к следующим выводам о необходимости:
-  улучшать качество подготовки медицинских документов для направления их на медико-социальную экспертизу;
-  повышать информированность людей с инвалидностью о возможности получения ими реабилитационной помощи;
- оказывать поддержку НКО, активно развивающим и внедряющим реабилитационные программы.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.   Общественной палате Кировской области:
1.1. Оказывать информационную поддержку НКО, реализующим программы по реабилитации людей с ограничениями по здоровью и инвалидностью.
1.2. Организовывать площадки для знакомства с успешными практиками и обмена опытом между НКО, реализующими реабилитационные программы.

2.     Правительству Кировской области, администрациям муниципальных образований:
2.1. Развивать инфраструктуру населенных пунктов, способствующую проведению оздоровительных занятий на улице. Создавать площадки для занятий и тропы здоровья в парках.
2.2. Содействовать в предоставлении помещения НКО, организующим занятия реабилитационной направленности.

3.     Министерству здравоохранения Кировской области:
3.1. Повысить качество подготовки документов при направлении пациентов на медико-социальную экспертизу.
3.2. Информировать пациентов с рассеянным склерозом о существующих программах медицинской реабилитации.

4.     Общественным организациям:
4.1. Активно пропагандировать практики укрепляющие здоровье и способствующие реабилитации людей с ограничениями по здоровью и инвалидностью.
4.2. Разрабатывать и внедрять на территории Кировской области инновационные программы по реабилитации и интеграции в общество людей с ограничениями по здоровью и инвалидностью.

 
  18. Резолюция секции «Экология культуры» (модератор – Ларина Алла Андреевна, сомодератор - Курашин Михаил Вячеславович).


Участники секции, представители министерства социального развития, представители некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты обсудили вопросы, связанные с реализацией инициатив и проектов, направленных на улучшение качества и развитие пространств для жизни людей и пришли к следующим выводам:
- Общественные инициативы и проекты, реализуемые на территории Кировской области, в большинстве направлены на реальное улучшение качества жизни и имеют подтвержденные результаты своей эффективности;
- Спектр реализуемых инициатив и проектов в Кировской области, а также состав инициаторов и организаторов подобных активностей, достаточно широки – это неформальные общественные объединения и сообщества, НКО, бюджетные учреждения и органы государственной власти, что доказывает высокую активность населения и общества и востребованность со стороны жителей региона;
- Одна из ключевых проблем, с которой сталкиваются инициаторы – это недостаток информации о возможных партнерах в реализации, неумение выстраивать «обратную связь» и проводить оценку результатов работы, нехватка административной поддержки со стороны органов власти и местного самоуправления;

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Общественной палате Кировской области:
1.1. Обратиться к Губернатору Кировской области И.В. Васильеву, Председателю Правительства Кировской области А.А. Чурину, Председателю и депутатам Законодательного Собрания Кировской области, администрациям и думам органов местного самоуправления с просьбой расширять меры государственной поддержки, предусмотренных региональным законодательством и областными (государственными) программами в части облегчения доступа к бюджетным ресурсам, использованию объектов недвижимости, находящихся в областной собственности, через стимулирование деятельности ОМСУ Кировской области в части принятия и реализации муниципальных программ по развитию гражданского общества и поддержке деятельности НКО в социальной сфере;
1.2. Обратиться к Губернатору Кировской области И.В. Васильеву, Председателю Правительства Кировской области А.А. Чурину с предложением по разработке показателей и механизмов оценки качества и социальных эффектов от реализации социальных инициатив и проектов, которые финансируются за счет областного бюджета.
1.3. Провести дополнительное обсуждение вопроса о проводимой работе в сфере поддержки граждан без определенного места жительства (на основе опыта Кировской региональной общественной организации «Рука помощи 43») с выработкой конкретных предложений к органам власти и местного самоуправления Кировской области, в том числе, в части проведения учета данной категории и оценки эффективности реализуемых программам в г. Кирове и Кировской области;
1.4. Выйти с предложением к организаторам Форума инициативных граждан (Администрация г. Кирова и Фонд поддержки инициатив местных сообществ «Вятская соборность») о присвоении мероприятию имени автора и идеолога развития темы местных сообществ Натальи Алексеевны Катаевой;
1.5. Рекомендовать органам местного самоуправления изучить опыт МБУК «Марковский сельский дом культуры» по реализации проекта «Вся деревня – моя родня» для тиражирования данной практики на своих территориях в качестве примера эффективной и положительной практики работы с малыми поселениями;

2. Министерству внутренней политики Кировской области:
Обеспечить информационное сопровождение через ресурсы Министерства по освещению успешных практик реализации социальных инициатив и проектов в качестве инструмента формирования положительных примеров и стимулирования жителей к повышению социальной и общественной активности;

3. Общественным организациям:
Обеспечивать высокое качество и полноту объема заявленных результатов и эффектов при реализации социальных проектов и инициатив, и использовать имеющиеся собственные информационные ресурсы, ресурсы партнеров, Общественной палаты Кировской области, ресурсного центра поддержки СОНКО Кировской области, для информирования о реализуемых практиках и возможности их тиражирования в другие территории региона.


 
  19. Резолюция секции «Права человека и государственные механизмы в период продолжения пандемии» (модератор – Плотников Дмитрий Александрович).

Участники секции, представители некоммерческих организаций, органов власти, бюджетных учреждений, инициативных объединений и активисты  обсудили вопросы, связанные с работой государственных органов в условиях пандемии COVID-19, и пришли к следующим выводам:
– практика применения ограничительных мероприятий в различных  субъектах РФ носит неоднородный характер. Как правило, особенности реализации гражданами своих прав регламентируется локальными актами различных государственных органов. 


Это, в свою очередь, создает препятствия в реализации своих прав гражданами одного субъекта РФ на территории другого субъекта РФ;
– несогласованность в регулировании вопросов применения ограничитель-ных мероприятий со стороны различных государственных органов. В частности, речь идет о том, что принимаемые Роспотребнадзором нормативные акты о введении ограничений выносятся без учета их применения в рамках трудовых отношений;
– отсутствие разъяснительной работы для субъектов малого предпринимательства по порядку толкования оценочных категорий в связи с вакцинацией (например, не установлен правовой механизм порядка определения процента привитых в организации);
- в системе школьного образования Кировской области не все учебные заведения готовы обеспечить техническую возможность получения знаний обучающимися.

По итогам обсуждения участники секции выработали следующие РЕКО-МЕНДАЦИИ:

1. Общественной палате Кировской области:
1.1. Рассмотреть возможность создания отдельной рабочей (консультативной) группы (юристы, медицинские работники) по выработке единой политики обеспечения баланса соблюдения прав человека в условиях пандемии COVID-19 с точки зрения правовых и медицинских аспектов.
1.2. Совершенствовать систему мониторинга в социальных сетях на пред-мет распространения несоответствующей действительности информации о вреде по вакцинации от COVID-19.
1.3. Рассмотреть возможность выхода с законодательной инициативой по совершенствованию законодательства в части закрепления в бюджете Кировской области на 2022 г. расходов по выявлению медицинских противопоказаний вакцинации COVID-19 у отдельных категорий населения (например, пенсионеры), а также по материальному стимулированию населения осуществить вакцинацию.

2. Кировскому региональному отделению Ассоциации юристов России:
2.1. Предложить в период распространения COVID-19 организовать дополнительные семинары для субъектов малого предпринимательства совместно с Роспотребнадзором, Государственной инспекцией по Кировской области по порядку применения издаваемых нормативных актов в области минимального количества вакцинированных работников, разработки локальных актов, отстранения работников.
2.2. Рекомендовать проанализировать зарубежный опыт законодательных ограничений в связи с распространением COVID-19, в том числе практику Европейского Суда по правам человека.
2.3. Провести круглый стол по популяризации использования институтов гражданского общества в защите прав человека.

3. Уполномоченному по правам человека в Кировской области:
Осуществлять мониторинг нарушений в условиях распространения COVID-19 не только на основании заявлений граждан, но и информации, опубликованной в сети Интернет, с целью выработки превентивных мер по предупреждению нарушения прав человека в будущем.





Просмотров: 376
Дата первого показа: 01.12.2021 14:26:17

Вернуться к списку новостей


© 2010-2024 Кировское областное государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Кировской области»
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на opko43.ru обязательна